Постановление ЗС Краснодарского края от 25.03.2015 N 1530-П "Об итогах работы налоговых органов по обеспечению поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2015 г. № 1530-П

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Заслушав и обсудив информацию руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю А.Н. Семенова об итогах работы налоговых органов по обеспечению поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает следующее.
За 2014 год в бюджетную систему Российской Федерации с территории Краснодарского края перечислено более 218 миллиардов рублей налоговых доходов, в том числе в консолидированный бюджет Краснодарского края поступило 169,2 миллиарда рублей с ростом к уровню 2013 года на 8,7 процента. Годовые бюджетные назначения по налоговым доходам исполнены на 97,6 процента.
Не обеспечили исполнение плана по доходам в консолидированный бюджет Краснодарского края 17 муниципальных образований. Из них Гулькевичский, Мостовский, Приморско-Ахтарский районы и город-курорт Сочи не достигли уровня поступлений 2013 года.
В разрезе доходных источников не исполнены бюджетные назначения по налогу на доходы физических лиц, налогу на прибыль организаций, акцизам на алкогольную продукцию, налогу на имущество организаций и налогу на добычу полезных ископаемых.
Одной из основных причин неисполнения бюджетного назначения по налогу на доходы физических лиц явилось снижение темпов роста фонда оплаты труда и численности работающих в строительной отрасли.
По налогу на прибыль организаций плановые показатели не достигнуты вследствие сокращения поступлений от крупнейших налогоплательщиков, в том числе участников консолидированных групп, а также за счет прекращения деятельности после завершения олимпийского строительства 118 обособленных подразделений строительных организаций и 59 обособленных подразделений кредитных организаций иных регионов.
Бюджетные назначения по акцизам на алкогольную продукцию не исполнены вследствие приостановки лицензий отдельных винодельческих предприятий края, а также несвоевременного осуществления закупки акцизных марок, а по налогу на имущество организаций - в связи с объективным изменением структуры налогооблагаемой базы.
Кроме того, негативное влияние на динамику исполнения бюджетных назначений в 2014 году оказал прирост недоимки по налогам в консолидированный бюджет Краснодарского края, составивший 2,6 миллиарда рублей, или 30 процентов. В муниципальных образованиях город Краснодар и город-курорт Сочи недоимка выросла на 45 процентов, или на 1 миллиард рублей, и на 26 процентов, или на 351,7 миллиона рублей, соответственно.
В течение 2014 года в доход регионального бюджета взыскано 9,7 миллиарда рублей налоговой недоимки, что на 21 процент больше, чем в 2013 году.
По состоянию на 1 января 2015 года недоимка в консолидированный бюджет Краснодарского края составила 11,2 миллиарда рублей, из которых 4,1 миллиарда рублей - это недоимка по имущественным налогам физических лиц. Налоговыми органами направлены и находятся на рассмотрении в судах более 100 тысяч заявлений о взыскании задолженности по имущественным налогам физических лиц на общую сумму около 2 миллиардов рублей.
Кроме того, на исполнении у судебных приставов находятся исполнительные документы о взыскании задолженности юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей на общую сумму 2,5 миллиарда рублей.
Почти 30 процентов, или 3,3 миллиарда рублей, в структуре недоимки приходится на недоимку, в отношении которой получены постановления от службы судебных приставов о невозможности ее взыскания, еще 0,8 миллиарда рублей - недоимка "мигрантов", администрируемых налоговыми органами иных субъектов Российской Федерации.
Одной из причин прироста недоимки перед региональным бюджетом является ее наращивание в ходе процедур банкротства.
В 2014 году количество банкротов увеличилось на 7 процентов и на начало текущего года составило 1239 должников, находящихся в различных процедурах банкротства, из них 723 имеют задолженность перед консолидированным бюджетом края. В структуре недоимки на долю банкротов приходится 2,3 миллиарда рублей.
Таким образом, из всей суммы недоимки, сформировавшейся к концу 2014 года, реальная к взысканию в консолидированный бюджет Краснодарского края недоимка составляет 37 процентов, или около 4 миллиардов рублей.
На основании изложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Информацию руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю А.Н. Семенова об итогах работы налоговых органов по обеспечению поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края принять к сведению.
2. В целях увеличения поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края, в том числе за счет взыскания недоимки, рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю:
1) совместно с органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края принять в соответствии с установленной компетенцией меры по легализации объектов налогообложения в целях повышения эффективности работы с убыточными организациями и мобилизации в бюджет налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций;
2) проводить на постоянной основе мероприятия, направленные на обеспечение постановки на учет (снятия с учета) налоговыми органами собственников недвижимого имущества, земельных участков, транспортных средств на основании информации, поступающей от органов, указанных в пункте 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации;
3) во взаимодействии с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю обеспечить работу по урегулированию задолженности по налоговым платежам в консолидированный бюджет Краснодарского края;
4) совместно с министерством экономики Краснодарского края, Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края провести в пределах установленной компетенции анализ деятельности организаций, в отношении которых проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве, на предмет наличия признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства;
5) провести разъяснительную работу по привлечению индивидуальных предпринимателей к применению патентной системы налогообложения.
3. Рекомендовать департаменту имущественных отношений Краснодарского края совместно с министерством экономики Краснодарского края, постоянным комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений, постоянным комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике провести анализ финансового состояния за период 2012 - 2014 годов находящихся в процедуре банкротства унитарных и иных коммерческих организаций с долей участия Краснодарского края и о результатах анализа проинформировать Законодательное Собрание Краснодарского края.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
25 марта 2015 года
№ 1530-П


------------------------------------------------------------------