Постановление ЗС Краснодарского края от 25.03.2015 N 1569-П "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2015 г. № 1569-П

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (прилагается).
2. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ремезкова Александра Александровича быть представителем Законодательного Собрания Краснодарского края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить настоящее Постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края, а также в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам культуры, информационной политики, социальной защиты населения и взаимодействия с общественными объединениями.

Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
25 марта 2015 года
№ 1569-П





Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Краснодарского края
от 25 марта 2015 г. № 1569-П

Вносится Законодательным
Собранием Краснодарского края

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3030; 2004, № 35, ст. 3607; 2011, № 49, ст. 7021) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Уклонением от прохождения альтернативной гражданской службы является неявка гражданина, направленного на альтернативную гражданскую службу, в установленный срок к месту прохождения альтернативной гражданской службы, отказ гражданина, направленного на альтернативную гражданскую службу, от заключения срочного трудового договора с работодателем, к которому он направлен для прохождения альтернативной гражданской службы, неисполнение гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, возложенных на него трудовых обязанностей, в том числе самовольное оставление в период рабочего времени места работы (рабочего места) гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, если указанные действия (бездействие) совершены гражданином, направленным на альтернативную гражданскую службу либо проходящим альтернативную гражданскую службу, без уважительных причин.";
2) в пункте 4 статьи 6:
а) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"контролируют исполнение гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, трудовых обязанностей;";
б) дополнить новыми абзацами пятнадцатым - восемнадцатым следующего содержания:
"незамедлительно уведомляют направивший гражданина для прохождения альтернативной гражданской службы военный комиссариат, а также федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому подведомственна организация, в случае неявки указанного гражданина в установленный срок к месту прохождения альтернативной гражданской службы, его отказа от заключения срочного трудового договора с работодателем;
обращаются в суд с иском о признании неисполнения гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, возложенных на него трудовых обязанностей, подтвержденного соответствующими документами, уклонением от прохождения альтернативной гражданской службы;
в случае самовольного оставления места работы (рабочего места) гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, принимают меры по установлению причин этого, одновременно уведомляют о данном нарушении направивший его военный комиссариат, а также федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому подведомственна организация, при невозможности установления причин оставления гражданином места работы (рабочего места) по истечении двух рабочих дней обращаются в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с заявлением о принятии мер по обеспечению его прибытия для прохождения альтернативной гражданской службы;
незамедлительно уведомляют военный комиссариат, направивший гражданина для прохождения альтернативной гражданской службы, в случае если указанный гражданин после привлечения его к уголовной ответственности за уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы не приступил к ее прохождению;";
в) абзац пятнадцатый считать абзацем девятнадцатым;
3) дополнить статьей 6.1 следующего содержания:

"Статья 6.1. Меры по обеспечению прохождения гражданами альтернативной гражданской службы, принимаемые военным комиссариатом, призывной комиссией

1. Военный комиссариат принимает следующие меры по обеспечению прохождения гражданами альтернативной гражданской службы:
1) обращение в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с заявлением о принятии мер по обеспечению прибытия гражданина к месту прохождения альтернативной гражданской службы (при получении от организации, в которую направлен гражданин для прохождения альтернативной гражданской службы, сообщения о его неявке в установленный срок к месту прохождения альтернативной гражданской службы);
2) обращение в суд с иском о признании отказа гражданина, направленного для прохождения альтернативной гражданской службы, от заключения срочного трудового договора уклонением от прохождения альтернативной гражданской службы (при получении от организации, в которую направлен гражданин для прохождения альтернативной гражданской службы, сообщения об указанном отказе).
2. Призывная комиссия, вынесшая заключение о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, в целях обеспечения прохождения гражданами альтернативной гражданской службы принимает решение об отмене данного заключения и о направлении гражданина на военную службу по призыву в случае, если гражданин после привлечения его к уголовной ответственности за уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы не приступил к прохождению альтернативной гражданской службы.".

4) абзац шестой пункта 4 статьи 12 признать утратившим силу;
5) в статье 23:
а) пункт 2 дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"в связи с принятием призывной комиссией решения об отмене заключения о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой и о направлении его на военную службу по призыву;";
6) абзац пятый считать абзацем шестым.

Статья 2

Часть 2 статьи 328 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2011, № 11, ст. 1495; 2011, № 50, ст. 7362) изложить в следующей редакции:
"2. Уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.
Повторное уклонение гражданина от прохождения альтернативной гражданской службы -
наказывается лишением свободы на срок до двух лет.".

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; 2006, № 29, ст. 3122; 2007, № 31, ст. 4011; 2010, № 11, ст. 1176; 2011, № 1, ст. 16; 2013, № 27, ст. 3462, ст. 3477; 2014, № 49, ст. 6923) следующие изменения:
в пункте 1 статьи 28:
а) дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"об отмене заключения о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой и о направлении его на военную службу по призыву;";
б) абзацы четвертый - седьмой считать соответственно абзацами пятым - восьмым.

Статья 4

Часть первую статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2010, № 52, ст. 7002; 2014, № 49, ст. 6918) дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14) принятие призывной комиссией решения об отмене заключения о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой и о направлении его на военную службу по призыву.".

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Право граждан на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой закреплено в Федеральном законе от 25 июля 2002 года № 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" (далее - Федеральный закон № 113-ФЗ).
В ходе применения Федерального закона № 113-ФЗ руководители организаций, в которых граждане проходили альтернативную гражданскую службу, столкнулись с таким явлением, как уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы.
Однако действующая редакция Федерального закона № 113-ФЗ не содержит понятия "уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы", отсутствует механизм действий по обеспечению прохождения гражданами альтернативной гражданской службы в случае уклонения.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона № 113-ФЗ увольнение гражданина с альтернативной гражданской службы может быть осуществлено по следующим основаниям:
по истечении срока альтернативной гражданской службы;
в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе или ограниченно годным к военной службе;
в связи с осуществлением им полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, главой муниципального образования и осуществлением им указанных полномочий на постоянной основе;
в связи со вступлением в законную силу приговора суда о назначении гражданину наказания в виде лишения свободы.
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает введение понятия "уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы" и определение мер, которые могут быть приняты организацией, в которую направлен гражданин для прохождения альтернативной гражданской службы, военным комиссариатом и призывной комиссией в случае его уклонения от прохождения альтернативной гражданской службы.
Внесением изменения в статью 1 Федерального закона № 113-ФЗ предлагается установить, какие действия гражданина, направленного на альтернативную гражданскую службу или проходящего альтернативную гражданскую службу, можно рассматривать как уклонение от нее.
Настоящий законопроект предусматривает разделение сферы ответственности государственных органов. Так, до заключения срочного трудового договора с организацией, в которую направлен гражданин для прохождения альтернативной гражданской службы, ответственность за него несет военный комиссариат, после заключения срочного трудового договора - указанная организация.
Дополнения, вносимые проектом федерального закона в статью 6 Федерального закона № 113-ФЗ, определяют меры, принимаемые организацией, в которую направлен гражданин для прохождения альтернативной гражданской службы, в случае его уклонения от прохождения альтернативной гражданской службы.
Также законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон № 113-ФЗ новой статьей 6.1, в которой определены меры по обеспечению прохождения гражданами альтернативной гражданской службы, принимаемые военным комиссариатом и призывной комиссией.
Так, в случае если гражданин после привлечения его к уголовной ответственности за уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы не приступил к прохождению альтернативной гражданской службы, призывная комиссия принимает решение об отмене заключения о замене такому гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой и о направлении его на военную службу по призыву.
Это положение законопроекта обуславливает внесение изменений в статью 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон № 53-ФЗ), статью 23 Федерального закона № 113-ФЗ и часть первую статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.
Внесение изменений в статью 28 Федерального закона № 53-ФЗ направлено на закрепление права призывной комиссии отменять заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой и принимать решение о направлении гражданина на военную службу по призыву.
Внесением дополнений в статью 23 Федерального закона № 113-ФЗ и в часть первую статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривается закрепление права работодателя расторгнуть срочный трудовой договор с гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, в связи с принятием призывной комиссией решения об отмене заключения о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой и о направлении его на военную службу по призыву.
С целью предотвращения фактов уклонения граждан от прохождения альтернативной гражданской службы законопроектом предусматривается внесение изменения в часть 2 статьи 328 Уголовного кодекса Российской Федерации. Так, к лицам, освобожденным от военной службы по призыву, уклоняющимся от прохождения альтернативной гражданской службы, предлагается применять те же меры наказания, как и при уклонении от призыва на военную службу, а за повторное уклонение гражданина от прохождения альтернативной гражданской службы - наказывать лишением свободы на срок до двух лет.





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в отдельные законодательные
акты Российской Федерации"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае его принятия не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в отдельные законодательные
акты Российской Федерации"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.


------------------------------------------------------------------