Постановление ЗС Краснодарского края от 25.02.2015 N 1509-П "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2015 г. № 1509-П
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (прилагается).
2. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ткачева Алексея Николаевича быть представителем Законодательного Собрания Краснодарского края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить настоящее Постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям.
Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
25 февраля 2015 года
№ 1509-П
Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Краснодарского края
от 25 февраля 2015 г. № 1509-П
Вносится Законодательным
Собранием Краснодарского края
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 50, ст. 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 34, ст. 3533; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 2, ст. 172; № 31, ст. 3433; 2007, № 1, ст. 33; № 26, ст. 3089; 2009, № 7, ст. 777; № 30, ст. 3739; 2010, № 28, ст. 3553; № 30, ст. 4005, 4007; № 31, ст. 4193, 4208; № 41, ст. 5193; № 49, ст. 6409; 2011, № 7, ст. 905; № 27, ст. 3873; № 30, ст. 4584; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6601, 6602; № 48, ст. 6728; № 50, ст. 7351; 2012, № 15, ст. 1723; № 31, ст. 4329; № 47, ст. 6405; 2013, № 26, ст. 3207; № 30, ст. 4044, 4081, 4082; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5446; № 48, ст. 6163, 6165; № 49, ст. 6327; № 51, ст. 6685, 6695; 2014, № 19, ст. 2317, 2335; № 30, ст. 4224; № 52, ст. 7549; 2015, № 1, ст. 37, 83) следующие изменения:
1) дополнить статьей 15.34.2 следующего содержания:
"Статья 15.34.2. Несвоевременное или неточное внесение сведений в автоматизированную информационную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Несвоевременное или неточное внесение страховой организацией сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и (или) представленных при заключении этого договора, в автоматизированную информационную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.";
2) в статье 23.74:
а) часть 1 после цифр "15.34.1," дополнить цифрами "15.34.2,";
б) в части 2:
пункт 2 после цифр "15.34.1," дополнить цифрами "15.34.2,";
пункт 3 после цифр "15.34.1," дополнить цифрами "15.34.2,".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В течение 2014 года на рынке обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) складывалась нестабильная ситуация. Были выявлены массовые случаи нарушения страховыми компаниями (в том числе компаниями, составляющими весомую долю на данном рынке) законодательства, регулирующего правоотношения в области ОСАГО.
В целях заключения договора ОСАГО многие страховые компании понуждали граждан к заключению дополнительных договоров страхования либо договоров оказания других дополнительных услуг. Зачастую стоимость данных дополнительных услуг была соизмерима со стоимостью самого договора ОСАГО, а иногда и превышала ее. В случаях несогласия граждан оплачивать дополнительные договоры или услуги страховые компании отказывали владельцам транспортных средств в заключении договора ОСАГО под различными предлогами (отсутствие бланков, длительная очередь и тому подобное).
Другим механизмом понуждения граждан к оплате по завышенной стоимости полиса ОСАГО является непредставление в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков информации о накопленном клиентом коэффициенте "бонус-малус" - понижающем коэффициенте за безаварийную езду.
В июле 2014 года был принят Федеральный закон № 223-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленный на устранение указанных нарушений в области ОСАГО. Данным Федеральным законом Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях был дополнен статьей 15.34.1, в соответствии с которой необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, был создан дополнительный механизм понуждения страховых компаний к исполнению законодательства.
Вышеуказанным Федеральным законом также был установлен срок (один рабочий день) для предоставления страховой компанией информации по договору ОСАГО в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков, в том числе информации о накопленном клиентом коэффициенте "бонус-малус".
Однако при этом необходимость установления административной ответственности за неисполнение указанной нормы не предусмотрена, что на практике влечет увеличение нарушений законодательства страховыми организациями и нарушение прав граждан и организаций при заключении договоров ОСАГО.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" предлагает устранить данный пробел и дополнить Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях статьей 15.34.2, предусматривающей ответственность за невнесение страховой организацией сведений в автоматизированную информационную систему обязательного страхования в установленный срок и внесение недостоверных сведений в виде административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об
административных правонарушениях"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об
административных правонарушениях"
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие других актов федерального законодательства не потребуется.
------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2015 г. № 1509-П
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (прилагается).
2. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ткачева Алексея Николаевича быть представителем Законодательного Собрания Краснодарского края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить настоящее Постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям.
Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
25 февраля 2015 года
№ 1509-П
Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Краснодарского края
от 25 февраля 2015 г. № 1509-П
Вносится Законодательным
Собранием Краснодарского края
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 50, ст. 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 34, ст. 3533; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 2, ст. 172; № 31, ст. 3433; 2007, № 1, ст. 33; № 26, ст. 3089; 2009, № 7, ст. 777; № 30, ст. 3739; 2010, № 28, ст. 3553; № 30, ст. 4005, 4007; № 31, ст. 4193, 4208; № 41, ст. 5193; № 49, ст. 6409; 2011, № 7, ст. 905; № 27, ст. 3873; № 30, ст. 4584; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6601, 6602; № 48, ст. 6728; № 50, ст. 7351; 2012, № 15, ст. 1723; № 31, ст. 4329; № 47, ст. 6405; 2013, № 26, ст. 3207; № 30, ст. 4044, 4081, 4082; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5446; № 48, ст. 6163, 6165; № 49, ст. 6327; № 51, ст. 6685, 6695; 2014, № 19, ст. 2317, 2335; № 30, ст. 4224; № 52, ст. 7549; 2015, № 1, ст. 37, 83) следующие изменения:
1) дополнить статьей 15.34.2 следующего содержания:
"Статья 15.34.2. Несвоевременное или неточное внесение сведений в автоматизированную информационную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Несвоевременное или неточное внесение страховой организацией сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и (или) представленных при заключении этого договора, в автоматизированную информационную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.";
2) в статье 23.74:
а) часть 1 после цифр "15.34.1," дополнить цифрами "15.34.2,";
б) в части 2:
пункт 2 после цифр "15.34.1," дополнить цифрами "15.34.2,";
пункт 3 после цифр "15.34.1," дополнить цифрами "15.34.2,".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В течение 2014 года на рынке обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) складывалась нестабильная ситуация. Были выявлены массовые случаи нарушения страховыми компаниями (в том числе компаниями, составляющими весомую долю на данном рынке) законодательства, регулирующего правоотношения в области ОСАГО.
В целях заключения договора ОСАГО многие страховые компании понуждали граждан к заключению дополнительных договоров страхования либо договоров оказания других дополнительных услуг. Зачастую стоимость данных дополнительных услуг была соизмерима со стоимостью самого договора ОСАГО, а иногда и превышала ее. В случаях несогласия граждан оплачивать дополнительные договоры или услуги страховые компании отказывали владельцам транспортных средств в заключении договора ОСАГО под различными предлогами (отсутствие бланков, длительная очередь и тому подобное).
Другим механизмом понуждения граждан к оплате по завышенной стоимости полиса ОСАГО является непредставление в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков информации о накопленном клиентом коэффициенте "бонус-малус" - понижающем коэффициенте за безаварийную езду.
В июле 2014 года был принят Федеральный закон № 223-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленный на устранение указанных нарушений в области ОСАГО. Данным Федеральным законом Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях был дополнен статьей 15.34.1, в соответствии с которой необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, был создан дополнительный механизм понуждения страховых компаний к исполнению законодательства.
Вышеуказанным Федеральным законом также был установлен срок (один рабочий день) для предоставления страховой компанией информации по договору ОСАГО в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков, в том числе информации о накопленном клиентом коэффициенте "бонус-малус".
Однако при этом необходимость установления административной ответственности за неисполнение указанной нормы не предусмотрена, что на практике влечет увеличение нарушений законодательства страховыми организациями и нарушение прав граждан и организаций при заключении договоров ОСАГО.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" предлагает устранить данный пробел и дополнить Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях статьей 15.34.2, предусматривающей ответственность за невнесение страховой организацией сведений в автоматизированную информационную систему обязательного страхования в установленный срок и внесение недостоверных сведений в виде административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об
административных правонарушениях"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об
административных правонарушениях"
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие других актов федерального законодательства не потребуется.
------------------------------------------------------------------