Постановление Главы администрации Краснодарского края от 28.08.2015 N 814 "О Порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Краснодарского края и плана мероприятий по ее реализации"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2015 г. № 814

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

В соответствии с пунктом 7 статьи 32, пунктом 5 статьи 40, пунктом 2 статьи 42 и подпунктом 1 пункта 2 статьи 47 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 5 Закона Краснодарского края от 10 июля 2001 года № 384-КЗ "О прогнозировании, индикативном планировании, стратегии и программах социально-экономического развития Краснодарского края", а также Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 декабря 2014 года № 451-р "О мерах по выполнению в Краснодарском крае Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Краснодарского края согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.
2. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля выполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Краснодарского края согласно приложению № 2 к настоящему Постановлению.
3. Определить министерство экономики Краснодарского края (Галась) уполномоченным органом по координации и организации процесса разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Краснодарского края и плана мероприятий по ее реализации.
4. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю, органам местного самоуправления:
1) в течение 30 дней с даты получения запроса представлять в министерство экономики Краснодарского края сведения, необходимые для разработки (корректировки) стратегии социально-экономического развития Краснодарского края и плана мероприятий по ее реализации по форме, утвержденной министерством экономики Краснодарского края;
2) на ежегодной основе осуществлять мониторинг и контроль реализации стратегии социально-экономического развития Краснодарского края и плана мероприятий по ее реализации в части своей компетенции и не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, направлять в министерство экономики Краснодарского края сведения о реализации стратегии социально-экономического развития Краснодарского края и плана мероприятий по ее реализации и необходимости внесения корректировок в вышеуказанные документы стратегического планирования по форме, утвержденной министерством экономики Краснодарского края.
5. Признать утратившим силу Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 августа 2011 года № 924 "О разработке стратегии социально-экономического развития Краснодарского края на долгосрочный период".
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министра финансов Краснодарского края И.А. Перонко.
7. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ





Приложение № 1

Утвержден
Постановлением
главы администрации
(губернатора)
Краснодарского края
от 28 августа 2015 г. № 814

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок регулирует отношения по разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Краснодарского края (далее - Стратегия).
2. Стратегия является документом стратегического планирования, определяющим приоритеты, цели и задачи государственного управления Краснодарского края на долгосрочный период.
3. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Краснодарского края на долгосрочный период.
4. Стратегия разрабатывается на основе законов Краснодарского края, правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края и органов исполнительной власти Краснодарского края с учетом других документов стратегического планирования Краснодарского края.
5. Содержание Стратегии определяется пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", а также законами Краснодарского края.
6. При разработке Стратегии учитываются основные положения Стратегии пространственного развития Российской Федерации, а также Стратегии социально-экономического развития макрорегионов.
7. В разработке Стратегии принимают участие органы исполнительной власти Краснодарского края, структурные подразделения администрации Краснодарского края (далее - участники разработки Стратегии), территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю, органы местного самоуправления в части их компетенции и иные организации (далее - заинтересованные участники разработки Стратегии). Перечень участников (заинтересованных участников) разработки Стратегии определяется распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края по предложению министерства экономики Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).
8. Разработка Стратегии осуществляется уполномоченным органом совместно с участниками (заинтересованными участниками) разработки Стратегии.
9. Стратегия утверждается законом Краснодарского края.
10. Стратегия разрабатывается после утверждения главой администрации (губернатором) Краснодарского края прогноза социально-экономического развития Краснодарского края на долгосрочный период.
11. К разработке Стратегии при необходимости, в том числе на возмездной основе, привлекаются общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
12. Координация и методическое обеспечение процесса разработки, корректировки и мониторинга Стратегии осуществляются уполномоченным органом.
13. Разработка Стратегии включает в себя следующие этапы:
1) уполномоченный орган разрабатывает план разработки Стратегии, предусматривающий общественное обсуждение проекта Стратегии и закона Краснодарского края о ее утверждении (далее - Проект), который утверждается распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
2) уполномоченный орган направляет участникам (заинтересованным участникам) разработки Стратегии запрос о предоставлении сведений, необходимых для разработки Стратегии;
3) участники разработки Стратегии в течение 30 дней с даты получения запроса представляют в уполномоченный орган сведения, необходимые для подготовки Проекта по форме, утвержденной уполномоченным органом;
4) уполномоченный орган на основе сведений, представляемых участниками (заинтересованными участниками) разработки Стратегии, разрабатывает Проект. При необходимости уполномоченный орган создает рабочую группу по разработке Проекта;
5) с целью общественного обсуждения Проект размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) с указанием следующей информации:
срок начала и завершения процедуры проведения общественного обсуждения Проекта, составляющий не менее 10 дней;
юридический адрес и электронный адрес уполномоченного органа, контактный телефон сотрудника уполномоченного органа, ответственного за свод предложений и замечаний;
порядок направления предложений и замечаний к Проекту;
требования к предложениям и замечаниям.
Общественное обсуждение Проекта проводится в сроки, установленные уполномоченным органом.
После истечения срока проведения общественного обсуждения Проекта уполномоченный орган на основании поступивших предложений и замечаний к Проекту в 10-дневный срок дорабатывает Проект, а также готовит сводную информацию с указанием обоснований о поступивших предложениях и замечаниях по итогам проведения общественного обсуждения Проекта и направляет ее на рассмотрение участникам (заинтересованным участникам) разработки Стратегии в части их компетенции.
Решение о принятии (отклонении) поступивших предложений и замечаний по итогам проведения общественного обсуждения Проекта отражается в протоколе уполномоченного органа. Протокол по итогам проведения общественного обсуждения Проекта подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте не позднее чем через 20 дней после истечения срока завершения проведения общественного обсуждения;
6) Проект согласовывается уполномоченным органом в установленном порядке;
7) уполномоченный орган в установленном порядке вносит Проект на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края для его дальнейшего внесения в Законодательное Собрание Краснодарского края в порядке законодательной инициативы.
14. Уполномоченный орган обеспечивает регистрацию Стратегии в федеральном реестре документов стратегического планирования в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
15. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются в целях повышения эффективности функционирования системы стратегического планирования, в том числе выявления отклонений фактических значений целевых показателей и индикаторов социально-экономического развития Краснодарского края, определенных Стратегией.
16. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются участниками разработки Стратегии в части их компетенции на ежегодной основе и координируются уполномоченным органом.
17. По итогам мониторинга и контроля реализации Стратегии участники разработки Стратегии направляют не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, в уполномоченный орган сведения о реализации Стратегии и необходимости внесения в нее корректировок по форме, утвержденной уполномоченным органом.
18. Результаты мониторинга реализации Стратегии отражаются в ежегодном отчете главы администрации (губернатора) Краснодарского края о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
19. При необходимости, в том числе по итогам рассмотрения отчета, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, а также на основании пункта 4 настоящего Порядка, по предложению уполномоченного органа глава администрации (губернатор) Краснодарского края принимает решение о корректировке Стратегии путем издания распоряжения.
Ответственным за корректировку Стратегии является уполномоченный орган.
Корректировка Стратегии осуществляется путем подготовки проекта закона Краснодарского края о внесении изменений в Стратегию.
Координация и методическое обеспечение процесса корректировки Стратегии осуществляются уполномоченным органом.
Подготовка проекта закона Краснодарского края о внесении изменений в Стратегию осуществляется в срок не более 3 месяцев с момента принятия решения о корректировке Стратегии.
Разработка и общественное обсуждение проекта закона Краснодарского края о внесении изменений в Стратегию проводится в порядке, установленном пунктом 13 настоящего Порядка.

Заместитель министра экономики
Краснодарского края
А.А.РУППЕЛЬ





Приложение № 2

Утвержден
Постановлением
главы администрации
(губернатора)
Краснодарского края
от 28 августа 2015 г. № 814

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
И КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок регулирует отношения по разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля выполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Краснодарского края (далее - План мероприятий).
2. Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края (далее - Стратегия) реализуется в рамках Плана мероприятий.
3. План мероприятий разрабатывается на основе положений Стратегии на период ее реализации.
4. В разработке Плана мероприятий принимают участие органы исполнительной власти Краснодарского края, структурные подразделения администрации Краснодарского края (далее - участники разработки), территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю, органы местного самоуправления в части их компетенции и иные организации (далее - заинтересованные участники). Перечень участников (заинтересованных участников) разработки Плана мероприятий определяется распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края по предложению министерства экономики Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).
5. Разработка Плана мероприятий осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с участниками (заинтересованными участниками) разработки Плана мероприятий.
6. Содержание Плана мероприятий определяется пунктом 3 статьи 36 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
7. Разработка Плана мероприятий включает в себя следующие этапы:
1) принятие решения о разработке плана мероприятий;
2) разработка и обсуждение проекта Плана мероприятий;
3) согласование Плана мероприятий;
4) утверждение Плана мероприятий.
8. Основанием для разработки Плана мероприятий является принятие закона Краснодарского края об утверждении Стратегии.
9. План мероприятий утверждается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
10. Подготовка проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края об утверждении Плана мероприятий осуществляется в срок не более 3 месяцев со дня утверждения Стратегии либо в иные сроки по решению главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
11. К разработке Плана мероприятий при необходимости, в том числе на возмездной основе, привлекаются общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
12. Координация и методическое обеспечение процесса разработки, корректировки и мониторинга Плана мероприятий осуществляются уполномоченным органом.
13. Подготовка проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края об утверждении Плана мероприятий (далее - Проект) включает в себя следующие этапы:
1) уполномоченный орган направляет участникам (заинтересованным участникам) разработки Плана мероприятий запрос о предложениях по формированию Проекта;
2) участники разработки Плана мероприятий в течение 30 дней с даты получения запроса представляют в уполномоченный орган сведения, необходимые для подготовки Проекта по форме, утвержденной уполномоченным органом;
3) на основании поступивших предложений участников (заинтересованных участников) разработки Плана мероприятий уполномоченный орган разрабатывает Проект. При необходимости уполномоченный орган создает рабочую группу по разработке Проекта;
4) с целью общественного обсуждения Проект размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) с указанием следующей информации:
срок начала и завершения процедуры проведения общественного обсуждения Проекта, составляющий не менее 10 дней;
юридический адрес и электронный адрес уполномоченного органа, контактный телефон сотрудника уполномоченного органа, ответственного за свод предложений и замечаний;
порядок направления предложений и замечаний к Проекту;
требования к предложениям и замечаниям.
Общественное обсуждение Проекта проводится в сроки, установленные уполномоченным органом.
Предложения и замечания к Проекту носят рекомендательный характер.
После истечения срока проведения общественного обсуждения Проекта уполномоченный орган на основании поступивших предложений и замечаний к Проекту в 10-дневный срок дорабатывает Проект, а также готовит сводную информацию о поступивших предложениях и замечаниях по итогам проведения общественного обсуждения Проекта и направляет ее на рассмотрение участникам (заинтересованным участникам) разработки Плана мероприятий в части их компетенции.
Решение о принятии (отклонении) поступивших предложений и замечаний по итогам проведения общественного обсуждения Проекта утверждается протоколом уполномоченного органа. Протокол по итогам проведения общественного обсуждения Проекта утверждается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте не позднее чем через 20 дней после истечения срока завершения проведения общественного обсуждения;
5) Проект согласовывается уполномоченным органом в установленном порядке;
6) уполномоченный орган в установленном порядке вносит Проект на утверждение главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
14. Уполномоченный орган обеспечивает регистрацию Плана мероприятий в федеральном реестре документов стратегического планирования в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
15. Мониторинг и контроль реализации Плана мероприятий осуществляются участниками разработки Плана мероприятий в части их компетенции на ежегодной основе и координируются уполномоченным органом.
16. По итогам мониторинга и контроля реализации Плана мероприятий участники разработки Плана мероприятий направляют не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, в уполномоченный орган сведения о реализации Плана мероприятий и необходимости внесения в него корректировок по форме, утвержденной уполномоченным органом.
17. Уполномоченный орган до 30 июня года, следующего за отчетным, на основании сведений, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, подготавливает и представляет на утверждение главы администрации (губернатору) Краснодарского края ежегодный отчет о ходе исполнения Плана мероприятий.
Ежегодный отчет о ходе исполнения Плана мероприятий размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
18. При необходимости по итогам рассмотрения отчета, указанного в пункте 17 настоящего Порядка, а также на основании пункта 3 настоящего Порядка по предложению уполномоченного органа глава администрации (губернатор) Краснодарского края принимает решение о корректировке Плана мероприятий путем издания распоряжения.
Ответственным за корректировку Плана мероприятий является уполномоченный орган.
Корректировка Плана мероприятий осуществляется путем подготовки постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении изменений в План мероприятий.
Координация и методическое обеспечение процесса корректировки Плана мероприятий осуществляются уполномоченным органом.
Подготовка проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении изменений в План мероприятий осуществляется в срок не более 3 месяцев с момента принятия решения о корректировке Плана мероприятий.
Разработка и общественное обсуждение проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении изменений в План мероприятий проводится в порядке, установленном пунктом 13 настоящего Порядка.

Заместитель министра экономики
Краснодарского края
А.А.РУППЕЛЬ


------------------------------------------------------------------