Постановление Администрации муниципального образования г. Новороссийск от 11.03.2015 N 1822 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новороссийск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОРОССИЙСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2015 г. № 1822

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОРОССИЙСК, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края от 23 июля 2014 года № 3014-КЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов" постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новороссийск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).
2. Отделу информационной политики и средств массовой информации (Дикая) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы муниципального образования по экономике, торговле, курортам и агропромышленному комплексу (первого заместителя главы МО) И.А. Дяченко.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального
образования
город Новороссийск
В.И.СИНЯГОВСКИЙ





Приложение

Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 11 марта 2015 г. № 1822

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новороссийск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) разработан в целях соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и определяет порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новороссийск (далее - муниципальные нормативные правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
Администрация муниципального образования город Новороссийск является органом местного самоуправления, ответственным за внедрение процедуры проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
Уполномоченным органом администрации муниципального образования город Новороссийск, осуществляющим проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новороссийск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является отдел по взаимодействию с малым и средним бизнесом администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - уполномоченный орган).
2. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - план).
4. Формирование плана осуществляется уполномоченным органом, в том числе на основании предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, поступивших в уполномоченный орган от структурных подразделений администрации муниципального образования город Новороссийск, отраслевых и функциональных органов администрации муниципального образования город Новороссийск, общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертных организаций, иных заинтересованных лиц, а также по инициативе уполномоченного органа.
План содержит перечень нормативных правовых актов и дату начала проведения экспертизы.
Уполномоченный орган для формирования плана размещает на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск уведомление о приеме предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Муниципальный нормативный правовой акт включается в план при наличии сведений, указывающих на то, что его положения могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы.
5. До включения в план уполномоченный орган осуществляет сбор информации и сведений о необходимости проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики в некоммерческих организациях, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - некоммерческие организации), в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и указывает сроки их предоставления.
6. До утверждения плана руководителем уполномоченного органа его проект подлежит предварительному рассмотрению Консультативным советом по оценке регулирующего воздействия и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новороссийск (далее - Консультативный совет), созданным на основании постановления администрации муниципального образования город Новороссийск.
План утверждается на каждое полугодие руководителем уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня согласования проекта плана Консультативным советом, но не позднее 20-го числа месяца, предшествующего началу полугодия.
План на первое полугодие 2015 года утверждается в течение пяти рабочих дней со дня согласования проекта плана Консультативным советом, но не позднее 25 марта 2015 года.
В течение пяти рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск и направляется органу, разработавшему муниципальный нормативный правовой акт.
Внесение изменений в план осуществляется в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Порядка, в том числе на основании рекомендаций Консультативного совета.
7. В плане для каждого муниципального нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы конкретного муниципального нормативного правового акта при необходимости (запроса дополнительных сведений, расчетов, обоснований) может быть продлен уполномоченным органом на срок, не превышающий одного месяца.
8. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации, исследования муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение по результатам экспертизы муниципального нормативного правового акта (далее - заключение).
9. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы соответствующего муниципального нормативного правового акта.
Уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока их начала и окончания размещается на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск.
В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по нормативному правовому акту, обсуждаемому в ходе публичных консультаций.
10. Экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится во взаимодействии со структурными подразделениями администрации муниципального образования город Новороссийск, ее отраслевыми и функциональными органами, в случае необходимости - с участием представителей некоммерческих организаций.
В ходе исследования муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган запрашивает у органа, разработавшего муниципальный правовой акт, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, с установлением срока их предоставления.
Уполномоченный орган запрашивает у некоммерческих организаций и иных заинтересованных лиц информационно-аналитические материалы и мнения по предмету экспертизы, с установлением срока их представления.
При проведении экспертизы рассмотрению подлежат замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, определяется характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.
В ходе экспертизы изучаются следующие вопросы:
10.1. Наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
10.1.1. Аналогичная или идентичная информация (документы) выдается тем же отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации муниципального образования город Новороссийск;
10.1.2. Аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в несколько отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации муниципального образования город Новороссийск, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и (или) учреждений;
10.1.3. Получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы) (необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов);
10.1.4. Информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, представляется, в случае если вся требуемая информация (документы) имеется в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющаяся в распоряжении государственных органов информация (документы) имеет необходимую актуальность;
10.1.5. Аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
10.1.6. Имеют место организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов (удаленное нахождение места приема документов, неопределенность времени приема документов, иной фактор, ограничивающий прием документов);
10.1.7. Отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием электронных сетей связи и другое);
10.1.8. Предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования город Новороссийск, требования к форме представляемой информации (документам), представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
10.1.9. В процедуре подачи информации (документов) отсутствуют возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
10.1.10. Установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных, охраняемых законом, прав;
10.2. Наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
10.3. Отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, обязательных процедур;
10.4. Отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации муниципального образования город Новороссийск установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
10.5. Недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в муниципальном образовании город Новороссийск при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
11. По результатам экспертизы муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом составляется заключение.
В заключении указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, об органе, разработавшем муниципальный правовой акт, выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы.
При выявлении положений, создающих необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, в заключении указываются рекомендации по их устранению.
В случае если органом местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск или отраслевым (функциональным), или территориальным органом администрации муниципального образования город Новороссийск на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, данный факт указывается в заключении.
Форма заключения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новороссийск приведена в приложении к настоящему Порядку.
12. В течение трех рабочих дней после подписания руководителем уполномоченного органа, заключение размещается на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск и направляется органу, разработавшему муниципальный правовой акт, а также лицу, обратившемуся за проведением экспертизы.
В заключении указываются предложения по внесению изменений в муниципальный правовой акт или в его отдельные части или его отмене.
13. Орган, разработавший муниципальный правовой акт, в течение 30 дней после получения заключения уведомляют уполномоченный орган о принятых мерах по результатам рассмотрения заключения.

Заместитель главы муниципального
образования по экономике,
торговле, курортам и
агропромышленному комплексу
(первый заместитель главы МО)
И.А.ДЯЧЕНКО





Приложение
к Порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов муниципального
образования город Новороссийск,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

ФОРМА
ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО
АКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО
ПРАВОВОГО АКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

___________________________________________________________________________
(название муниципального нормативного правового акта)
Отдел малого и среднего бизнеса администрации муниципального
образования город Новороссийск как уполномоченный орган по проведению
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального
образования город Новороссийск (далее уполномоченный орган)
рассмотрел ________________________________________________________________
(дата поступления муниципального нормативного правового акта)
муниципальный нормативный правовой акт муниципального образования город
Новороссийск _____________________________________________________________.
(название муниципального нормативного правового акта)
В соответствии с Порядком проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов муниципального образования город Новороссийск,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности, утвержденным постановлением администрации муниципального
образования город Новороссийск (далее - Порядок), муниципальный нормативный
правовой акт подлежит проведению экспертизы.
Экспертиза муниципального нормативного правового акта осуществляется в
соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов, утвержденным руководителем уполномоченного органа ________.
(число, месяц, год)
В соответствии с пунктом 7 Порядка и планом проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов экспертиза муниципального
нормативного правового акта проводилась в срок с __________ по ___________.
(дата начала/окончания проведения экспертизы)
Уполномоченным органом проведены публичные консультации по
муниципальному нормативному правовому акту в соответствии с пунктом 9
Порядка с _________________________ по ___________________________________.
(дата начала/окончания проведения публичных консультаций)
Уведомление о проведении публичных консультаций было размещено на
официальном сайте администрации муниципального образования город
Новороссийск - www.admnvrsk.ru.
В ходе исследования муниципального нормативного правового акта
уполномоченный орган запрашивал у ________________________________________,
___________________________________________________________________________
(орган, разработавший муниципальный правовой акт)
материалы, необходимые для проведения экспертизы.
___________________________________________________________________________
(орган, разработавший муниципальный правовой акт)
представил следующие материалы: __________________________________________.
(перечень документов)
В случае непредставления необходимых для проведения экспертизы
материалов отражается соответствующая информация.
Отражаются сведения о направлении запросов некоммерческим организациям,
с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы,
и иным заинтересованным лицам:
___________________________________________________________________________
(перечень организаций)

Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций.
В ходе исследования, в соответствии с пунктом 10 Порядка уполномоченным органом установлено следующее:
1. Описывается наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации, в том числе:
1) наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) аналогичная или идентичная информация (документы) выдается тем же отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации муниципального образования город Новороссийск;
б) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в несколько отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации муниципального образования город Новороссийск, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и (или) учреждений;
в) получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы) (необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов);
г) информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, представляется в случае если вся требуемая информация (документы) имеется в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющаяся в распоряжении государственных органов информация (документы) имеет необходимую актуальность;
д) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
е) имеют место организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов (удаленное нахождение места приема документов, неопределенность времени приема документов, иной фактор, ограничивающий прием документов);
ж) отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием электронных сетей связи и другое);
з) предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования город Новороссийск, требования к форме представляемой информации (документов), представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
и) в процедуре подачи информации (документов) отсутствуют возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных, охраняемых законом, прав.
2. Описывается наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности.
3. Описывается отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, обязательных процедур.
4. Отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации отраслевыми (функциональными) территориальными органами администрации муниципального образования город Новороссийск установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.
5. Описывается недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в муниципальном образовании город Новороссийск при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
6. Указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, об органе, разработавшем муниципальный правовой акт, выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы.
7. Отражаются сведения об отсутствии или наличии положений, создающих необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, с рекомендациями по их устранению.
Указание (при наличии) на приложения.

Заместитель главы муниципального
образования по экономике,
торговле, курортам и
агропромышленному комплексу
(первый заместитель главы МО)
И.А.ДЯЧЕНКО


------------------------------------------------------------------