Постановление ЗС Краснодарского края от 25.02.2015 N 1488-П "Об обеспечении сохранности автомобильных дорог и организации весового контроля на автомобильных дорогах Краснодарского края"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2015 г. № 1488-П
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ОРГАНИЗАЦИИ
ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Заслушав и обсудив информацию председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи В.В. Чепеля об обеспечении сохранности автомобильных дорог и организации весового контроля на автомобильных дорогах Краснодарского края, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает следующее.
Автомобильные дороги Краснодарского края всегда были визитной карточкой региона и важной составляющей транспортной системы всего юга России. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Краснодарского края - более 37 тысяч километров.
Грузооборот автомобильного грузового транспорта в крае ежегодно составляет около 21,4 млн. тонн. Весь грузовой автотранспорт осуществляет движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального, межмуниципального, местного значения. Большегрузные автотранспортные средства выполняют перевозки с превышением разрешенных значений нагрузки на ось автомобиля и общей массы, активно разрушая покрытие проезжей части дорог. По автомобильным дорогам, построенным десятки лет назад и рассчитанным на передвижение транспортных средств с нагрузкой 6 тонн на ось, сегодня осуществляет перевозки автотранспорт с нагрузкой более 12 тонн на ось.
В настоящее время отмечается перегрузка важнейших транспортных узлов края. Большой пассажиро- и грузопоток на курорты Черноморского побережья, в морские порты приводит к быстрому разрушению покрытия проезжей части автомобильных дорог и увеличению себестоимости перевозок. Состояние отдельных участков автодорог уже не только не соответствует современным требованиям, но и влечет дорожно-транспортные происшествия (в 2014 году каждому четвертому дорожно-транспортному происшествию сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий). Кроме того, большегрузный автомобильный транспорт является источником загрязнения атмосферы, в частности, выделяет вместе с отработавшими газами более 200 вредных веществ, в том числе и вещества 1 и 2 классов опасности.
Ежегодно убытки, причиняемые тяжеловесным транспортом сети автомобильных дорог Краснодарского края регионального и межмуниципального значения, оцениваются более чем в 1,5 млрд. руб.
Имеющиеся на федеральных автодорогах три стационарных пункта весового контроля не могут обеспечить контроль осуществления перевозок большегрузным транспортом на всей сети автомобильных дорог края. А три стационарных пункта весового контроля, расположенных на региональных автомобильных дорогах в Усть-Лабинском, Славянском, Ейском районах, с 2012 года не действуют.
В соответствии с требованиями ряда нормативных правовых актов в Российской Федерации осуществление весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах осуществляется Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Госавтоинспекция) в отношении всех групп перевозчиков и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор). Таким образом, эффективность осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах напрямую зависит от работы сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора.
Учитывая вышеизложенное, а также объективный характер увеличения грузоперевозок, во исполнение поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 12 ноября 2014 года № Пр-2651 ГС в соответствии с резолюцией Председателя Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2014 года № ДМ-П9-8751 Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Предложить администрации Краснодарского края:
1) разработать план мероприятий ("дорожную карту"), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования в Краснодарском крае;
2) подготовить и внести в Правительство Российской Федерации предложения:
о внесении в нормативные правовые акты Российской Федерации изменений, предусматривающих возможность введения субъектами Российской Федерации на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования грузовыми транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;
о целесообразности взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения, с грузовых транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 3,5 тонны, с учетом социально-экономических последствий принимаемого решения и существующей системы формирования источников финансирования дорожной деятельности;
о наделении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по контролю за соблюдением установленных весовых и габаритных норм при перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов и по принятию мер административного воздействия в отношении нарушителей.
2. Рекомендовать администрации Краснодарского края совместно с главами муниципальных образований Краснодарского края:
1) определить места дислокации стационарных пунктов весового контроля;
2) выделить земельные участки для обустройства специализированных стоянок для задержанного грузового автомобильного транспорта.
3. Рекомендовать министерству строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края совместно с главами муниципальных образований Краснодарского края:
1) возобновить работу на стационарных пунктах весового контроля в Краснодарском крае;
2) использовать более эффективно передвижные пункты весового контроля, согласовав и утвердив места их дислокации с собственниками дорог.
4. Рекомендовать Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю обеспечить наличие сотрудников подразделений дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю на стационарных пунктах весового контроля.
5. Рекомендовать Управлению федеральных автомобильных дорог "Черноморье" Федерального дорожного агентства и Краснодарскому территориальному управлению Государственной компании "Российские автомобильные дороги" создать условия для осуществления деятельности передвижных пунктов весового контроля, обустроив в соответствии с нормативными требованиями площадки для работы передвижных пунктов весового контроля вблизи крупных предприятий и транспортных узлов.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
25 февраля 2015 года
№ 1488-П
------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2015 г. № 1488-П
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ОРГАНИЗАЦИИ
ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Заслушав и обсудив информацию председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи В.В. Чепеля об обеспечении сохранности автомобильных дорог и организации весового контроля на автомобильных дорогах Краснодарского края, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает следующее.
Автомобильные дороги Краснодарского края всегда были визитной карточкой региона и важной составляющей транспортной системы всего юга России. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Краснодарского края - более 37 тысяч километров.
Грузооборот автомобильного грузового транспорта в крае ежегодно составляет около 21,4 млн. тонн. Весь грузовой автотранспорт осуществляет движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального, межмуниципального, местного значения. Большегрузные автотранспортные средства выполняют перевозки с превышением разрешенных значений нагрузки на ось автомобиля и общей массы, активно разрушая покрытие проезжей части дорог. По автомобильным дорогам, построенным десятки лет назад и рассчитанным на передвижение транспортных средств с нагрузкой 6 тонн на ось, сегодня осуществляет перевозки автотранспорт с нагрузкой более 12 тонн на ось.
В настоящее время отмечается перегрузка важнейших транспортных узлов края. Большой пассажиро- и грузопоток на курорты Черноморского побережья, в морские порты приводит к быстрому разрушению покрытия проезжей части автомобильных дорог и увеличению себестоимости перевозок. Состояние отдельных участков автодорог уже не только не соответствует современным требованиям, но и влечет дорожно-транспортные происшествия (в 2014 году каждому четвертому дорожно-транспортному происшествию сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий). Кроме того, большегрузный автомобильный транспорт является источником загрязнения атмосферы, в частности, выделяет вместе с отработавшими газами более 200 вредных веществ, в том числе и вещества 1 и 2 классов опасности.
Ежегодно убытки, причиняемые тяжеловесным транспортом сети автомобильных дорог Краснодарского края регионального и межмуниципального значения, оцениваются более чем в 1,5 млрд. руб.
Имеющиеся на федеральных автодорогах три стационарных пункта весового контроля не могут обеспечить контроль осуществления перевозок большегрузным транспортом на всей сети автомобильных дорог края. А три стационарных пункта весового контроля, расположенных на региональных автомобильных дорогах в Усть-Лабинском, Славянском, Ейском районах, с 2012 года не действуют.
В соответствии с требованиями ряда нормативных правовых актов в Российской Федерации осуществление весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах осуществляется Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Госавтоинспекция) в отношении всех групп перевозчиков и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор). Таким образом, эффективность осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах напрямую зависит от работы сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора.
Учитывая вышеизложенное, а также объективный характер увеличения грузоперевозок, во исполнение поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 12 ноября 2014 года № Пр-2651 ГС в соответствии с резолюцией Председателя Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2014 года № ДМ-П9-8751 Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Предложить администрации Краснодарского края:
1) разработать план мероприятий ("дорожную карту"), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования в Краснодарском крае;
2) подготовить и внести в Правительство Российской Федерации предложения:
о внесении в нормативные правовые акты Российской Федерации изменений, предусматривающих возможность введения субъектами Российской Федерации на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования грузовыми транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;
о целесообразности взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения, с грузовых транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 3,5 тонны, с учетом социально-экономических последствий принимаемого решения и существующей системы формирования источников финансирования дорожной деятельности;
о наделении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по контролю за соблюдением установленных весовых и габаритных норм при перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов и по принятию мер административного воздействия в отношении нарушителей.
2. Рекомендовать администрации Краснодарского края совместно с главами муниципальных образований Краснодарского края:
1) определить места дислокации стационарных пунктов весового контроля;
2) выделить земельные участки для обустройства специализированных стоянок для задержанного грузового автомобильного транспорта.
3. Рекомендовать министерству строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края совместно с главами муниципальных образований Краснодарского края:
1) возобновить работу на стационарных пунктах весового контроля в Краснодарском крае;
2) использовать более эффективно передвижные пункты весового контроля, согласовав и утвердив места их дислокации с собственниками дорог.
4. Рекомендовать Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю обеспечить наличие сотрудников подразделений дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю на стационарных пунктах весового контроля.
5. Рекомендовать Управлению федеральных автомобильных дорог "Черноморье" Федерального дорожного агентства и Краснодарскому территориальному управлению Государственной компании "Российские автомобильные дороги" создать условия для осуществления деятельности передвижных пунктов весового контроля, обустроив в соответствии с нормативными требованиями площадки для работы передвижных пунктов весового контроля вблизи крупных предприятий и транспортных узлов.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
25 февраля 2015 года
№ 1488-П
------------------------------------------------------------------