Постановление Администрации муниципального образования г. Новороссийск от 02.03.2015 N 1515 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск "Развитие здравоохранения в городе Новороссийске"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОРОССИЙСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2015 г. № 1515
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В ГОРОДЕ НОВОРОССИЙСКЕ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 32 Устава муниципального образования город Новороссийск постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования город Новороссийск "Развитие здравоохранения в городе Новороссийске" (прилагается).
2. Отделу информационной политики и средств массовой информации опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы муниципального образования по социальным вопросам Н.В. Майорову.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Глава муниципального
образования
город Новороссийск
В.И.СИНЯГОВСКИЙ
Приложение
Утверждена
Постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 2 марта 2015 г. № 1515
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК
"РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ГОРОДЕ НОВОРОССИЙСКЕ"
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования
город Новороссийск "Развитие здравоохранения
в городе Новороссийске"
Наименование муниципальной программы
муниципальная программа муниципального образования город Новороссийск "Развитие здравоохранения в городе Новороссийске" (далее - муниципальная программа)
Координатор муниципальной программы
управление здравоохранения администрации муниципального образования город Новороссийск
Координатор подпрограмм
управление здравоохранения администрации муниципального образования город Новороссийск
Участники муниципальной программы
управление здравоохранения администрации муниципального образования город Новороссийск, муниципальные учреждения здравоохранения
Подпрограммы муниципальной программы
Социальная поддержка работников здравоохранения
Совершенствование системы оказания специализированной медицинской помощи
Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений города
Ведомственные целевые программы
не предусмотрены муниципальной программой
Цели муниципальной программы
привлечь для работы в реанимационную службу отрасли города Новороссийска квалифицированных специалистов;
повысить качество и доступность медицинской помощи населению города;
улучшить качество жизни населения города Новороссийска
Задачи муниципальной программы
увеличение продолжительности активной жизни населения города;
совершенствование системы оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинскую помощь;
предоставление мер социальной поддержки отдельным работникам здравоохранения г. Новороссийска
Перечень целевых показателей муниципальной программы
смертность от всех причин
смертность от болезней системы кровообращения
смертность населения в трудоспособном возрасте
средняя продолжительность пребывания пациента на койке в муниципальных учреждениях здравоохранения
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
муниципальная программа реализуется с 2015 года по 2017 год
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы
всего - 36364,6 тысячи рублей, из них местный бюджет - 36364,6 тысячи рублей, в том числе по годам:
2015 год - 12802,8 тысячи рублей
2016 год - 11780,9 тысячи рублей
2017 год - 11780,9 тысячи рублей
по подпрограмме "Социальная поддержка работников здравоохранения" всего - 17342,7 тысячи рублей (с 2015 года по 2017 год)
по подпрограмме "Совершенствование системы оказания специализированной медицинской помощи" всего - 18000,0 тысячи рублей (с 2015 года по 2017 год)
по подпрограмме "Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений города"
всего - 1021,9 тысячи рублей (2015 год)
Контроль за выполнением муниципальной программы
Осуществляет администрация муниципального образования город Новороссийск, управление здравоохранения администрации муниципального образования город Новороссийск
1. Характеристика текущего состояния здоровья населения
и сферы здравоохранения города Новороссийска
Здоровье жителей города Новороссийска как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства как Кубани, так и России в целом. Ценность здоровья как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения.
Основной целевой установкой муниципальной программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья жителей города Новороссийска. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности диагностики и лечения заболеваний с использованием современных методов лечения, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.
Город Новороссийск - один из крупнейших по численности населения город в Краснодарском крае, в котором проживает 313307 человек, из которых 22 процента (56727 человек) составляет сельское население.
Демографическая ситуация в городе, по сравнению с прошлым годом, ухудшилась за счет небольшого роста показателей смертности. Уровень рождаемости на протяжении последнего года незначительно вырос, но не превышает среднекраевого уровня.
Смертность в трудоспособном возрасте в 2014 году незначительно выросла, но на протяжении анализируемого периода данный показатель ниже краевого уровня. Младенческая смертность в 2014 году снизилась, но не превышает среднекраевой уровень.
Наименование показателя
Город
Край
2012
2013
2014
2012
2013
2014
Рождаемость (на 1000 населения)
11,4
11,2
12,0
13,1
13,1
13,6
Общая смертность (на 1000 населения)
11,2
10,3
10,6
13,1
12,8
13,0
Смертность в трудоспособном возрасте
459,0
390,1
426,1
484,1
473,5
478,4
Смертность от болезней системы кровообращения
140,2
602,8
552,2
163,4
675,2
586,3
Младенческая смертность (на 1000 родившихся)
7,3
5,2
3,0
6,6
5,9
5,7
Материнская смертность (число случаев)
-
-
-
6/10,3
5/7,2
8/10,9
Естественная убыль
0,2
0,9
1,4
-
0,3
0,6
В структуре смертности населения города Новороссийска наибольшую долю составляют болезни системы кровообращения, на которые приходится около 55 процентов всех случаев смерти, новообразования (15,5 процента) и внешние причины смерти (8,5 процента).
Ключевой проблемой, до сих пор не получившей кардинального решения, является недостаточная обеспеченность отрасли квалифицированным персоналом. В городе по состоянию на 1 января 2015 года работает 787 врачей и 1605 средних медицинских работников. Доля врачей в возрасте свыше 55 лет составляет 27 процентов, т.е. 212 человек.
Укомплектованность физическими лицами медицинских работников - выше среднекраевого значения. Однако статистически наиболее выражен дефицит врачебных кадров. В настоящее время он составляет 31%, а по отдельным узким специальностям и выше. Это несмотря на то, что Новороссийск привлекателен на фоне окружающих районов для специалистов.
Наименование должности
Число штатных должностей
Занятые должности
Физические лица
От общего числа физ. лиц.
% имеющих категорию
% имеющих сертификат
Число должностей
Укомплектованность (%)
Число физ. лиц
Укомплектованность (%)
город
край
город
край
город
край
город
край
Врачи
1104,5
953,5
86,33
87,44
775
70,2
63,72
33,42
35,26
98,84
97,81
Терапевты
151,75
129
85,01
87,32
100
65,9
62,99
28,3
24,1
100
98,36
в том числе участковые
94
82,75
88,03
87,58
71
75,5
75,09
Педиатры
108,25
95
87,76
89,22
79
73,0
63,16
15,66
31,03
98,8
98,52
в том числе участковые
66,25
61
92,08
94,43
55
83,0
84,82
Средний мед. персонал
2042
1812,75
88,8
89,95
1605
78,6
72,08
31,9
47,19
90,65
94,08
В условиях дефицита кадров увеличивается нагрузка на каждого медицинского работника, что сказывается на качестве осмотра, обследования пациентов, раннего выявления заболеваний, уровне диспансеризации взрослого и детского населения.
Одной из проблем кадрового обеспечения здравоохранения остается недостаточный уровень оплаты труда, что ведет к "оттоку" кадров из отрасли.
Обеспеченность медицинскими кадрами
(на 10000 населения)
Наименование показателя
Город
Край
2012
2013
2014
2012
2013
2014
Обеспеченность врачами
штатные должности
36,8
36,6
35,6
41,3
39,8
-
физические лица
26,0
26,0
25,3
25,6
24,2
-
Обеспеченность средним медицинским персоналом
штатные должности
67,1
66,7
64,5
86,4
84,1
-
физические лица
53,3
52,5
51,3
60,2
57,9
-
В целях наиболее полного обеспечения гарантий граждан на получение бесплатной медицинской помощи необходимо планомерное увеличение кадрового потенциала муниципальных учреждений.
Доступность квалифицированной медицинской помощи напрямую зависит от обеспеченности персоналом, уровня знаний специалистов и имеющегося медицинского оборудования.
Реализация данной программы позволит:
- привлечь для работы в реанимационную службу отрасли города Новороссийска квалифицированных специалистов;
- повысить качество и доступность медицинской помощи населению города;
- улучшить качество жизни населения города Новороссийска.
Таким образом, создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи жителям города Новороссийска является приоритетным направлением муниципальной политики в сфере здравоохранения.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы
реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является совершенствование оказания медицинской помощи в городе Новороссийске.
Основными задачами в рамках муниципальной программы являются:
увеличение продолжительности активной жизни населения города;
совершенствование системы оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
Социальная поддержка работников здравоохранения, а именно:
Ежемесячные социальные выплаты врачебному персоналу реанимационной службы отрасли (с учетом начислений на социальную выплату), в том числе:
- отделение анестезиологии-реанимации МБУ "Городская больница № 1";
- отделение анестезиологии-реанимации МБУ "Перинатальный центр";
- отделение анестезиологии-реанимации МБУ "Городская больница № 3";
- отделение анестезиологии-реанимации МБУ "Детская городская больница".
Ежемесячные социальные выплаты врачебному персоналу регионально-сосудистого центра МБУ "Городская больница № 1".
Совершенствование системы оказания специализированной медицинской помощи, в том числе приобретение дорогостоящего расходного материала для регионального сосудистого центра МБУ "Городская больница № 1".
Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений города:
- проведение ремонта кровли МБУ "Станция скорой медицинской помощи";
- проведение мероприятий по "доступной среде" здания МБУ "Станция скорой медицинской помощи";
- создание информационной сети в МБУ "Детская городская поликлиника".
Индикаторы и показатели эффективности программы:
Целевой индикатор
Единица измерения
Значение индикатора по годам
2015 год
2016 год
2017 год
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении
лет
73,4
74,1
74,8
Общая смертность (на 1000 населения)
чел.
11,8
11,6
11,6
Смертность от болезней системы кровообращения
чел.
680,0
677,0
663,0
Младенческая смертность (на 1000 родившихся)
чел.
6,0
6,0
5,9
Материнская смертность (число случаев)
чел.
0
0
0
Обеспеченность врачами в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения (на 1000 населения)
чел.
26,0
26,0
26,0
Срок реализации муниципальной программы - 2015 - 2017 годы.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм и основных
мероприятий муниципальной программы
В рамках муниципальной программы отдельных мероприятий вне подпрограмм не предусмотрено.
Подпрограмма
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
Эффективность функционирования системы здравоохранения города Новороссийска, доступность и качество медицинской помощи, оказываемой населению, зависит и от кадрового потенциала отрасли.
Учитывая актуальность проблемы дефицита врачебных кадров в реанимационной службе отрасли города Новороссийска, активно будет реализовываться мероприятие по повышению заработной платы врачам.
Ежемесячная социальная предусматривается врачам следующих отделений анестезиологии-реанимации:
- МБУ "Городская больница № 1";
- МБУ "Перинатальный центр";
- МБУ "Городская больница № 3";
- МБУ "Детская городская больница".
Кроме того, предусмотрена ежемесячная социальная выплата врачебному персоналу регионально-сосудистого центра МБУ "Городская больница № 1".
Выплаты производятся за фактически отработанное время, с расчетом на 1,00 основную ставку в размере 5000 рублей.
В совокупности решение указанных задач позволит снизить уровень дефицита врачебных кадров реанимационной службы отрасли и, как следствие, повысить заинтересованность врачебного персонала в оказании медицинской помощи жителям города Новороссийска в муниципальных учреждениях здравоохранения.
Подпрограмма
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"
Для повышения доступности и качества медицинской помощи будет осуществляться реализация мероприятий, направленных на совершенствование организационной системы оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, совершенствование оказания медицинской помощи при социально значимых заболеваниях, в том числе больным с болезнями системы кровообращения, внедрение в практику инновационных методов лечения, включающего финансовое обеспечение в части приобретения дорогостоящего расходного материала для регионального сосудистого центра МБУ "Городская больница № 1".
Подпрограмма
"УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ МЕДИЦИНСКИХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА"
В рамках подпрограммы планируются мероприятия по проведению мероприятий по "доступной среде" здания и проведению ремонта кровли МБУ "Станция скорой медицинской помощи" согласно проектно-сметной документации на данный вид работ и создание информационной сети в МБУ "Детская городская поликлиника".
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
N
п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
В том числе
Непосредственный результат реализации мероприятия
Муниципальный заказчик, главный распорядитель бюджетных средств
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Подпрограмма "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
1
Ежемесячные социальные выплаты врачебному персоналу реанимационной службы отрасли (с учетом начислений на социальную выплату), в том числе:
всего
8905,8
2968,6
2968,6
2968,6
обеспечение притока квалифицированных специалистов
Управление здравоохранения муниципального образования город Новороссийск
местный бюджет
8905,8
2968,6
2968,6
2968,6
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.1
Отделение анестезиологии-реанимации МБУ "Городская больница № 1"
всего
4687,2
1562,4
1562,4
1562,4
обеспечение притока квалифицированных специалистов
Управление здравоохранения муниципального образования город Новороссийск
местный бюджет
4687,2
1562,4
1562,4
1562,4
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2
Отделение анестезиологии-реанимации МБУ "Перинатальный центр"
всего
2109,3
703,1
703,1
703,1
обеспечение притока квалифицированных специалистов
Управление здравоохранения муниципального образования город Новороссийск
местный бюджет
2109,3
703,1
703,1
703,1
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.3
Отделение анестезиологии-реанимации МБУ "Городская больница № 3"
всего
937,5
312,5
312,5
312,5
обеспечение притока квалифицированных специалистов
Управление здравоохранения муниципального образования город Новороссийск
местный бюджет
937,5
312,5
312,5
312,5
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.4
Отделение анестезиологии-реанимации МБУ "Детская городская больница"
всего
1171,8
390,6
390,6
390,6
обеспечение притока квалифицированных специалистов
Управление здравоохранения муниципального образования город Новороссийск
местный бюджет
1171,8
390,6
390,6
390,6
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
2
Ежемесячные социальные выплаты врачебному персоналу регионально-сосудистого центра МБУ "Городская больница № 1"
всего
8436,9
2812,3
2812,3
2812,3
обеспечение притока квалифицированных специалистов
Управление здравоохранения муниципального образования город Новороссийск
местный бюджет
8436,9
2812,3
2812,3
2812,3
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по подпрограмме:
всего
17342,7
5780,9
5780,9
5780,9
местный бюджет
17342,7
5780,9
5780,9
5780,9
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
Подпрограмма "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"
1
Приобретение дорогостоящего расходного материала для регионального сосудистого центра МБУ "Городская больница № 1"
всего
18000,0
6000,0
6000,0
6000,0
оказание высокотехнологичной медицинской помощи населению города
Управление здравоохранения муниципального образования город Новороссийск
местный бюджет
18000,0
6000,0
6000,0
6000,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0.0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
Подпрограмма "УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА"
1
Проведение ремонта кровли МБУ "Станция скорой медицинской помощи"
всего
374,0
374,0
0,0
0,0
Проведение ремонтных работ в учреждении
Управление здравоохранения муниципального образования город Новороссийск
местный бюджет
374,0
374,0
0,0
0,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
2
Проведение мероприятий по "доступной среде" здания МБУ "Станция скорой медицинской помощи"
всего
417,9
417,9
0,0
0,0
укрепление материально-технической базы медицинских учреждений
Управление здравоохранения муниципального образования город Новороссийск
местный бюджет
417,9
417,9
0,0
0,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
3
Создание информационной сети в МБУ "Детская городская поликлиника"
всего
230,0
230,0
0,0
0,0
Приобретение и установка ViPNet Coordinator HW1000
Управление здравоохранения муниципального образования город Новороссийск
местный бюджет
230,0
230,0
0,0
0,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по подпрограмме:
всего
1021,9
1021,9
0,0
0,0
местный бюджет
1021,9
1021,9
0,0
0,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по программе:
всего
36364,6
12802,8
11780,9
11780,9
местный бюджет
36364,6
12802,8
11780,9
11780,9
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
4. Методика оценки эффективности реализации
муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается на основе:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления достигнутых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы) запланированным значениям целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы),
сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году с их плановыми значениями отдельно по каждому источнику ресурсного обеспечения,
оценки степени исполнения плана по реализации муниципальной программы путем сравнения фактических сроков реализации мероприятий плана по реализации муниципальной программы с запланированными сроками, а также сравнения фактически полученных результатов с ожидаемыми.
Оценка Программы проводится управлением экономического развития МО г. Новороссийск ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится для обеспечения координатора муниципальной программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач муниципальной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки среднесрочных графиков выполнения мероприятий муниципальной программы и плана ее реализации.
Управление здравоохранения администрации МО г. Новороссийск до начала очередного года реализации муниципальной программы по каждому показателю реализации муниципальной программы (подпрограммы) устанавливает интервалы значений показателя, при которых реализация муниципальной программы характеризуется высоким уровнем эффективности, достаточным уровнем эффективности, низким уровнем эффективности или неудовлетворительным уровнем эффективности:
высокая эффективность Программы - при 9,0 >= R = 10;
достаточная эффективность Программы - при 8,9 >= R >= 6;
низкая эффективность Программы - при 5,9 >= R >= 4;
неэффективная реализация Программы - R <= 3,9.
Рейтинг эффективности Программы рассчитывается на основе балльных оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов.
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении:
Сведения даются краевым Гос. Ком. Статом.
Общая смертность:
Единица измерения - случаев на 100 тыс. человек населения.
Источник информации: орган управления здравоохранения (форма федерального статистического наблюдения).
Форма федерального статистического наблюдения x 1000
среднегодовая численность населения
Высокая эффективность Программы - при R ниже 10,6;
достаточная эффективность Программы - при R до 10,6;
низкая эффективность Программы - при R до 11,8;
неэффективная реализация Программы - R до 12,0.
Смертность от болезней системы кровообращения:
Единица измерения - случаев на 100 тыс. человек населения.
Источник информации: орган управления здравоохранения (форма федерального статистического наблюдения).
Число умерших больных от данного заболевания за год x 100000
среднегодовая численность населения
Высокая эффективность Программы - при R ниже 552,2;
достаточная эффективность Программы - при R до 552,2;
низкая эффективность Программы - при R до 680,0;
неэффективная реализация Программы - R до 700,0.
Младенческая смертность до 1 года - всего:
Единица измерения - случаев на 100 тыс. человек населения.
Источник информации: орган управления здравоохранения (форма федерального статистического наблюдения ф. № 32, 30).
Форма федерального статистического наблюдения
ф. № 30, 32 x 1000 число детей, родившихся живыми
в данном году
Высокая эффективность Программы - при R ниже 3,0;
достаточная эффективность Программы - при R до 3,0;
низкая эффективность Программы - при R до 6,0;
неэффективная реализация Программы - R до 7,8.
Показатель материнской смертности:
Единица измерения - случаев на 100 тыс. человек населения.
Источник информации: орган управления здравоохранения (форма федерального статистического наблюдения ф. № 30).
Форма федерального статистического наблюдения
ф. № 30 x 100000 число живорожденных
Высокая эффективность Программы - при R - 0;
достаточная эффективность Программы - при R - 1;
низкая эффективность Программы - при R - 2;
неэффективная реализация Программы - R более 2.
Число врачей (физических лиц) в учреждениях здравоохранения в расчете 10 тыс. населения - всего:
Единица измерения - случаев на 100 тыс. человек населения.
Источник информации: орган управления здравоохранения (форма федерального статистического наблюдения ф. № 17).
Число врачей (физических лиц) x 1000 численность населения
на 01.01 отчетного года
Высокая эффективность Программы - при R выше 26,0;
достаточная эффективность Программы - при R до 26,0;
низкая эффективность Программы - при R до 25;
неэффективная реализация Программы - R до 23.
5. Механизм реализации муниципальной программы и контроль
ее выполнения
Координатор муниципальной программы - управление здравоохранения администрации МО г. Новороссийск - осуществляет текущее управление муниципальной программой и в процессе ее реализации:
организует координацию деятельности всех участников;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации муниципальной программы на основании предложений участников муниципальной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы;
ежеквартально, до 25-го числа (за исключением отчетного периода за год), представляет в управление экономического развития МО г. Новороссийск и финансовое управление администрации МО г. Новороссийск отчетность об объемах и источниках финансирования муниципальной программы в разрезе мероприятий. В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и показателей эффективности муниципальной программы координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются причины, повлиявшие на расхождения;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов участников мероприятий муниципальной программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации муниципальной программы в целом.
Механизм реализации муниципальной программы предполагает предоставление из муниципального бюджета денежных средств муниципальным бюджетным учреждениям г. Новороссийска для реализации указанных мероприятий в программе.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых муниципальной программой, после проведения оценки их эффективности могут уточняться. Контроль за ходом выполнения муниципальной программы осуществляется администрацией МО г. Новороссийск.
Ежегодно координатор муниципальной программы направляет в управление экономического развития МО г. Новороссийск доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
И.о. начальника управления
здравоохранения администрации
муниципального образования
город Новороссийск
О.В.СЫЧЕВА
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОРОССИЙСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2015 г. № 1515
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В ГОРОДЕ НОВОРОССИЙСКЕ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 32 Устава муниципального образования город Новороссийск постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования город Новороссийск "Развитие здравоохранения в городе Новороссийске" (прилагается).
2. Отделу информационной политики и средств массовой информации опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы муниципального образования по социальным вопросам Н.В. Майорову.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Глава муниципального
образования
город Новороссийск
В.И.СИНЯГОВСКИЙ
Приложение
Утверждена
Постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 2 марта 2015 г. № 1515
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК
"РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ГОРОДЕ НОВОРОССИЙСКЕ"
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования
город Новороссийск "Развитие здравоохранения
в городе Новороссийске"
Наименование муниципальной программы
муниципальная программа муниципального образования город Новороссийск "Развитие здравоохранения в городе Новороссийске" (далее - муниципальная программа)
Координатор муниципальной программы
управление здравоохранения администрации муниципального образования город Новороссийск
Координатор подпрограмм
управление здравоохранения администрации муниципального образования город Новороссийск
Участники муниципальной программы
управление здравоохранения администрации муниципального образования город Новороссийск, муниципальные учреждения здравоохранения
Подпрограммы муниципальной программы
Социальная поддержка работников здравоохранения
Совершенствование системы оказания специализированной медицинской помощи
Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений города
Ведомственные целевые программы
не предусмотрены муниципальной программой
Цели муниципальной программы
привлечь для работы в реанимационную службу отрасли города Новороссийска квалифицированных специалистов;
повысить качество и доступность медицинской помощи населению города;
улучшить качество жизни населения города Новороссийска
Задачи муниципальной программы
увеличение продолжительности активной жизни населения города;
совершенствование системы оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинскую помощь;
предоставление мер социальной поддержки отдельным работникам здравоохранения г. Новороссийска
Перечень целевых показателей муниципальной программы
смертность от всех причин
смертность от болезней системы кровообращения
смертность населения в трудоспособном возрасте
средняя продолжительность пребывания пациента на койке в муниципальных учреждениях здравоохранения
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
муниципальная программа реализуется с 2015 года по 2017 год
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы
всего - 36364,6 тысячи рублей, из них местный бюджет - 36364,6 тысячи рублей, в том числе по годам:
2015 год - 12802,8 тысячи рублей
2016 год - 11780,9 тысячи рублей
2017 год - 11780,9 тысячи рублей
по подпрограмме "Социальная поддержка работников здравоохранения" всего - 17342,7 тысячи рублей (с 2015 года по 2017 год)
по подпрограмме "Совершенствование системы оказания специализированной медицинской помощи" всего - 18000,0 тысячи рублей (с 2015 года по 2017 год)
по подпрограмме "Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений города"
всего - 1021,9 тысячи рублей (2015 год)
Контроль за выполнением муниципальной программы
Осуществляет администрация муниципального образования город Новороссийск, управление здравоохранения администрации муниципального образования город Новороссийск
1. Характеристика текущего состояния здоровья населения
и сферы здравоохранения города Новороссийска
Здоровье жителей города Новороссийска как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства как Кубани, так и России в целом. Ценность здоровья как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения.
Основной целевой установкой муниципальной программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья жителей города Новороссийска. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности диагностики и лечения заболеваний с использованием современных методов лечения, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.
Город Новороссийск - один из крупнейших по численности населения город в Краснодарском крае, в котором проживает 313307 человек, из которых 22 процента (56727 человек) составляет сельское население.
Демографическая ситуация в городе, по сравнению с прошлым годом, ухудшилась за счет небольшого роста показателей смертности. Уровень рождаемости на протяжении последнего года незначительно вырос, но не превышает среднекраевого уровня.
Смертность в трудоспособном возрасте в 2014 году незначительно выросла, но на протяжении анализируемого периода данный показатель ниже краевого уровня. Младенческая смертность в 2014 году снизилась, но не превышает среднекраевой уровень.
Наименование показателя
Город
Край
2012
2013
2014
2012
2013
2014
Рождаемость (на 1000 населения)
11,4
11,2
12,0
13,1
13,1
13,6
Общая смертность (на 1000 населения)
11,2
10,3
10,6
13,1
12,8
13,0
Смертность в трудоспособном возрасте
459,0
390,1
426,1
484,1
473,5
478,4
Смертность от болезней системы кровообращения
140,2
602,8
552,2
163,4
675,2
586,3
Младенческая смертность (на 1000 родившихся)
7,3
5,2
3,0
6,6
5,9
5,7
Материнская смертность (число случаев)
-
-
-
6/10,3
5/7,2
8/10,9
Естественная убыль
0,2
0,9
1,4
-
0,3
0,6
В структуре смертности населения города Новороссийска наибольшую долю составляют болезни системы кровообращения, на которые приходится около 55 процентов всех случаев смерти, новообразования (15,5 процента) и внешние причины смерти (8,5 процента).
Ключевой проблемой, до сих пор не получившей кардинального решения, является недостаточная обеспеченность отрасли квалифицированным персоналом. В городе по состоянию на 1 января 2015 года работает 787 врачей и 1605 средних медицинских работников. Доля врачей в возрасте свыше 55 лет составляет 27 процентов, т.е. 212 человек.
Укомплектованность физическими лицами медицинских работников - выше среднекраевого значения. Однако статистически наиболее выражен дефицит врачебных кадров. В настоящее время он составляет 31%, а по отдельным узким специальностям и выше. Это несмотря на то, что Новороссийск привлекателен на фоне окружающих районов для специалистов.
Наименование должности
Число штатных должностей
Занятые должности
Физические лица
От общего числа физ. лиц.
% имеющих категорию
% имеющих сертификат
Число должностей
Укомплектованность (%)
Число физ. лиц
Укомплектованность (%)
город
край
город
край
город
край
город
край
Врачи
1104,5
953,5
86,33
87,44
775
70,2
63,72
33,42
35,26
98,84
97,81
Терапевты
151,75
129
85,01
87,32
100
65,9
62,99
28,3
24,1
100
98,36
в том числе участковые
94
82,75
88,03
87,58
71
75,5
75,09
Педиатры
108,25
95
87,76
89,22
79
73,0
63,16
15,66
31,03
98,8
98,52
в том числе участковые
66,25
61
92,08
94,43
55
83,0
84,82
Средний мед. персонал
2042
1812,75
88,8
89,95
1605
78,6
72,08
31,9
47,19
90,65
94,08
В условиях дефицита кадров увеличивается нагрузка на каждого медицинского работника, что сказывается на качестве осмотра, обследования пациентов, раннего выявления заболеваний, уровне диспансеризации взрослого и детского населения.
Одной из проблем кадрового обеспечения здравоохранения остается недостаточный уровень оплаты труда, что ведет к "оттоку" кадров из отрасли.
Обеспеченность медицинскими кадрами
(на 10000 населения)
Наименование показателя
Город
Край
2012
2013
2014
2012
2013
2014
Обеспеченность врачами
штатные должности
36,8
36,6
35,6
41,3
39,8
-
физические лица
26,0
26,0
25,3
25,6
24,2
-
Обеспеченность средним медицинским персоналом
штатные должности
67,1
66,7
64,5
86,4
84,1
-
физические лица
53,3
52,5
51,3
60,2
57,9
-
В целях наиболее полного обеспечения гарантий граждан на получение бесплатной медицинской помощи необходимо планомерное увеличение кадрового потенциала муниципальных учреждений.
Доступность квалифицированной медицинской помощи напрямую зависит от обеспеченности персоналом, уровня знаний специалистов и имеющегося медицинского оборудования.
Реализация данной программы позволит:
- привлечь для работы в реанимационную службу отрасли города Новороссийска квалифицированных специалистов;
- повысить качество и доступность медицинской помощи населению города;
- улучшить качество жизни населения города Новороссийска.
Таким образом, создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи жителям города Новороссийска является приоритетным направлением муниципальной политики в сфере здравоохранения.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы
реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является совершенствование оказания медицинской помощи в городе Новороссийске.
Основными задачами в рамках муниципальной программы являются:
увеличение продолжительности активной жизни населения города;
совершенствование системы оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
Социальная поддержка работников здравоохранения, а именно:
Ежемесячные социальные выплаты врачебному персоналу реанимационной службы отрасли (с учетом начислений на социальную выплату), в том числе:
- отделение анестезиологии-реанимации МБУ "Городская больница № 1";
- отделение анестезиологии-реанимации МБУ "Перинатальный центр";
- отделение анестезиологии-реанимации МБУ "Городская больница № 3";
- отделение анестезиологии-реанимации МБУ "Детская городская больница".
Ежемесячные социальные выплаты врачебному персоналу регионально-сосудистого центра МБУ "Городская больница № 1".
Совершенствование системы оказания специализированной медицинской помощи, в том числе приобретение дорогостоящего расходного материала для регионального сосудистого центра МБУ "Городская больница № 1".
Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений города:
- проведение ремонта кровли МБУ "Станция скорой медицинской помощи";
- проведение мероприятий по "доступной среде" здания МБУ "Станция скорой медицинской помощи";
- создание информационной сети в МБУ "Детская городская поликлиника".
Индикаторы и показатели эффективности программы:
Целевой индикатор
Единица измерения
Значение индикатора по годам
2015 год
2016 год
2017 год
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении
лет
73,4
74,1
74,8
Общая смертность (на 1000 населения)
чел.
11,8
11,6
11,6
Смертность от болезней системы кровообращения
чел.
680,0
677,0
663,0
Младенческая смертность (на 1000 родившихся)
чел.
6,0
6,0
5,9
Материнская смертность (число случаев)
чел.
0
0
0
Обеспеченность врачами в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения (на 1000 населения)
чел.
26,0
26,0
26,0
Срок реализации муниципальной программы - 2015 - 2017 годы.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм и основных
мероприятий муниципальной программы
В рамках муниципальной программы отдельных мероприятий вне подпрограмм не предусмотрено.
Подпрограмма
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
Эффективность функционирования системы здравоохранения города Новороссийска, доступность и качество медицинской помощи, оказываемой населению, зависит и от кадрового потенциала отрасли.
Учитывая актуальность проблемы дефицита врачебных кадров в реанимационной службе отрасли города Новороссийска, активно будет реализовываться мероприятие по повышению заработной платы врачам.
Ежемесячная социальная предусматривается врачам следующих отделений анестезиологии-реанимации:
- МБУ "Городская больница № 1";
- МБУ "Перинатальный центр";
- МБУ "Городская больница № 3";
- МБУ "Детская городская больница".
Кроме того, предусмотрена ежемесячная социальная выплата врачебному персоналу регионально-сосудистого центра МБУ "Городская больница № 1".
Выплаты производятся за фактически отработанное время, с расчетом на 1,00 основную ставку в размере 5000 рублей.
В совокупности решение указанных задач позволит снизить уровень дефицита врачебных кадров реанимационной службы отрасли и, как следствие, повысить заинтересованность врачебного персонала в оказании медицинской помощи жителям города Новороссийска в муниципальных учреждениях здравоохранения.
Подпрограмма
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"
Для повышения доступности и качества медицинской помощи будет осуществляться реализация мероприятий, направленных на совершенствование организационной системы оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, совершенствование оказания медицинской помощи при социально значимых заболеваниях, в том числе больным с болезнями системы кровообращения, внедрение в практику инновационных методов лечения, включающего финансовое обеспечение в части приобретения дорогостоящего расходного материала для регионального сосудистого центра МБУ "Городская больница № 1".
Подпрограмма
"УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ МЕДИЦИНСКИХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА"
В рамках подпрограммы планируются мероприятия по проведению мероприятий по "доступной среде" здания и проведению ремонта кровли МБУ "Станция скорой медицинской помощи" согласно проектно-сметной документации на данный вид работ и создание информационной сети в МБУ "Детская городская поликлиника".
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
N
п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования, всего (тыс. руб.)
В том числе
Непосредственный результат реализации мероприятия
Муниципальный заказчик, главный распорядитель бюджетных средств
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Подпрограмма "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
1
Ежемесячные социальные выплаты врачебному персоналу реанимационной службы отрасли (с учетом начислений на социальную выплату), в том числе:
всего
8905,8
2968,6
2968,6
2968,6
обеспечение притока квалифицированных специалистов
Управление здравоохранения муниципального образования город Новороссийск
местный бюджет
8905,8
2968,6
2968,6
2968,6
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.1
Отделение анестезиологии-реанимации МБУ "Городская больница № 1"
всего
4687,2
1562,4
1562,4
1562,4
обеспечение притока квалифицированных специалистов
Управление здравоохранения муниципального образования город Новороссийск
местный бюджет
4687,2
1562,4
1562,4
1562,4
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2
Отделение анестезиологии-реанимации МБУ "Перинатальный центр"
всего
2109,3
703,1
703,1
703,1
обеспечение притока квалифицированных специалистов
Управление здравоохранения муниципального образования город Новороссийск
местный бюджет
2109,3
703,1
703,1
703,1
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.3
Отделение анестезиологии-реанимации МБУ "Городская больница № 3"
всего
937,5
312,5
312,5
312,5
обеспечение притока квалифицированных специалистов
Управление здравоохранения муниципального образования город Новороссийск
местный бюджет
937,5
312,5
312,5
312,5
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
1.4
Отделение анестезиологии-реанимации МБУ "Детская городская больница"
всего
1171,8
390,6
390,6
390,6
обеспечение притока квалифицированных специалистов
Управление здравоохранения муниципального образования город Новороссийск
местный бюджет
1171,8
390,6
390,6
390,6
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
2
Ежемесячные социальные выплаты врачебному персоналу регионально-сосудистого центра МБУ "Городская больница № 1"
всего
8436,9
2812,3
2812,3
2812,3
обеспечение притока квалифицированных специалистов
Управление здравоохранения муниципального образования город Новороссийск
местный бюджет
8436,9
2812,3
2812,3
2812,3
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по подпрограмме:
всего
17342,7
5780,9
5780,9
5780,9
местный бюджет
17342,7
5780,9
5780,9
5780,9
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
Подпрограмма "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"
1
Приобретение дорогостоящего расходного материала для регионального сосудистого центра МБУ "Городская больница № 1"
всего
18000,0
6000,0
6000,0
6000,0
оказание высокотехнологичной медицинской помощи населению города
Управление здравоохранения муниципального образования город Новороссийск
местный бюджет
18000,0
6000,0
6000,0
6000,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0.0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
Подпрограмма "УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА"
1
Проведение ремонта кровли МБУ "Станция скорой медицинской помощи"
всего
374,0
374,0
0,0
0,0
Проведение ремонтных работ в учреждении
Управление здравоохранения муниципального образования город Новороссийск
местный бюджет
374,0
374,0
0,0
0,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
2
Проведение мероприятий по "доступной среде" здания МБУ "Станция скорой медицинской помощи"
всего
417,9
417,9
0,0
0,0
укрепление материально-технической базы медицинских учреждений
Управление здравоохранения муниципального образования город Новороссийск
местный бюджет
417,9
417,9
0,0
0,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
3
Создание информационной сети в МБУ "Детская городская поликлиника"
всего
230,0
230,0
0,0
0,0
Приобретение и установка ViPNet Coordinator HW1000
Управление здравоохранения муниципального образования город Новороссийск
местный бюджет
230,0
230,0
0,0
0,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по подпрограмме:
всего
1021,9
1021,9
0,0
0,0
местный бюджет
1021,9
1021,9
0,0
0,0
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по программе:
всего
36364,6
12802,8
11780,9
11780,9
местный бюджет
36364,6
12802,8
11780,9
11780,9
краевой бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
4. Методика оценки эффективности реализации
муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается на основе:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления достигнутых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы) запланированным значениям целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы),
сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году с их плановыми значениями отдельно по каждому источнику ресурсного обеспечения,
оценки степени исполнения плана по реализации муниципальной программы путем сравнения фактических сроков реализации мероприятий плана по реализации муниципальной программы с запланированными сроками, а также сравнения фактически полученных результатов с ожидаемыми.
Оценка Программы проводится управлением экономического развития МО г. Новороссийск ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится для обеспечения координатора муниципальной программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач муниципальной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки среднесрочных графиков выполнения мероприятий муниципальной программы и плана ее реализации.
Управление здравоохранения администрации МО г. Новороссийск до начала очередного года реализации муниципальной программы по каждому показателю реализации муниципальной программы (подпрограммы) устанавливает интервалы значений показателя, при которых реализация муниципальной программы характеризуется высоким уровнем эффективности, достаточным уровнем эффективности, низким уровнем эффективности или неудовлетворительным уровнем эффективности:
высокая эффективность Программы - при 9,0 >= R = 10;
достаточная эффективность Программы - при 8,9 >= R >= 6;
низкая эффективность Программы - при 5,9 >= R >= 4;
неэффективная реализация Программы - R <= 3,9.
Рейтинг эффективности Программы рассчитывается на основе балльных оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов.
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении:
Сведения даются краевым Гос. Ком. Статом.
Общая смертность:
Единица измерения - случаев на 100 тыс. человек населения.
Источник информации: орган управления здравоохранения (форма федерального статистического наблюдения).
Форма федерального статистического наблюдения x 1000
среднегодовая численность населения
Высокая эффективность Программы - при R ниже 10,6;
достаточная эффективность Программы - при R до 10,6;
низкая эффективность Программы - при R до 11,8;
неэффективная реализация Программы - R до 12,0.
Смертность от болезней системы кровообращения:
Единица измерения - случаев на 100 тыс. человек населения.
Источник информации: орган управления здравоохранения (форма федерального статистического наблюдения).
Число умерших больных от данного заболевания за год x 100000
среднегодовая численность населения
Высокая эффективность Программы - при R ниже 552,2;
достаточная эффективность Программы - при R до 552,2;
низкая эффективность Программы - при R до 680,0;
неэффективная реализация Программы - R до 700,0.
Младенческая смертность до 1 года - всего:
Единица измерения - случаев на 100 тыс. человек населения.
Источник информации: орган управления здравоохранения (форма федерального статистического наблюдения ф. № 32, 30).
Форма федерального статистического наблюдения
ф. № 30, 32 x 1000 число детей, родившихся живыми
в данном году
Высокая эффективность Программы - при R ниже 3,0;
достаточная эффективность Программы - при R до 3,0;
низкая эффективность Программы - при R до 6,0;
неэффективная реализация Программы - R до 7,8.
Показатель материнской смертности:
Единица измерения - случаев на 100 тыс. человек населения.
Источник информации: орган управления здравоохранения (форма федерального статистического наблюдения ф. № 30).
Форма федерального статистического наблюдения
ф. № 30 x 100000 число живорожденных
Высокая эффективность Программы - при R - 0;
достаточная эффективность Программы - при R - 1;
низкая эффективность Программы - при R - 2;
неэффективная реализация Программы - R более 2.
Число врачей (физических лиц) в учреждениях здравоохранения в расчете 10 тыс. населения - всего:
Единица измерения - случаев на 100 тыс. человек населения.
Источник информации: орган управления здравоохранения (форма федерального статистического наблюдения ф. № 17).
Число врачей (физических лиц) x 1000 численность населения
на 01.01 отчетного года
Высокая эффективность Программы - при R выше 26,0;
достаточная эффективность Программы - при R до 26,0;
низкая эффективность Программы - при R до 25;
неэффективная реализация Программы - R до 23.
5. Механизм реализации муниципальной программы и контроль
ее выполнения
Координатор муниципальной программы - управление здравоохранения администрации МО г. Новороссийск - осуществляет текущее управление муниципальной программой и в процессе ее реализации:
организует координацию деятельности всех участников;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации муниципальной программы на основании предложений участников муниципальной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы;
ежеквартально, до 25-го числа (за исключением отчетного периода за год), представляет в управление экономического развития МО г. Новороссийск и финансовое управление администрации МО г. Новороссийск отчетность об объемах и источниках финансирования муниципальной программы в разрезе мероприятий. В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и показателей эффективности муниципальной программы координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются причины, повлиявшие на расхождения;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов участников мероприятий муниципальной программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации муниципальной программы в целом.
Механизм реализации муниципальной программы предполагает предоставление из муниципального бюджета денежных средств муниципальным бюджетным учреждениям г. Новороссийска для реализации указанных мероприятий в программе.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых муниципальной программой, после проведения оценки их эффективности могут уточняться. Контроль за ходом выполнения муниципальной программы осуществляется администрацией МО г. Новороссийск.
Ежегодно координатор муниципальной программы направляет в управление экономического развития МО г. Новороссийск доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
И.о. начальника управления
здравоохранения администрации
муниципального образования
город Новороссийск
О.В.СЫЧЕВА
------------------------------------------------------------------