Решение городской Думы Краснодара от 08.10.2015 N 2 п.18 "О внесении обращения депутатов городской Думы Краснодара в администрацию Краснодарского края "О мерах по развитию социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар"



ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА

РЕШЕНИЕ
от 8 октября 2015 г. № 2 п.18

О ВНЕСЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КРАСНОДАРА
В АДМИНИСТРАЦИЮ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ
СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КРАСНОДАР"

В соответствии со статьей 55 Устава Краснодарского края и статьей 25 Устава муниципального образования город Краснодар городская Дума Краснодара решила:
1. Внести в администрацию Краснодарского края обращение депутатов городской Думы Краснодара "О мерах по развитию социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар" (прилагается).
2. Уполномочить главу муниципального образования город Краснодар В.Л. Евланова быть представителем городской Думы Краснодара при обсуждении данного обращения в администрации Краснодарского края.
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по образованию, культуре, вопросам семьи и детства (Белоусов).

Председатель
городской Думы Краснодара
В.Ф.ГАЛУШКО






Приложение
к Решению городской Думы Краснодара
от 2 октября 2015 г. № 2 п.18
"О внесении обращения депутатов
городской Думы Краснодара
в администрацию Краснодарского края
"О мерах по развитию социальной
инфраструктуры муниципального
образования город Краснодар"

ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КРАСНОДАРА
В АДМИНИСТРАЦИЮ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР"

Уважаемый Вениамин Иванович!

Население Краснодара стремительно растет. По состоянию на 01.09.2015 количество детей, нуждающихся в определении в образовательные организации, составляет 35888 человек (из них 3 - 7 лет - 5843 человека).
В течение 2013 - 2014 годов введено 4901 место в дошкольных учреждениях. В 2015 году планируется ввод еще 10037 мест. Однако очередь в детские сады города Краснодара продолжает еженедельно увеличиваться на 500 детей.
Для внесения корректировки в разработанную "Дорожную карту" на 2016 - 2018 годы с целью ликвидации очередности и обеспечения дошкольным образованием ведется проектирование 30 объектов в быстро строящихся микрорайонах на 3940 мест, в том числе 20 объектов на зарезервированных земельных участках, 10 объектов на территориях существующих дошкольных образовательных учреждений. В перспективной разработке 12 земельных участков на 1205 мест.
За последние пять лет число школьников увеличилось более чем на 31000 человек и на 01.09.2015 достигло 105804 учащихся, в то время как проектная мощность 89 муниципальных общеобразовательных организаций составляет 63000 мест с условием обучения в одну смену. Потребность в местах (для обучения в одну смену) составляет 42804 единицы.
Особые проблемы по обеспеченности местами в школах наблюдаются в микрорайонах плотной застройки: Московском и Восточно-Кругликовском, в районе поселка Молодежного, в Юбилейном микрорайоне, в поселке Лазурном, на хуторе Ленина и в станице Старокорсунской.
С 2013 года в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Краснодару - столичный облик" на 2013 - 2017 годы начато строительство СОШ № 61 (хутор Ленина), однако строительство не завершено из-за нерегулярного финансирования мероприятий программы. Завершено проектирование школы № 47, имеется проектно-сметная документация и проведена экспертиза проекта школы № 66, утвержден проект и подготовлены документы для проведения экспертизы проекта школы на 2500 мест в микрорайоне Московском.
В качестве первоочередных мер для решения вопроса ввода дополнительных мест в детских садах и ликвидации второй смены в школах необходимо в 2016 - 2018 годах выделить денежные средства в общем объеме 8403,0 млн. рублей:
на завершение строительства вышеназванных школ - в сумме 3530,0 млн. рублей;
на строительство новой школы и детского дошкольного учреждения в поселке Краснодарском - 1250 млн. рублей;
на строительство пристроек к школам - 1340,0 млн. рублей;
на строительство пристроек к детским садам - 530,0 млн. рублей;
на строительство новых детских садов - 1753,0 млн. рублей.
В перспективе до конца 2025 года для планомерного решения проблемы ликвидации второй смены в школах по мере подготовки проектно-сметной документации на строительство объектов необходимо выделить 24,23 млрд. рублей. Без поддержки краевого бюджета решить указанные проблемы не представляется возможным.
Одним из приоритетных направлений отрасли "Здравоохранение" администрации муниципального образования город Краснодар является оказание доступной и качественной первичной медико-санитарной помощи населению краевого центра.
Существует дефицит площадей (86759 кв.м) для размещения медицинских организаций в быстро строящихся районах муниципального образования город Краснодар. В настоящее время медицинские организации арендуют 13,5 тыс. кв.м площадей на сумму 91,5 млн. рублей.
В проект Стратегии развития здравоохранения Краснодарского края до 2030 года включено выделение финансирования в размере 16110,0 млн. рублей на строительство зданий медицинских организаций (15 зданий врачей общей практики, поликлиника № 13, детское отделение поликлиники № 27, поликлиника в микрорайоне Почтовом, поликлиника в микрорайоне Молодежном, многопрофильная больница скорой медицинской помощи). Но это незначительная часть мероприятий из заявленных администрацией муниципального образования город Краснодар.
Последние четыре года не проводился капитальный ремонт в зданиях медицинских учреждений и не приобреталось оборудование стоимостью свыше 100 тыс. рублей.
Необходимо рассмотреть вопрос выделения финансовых средств для отрасли "Здравоохранение" в общем объеме 4348,404 млн. рублей на:
выкуп готовых помещений, предлагаемых застройщиками, - в размере 431,75 млн. рублей;
строительство (выкуп) помещений - в размере 1489,15 млн. рублей;
реконструкцию помещений - в размере 1418,8 млн. рублей;
проведение капитального ремонта амбулаторно-поликлинического звена для оказания первичной медико-санитарной помощи. Первоочередная потребность - 598,0 млн. рублей;
приобретение оборудования стоимостью свыше 100,00 тыс. руб. за единицу для амбулаторно-поликлинического звена. Первоочередная потребность - 410,704 млн. рублей.
Серьезной проблемой медицинских учреждений в городе Краснодаре остается нехватка кадров. Укомплектованность по отрасли "Здравоохранение" составляет 66%, в том числе врачами - 70%, средними медицинскими работниками - 61,5%.
Сложилась крайне напряженная ситуация в части укомплектованности медицинским персоналом бригад скорой медицинской помощи станций скорой медицинской помощи и детских амбулаторно-поликлинических учреждений, обслуживающих дошкольные и общеобразовательные организации.
В связи с этим при потребности в 90 бригад (норматив 1 бригада на 100000 человек населения) можно сформировать только 43 бригады. Среднесуточная нагрузка на бригаду составляет 16,4 вызова, что на 60,8% превышает средний показатель по краю (10,2 вызова). Необходимо учитывать и высокую почасовую нагрузку - до 70 вызовов в час, доезд на вызов часто составляет 2 - 4 часа.
Дефицит медицинских кадров выражен и в медицинских кабинетах дошкольных и общеобразовательных организаций: в 93 школах и 156 детских садах должно работать 234 врача и 651 медицинская сестра, а в настоящее время работают только 92 врача и 261 медицинская сестра.
Потребность в кадрах испытывают амбулаторно-поликлинические учреждения в узких медицинских специалистах. В них не хватает эндокринологов, оториноларингологов, неврологов, онкологов, травматологов и других. Необходимость в укомплектовании средними медицинскими работниками остро стоит по специальностям: рентгенлаборанты, лаборанты общеклинических лабораторий, прививочных кабинетов и другие.
Укомплектованность по ним составляет:
врачами скорой медицинской помощи - 55,6%;
фельдшерами скорой медицинской помощи - 71,6%;
врачами-педиатрами отделений организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях - 73,4%;
фельдшерами и медицинскими сестрами отделений организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях - 62,7%;
узкими медицинскими специалистами - 79,4%;
средним персоналом узких медицинских специалистов - 71%.
Необходимо рассмотреть вопрос об установлении ежемесячных выплат стимулирующего характера вышеуказанной категории медицинского персонала в целях привлечения кадров для работы в выездных бригадах станций скорой медицинской помощи и отделениях организации медицинской помощи детям в образовательных организациях в размере:
врачу скорой медицинской помощи (по штату 266 человек) - 7000,0 рубля;
фельдшеру скорой медицинской помощи (по штату 678,75 человека) - 5000,0 рубля.
Итого дополнительная сумма для стимулирования бригад скорой медицинской помощи в год - 82,1 млн. рублей:
врачам-педиатрам отделений организации медицинской помощи детям (по штату 153,25 человека) - 7000,0 рубля;
фельдшерам и медицинским сестрам отделений организации медицинской помощи детям (по штату 496,25 человека) - 5000,0 рубля.
Итого дополнительная сумма финансовой поддержки по образовательным организациям в год - 137,6 млн. рублей:
узким медицинским специалистам (по штату 643,5 ставки) - 5000,00 рубля;
средним персоналам узких медицинских специалистов (по штату 643,5 ставки) - 3000,00 рубля.
Итого потребуется дополнительная сумма финансовой поддержки узким медицинским специалистам в год - 80,4 млн. рублей.
Всего сумма ежемесячных выплат стимулирующего характера вышеуказанной категории медицинского персонала в год - 218,1 млн. рублей.
Учитывая сложность экономической ситуации, решить задачу развития социальной структуры муниципального образования город Краснодар только за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) не представляется возможным.
По результатам депутатских слушаний городская Дума Краснодара совместно с администрацией муниципального образования город Краснодар просит администрацию Краснодарского края оказать поддержку в реализации мер по развитию социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар и поддержать включение муниципального образования город Краснодар в различные государственные программы для строительства на территории муниципального образования город Краснодар объектов социального назначения: детских садов, школ и поликлиник, улучшения их материальной базы, а также социальной поддержки медицинских работников.


------------------------------------------------------------------