Постановление ЗС Краснодарского края от 28.01.2015 N 1445-П "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.1 и 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2015 г. № 1445-П

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ
7.1 И 8.8 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.1 и 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (прилагается).
2. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ткачева Алексея Николаевича быть представителем Законодательного Собрания Краснодарского края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить настоящее Постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений.

Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
28 января 2015 года
№ 1445-П





Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Краснодарского края
от 28 января 2015 г. № 1445-П

Вносится
Законодательным Собранием
Краснодарского края

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 7.1 И 8.8 КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 10, ст. 762; 2007, № 26, ст. 3089; 2010, № 1, ст. 1; 2011, № 1, ст. 47; 2014, № 6, ст. 557) следующие изменения:
1) абзац второй статьи 7.1 изложить в следующей редакции:
"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.";
2) статью 8.8 дополнить частью 1.2 следующего содержания:
"1.2. Неиспользование земельного участка для жилищного или иного строительства в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей.".


Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 года.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 7.1 И 8.8 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.1 и 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разработан в целях более эффективного применения Федерального закона от 21 июля 2014 года № 234-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части осуществления государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля, а также Федерального закона от 22 декабря 2014 года № 447-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части осуществления комплексных кадастровых работ.
Предусмотренные статьями 7.1 и 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административные штрафы за самовольное занятие земельного участка и за использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, не оказывают достаточного стимулирующего воздействия, направленного на предотвращение действий, связанных с неправомерным использованием земельных участков.
Возможные прибыли от неправомерного использования земельных участков значительно превышают размеры существующих штрафов. Существующая практика на территории Краснодарского края показывает, что использование земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю продолжается в течение ряда лет, несмотря на принимаемые к нарушителям меры административного воздействия.
Это связано с тем, что сами размеры штрафов за указанные правонарушения также крайне низки. За самовольное занятие земельного участка административный штраф для граждан установлен в размере от 500 до 1000 рублей, для должностных лиц - от 1000 до 2000 рублей, для юридических лиц - от 10000 до 20000 рублей; за неиспользование земельного участка не по целевому назначению административный штраф для граждан установлен в размере от 1000 до 1500 рублей, для должностных лиц - от 2000 до 3000 рублей, для юридических лиц - от 40000 до 50000 рублей.
При этом по Краснодарскому краю средний размер наложенных штрафов обычно чуть больше указанного минимального размера. Так, за самовольное занятие земельного участка штраф составляет для граждан около 600 рублей, для должностных лиц около 1200 рублей, для юридических лиц около 10200 рублей и практически назначается одинаковое наказание за самовольное занятие земельного участка площадью 0,1 гектара и земельного участка площадью 10 гектаров; за неиспользование с нарушением вида разрешенного использования земельного участка для жилищного строительства площадью 0,1 гектара и земельного участка для комплексного развития территории площадью пять гектаров штрафы так же одинаковы.
Таким образом, отсутствие дифференциации наказания в зависимости от характеристик земельного участка, ставшего предметом посягательства, а также крайне низкий размер штрафов, который может быть назначен за совершение правонарушений в сфере земельных отношений, приводит к тому, что административная ответственность за данные правонарушения не выполняет функцию стимулирования правомерного поведения землепользователей.
Данную ситуацию предлагается исправить путем внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), предусматривающих увеличение размера административных штрафов за нарушения земельного законодательства, установление административных штрафов в процентах от кадастровой стоимости земельного участка за самовольное занятие земельного участка и неиспользование земельных участков по целевому назначению для жилищного или иного строительства.
Установление административных штрафов в процентах от кадастровой стоимости земельного участка обусловлено тем, что в настоящее время при определении размера административного штрафа в этих сферах земельных отношений не учитываются индивидуальные характеристики конкретного земельного участка, ставшего предметом посягательства (категория земель, вид разрешенного использования, площадь).
Применение кадастровой стоимости земельного участка для исчисления штрафов за правонарушения в сфере земельных отношений обусловлено ее существующим использованием в экономике недвижимости. Так, кадастровая стоимость земельного участка используется для расчета земельного налога, размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности.
Кроме того, механизм определения административных штрафов в процентах от кадастровой стоимости земельного участка к настоящему времени уже используется. Федеральным законом от 3 февраля 2014 года № 6-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" установлен штраф в процентах от кадастровой стоимости за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в статьи 7.1 и 8.8 Кодекса
Российской Федерации
об административных
правонарушениях"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ
7.1 И 8.8 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.1 и 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в статьи 7.1 и 8.8 Кодекса
Российской Федерации
об административных
правонарушениях"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ
7.1 И 8.8 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.1 и 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие других актов федерального законодательства не потребуется.


------------------------------------------------------------------