Постановление ЗС Краснодарского края от 25.03.2015 N 1568-П "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 9.16 и 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2015 г. № 1568-П
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ
9.16 И 23.55 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 9.16 и 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (прилагается).
2. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Демченко Ивана Ивановича быть представителем Законодательного Собрания Краснодарского края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить настоящее Постановление в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации, а также в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
25 марта 2015 года
№ 1568-П
Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Краснодарского края
от 25 марта 2015 г. № 1568-П
Вносится Законодательным
Собранием Краснодарского края
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 9.16 И 23.55 КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2009, № 48, ст. 5711; 2013, № 52 (часть I), ст. 6961) следующие изменения:
1) в статье 9.16:
а) в абзаце втором части 4 слова "должностных лиц в размере" заменить словами "граждан в размере от трехсот до трех тысяч рублей, на должностных лиц -";
б) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Несоблюдение собственниками жилых домов, дачных домов, садовых домов, собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах требований по оснащению их приборами учета используемых энергетических ресурсов, вводу установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащей технической эксплуатации, сохранности и своевременной замене - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до трех тысяч рублей.";
2) в части 1 статьи 23.55 слова "частями 4 и 5" заменить словами "частями 4 - 5.1".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ
9.16 И 23.55 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Необходимость внесения предлагаемых изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вызвана следующими обстоятельствами.
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) собственники помещений в многоквартирных домах обязаны были установить приборы учета используемой воды и электрической энергии до 1 июля 2012 года, газа - до 1 января 2015 года.
При этом многоквартирные дома должны быть оснащены как коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, так и индивидуальными, общими (для коммунальной квартиры) приборами учета воды и электрической энергии.
Таким образом, оснащение жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Неустановление таких приборов учета в предусмотренные федеральным законодательством сроки является нарушением закона.
Вместе с тем до настоящего времени на территории Краснодарского края более 20 процентов собственников помещений в многоквартирных домах так и не установили приборы учета. Кроме того, многие из них создают препятствия по их установке организациям, обязанным осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов. Аналогичная ситуация сложилась и в других субъектах Российской Федерации.
Однако федеральное законодательство не предусматривает возложение на собственника помещения в многоквартирном доме ответственности за несоблюдение вышеуказанных обязанностей в виде штрафов или иного административного наказания.
Федеральным законом предусмотрена возможность установки приборов учета в принудительном порядке с возложением соответствующих расходов на собственника. Собственник, который не установил приборы учета, не вправе препятствовать представителям специализированной (например, ресурсоснабжающей) организации в установке приборов учета и обязан допустить их в занимаемое им помещение к месту их установки. Все расходы этих организаций, связанные с такой принудительной установкой приборов учета, обязаны оплачивать собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, собственники помещений в многоквартирных домах.
В случае отказа собственника от оплаты расходов в добровольном порядке специализированная организация вправе обратиться в суд. Однако рассмотрение данных вопросов в судах затягивается на длительное время.
Несмотря на перспективу принудительной установки приборов учета по решению суда, собственники не спешат их устанавливать самостоятельно. Поэтому государство пытается заинтересовать их материально. Для этого Правительством Российской Федерации установлено, что с января 2015 года расчет платы за коммунальные услуги, потребляемые без их надлежащего учета, будут вестись по нормативам потребления этих услуг, но с учетом повышающего коэффициента, размер которого будет возрастать от 1,1 (в 2015 году) до 1,6 (в 2017 году).
Однако низкое значение повышающих коэффициентов не будет оказывать должного стимулирующего воздействия на собственников помещений, не установивших индивидуальные приборы учета (при наличии технической возможности), и не будет способствовать стабильной работе организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.
С учетом вышеизложенного законопроектом предлагается, кроме вышеуказанных мер, стимулирующих собственников помещений в многоквартирных домах установить приборы учета коммунальных ресурсов, предусмотреть их административную ответственность.
Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в данных случаях предлагается органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в статьи 9.16 и 23.55 Кодекса
Российской Федерации
об административных правонарушениях"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ
9.16 И 23.55 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 9.16 и 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае его принятия не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в статьи 9.16 и 23.55 Кодекса
Российской Федерации
об административных правонарушениях"
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 9.16
И 23.55 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 9.16 и 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие других актов федерального законодательства не потребуется.
------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2015 г. № 1568-П
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ
9.16 И 23.55 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 9.16 и 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (прилагается).
2. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Демченко Ивана Ивановича быть представителем Законодательного Собрания Краснодарского края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить настоящее Постановление в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации, а также в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
25 марта 2015 года
№ 1568-П
Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Краснодарского края
от 25 марта 2015 г. № 1568-П
Вносится Законодательным
Собранием Краснодарского края
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 9.16 И 23.55 КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2009, № 48, ст. 5711; 2013, № 52 (часть I), ст. 6961) следующие изменения:
1) в статье 9.16:
а) в абзаце втором части 4 слова "должностных лиц в размере" заменить словами "граждан в размере от трехсот до трех тысяч рублей, на должностных лиц -";
б) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Несоблюдение собственниками жилых домов, дачных домов, садовых домов, собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах требований по оснащению их приборами учета используемых энергетических ресурсов, вводу установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащей технической эксплуатации, сохранности и своевременной замене - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до трех тысяч рублей.";
2) в части 1 статьи 23.55 слова "частями 4 и 5" заменить словами "частями 4 - 5.1".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ
9.16 И 23.55 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Необходимость внесения предлагаемых изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вызвана следующими обстоятельствами.
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) собственники помещений в многоквартирных домах обязаны были установить приборы учета используемой воды и электрической энергии до 1 июля 2012 года, газа - до 1 января 2015 года.
При этом многоквартирные дома должны быть оснащены как коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, так и индивидуальными, общими (для коммунальной квартиры) приборами учета воды и электрической энергии.
Таким образом, оснащение жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Неустановление таких приборов учета в предусмотренные федеральным законодательством сроки является нарушением закона.
Вместе с тем до настоящего времени на территории Краснодарского края более 20 процентов собственников помещений в многоквартирных домах так и не установили приборы учета. Кроме того, многие из них создают препятствия по их установке организациям, обязанным осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов. Аналогичная ситуация сложилась и в других субъектах Российской Федерации.
Однако федеральное законодательство не предусматривает возложение на собственника помещения в многоквартирном доме ответственности за несоблюдение вышеуказанных обязанностей в виде штрафов или иного административного наказания.
Федеральным законом предусмотрена возможность установки приборов учета в принудительном порядке с возложением соответствующих расходов на собственника. Собственник, который не установил приборы учета, не вправе препятствовать представителям специализированной (например, ресурсоснабжающей) организации в установке приборов учета и обязан допустить их в занимаемое им помещение к месту их установки. Все расходы этих организаций, связанные с такой принудительной установкой приборов учета, обязаны оплачивать собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, собственники помещений в многоквартирных домах.
В случае отказа собственника от оплаты расходов в добровольном порядке специализированная организация вправе обратиться в суд. Однако рассмотрение данных вопросов в судах затягивается на длительное время.
Несмотря на перспективу принудительной установки приборов учета по решению суда, собственники не спешат их устанавливать самостоятельно. Поэтому государство пытается заинтересовать их материально. Для этого Правительством Российской Федерации установлено, что с января 2015 года расчет платы за коммунальные услуги, потребляемые без их надлежащего учета, будут вестись по нормативам потребления этих услуг, но с учетом повышающего коэффициента, размер которого будет возрастать от 1,1 (в 2015 году) до 1,6 (в 2017 году).
Однако низкое значение повышающих коэффициентов не будет оказывать должного стимулирующего воздействия на собственников помещений, не установивших индивидуальные приборы учета (при наличии технической возможности), и не будет способствовать стабильной работе организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.
С учетом вышеизложенного законопроектом предлагается, кроме вышеуказанных мер, стимулирующих собственников помещений в многоквартирных домах установить приборы учета коммунальных ресурсов, предусмотреть их административную ответственность.
Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в данных случаях предлагается органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в статьи 9.16 и 23.55 Кодекса
Российской Федерации
об административных правонарушениях"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ
9.16 И 23.55 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 9.16 и 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае его принятия не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в статьи 9.16 и 23.55 Кодекса
Российской Федерации
об административных правонарушениях"
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 9.16
И 23.55 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 9.16 и 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие других актов федерального законодательства не потребуется.
------------------------------------------------------------------