Постановление Главы администрации Краснодарского края от 20.11.2015 N 1096 "О внесении изменений в Постановление главы администрации "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Краснодарском крае"
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2015 г. № 1096
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
(ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 21 АВГУСТА 2014 ГОДА
№ 885 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования" постановляю:
1. Утвердить изменения в Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 августа 2014 года № 885 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Краснодарском крае" согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего Постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Глава администрации
(губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ
Приложение
Утверждены
Постановлением
главы администрации
(губернатора)
Краснодарского края
от 20 ноября 2015 г. № 1096
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА)
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 21 АВГУСТА 2014 ГОДА № 885
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
1. В пункте 4 слова "Г.Д. Золину" заменить словами "А.А. Минькову".
2. В приложении:
1) в разделе I "Общее описание "дорожной карты":
после абзаца "охрана матери и ребенка." дополнить абзацем следующего содержания:
"формирование системы общественного контроля и независимой оценки качества предоставления услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае.";
в таблице:
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"
8
Обеспеченность населения врачами
человек на 10 тысяч населения
35,5
34,1
34,2
34,2
34,3
34,3
";
пункты 10 - 12 изложить в следующей редакции:
"
10
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Краснодарском крае в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)
процент
132,6
135,5
137,0
159,6
200
200
11
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Краснодарском крае в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)
процент
79,9
81,8
79,3
86,3
100
100
12
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Краснодарском крае в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)
процент
55,4
56,6
53,1
70,5
100
100
";
пункты 23, 24 изложить в следующей редакции:
"
23
Младенческая смертность
детей до 1 года на 1000 родившихся живыми
6,6
6,5
6,4
5,9
5,9
5,8
24
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет
человек на 100 тысяч населения соответствующего возраста
78,3
78,0
77,0
76,6
76,2
76,0
";
в подразделе "Оптимизация сети и коечного фонда":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"В 2013 году осуществлено слияние 20 медицинских организаций. В 2014 году осуществлена оптимизация 13 медицинских организаций. На 2015 год запланирована оптимизация 1 медицинской организации, на 2016 год - 3, на 2017 год - 3.";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"В результате оптимизации и реструктуризационного преобразования по психиатрической и наркологической службе планируется перепрофилирование 550 круглосуточных психиатрических коек, из которых 55 коек будут переведены в койки дневного стационара, 380 - в медико-реабилитационные койки и 30 - в койки для детей подросткового возраста. Койки наркологического профиля сократятся на 60 штук.";
после абзаца "В результате оптимизации и реструктуризационного преобразования по психиатрической и наркологической службе планируется перепрофилирование 550 круглосуточных психиатрических коек, из которых 55 коек будут переведены в койки дневного стационара, 380 - в медико-реабилитационные койки и 30 - в койки для детей подросткового возраста. Койки наркологического профиля сократятся на 60 штук." дополнить абзацами следующего содержания:
"В онкологической службе планируется перевод 40 коек из круглосуточного стационара в койки дневного пребывания.
В инфекционной службе планируется перепрофилирование круглосуточных коек в койки дневного пребывания с увеличением объемов стационарзамещающих видов помощи в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Краснодарского края (далее - ГБУЗ): ГБУЗ "Инфекционная больница № 2" (г. Сочи) - 25 коек, ГБУЗ "Инфекционная больница № 3" (г. Новороссийск) - 20 коек, ГБУЗ "Инфекционная больница № 4" (г. Армавир) - 15 коек. Данная оптимизация позволит сохранить необходимый инфекционный коечный фонд и при этом сократить затраты на круглосуточный стационар.
Планируется завершить реорганизацию ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер" путем присоединения ГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер № 8" в качестве Новороссийского филиала, открытие второго консультативно-диагностического отделения ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер" в городе Краснодаре. В результате оптимизации коечного фонда планируется перевести 50 коек ГБУЗ "Армавирский кожно-венерологический диспансер" и ГБУЗ "Ейский кожно-венерологический диспансер" в койки дневного стационара амбулаторно-поликлинического отделения, 56 круглосуточных венерологических коек ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер" в койки дневного пребывания, 5 круглосуточных коек ГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер № 2" (г. Сочи) перепрофилируются в медико-реабилитационные. Развертывается стационар на дому в ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер".
Будут организованы межрайонные центры противотуберкулезной службы путем слияния 6 маломощных медицинских организаций с крупными:
ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер № 2" (г. Сочи), ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер № 3" (г. Сочи), ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер № 10" (г. Туапсе) с ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер № 1" (г. Сочи);
ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер № 16" (ст-ца Староминская), ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер № 18" (ст-ца Кущевская) с ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер № 7" (г. Ейск);
ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер № 20" (г. Крымск) с ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер № 12" (г. Славянск-на-Кубани).
Запланировано перепрофилирование в койки дневного стационара 25 круглосуточных фтизиатрических коек: в ГБУЗ "Клинический противотуберкулезный диспансер" - 5 коек, в ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер № 12" - 10 коек, в ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер № 23" - 10 коек.
Все эти мероприятия позволят сократить расходы на содержание коечного фонда и получить экономию средств с направлением ее на увеличение фонда оплаты труда отдельным категориям медицинских работников, определенных Указом Президента Российской Федерации № 597.";
абзацы второй, третий подраздела "Развитие реабилитационной службы" исключить;
абзацы третий - шестой подраздела "Развитие службы скорой медицинской помощи" исключить;
подраздел "Кадровое обеспечение" изложить в следующей редакции:
"Эффективность функционирования системы здравоохранения Краснодарского края, доступность и качество медицинской помощи, оказываемой населению, зависит и от кадрового потенциала отрасли.
Численность населения Краснодарского края за 2012 - 2014 годы выросла на 119 тысяч 809 человек (преимущественно за счет миграции), а внесенные изменения в форму федерального государственного статистического наблюдения № 17 "Сведения о медицинских и фармацевтических работниках" в 2012 году с исключением аспирантов, клинических ординаторов и интернов (1568 человек), в 2014 году с исключением пяти федеральных медицинских организаций (ФГБУ "МНТК "Микрохирургия глаза" и санаториев "Ейск", "Вулан", "Архипо-Осиповка", "Беларусь") и организаций, подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (всего 592 врача), способствовало снижению показателя обеспеченности населения врачами с 35,5 на 10 тысяч населения в 201.3 году до 34,1 в 2014 году.
Учитывая актуальность проблемы дефицита врачебных кадров, администрацией Краснодарского края при поддержке Законодательного Собрания Краснодарского края в 2003 году начата подготовка врачебных кадров за счет средств краевого бюджета по специальностям "Лечебное дело", "Педиатрия", с 2010 года - по специальностям "Медико-профилактическое дело" и "Фармация" для учреждений здравоохранения, расположенных не только в муниципальных районах Краснодарского края, но и в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов Краснодарского края.
С 2009 года по 2015 год в рамках краевой целевой программы "Врачебные кадры для сельского здравоохранения на 2009 - 2020 годы" завершили обучение на лечебном, педиатрическом и фармацевтическом факультетах Кубанского государственного медицинского университета 427 врачей.
Укомплектованию учреждений врачебными кадрами способствует целевой прием студентов за счет средств федерального бюджета. В среднем ежегодно по целевому приему в Кубанский государственный медицинский университет поступает более 150 человек.
Обязательным условием целевого приема является наличие договора на осуществление трудовой деятельности гражданина в государственном (муниципальном) учреждении здравоохранения Краснодарского края после окончания образовательной организации высшего образования. Ежегодно осуществляется подготовка по программам послевузовского профессионального образования (интернатура, ординатура) целевым назначением для государственных и муниципальных учреждений с учетом потребности во врачах соответствующих специальностей. Процент трудоустройства выпускников, окончивших обучение по целевому приему, в 2014 году составил 75 процентов.
Важным моментом в решении кадрового вопроса стала реализация статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в части предоставления компенсационных выплат в размере 1 млн. рублей медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011 - 2014 годах на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта. В 2012 - 2014 годах заключены 1228 договоров на предоставление таких выплат с условием работы врачей в государственных (муниципальных) учреждениях Краснодарского края в течение 5 лет. Обеспеченность врачами в сельской местности увеличилась с 14,7 на 10 тысяч населения в 2011 году до 16,1 в 2014 году.
В 2015 году продолжается осуществление единовременных компенсационных выплат в размере 1 млн. рублей медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование и прибывшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта.
В целях создания условий для обеспечения квалифицированными кадрами государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа и городах, входящих в состав муниципальных районов Краснодарского края, Постановлением главы администрации Краснодарского края от 4 февраля 2005 года № 65 "О предоставлении компенсационных выплат на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа" предоставляются компенсационные выплаты на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения специалистам государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края. Аналогичные постановления приняты органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
В муниципальных образованиях Краснодарского края медицинским работникам предоставляются меры социальной поддержки в виде приобретения жилья, выделения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, оплата аренды съемного жилья, осуществляются единовременные выплаты из муниципального бюджета.
Однако дефицит медицинских кадров остается актуальной проблемой. Наибольшую потребность учреждения здравоохранения Краснодарского края испытывают в специалистах по таким специальностям, как "Анестезиология-реаниматология", "Терапия", "Педиатрия", "Общая врачебная практика (семейная медицина)", "Скорая медицинская помощь", "Рентгенология", "Психиатрия", "Фтизиатрия", "Неонатология", "Инфекционные болезни", "Онкология".
Значимым событием в регулировании кадровой политики в сфере здравоохранения стал Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", предусматривающий разработку комплекса мер, направленных на повышение квалификации медицинских кадров, проведение оценки уровня их квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников в первую очередь наиболее дефицитных специальностей.
При реализации указанных мероприятий к 2018 году планируется укомплектовать штатные должности учреждений здравоохранения Краснодарского края медицинскими кадрами до 90 - 95 процентов, увеличить процент трудоустройства выпускников, обучавшихся по целевому приему на базе высших образовательных организаций, до 90.
Проведение реорганизации коечного фонда (сокращение специализированных коек и развитие паллиативных и реабилитационных коек), развитие стационарозамещающих технологий позволят сократить расходы на содержание коечного фонда на 8 млрд. 635,8 млн. рублей с 2013 по 2018 годы.
Вследствие слияния государственных бюджетных маломощных неэффективно функционирующих учреждений здравоохранения путем присоединения к крупным государственным учреждениям здравоохранения создаются филиалы на базе присоединяемых учреждений с введением должностей заведующих филиалами. Экономический эффект составит более 30 млн. рублей в год.
Указанные мероприятия направлены на повышение заработной платы медицинских работников, определенных Указом Президента Российской Федерации № 597.
С 2011 года введены денежные выплаты врачам и среднему медицинскому персоналу в рамках реализации мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения Краснодарского края по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой врачами-специалистами, и поэтапному переходу к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи.
Внесение изменений привело к снижению базового оклада руководителя на 10 - 40 процентов, что оптимизировало соотношение в уровнях оплаты труда руководителей и медицинских работников.
Кроме того, с 1 января 2012 года в целях сохранения кадрового потенциала и дальнейшего совершенствования системы оплаты труда в Краснодарском крае Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 февраля 2012 года № 89 "Об утверждении Положения о размерах, условиях и порядке установления выплат стимулирующего характера отдельным категориям работников государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края" установлены выплаты стимулирующего характера отдельным категориям работников государственных учреждений здравоохранения. В муниципальных учреждениях здравоохранения Краснодарского края перечень должностей работников здравоохранения расширен правовыми актами органов местного самоуправления Краснодарского края должностями врачей-педиатров и среднего медицинского персонала отделений организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях.
В целях дальнейшего совершенствования организации медицинской помощи населению, создания заинтересованности медицинского персонала в улучшении качества оказания медицинской помощи всеми учреждениями отрасли здравоохранения Краснодарского края разработаны и утверждены положения о критериях качества и количества труда с целью установления стимулирующих выплат работникам (Приказ министерства здравоохранения Краснодарского края от 27 сентября 2013 года № 5032 "Об утверждении показателей эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края, их руководителей и работников", аналогичные положения разработаны во всех муниципальных образованиях края). Введение раздела выплат стимулирующего характера в новой отраслевой системе оплаты труда дало возможность работнику при заключении трудового договора подробно и заранее знать, за что и сколько ему будут платить в данном учреждении. Установление выплат стимулирующего характера в соответствии с критериями и показателями оценки качества и напряженности труда медицинских работников реализует одно из основополагающих принципиальных условий новой системы оплаты - материальное стимулирование лучших работников и ограничение оплаты труда работающих неэффективно. Для этой цели в учреждениях здравоохранения формируется фонд материального стимулирования.
Система оплаты труда в здравоохранении позволяет выстраивать уровень заработной платы по категориям персонала с учетом сложившейся в учреждении средней заработной платы (далее - ЗП). При распределении фонда стимулирующих выплат применяются повышающие коэффициенты в пропорции 3/2/1: по врачам - 3, по среднему медицинскому персоналу - 2, по младшему медицинскому персоналу - 1.
Первым этапом реализации Указа Президента Российской Федерации № 597 в Краснодарском крае произведено с 1 сентября 2013 года повышение минимальных окладов (должностных окладов) работников здравоохранения на 10 процентов.
Кроме того, в целях увеличения средней заработной платы были установлены выплаты стимулирующего характера за качество оказания медицинской помощи. В результате запланированных мероприятий по оптимизации коечного фонда, развития стационарозамещающей и неотложной помощи и дополнительных средств, выделяемых на повышение заработной платы, будет обеспечено выполнение Указа Президента Российской Федерации № 597, и к 2018 году уровень заработной платы возрастет и достигнет: врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих их предоставление), - до 200 процентов от средней заработной платы по Краснодарскому краю, среднего медицинского (фармацевтического) персонала и младшего медицинского персонала, обеспечивающих условия для предоставления медицинских услуг, - до 100 процентов от средней заработной платы по Краснодарскому краю.
Реализация мероприятий "дорожной карты" позволит оптимизировать финансирование и объемы оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае, увеличить заработную плату медицинских работников, обеспечить кадрами медицинские организации Краснодарского края, достигнуть целевых показателей здоровья населения Краснодарского края, в том числе снижения смертности от онкозаболеваний, туберкулеза, дорожно-транспортных происшествий, снижения смертности детского населения, младенческой и материнской смертности, увеличения ожидаемой продолжительности жизни, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения".";
подраздел "Развитие независимой системы оценки качества работы медицинских организаций" изложить в следующей редакции:
"Развитие независимой системы оценки качества работы
медицинских организаций
В целях обеспечения координации работы по реализации в Краснодарском: крае независимой системы оценки качества услуг медицинскими организациями был утвержден состав Общественного совета при министерстве здравоохранения Краснодарского края (Приказ министерства здравоохранения Краснодарского края от 19 марта 2014 года № 1127 "Об Общественном совете при министерстве здравоохранения Краснодарского края").
Основными направлениями деятельности Общественного совета являются: инициирование предложений по совершенствованию сферы здравоохранения Краснодарского края, участие в проведении оценки качества предоставления услуг медицинскими организациями и эффективности работы медицинских организаций, организация работы по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов медицинских организаций, обсуждение нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере защиты прав пациентов, участие в подготовке предложений по разрабатываемым государственным программам, планам, региональным проектам, формирование предложений по улучшению качества работы медицинских организаций.
Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями проводится в обязательном порядке в отношении медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае, независимо от их ведомственной принадлежности, формы собственности и проводится путем анкетирования. В целях обеспечения открытости и доступности деятельности медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае, информация для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, баннеры с анкетой для оценки качества оказания услуг медицинскими организациями размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах министерства здравоохранения Краснодарского края, органов местного самоуправления, медицинских организаций в соответствии с требованиями к ее содержанию и форме предоставления, согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2014 года № 956н "Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Общественный совет при министерстве здравоохранения Краснодарского края до 1 декабря текущего года по результатам анкетирования рассчитывает показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 787н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями" и рейтинг для каждой медицинской организации.
В целях обеспечения открытости и доступности деятельности медицинских организаций на официальном сайте (www.bus.gov.ru) размещается информация о государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Краснодарского края, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года № 86н "Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта". В рамках его исполнения проводится мониторинг независимой системы оценки качества предоставления услуг медицинскими организациями в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 года № 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы", рейтингов деятельности (с их публикацией в сети "Интернет"), разработка и утверждение планов по эффективности деятельности медицинских организаций, контроль их выполнения, проведение анализа функционирования независимой системы оценки качества предоставления услуг медицинскими организациями.";
2) в таблице раздела II "План мероприятий":
раздел 5 изложить в следующей редакции:
"
5. Повышение эффективности деятельности медицинских организаций и их работников на основе независимой оценки качества предоставления услуг медицинскими организациями
5.1
Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказаний гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 мая 2015 года № 240 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями"
изучение общественного мнения, результатов оценки качества предоставления услуг медицинскими организациями и рейтингов их деятельности, обеспечение потребителей услуг в сфере здравоохранения дополнительной информацией о качестве предоставления услуг медицинской организацией
ежегодно к 1 декабря текущего года
Общественный совет при министерстве здравоохранения Краснодарского края
5.2
Организация работы Общественного совета при министерстве здравоохранения Краснодарского края по независимой оценке качества предоставления услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае, в соответствии с Приказом министерства здравоохранения Краснодарского края от 19 марта 2014 года № 1127 "Об Общественном совете при министерстве здравоохранения Краснодарского края"
организационное и техническое сопровождение деятельности Общественного совета. Протоколы заседаний и отчеты по результатам независимой оценки качества предоставления услуг медицинскими организациями. Обеспечение информированной открытости деятельности Общественного совета при министерстве здравоохранения Краснодарского края
в течение года
министерство здравоохранения Краснодарского края
5.3
Организация проведения анализа по независимой оценке качества предоставления услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае, составление рейтинга их деятельности
определение качества предоставления услуг медицинской организацией и принятие своевременных мер по повышению эффективности ее деятельности. Разработка и направление в медицинские организации предложений по улучшению качества предоставления услуг, подготовленных с учетом изучения анкет
ежемесячно в течение текущего года
Общественный совет при министерстве здравоохранения Краснодарского края
5.4
Анализ планов мероприятий, разработанных руководителями медицинских организаций на основании предложений по улучшению качества предоставления услуг
повышение эффективности деятельности медицинских организаций и их работников
ежегодно
министерство здравоохранения Краснодарского края
5.5
Публикация в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", результатов проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае
повышение информированности потребителей услуг и общественности о качестве оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае
в течение текущего года
Общественный совет при министерстве здравоохранения Краснодарского края
";
в пункте 6.7 раздела 6 "Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии медицинских работников учреждений здравоохранения, совершенствование системы оплаты труда медицинских работников учреждений здравоохранения" в графе 2 слова "медицинских организаций" заменить словом "учреждений".
Первый заместитель
министра здравоохранения
Краснодарского края
Л.Г.КАДЗАЕВА
------------------------------------------------------------------
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2015 г. № 1096
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
(ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 21 АВГУСТА 2014 ГОДА
№ 885 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования" постановляю:
1. Утвердить изменения в Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 августа 2014 года № 885 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Краснодарском крае" согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего Постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Глава администрации
(губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ
Приложение
Утверждены
Постановлением
главы администрации
(губернатора)
Краснодарского края
от 20 ноября 2015 г. № 1096
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА)
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 21 АВГУСТА 2014 ГОДА № 885
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
1. В пункте 4 слова "Г.Д. Золину" заменить словами "А.А. Минькову".
2. В приложении:
1) в разделе I "Общее описание "дорожной карты":
после абзаца "охрана матери и ребенка." дополнить абзацем следующего содержания:
"формирование системы общественного контроля и независимой оценки качества предоставления услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае.";
в таблице:
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"
8
Обеспеченность населения врачами
человек на 10 тысяч населения
35,5
34,1
34,2
34,2
34,3
34,3
";
пункты 10 - 12 изложить в следующей редакции:
"
10
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Краснодарском крае в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)
процент
132,6
135,5
137,0
159,6
200
200
11
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Краснодарском крае в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)
процент
79,9
81,8
79,3
86,3
100
100
12
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Краснодарском крае в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)
процент
55,4
56,6
53,1
70,5
100
100
";
пункты 23, 24 изложить в следующей редакции:
"
23
Младенческая смертность
детей до 1 года на 1000 родившихся живыми
6,6
6,5
6,4
5,9
5,9
5,8
24
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет
человек на 100 тысяч населения соответствующего возраста
78,3
78,0
77,0
76,6
76,2
76,0
";
в подразделе "Оптимизация сети и коечного фонда":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"В 2013 году осуществлено слияние 20 медицинских организаций. В 2014 году осуществлена оптимизация 13 медицинских организаций. На 2015 год запланирована оптимизация 1 медицинской организации, на 2016 год - 3, на 2017 год - 3.";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"В результате оптимизации и реструктуризационного преобразования по психиатрической и наркологической службе планируется перепрофилирование 550 круглосуточных психиатрических коек, из которых 55 коек будут переведены в койки дневного стационара, 380 - в медико-реабилитационные койки и 30 - в койки для детей подросткового возраста. Койки наркологического профиля сократятся на 60 штук.";
после абзаца "В результате оптимизации и реструктуризационного преобразования по психиатрической и наркологической службе планируется перепрофилирование 550 круглосуточных психиатрических коек, из которых 55 коек будут переведены в койки дневного стационара, 380 - в медико-реабилитационные койки и 30 - в койки для детей подросткового возраста. Койки наркологического профиля сократятся на 60 штук." дополнить абзацами следующего содержания:
"В онкологической службе планируется перевод 40 коек из круглосуточного стационара в койки дневного пребывания.
В инфекционной службе планируется перепрофилирование круглосуточных коек в койки дневного пребывания с увеличением объемов стационарзамещающих видов помощи в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Краснодарского края (далее - ГБУЗ): ГБУЗ "Инфекционная больница № 2" (г. Сочи) - 25 коек, ГБУЗ "Инфекционная больница № 3" (г. Новороссийск) - 20 коек, ГБУЗ "Инфекционная больница № 4" (г. Армавир) - 15 коек. Данная оптимизация позволит сохранить необходимый инфекционный коечный фонд и при этом сократить затраты на круглосуточный стационар.
Планируется завершить реорганизацию ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер" путем присоединения ГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер № 8" в качестве Новороссийского филиала, открытие второго консультативно-диагностического отделения ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер" в городе Краснодаре. В результате оптимизации коечного фонда планируется перевести 50 коек ГБУЗ "Армавирский кожно-венерологический диспансер" и ГБУЗ "Ейский кожно-венерологический диспансер" в койки дневного стационара амбулаторно-поликлинического отделения, 56 круглосуточных венерологических коек ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер" в койки дневного пребывания, 5 круглосуточных коек ГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер № 2" (г. Сочи) перепрофилируются в медико-реабилитационные. Развертывается стационар на дому в ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер".
Будут организованы межрайонные центры противотуберкулезной службы путем слияния 6 маломощных медицинских организаций с крупными:
ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер № 2" (г. Сочи), ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер № 3" (г. Сочи), ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер № 10" (г. Туапсе) с ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер № 1" (г. Сочи);
ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер № 16" (ст-ца Староминская), ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер № 18" (ст-ца Кущевская) с ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер № 7" (г. Ейск);
ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер № 20" (г. Крымск) с ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер № 12" (г. Славянск-на-Кубани).
Запланировано перепрофилирование в койки дневного стационара 25 круглосуточных фтизиатрических коек: в ГБУЗ "Клинический противотуберкулезный диспансер" - 5 коек, в ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер № 12" - 10 коек, в ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер № 23" - 10 коек.
Все эти мероприятия позволят сократить расходы на содержание коечного фонда и получить экономию средств с направлением ее на увеличение фонда оплаты труда отдельным категориям медицинских работников, определенных Указом Президента Российской Федерации № 597.";
абзацы второй, третий подраздела "Развитие реабилитационной службы" исключить;
абзацы третий - шестой подраздела "Развитие службы скорой медицинской помощи" исключить;
подраздел "Кадровое обеспечение" изложить в следующей редакции:
"Эффективность функционирования системы здравоохранения Краснодарского края, доступность и качество медицинской помощи, оказываемой населению, зависит и от кадрового потенциала отрасли.
Численность населения Краснодарского края за 2012 - 2014 годы выросла на 119 тысяч 809 человек (преимущественно за счет миграции), а внесенные изменения в форму федерального государственного статистического наблюдения № 17 "Сведения о медицинских и фармацевтических работниках" в 2012 году с исключением аспирантов, клинических ординаторов и интернов (1568 человек), в 2014 году с исключением пяти федеральных медицинских организаций (ФГБУ "МНТК "Микрохирургия глаза" и санаториев "Ейск", "Вулан", "Архипо-Осиповка", "Беларусь") и организаций, подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (всего 592 врача), способствовало снижению показателя обеспеченности населения врачами с 35,5 на 10 тысяч населения в 201.3 году до 34,1 в 2014 году.
Учитывая актуальность проблемы дефицита врачебных кадров, администрацией Краснодарского края при поддержке Законодательного Собрания Краснодарского края в 2003 году начата подготовка врачебных кадров за счет средств краевого бюджета по специальностям "Лечебное дело", "Педиатрия", с 2010 года - по специальностям "Медико-профилактическое дело" и "Фармация" для учреждений здравоохранения, расположенных не только в муниципальных районах Краснодарского края, но и в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов Краснодарского края.
С 2009 года по 2015 год в рамках краевой целевой программы "Врачебные кадры для сельского здравоохранения на 2009 - 2020 годы" завершили обучение на лечебном, педиатрическом и фармацевтическом факультетах Кубанского государственного медицинского университета 427 врачей.
Укомплектованию учреждений врачебными кадрами способствует целевой прием студентов за счет средств федерального бюджета. В среднем ежегодно по целевому приему в Кубанский государственный медицинский университет поступает более 150 человек.
Обязательным условием целевого приема является наличие договора на осуществление трудовой деятельности гражданина в государственном (муниципальном) учреждении здравоохранения Краснодарского края после окончания образовательной организации высшего образования. Ежегодно осуществляется подготовка по программам послевузовского профессионального образования (интернатура, ординатура) целевым назначением для государственных и муниципальных учреждений с учетом потребности во врачах соответствующих специальностей. Процент трудоустройства выпускников, окончивших обучение по целевому приему, в 2014 году составил 75 процентов.
Важным моментом в решении кадрового вопроса стала реализация статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в части предоставления компенсационных выплат в размере 1 млн. рублей медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011 - 2014 годах на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта. В 2012 - 2014 годах заключены 1228 договоров на предоставление таких выплат с условием работы врачей в государственных (муниципальных) учреждениях Краснодарского края в течение 5 лет. Обеспеченность врачами в сельской местности увеличилась с 14,7 на 10 тысяч населения в 2011 году до 16,1 в 2014 году.
В 2015 году продолжается осуществление единовременных компенсационных выплат в размере 1 млн. рублей медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование и прибывшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта.
В целях создания условий для обеспечения квалифицированными кадрами государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа и городах, входящих в состав муниципальных районов Краснодарского края, Постановлением главы администрации Краснодарского края от 4 февраля 2005 года № 65 "О предоставлении компенсационных выплат на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа" предоставляются компенсационные выплаты на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения специалистам государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края. Аналогичные постановления приняты органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
В муниципальных образованиях Краснодарского края медицинским работникам предоставляются меры социальной поддержки в виде приобретения жилья, выделения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, оплата аренды съемного жилья, осуществляются единовременные выплаты из муниципального бюджета.
Однако дефицит медицинских кадров остается актуальной проблемой. Наибольшую потребность учреждения здравоохранения Краснодарского края испытывают в специалистах по таким специальностям, как "Анестезиология-реаниматология", "Терапия", "Педиатрия", "Общая врачебная практика (семейная медицина)", "Скорая медицинская помощь", "Рентгенология", "Психиатрия", "Фтизиатрия", "Неонатология", "Инфекционные болезни", "Онкология".
Значимым событием в регулировании кадровой политики в сфере здравоохранения стал Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", предусматривающий разработку комплекса мер, направленных на повышение квалификации медицинских кадров, проведение оценки уровня их квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников в первую очередь наиболее дефицитных специальностей.
При реализации указанных мероприятий к 2018 году планируется укомплектовать штатные должности учреждений здравоохранения Краснодарского края медицинскими кадрами до 90 - 95 процентов, увеличить процент трудоустройства выпускников, обучавшихся по целевому приему на базе высших образовательных организаций, до 90.
Проведение реорганизации коечного фонда (сокращение специализированных коек и развитие паллиативных и реабилитационных коек), развитие стационарозамещающих технологий позволят сократить расходы на содержание коечного фонда на 8 млрд. 635,8 млн. рублей с 2013 по 2018 годы.
Вследствие слияния государственных бюджетных маломощных неэффективно функционирующих учреждений здравоохранения путем присоединения к крупным государственным учреждениям здравоохранения создаются филиалы на базе присоединяемых учреждений с введением должностей заведующих филиалами. Экономический эффект составит более 30 млн. рублей в год.
Указанные мероприятия направлены на повышение заработной платы медицинских работников, определенных Указом Президента Российской Федерации № 597.
С 2011 года введены денежные выплаты врачам и среднему медицинскому персоналу в рамках реализации мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения Краснодарского края по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой врачами-специалистами, и поэтапному переходу к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи.
Внесение изменений привело к снижению базового оклада руководителя на 10 - 40 процентов, что оптимизировало соотношение в уровнях оплаты труда руководителей и медицинских работников.
Кроме того, с 1 января 2012 года в целях сохранения кадрового потенциала и дальнейшего совершенствования системы оплаты труда в Краснодарском крае Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 февраля 2012 года № 89 "Об утверждении Положения о размерах, условиях и порядке установления выплат стимулирующего характера отдельным категориям работников государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края" установлены выплаты стимулирующего характера отдельным категориям работников государственных учреждений здравоохранения. В муниципальных учреждениях здравоохранения Краснодарского края перечень должностей работников здравоохранения расширен правовыми актами органов местного самоуправления Краснодарского края должностями врачей-педиатров и среднего медицинского персонала отделений организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях.
В целях дальнейшего совершенствования организации медицинской помощи населению, создания заинтересованности медицинского персонала в улучшении качества оказания медицинской помощи всеми учреждениями отрасли здравоохранения Краснодарского края разработаны и утверждены положения о критериях качества и количества труда с целью установления стимулирующих выплат работникам (Приказ министерства здравоохранения Краснодарского края от 27 сентября 2013 года № 5032 "Об утверждении показателей эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края, их руководителей и работников", аналогичные положения разработаны во всех муниципальных образованиях края). Введение раздела выплат стимулирующего характера в новой отраслевой системе оплаты труда дало возможность работнику при заключении трудового договора подробно и заранее знать, за что и сколько ему будут платить в данном учреждении. Установление выплат стимулирующего характера в соответствии с критериями и показателями оценки качества и напряженности труда медицинских работников реализует одно из основополагающих принципиальных условий новой системы оплаты - материальное стимулирование лучших работников и ограничение оплаты труда работающих неэффективно. Для этой цели в учреждениях здравоохранения формируется фонд материального стимулирования.
Система оплаты труда в здравоохранении позволяет выстраивать уровень заработной платы по категориям персонала с учетом сложившейся в учреждении средней заработной платы (далее - ЗП). При распределении фонда стимулирующих выплат применяются повышающие коэффициенты в пропорции 3/2/1: по врачам - 3, по среднему медицинскому персоналу - 2, по младшему медицинскому персоналу - 1.
Первым этапом реализации Указа Президента Российской Федерации № 597 в Краснодарском крае произведено с 1 сентября 2013 года повышение минимальных окладов (должностных окладов) работников здравоохранения на 10 процентов.
Кроме того, в целях увеличения средней заработной платы были установлены выплаты стимулирующего характера за качество оказания медицинской помощи. В результате запланированных мероприятий по оптимизации коечного фонда, развития стационарозамещающей и неотложной помощи и дополнительных средств, выделяемых на повышение заработной платы, будет обеспечено выполнение Указа Президента Российской Федерации № 597, и к 2018 году уровень заработной платы возрастет и достигнет: врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих их предоставление), - до 200 процентов от средней заработной платы по Краснодарскому краю, среднего медицинского (фармацевтического) персонала и младшего медицинского персонала, обеспечивающих условия для предоставления медицинских услуг, - до 100 процентов от средней заработной платы по Краснодарскому краю.
Реализация мероприятий "дорожной карты" позволит оптимизировать финансирование и объемы оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае, увеличить заработную плату медицинских работников, обеспечить кадрами медицинские организации Краснодарского края, достигнуть целевых показателей здоровья населения Краснодарского края, в том числе снижения смертности от онкозаболеваний, туберкулеза, дорожно-транспортных происшествий, снижения смертности детского населения, младенческой и материнской смертности, увеличения ожидаемой продолжительности жизни, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения".";
подраздел "Развитие независимой системы оценки качества работы медицинских организаций" изложить в следующей редакции:
"Развитие независимой системы оценки качества работы
медицинских организаций
В целях обеспечения координации работы по реализации в Краснодарском: крае независимой системы оценки качества услуг медицинскими организациями был утвержден состав Общественного совета при министерстве здравоохранения Краснодарского края (Приказ министерства здравоохранения Краснодарского края от 19 марта 2014 года № 1127 "Об Общественном совете при министерстве здравоохранения Краснодарского края").
Основными направлениями деятельности Общественного совета являются: инициирование предложений по совершенствованию сферы здравоохранения Краснодарского края, участие в проведении оценки качества предоставления услуг медицинскими организациями и эффективности работы медицинских организаций, организация работы по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов медицинских организаций, обсуждение нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере защиты прав пациентов, участие в подготовке предложений по разрабатываемым государственным программам, планам, региональным проектам, формирование предложений по улучшению качества работы медицинских организаций.
Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями проводится в обязательном порядке в отношении медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае, независимо от их ведомственной принадлежности, формы собственности и проводится путем анкетирования. В целях обеспечения открытости и доступности деятельности медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае, информация для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, баннеры с анкетой для оценки качества оказания услуг медицинскими организациями размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах министерства здравоохранения Краснодарского края, органов местного самоуправления, медицинских организаций в соответствии с требованиями к ее содержанию и форме предоставления, согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2014 года № 956н "Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Общественный совет при министерстве здравоохранения Краснодарского края до 1 декабря текущего года по результатам анкетирования рассчитывает показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 787н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями" и рейтинг для каждой медицинской организации.
В целях обеспечения открытости и доступности деятельности медицинских организаций на официальном сайте (www.bus.gov.ru) размещается информация о государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Краснодарского края, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года № 86н "Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта". В рамках его исполнения проводится мониторинг независимой системы оценки качества предоставления услуг медицинскими организациями в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 года № 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы", рейтингов деятельности (с их публикацией в сети "Интернет"), разработка и утверждение планов по эффективности деятельности медицинских организаций, контроль их выполнения, проведение анализа функционирования независимой системы оценки качества предоставления услуг медицинскими организациями.";
2) в таблице раздела II "План мероприятий":
раздел 5 изложить в следующей редакции:
"
5. Повышение эффективности деятельности медицинских организаций и их работников на основе независимой оценки качества предоставления услуг медицинскими организациями
5.1
Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказаний гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 мая 2015 года № 240 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями"
изучение общественного мнения, результатов оценки качества предоставления услуг медицинскими организациями и рейтингов их деятельности, обеспечение потребителей услуг в сфере здравоохранения дополнительной информацией о качестве предоставления услуг медицинской организацией
ежегодно к 1 декабря текущего года
Общественный совет при министерстве здравоохранения Краснодарского края
5.2
Организация работы Общественного совета при министерстве здравоохранения Краснодарского края по независимой оценке качества предоставления услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае, в соответствии с Приказом министерства здравоохранения Краснодарского края от 19 марта 2014 года № 1127 "Об Общественном совете при министерстве здравоохранения Краснодарского края"
организационное и техническое сопровождение деятельности Общественного совета. Протоколы заседаний и отчеты по результатам независимой оценки качества предоставления услуг медицинскими организациями. Обеспечение информированной открытости деятельности Общественного совета при министерстве здравоохранения Краснодарского края
в течение года
министерство здравоохранения Краснодарского края
5.3
Организация проведения анализа по независимой оценке качества предоставления услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае, составление рейтинга их деятельности
определение качества предоставления услуг медицинской организацией и принятие своевременных мер по повышению эффективности ее деятельности. Разработка и направление в медицинские организации предложений по улучшению качества предоставления услуг, подготовленных с учетом изучения анкет
ежемесячно в течение текущего года
Общественный совет при министерстве здравоохранения Краснодарского края
5.4
Анализ планов мероприятий, разработанных руководителями медицинских организаций на основании предложений по улучшению качества предоставления услуг
повышение эффективности деятельности медицинских организаций и их работников
ежегодно
министерство здравоохранения Краснодарского края
5.5
Публикация в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", результатов проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае
повышение информированности потребителей услуг и общественности о качестве оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае
в течение текущего года
Общественный совет при министерстве здравоохранения Краснодарского края
";
в пункте 6.7 раздела 6 "Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии медицинских работников учреждений здравоохранения, совершенствование системы оплаты труда медицинских работников учреждений здравоохранения" в графе 2 слова "медицинских организаций" заменить словом "учреждений".
Первый заместитель
министра здравоохранения
Краснодарского края
Л.Г.КАДЗАЕВА
------------------------------------------------------------------