Постановление Администрации муниципального образования г. Новороссийск от 04.03.2015 N 1650 "Об утверждении муниципальной программы "Жилище" на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОРОССИЙСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2015 г. № 1650

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ

В целях совершенствования системы государственной поддержки жилищного строительства в муниципальном образовании город Новороссийск, обеспечения граждан, проживающих на территории города, комфортным и доступным жильем, в соответствии с Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 апреля 2010 года № 314 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" с изменениями от 29 декабря 2010 года № 1282, с целью реализации Решений городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 20 сентября 2011 года № 137, от 20 декабря 2011 года № 167 "Об утверждении Перечня земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, на территории муниципального образования город Новороссийск", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Жилище" на 2015 - 2017 годы:
1.1. Утвердить паспорт муниципальной программы "Жилище" на 2015 - 2017 годы (приложение 1).
1.2. Утвердить Перечень мероприятий программы и источники их финансирования (приложение № 2).
2. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы "Жилище" на 2015 - 2017 годы объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями муниципального образования на соответствующий финансовый год.
3. Отделу информационной политики и средств массовой информации опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы муниципального образования по строительству, ЖКХ, благоустройству, гидротехническим сооружениям и водопроводно-канализационному комплексу М.В. Бабия.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального
образования
город Новороссийск
В.И.СИНЯГОВСКИЙ





Приложение № 1

Утверждена
Постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 4 марта 2015 г. № 1650

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Паспорт
муниципальной программы "Жилище" на 2015 - 2017 годы

Наименование программы
Муниципальная программа "Жилище" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 апреля 2010 года № 314 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" с изменениями от 29 декабря 2010 года № 1282, с целью реализации Решений городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 20 сентября 2011 года № 137, от 20 декабря 2011 года № 167 "Об утверждении Перечня земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, на территории муниципального образования город Новороссийск"
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования город Новороссийск
Координатор Программы
МКУ "Управление строительства"
Разработчики Программы
МКУ "Управление строительства", управление жилищной политики
Муниципальные заказчики и (или) исполнители Программы
МКУ "Управление строительства", управление жилищной политики
Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение достижения установленных для муниципального образования город Новороссийск контрольных значений целевого показателя ежегодного ввода жилья, направленных на повышение доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности
Важнейшие целевые показатели Программы
Годовой объем ввода жилья, в том числе: показатели многоэтажного жилья; малоэтажного жилья; жилья экономкласса; обеспеченность населения жильем; доля общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; коэффициент доступности жилья для населения
Срок и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в период с 2015 - 2017 год;
Перечень мероприятий Программы
Снижение административных барьеров при реализации Программы проектов жилищного строительства
Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой
Реализация инвестиционных проектов, включенных в Единый реестр инвестиционных проектов Краснодарского края
Предоставление физическим лицам социальных выплат на цели оплаты части стоимости жилья в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья
Обеспечение жильем граждан отдельных категорий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края (Управление жилищной политики)
Предоставление молодым семьям, в том числе молодым семьям с ребенком (детьми) и молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, социальных выплат из средств городского бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и краевого бюджетов
Предоставление социальных выплат молодым семьям, участвующим в строительстве жилья (осуществляющим строительство жилья) по итогам краевого конкурса "Улица Молодая" в рамках номинаций
Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы на 2015 - 2017 годы составляет: 27666 тыс. руб., все средства будут выделены из местного бюджета;
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы должна обеспечить достижение в 2017 году следующих контрольных значений целевого показателя: годовой объем ввода жилья - 270,9 тыс. кв.м; в том числе: экономкласса - 60 процентов от общего объема введенного жилья; многоэтажного жилья: 162,54 тыс. кв.м; малоэтажного жилья: 108,36 тыс. кв.м; обеспеченность населения жильем: 21 кв.м на человека; доля общей площади жилых помещений в многоквартирных домах,
признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу: 0%; улучшение жилищных условий населения с помощью жилищного кредитования - 2000 семей; решение жилищной проблемы населения при оказании содействия за счет бюджетных средств 245 семей, в том числе 120 молодых семей. Кроме того, реализация мероприятий Программы обеспечит: формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности развитие инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры для жилищного строительства; увеличение частных инвестиций и кредитных ресурсов в жилищное строительство
Контроль за выполнением Программы
Администрация муниципального образования город Новороссийск

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Удовлетворение потребности в комфортном жилье - одна из насущных проблем в современной России.
Строительная отрасль является точкой роста экономики государства, залогом его эффективного развития.
Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающих здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации.
Жилищное строительство на территории муниципального образования ведется разрозненно, застройка территорий часто носит точечный характер, отсутствуют долгосрочные планы по выделению земельных участков для комплексного освоения.
Территориальное планирование играет важную роль в развитии муниципальных образований. Однако процедуры подготовки и согласования документов территориального планирования, проектов планировки, разработки проектной документации, получение результатов государственной экспертизы, выдача разрешений на строительство, а также на ввод объекта в эксплуатацию требуют существенных временных ресурсов.
Кроме того, серьезной проблемой остается переселение граждан из аварийного жилого фонда, для решения которой необходимы значительные финансовые ресурсы.
На сегодняшний день в муниципальном образовании насчитываются 1562 многоквартирных дома, в том числе 42 многоквартирных дома, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в которых проживают 1063 человека.
После осуществления в 2010 году мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств краевого и местных бюджетов полностью решить проблему ликвидации аварийного жилищного фонда не удается.
Для осуществления мероприятий по переселению граждан из еще 26 многоквартирных домов и 45 домов, подлежащих потенциальному признанию аварийными до 1 января 2016 года, необходимо дополнительно еще 1029,156 миллиона рублей.
На 1 января 2011 года в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальном образовании город Новороссийск зарегистрированы 6596 семей.
Сохраняется напряженность в обеспечении жильем малоимущих граждан и граждан отдельных категорий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, в пределах установленных социальных стандартов.
Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями, их финансовые возможности ограничены, так как в подавляющей массе они имеют низкие доходы и не имеют накоплений.
Основными причинами, сдерживающими рост строительства жилья, являются:
ограниченные территориальные ресурсы из-за наличия особо ценных сельскохозяйственных земель;
отсутствие проектов планировок на застраиваемые территории;
ограниченные возможности финансирования жилищного строительства;
недостаток площадок под комплексное жилищное строительство, обеспеченных инженерными коммуникациями;
нестабильная кредитная политика, при которой платежеспособный спрос населения не позволяет большинству граждан воспользоваться ипотечными кредитами;
сравнительно высокие в отношении к мировой практике процентные ставки по предлагаемым кредитными организациями ипотечным кредитам.
Ранее в рамках реализации муниципальной целевой программы "Жилище" были достигнуты определенные результаты, которые стали базовым основанием для наращивания темпов жилищного строительства, комплексного развития территорий и обеспечения нуждающихся граждан жильем, чему и будет содействовать продолжение реализации мероприятий программы.
Жилищная проблема в муниципальном образовании город Новороссийск, как и во всем Краснодарском крае, является одной из наиболее острых социальных задач. В период с 2005 по 2010 годы она решалась в рамках муниципальной городской программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы, утвержденной Решением городской Думы № 172 от 31.01.2006.
С 2005 по 2010 годы включительно в рамках реализации программы были достигнуты следующие показатели:
ежегодный объем ввода жилья увеличился с 52,02 тыс. кв.м в 2005 году до 199 тыс. кв.м в 2007 году, 197,38 тыс. кв.м в 2008 году, 173,3 тыс. кв.м в 2009 году и 178,5 тыс. кв.м в 2010 году;
объем выданных ипотечных жилищных кредитов в 2010 году вырос до 612,9 млн. рублей, и данным видом кредитования воспользовались 388 семей;
улучшили свои жилищные условия с помощью государственной поддержки в виде социальных выплат и привлечения жилищных ипотечных кредитов 249 семей.
В муниципальном образовании город Новороссийск сдается в эксплуатацию порядка 35 процентов жилья, построенного за счет средств населения (индивидуальные жилые дома). В 2009 году в связи с кризисными явлениями и приостановкой строительства многоэтажных жилых домов ЗАО "ПИК-Кубань" процент ввода индивидуального жилья вырос до 55%.
Большая часть отведенных для индивидуального строительства территорий не имеет социальной и инженерной инфраструктуры. Ряд пригородных территорий застроен усадебными домами и коттеджами, которые не сданы в эксплуатацию из-за отсутствия инженерных коммуникаций.
В рамках реализации программы решение жилищной проблемы:
направлено на улучшение условий и качества жизни населения, эффективное функционирование рынка жилья;
носит межотраслевой и межведомственный характер и требует государственного участия;
не может быть осуществлено в пределах одного финансового года;
носит комплексный характер, дает значительный мультипликативный эффект в различных отраслях экономики и способствует обеспечению социального благополучия в обществе.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.
Цели, задачи и основные направления реализации программы позволяют учесть основные проблемы в приобретении жилья на территории города и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий программы.
Одним из основных принципов программы является доступность жилья для всех категорий граждан. На этой основе будут решаться и вопросы обеспечения жильем малоимущих граждан и отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации.
Комплексное решение основных проблем программно-целевым методом позволит обеспечить согласование и реализацию решений по мероприятиям программы и сократить временные и материальные затраты.
В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию всего жилищного строительства.
При оптимальном и эффективном расходовании бюджетных средств для решения поставленных задач наиболее значимыми показателями становятся объем и динамика финансирования.

2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации программы

Основной целью программы является обеспечение достижения установленных для муниципального образования город Новороссийск контрольных значений целевого показателя ежегодного ввода жилья, направленных на повышение доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономкласса, в первую очередь малоэтажного, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности.
Согласно плановому заданию министерства строительства Краснодарского края в муниципальном образовании город Новороссийск в период 2015 - 2017 годов планируется вводить в эксплуатацию от 270,9 тыс. до 272 тыс. кв. метров жилья в год.
На первом этапе реализации программы необходимо решить следующие задачи:
разработать нормативную правовую базу, направленную на реализацию мероприятий программы;
разработать и начать реализацию программы стимулирования развития жилищного строительства;
завершить разработку документов территориального планирования;
разработать и реализовать механизмы сокращения сроков и стоимости проведения согласовательных процедур в строительстве;
начать реализацию проектов комплексного освоения территорий, в том числе и расстроенных, в целях жилищного строительства;
создать эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы государственно-частного партнерства при комплексном освоении территорий по обеспечению земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами при строительстве жилья экономкласса и застройки территорий;
обеспечить условия для развития механизмов, способствующих расширению и стимулированию спроса населения на жилье, в том числе на строящееся (построенное) жилье экономкласса;
организовать мероприятия, направленные на стимулирование частной инициативы граждан с целью формирования условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан;
создать условия для развития ипотечного жилищного кредитования и других институтов жилищного финансирования;
обеспечить условия для развития инфраструктуры ипотечного рынка и деятельности всех его участников;
обеспечить повышение уровня доступности ипотечных жилищных кредитов для населения, в том числе посредством оказания бюджетного содействия отдельным категориям граждан, а также использования средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий;
повышать финансовую грамотность населения в сфере ипотечного жилищного кредитования;
продолжить поддержку молодых семей при решении жилищной проблемы;
продолжить реализацию мероприятий, направленных на обеспечение жильем граждан отдельных категорий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
На втором этапе реализации программы планируются:
практическое внедрение комплекса мероприятий, для реализации которых на первом этапе осуществлялось формирование нормативной основы;
осуществление мероприятий по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий.
Реализация программы будет осуществляться с 2015 по 2017 годы. В результате реализации программы ввод жилья на территории города (по плану) составит 807,3 тыс. кв. метров, в том числе:
в 2015 году - 272 тыс. кв. метров;
в 2016 году - 264,4 тыс. кв. метров;
в 2017 году - 270,9 тыс. кв. метров.

3. Перечень мероприятий программы

Реализация программы будет обеспечена за счет согласованного на краевом и местных уровнях нормативно-правового, финансового и организационного обеспечения реализации комплекса предусматриваемых программой мероприятий, направленных на решение поставленных задач.

3.1. Снижение административных барьеров при реализации
проектов жилищного строительства

Одной из мер, способствующей беспрепятственному развитию жилищного строительства на территории города, является мера, направленная на снижение административных барьеров при реализации проектов жилищного строительства. В связи с чем планируется:
усовершенствовать надзорные функции с целью исключения случаев необоснованного отказа в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, нарушения порядка и сроков выдачи таких разрешений;
ввести электронный вид оказания государственных и муниципальных услуг с целью обеспечения "прозрачности" подготовки разрешительных документов, осуществления публичного контроля.
В целях снижения административных барьеров при получении государственных или муниципальных услуг на территории города действуют два способа получения услуг населением:
из дома через Интернет с помощью Портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края;
в МБУ "Многофункциональный центр предоставления услуг населению".
В 2009 году на основе федерального типового программного решения была создана информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края". На Портале размещены сведения обо всех государственных услугах краевого уровня (157) и о 580 муниципальных услугах, и число их ежедневно увеличивается. В краевом Реестре размещены уже более полутора тысяч муниципальных услуг. Все они будут размещены на Портале. На портале размещены 3365 документов. На Портале создана подсистема, позволяющая отслеживать ход предоставления услуги заявителем через Интернет. Подсистема позволяет пользователям Портала на основании уникального номера и кода авторизации получать на Портале в реальном времени информацию о ходе предоставления услуги. Пользователи Портала могут, не выходя из дома, получить информацию о стадии выполнения услуги, возникающих проблемах, контролировать соблюдение регламентных сроков оказания услуг. В рамках мониторинга предоставления услуги ответственным сотрудником органа исполнительной власти осуществляется контроль и постоянное обновление информации о текущем состоянии процесса оказания услуги. Интеграция портала с электронным документооборотом позволит в процессе оказания услуг оперировать юридически значимыми документами, т.е. перейти к оказанию услуг полностью в электронном виде. В соответствии с этапами перехода предоставления публичных услуг в электронном виде пользователям будет предоставлена возможность подать электронные документы, необходимые для получения услуги, то есть инициировать оказание услуги из дома и в электронном виде получить результат или его подтверждение.
Для оказания государственных услуг наиболее полным на настоящий момент решением задачи повышения их доступности для граждан города является функционирование МБУ "Многофункциональный центр предоставления услуг населению".

3.2. Обеспечение земельных участков
инженерной инфраструктурой

В рамках данного мероприятия при условии софинансирования из местного бюджета за предшествующие годы реализованы следующие инвестиционные проекты:
- "Электроснабжение 8-й Щели, 10 кВ";
- "Трансформаторные подстанции для электроснабжения района 8 Щели с. Цемдолина";
- разработка проектно-сметной документации по объекту "Многоквартирный 9-этажный жилой дом по ул. Видова в г. Новороссийске. Внешние инженерные сети и сооружения";
- "Многоквартирный 9-этажный жилой дом по ул. Видова в г. Новороссийске (13 микрорайон). Внешние инженерные сети и сооружения";
- проектные работы "Электроснабжение жилой застройки в районе казачьих поселений с. Цемдолина";
- проектные работы "Электроснабжение жилой застройки в юго-западной части с. Гайдук г. Новороссийска. I этап - электрические сети 6 кВ";
- проектные работы "Водоснабжение и водоотведение жилого района "Птичка" с. Абрау-Дюрсо".
На выполнение данных работ на условиях паритетного софинансирования из бюджета Краснодарского края потрачены более 80 млн. руб.
Уже сегодня данные мероприятия дали результаты в виде дополнительного ввода в эксплуатацию жилья в данных районах нового жилищного строительства в размере 40 тыс. кв.м
За 2013 - 2014 годы закончены проектные работы по следующим инвестиционным проектам:
"Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под строительство малоэтажной застройки г. Новороссийска, х. Семигорского, района ул. Натухаевской и Центральной для предоставления гражданам, имеющих трех и более детей. Электроснабжение, электроосвещение, водоснабжение".
"Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под строительство малоэтажной застройки г. Новороссийска, с. Большие хутора, района ул. Лунной для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей. Электроснабжение, электроосвещение, водоснабжение".
"Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под строительство малоэтажной застройки г. Новороссийска, ст-цы Натухаевской, района ул. Шоссейной для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей. Электроснабжение, электроосвещение, водоснабжение".
"Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под строительство малоэтажной застройки г. Новороссийска, ст-цы Натухаевской, района "Парк живой природы" для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей. Электроснабжение, электроосвещение, водоснабжение".
Проектные работы по этим объектам оплачены из средств местного и краевого бюджета - 5236,6 тыс. руб.
Предоставление субсидий из краевого бюджета будет производиться в соответствии с порядком проведения отбора муниципальных образований и инвестиционных проектов и правилами предоставления субсидий на финансирование затрат по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Жилище", утвержденными нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
По мероприятию "Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях развития быстровозводимого домостроения" в 2009 году в рамках краевого конкурсного отбора, проводимого департаментом инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края, муниципальное образование город Новороссийск признано победителем, и на условиях финансирования из краевого бюджета 80% к 20% по объекту "Строительство инженерных сетей водоснабжения и канализации микрорайона 16 "А" муниципального образования город-герой Новороссийск" получено 11422700 рублей.
Программой предусмотрено выделение денежных средств из местного бюджета в объеме 110,0 млн. руб. для обеспечения районов новой застройки, в том числе для застройки быстровозводимым жильем.
Предоставление субсидий из краевого бюджета будет производиться в соответствии с порядком проведения отбора муниципальных образований и инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой в целях развития быстровозводимого домостроения для финансирования в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Жилище", утвержденным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

3.3. Реализация инвестиционных проектов, планируемых
к включению в Единый реестр инвестиционных проектов
Краснодарского края

В соответствии с Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 марта 2010 года № 134-р "О формировании инвестиционных предложений Краснодарского края и признании утратившими силу отдельных распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края" муниципальными образованиями края готовятся предложения для ведения Единого реестра инвестиционных проектов и Единой базы данных по инвестиционно привлекательным земельным участкам на территории Краснодарского края. Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой предполагается как за счет муниципального образования с привлечением средств краевого бюджета (в случае обеспечения земельных участков до передачи его инвестору-застройщику с целью создания инвестиционно привлекательных условий для реализации инвестиционных проектов), так и за счет инвесторов.
Комплексное развитие территорий под жилищное строительство направлено не только для коммерческой реализации жилых объектов, но и для возможного пополнения муниципальных фондов социального найма.
Планируется приобретение жилых помещений, построенных при реализации проектов комплексного освоения территорий или развития застроенных территорий в целях строительства жилья экономкласса, для обеспечения жильем малоимущих граждан и граждан отдельных категорий, определенных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

Заместитель главы муниципального
образования по строительству,
ЖКХ, благоустройству,
гидротехническим сооружениям
и водопроводно-канализационному
комплексу
М.В.БАБИЙ





Приложение № 2

Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 4 марта 2015 г. № 650

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ И ИСТОЧНИКИ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ

N
п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Объем финансирования
в том числе:
Муниципальный заказчик, ответственный за исполнение программы
Местный бюджет
Краевой бюджет
Федеральный бюджет

Общий объем финансирования по программе
всего
27666,0
27666,0



2015 год
16229,0
16229,0


2016 год
6437,0
6437,0


2017 год
5000,0
5000,0


1
Предоставление субсидий из краевого бюджета местному бюджету на финансирование затрат по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства, в том числе жилья экономкласса и жилья из быстровозводимых конструкций
всего
6229,0
6229,0


МКУ "Управление строительства"

В том числе:






1.1
Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под строительство малоэтажной застройки г. Новороссийска, ст-цы Натухаевской, района ул. Шоссейной для предоставления гражданам, имеющих трех и более детей. Электроснабжение, электроосвещение, водоснабжение
2015 год
3873,0
3873,0



2016 год




2017 год




1.2.
Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под строительство малоэтажной застройки г. Новороссийска, с. Большие хутора, района ул. Лунной для предоставления гражданам, имеющих трех и более детей. Электроснабжение, электроосвещение, водоснабжение.
2015 год
480,0
480,0



2016 год




2017 год




1.3.
Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под строительство малоэтажной застройки г. Новороссийска, х. Семигорского, района ул. Натухаевской и Центральной для предоставления гражданам, имеющих трех и более детей. Электроснабжение, электроосвещение, водоснабжение.
2015 год
1876,0
1876,0



2016 год




2017 год




2
Предоставление гражданам социальной выплаты из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретенного (строящегося) с помощью ипотечного жилищного кредита
всего
9937,0
9937,0


Управление жилищной политики
2015 год
3500,0
3500,0


2016 год
3437,0
3437,0


2017 год
3000,0
3000,0


3
Разработка и внедрение интернет странички и программы электронной подачи гражданами заявлений на получение социальной выплаты из муниципального бюджета для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого (строящегося) с помощью ипотечного жилищного кредита
всего




Управление жилищной политики
2015 год




2016 год




2017 год




4
Предоставление молодым семьям, в том числе молодым семьям с ребенком (детьми) и молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, социальных выплат из средств городского бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и краевого бюджетов
всего
11500,0
11500,0


Управление жилищной политики
2015 год
6500,0
6500,0


2016 год
3000,0
3000,0


2017 год
2000,0
2000,0



Заместитель главы муниципального
образования по строительству,
ЖКХ, благоустройству,
гидротехническим сооружениям
и водопроводно-канализационному
комплексу
М.В.БАБИЙ


------------------------------------------------------------------