Постановление ЗС Краснодарского края от 21.10.2015 N 1971-П "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 54 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2015 г. № 1971-П
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 54 И 55
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 54 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (прилагается).
2. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Горового Николая Ивановича быть представителем Законодательного Собрания Краснодарского края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить настоящее Постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам использования природных ресурсов и экологической безопасности.
Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
21 октября 2015 года
№ 1971-П
Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Краснодарского края
от 21 октября 2015 г. № 1971-П
Вносится
Законодательным Собранием
Краснодарского края
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 54 И 55 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2006, № 1, ст. 21; № 31, ст. 3442; № 52, ст. 5498; 2008, № 20, ст. 2251, 2260; № 30, ст. 3604, 3616; 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 31, ст. 4195; 2011, № 13, ст. 1688; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590,4591,4594; № 49, ст. 7015; 2012, № 26, ст. 3446; № 53, ст. 7619; 2013, № 27, ст. 3480; 2014, № 43, ст. 5799; 2015, № 29, ст. 4342, 4378) следующие изменения:
1) часть 7 статьи 54 изложить в следующей редакции:
"7. Не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного настоящим Кодексом, а также:
1) федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий в случаях, предусмотренных подпунктом 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", на искусственных земельных участках на водных объектах, и государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия;
2) регионального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в случаях, предусмотренных подпунктом 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".";
2) в пункте 9 части 3 статьи 55 после слова "федерального" дополнить словами "или регионального".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 54 И 55 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с положениями части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются в том числе на землях особо охраняемых природных территорий.
Пунктом 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо заключение федерального государственного экологического надзора.
Вместе с тем в соответствии со статьей 65 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" государственный экологический надзор подразделяется на федеральный государственный экологический надзор, осуществляемый уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, и региональный государственный экологический надзор, осуществляемый уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Подобное разграничение понятий федерального и регионального государственного экологического надзора содержат и положения Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон № 33-ФЗ).
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 33 Федерального закона № 33-ФЗ на особо охраняемых природных территориях федерального значения государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного экологического надзора, в то время как на особо охраняемых природных территориях регионального значения государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими регионального государственного экологического надзора.
Из вышеизложенного следует, что уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического надзора федеральный орган исполнительной власти не имеет полномочий на осуществление регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Таким образом, действующие положения части 7 статьи 54, а также пункта 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации исключают возможность реализации предусмотренных частью 3 статьи 33 Федерального закона № 33-ФЗ полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению ими регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Учитывая изложенное, в целях обеспечения непротиворечивости норм права считаем необходимым внести изменения в часть 7 статьи 54 и в пункт 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставив органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации возможность осуществлять региональный государственный экологический надзор в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в статьи 54 и 55
Градостроительного кодекса
Российской Федерации"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 54 И 55 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 54 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации" в случае его принятия не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в статьи 54 и 55
Градостроительного кодекса
Российской Федерации"
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 54 И 55
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 54 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации" признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие других актов федерального законодательства не потребуется.
------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2015 г. № 1971-П
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 54 И 55
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 54 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (прилагается).
2. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Горового Николая Ивановича быть представителем Законодательного Собрания Краснодарского края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить настоящее Постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам использования природных ресурсов и экологической безопасности.
Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
21 октября 2015 года
№ 1971-П
Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Краснодарского края
от 21 октября 2015 г. № 1971-П
Вносится
Законодательным Собранием
Краснодарского края
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 54 И 55 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2006, № 1, ст. 21; № 31, ст. 3442; № 52, ст. 5498; 2008, № 20, ст. 2251, 2260; № 30, ст. 3604, 3616; 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 31, ст. 4195; 2011, № 13, ст. 1688; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590,4591,4594; № 49, ст. 7015; 2012, № 26, ст. 3446; № 53, ст. 7619; 2013, № 27, ст. 3480; 2014, № 43, ст. 5799; 2015, № 29, ст. 4342, 4378) следующие изменения:
1) часть 7 статьи 54 изложить в следующей редакции:
"7. Не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного настоящим Кодексом, а также:
1) федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий в случаях, предусмотренных подпунктом 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", на искусственных земельных участках на водных объектах, и государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия;
2) регионального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в случаях, предусмотренных подпунктом 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".";
2) в пункте 9 части 3 статьи 55 после слова "федерального" дополнить словами "или регионального".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 54 И 55 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с положениями части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются в том числе на землях особо охраняемых природных территорий.
Пунктом 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо заключение федерального государственного экологического надзора.
Вместе с тем в соответствии со статьей 65 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" государственный экологический надзор подразделяется на федеральный государственный экологический надзор, осуществляемый уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, и региональный государственный экологический надзор, осуществляемый уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Подобное разграничение понятий федерального и регионального государственного экологического надзора содержат и положения Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон № 33-ФЗ).
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 33 Федерального закона № 33-ФЗ на особо охраняемых природных территориях федерального значения государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного экологического надзора, в то время как на особо охраняемых природных территориях регионального значения государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими регионального государственного экологического надзора.
Из вышеизложенного следует, что уполномоченный на осуществление федерального государственного экологического надзора федеральный орган исполнительной власти не имеет полномочий на осуществление регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Таким образом, действующие положения части 7 статьи 54, а также пункта 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации исключают возможность реализации предусмотренных частью 3 статьи 33 Федерального закона № 33-ФЗ полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению ими регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Учитывая изложенное, в целях обеспечения непротиворечивости норм права считаем необходимым внести изменения в часть 7 статьи 54 и в пункт 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставив органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации возможность осуществлять региональный государственный экологический надзор в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в статьи 54 и 55
Градостроительного кодекса
Российской Федерации"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 54 И 55 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 54 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации" в случае его принятия не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в статьи 54 и 55
Градостроительного кодекса
Российской Федерации"
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 54 И 55
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 54 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации" признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие других актов федерального законодательства не потребуется.
------------------------------------------------------------------