Постановление ЗС Краснодарского края от 15.07.2015 N 1839-П "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину об ускорении внесения изменений в федеральное законодательство по вопросу установления границ приаэродромных территорий"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2015 г. № 1839-П
ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.Е. НАРЫШКИНУ
ОБ УСКОРЕНИИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ВОПРОСУ УСТАНОВЛЕНИЯ ГРАНИЦ
ПРИАЭРОДРОМНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять Обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину об ускорении внесения изменений в федеральное законодательство по вопросу установления границ приаэродромных территорий (прилагается).
2. Направить настоящее Постановление Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
15 июля 2015 года
№ 1839-П
Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Краснодарского края
от 15 июля 2015 г. № 1839-П
ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.Е. НАРЫШКИНУ ОБ УСКОРЕНИИ ВНЕСЕНИЯ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ВОПРОСУ
УСТАНОВЛЕНИЯ ГРАНИЦ ПРИАЭРОДРОМНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
Воздушным кодексом Российской Федерации установлены понятия "аэродром" и "аэропорт", но не определены понятие "приаэродромная территория" и порядок установления границ приаэродромных территорий.
При этом в соответствии со статьей 46 Воздушного кодекса Российской Федерации проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года № 138, определено, что приаэродромная территория - это прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории. Приаэродромная территория подлежит отображению на схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации. Сведения о зоне с особыми условиями использования территории вносятся в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В настоящее время на территории Краснодарского края размещено 13 аэродромов гражданской, государственной авиации и аэродромов совместного использования.
В связи с тем, что федеральным законодательством не регламентирован порядок установления границ приаэродромных территорий, в том числе не определен субъект, уполномоченный принимать решение об утверждении (согласовании) таких границ, не выполняются требования статьи 46 Воздушного кодекса Российской Федерации.
Отсутствие же в государственном кадастре недвижимости сведений о границах приаэродромных территорий не позволяет, в свою очередь, отобразить такие территории на схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
Кроме того, до настоящего времени не урегулирован порядок согласования строительства и реконструкции промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории с собственниками аэродромов, что приводит к возникновению проблем в правоприменительной практике.
Ввиду отсутствия регулирования рассматриваемого вопроса на федеральном уровне на территории Краснодарского края границы приаэродромных территорий не установлены и не отображены на схеме территориального планирования Краснодарского края.
Указанные факторы способствуют активному строительству промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов, в том числе многоквартирных домов, в пределах приаэродромных территорий без соблюдения требований безопасности полетов воздушных судов, что оказывает негативное влияние на деятельность аэродромов в части обеспечения авиационной безопасности в целом, ставит под угрозу здоровье граждан, отрицательно сказывается на деятельности юридических лиц и приводит к появлению протестов надзорных органов на непринятие субъектом Российской Федерации мер по приведению в соответствие с федеральным законодательством схем территориального планирования в части отображения на них приаэродромных территорий всех аэродромов (независимо от их формы собственности) на территории субъекта Российской Федерации.
В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится проект федерального закона № 440478-6 "О внесении изменения в статью 46 Воздушного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства на приаэродромной территории), внесенный Правительством Российской Федерации.
Данным законопроектом предлагается определить понятие "приаэродромная территория", привести терминологию указанной статьи в соответствие с терминологией Градостроительного кодекса Российской Федерации, уточнить круг лиц, уполномоченных на согласование размещения объектов капитального строительства в границах приаэродромной территории, а также наделить Правительство Российской Федерации полномочиями по определению порядка такого согласования и порядка установления границ приаэродромных территорий.
Учитывая вышеизложенное, депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обращаются к Вам с просьбой рассмотреть возможность ускорения принятия проекта федерального закона № 440478-6 "О внесении изменения в статью 46 Воздушного кодекса Российской Федерации".
------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2015 г. № 1839-П
ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.Е. НАРЫШКИНУ
ОБ УСКОРЕНИИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ВОПРОСУ УСТАНОВЛЕНИЯ ГРАНИЦ
ПРИАЭРОДРОМНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять Обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину об ускорении внесения изменений в федеральное законодательство по вопросу установления границ приаэродромных территорий (прилагается).
2. Направить настоящее Постановление Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
15 июля 2015 года
№ 1839-П
Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Краснодарского края
от 15 июля 2015 г. № 1839-П
ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.Е. НАРЫШКИНУ ОБ УСКОРЕНИИ ВНЕСЕНИЯ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ВОПРОСУ
УСТАНОВЛЕНИЯ ГРАНИЦ ПРИАЭРОДРОМНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
Воздушным кодексом Российской Федерации установлены понятия "аэродром" и "аэропорт", но не определены понятие "приаэродромная территория" и порядок установления границ приаэродромных территорий.
При этом в соответствии со статьей 46 Воздушного кодекса Российской Федерации проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года № 138, определено, что приаэродромная территория - это прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории. Приаэродромная территория подлежит отображению на схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации. Сведения о зоне с особыми условиями использования территории вносятся в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В настоящее время на территории Краснодарского края размещено 13 аэродромов гражданской, государственной авиации и аэродромов совместного использования.
В связи с тем, что федеральным законодательством не регламентирован порядок установления границ приаэродромных территорий, в том числе не определен субъект, уполномоченный принимать решение об утверждении (согласовании) таких границ, не выполняются требования статьи 46 Воздушного кодекса Российской Федерации.
Отсутствие же в государственном кадастре недвижимости сведений о границах приаэродромных территорий не позволяет, в свою очередь, отобразить такие территории на схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
Кроме того, до настоящего времени не урегулирован порядок согласования строительства и реконструкции промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории с собственниками аэродромов, что приводит к возникновению проблем в правоприменительной практике.
Ввиду отсутствия регулирования рассматриваемого вопроса на федеральном уровне на территории Краснодарского края границы приаэродромных территорий не установлены и не отображены на схеме территориального планирования Краснодарского края.
Указанные факторы способствуют активному строительству промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов, в том числе многоквартирных домов, в пределах приаэродромных территорий без соблюдения требований безопасности полетов воздушных судов, что оказывает негативное влияние на деятельность аэродромов в части обеспечения авиационной безопасности в целом, ставит под угрозу здоровье граждан, отрицательно сказывается на деятельности юридических лиц и приводит к появлению протестов надзорных органов на непринятие субъектом Российской Федерации мер по приведению в соответствие с федеральным законодательством схем территориального планирования в части отображения на них приаэродромных территорий всех аэродромов (независимо от их формы собственности) на территории субъекта Российской Федерации.
В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится проект федерального закона № 440478-6 "О внесении изменения в статью 46 Воздушного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства на приаэродромной территории), внесенный Правительством Российской Федерации.
Данным законопроектом предлагается определить понятие "приаэродромная территория", привести терминологию указанной статьи в соответствие с терминологией Градостроительного кодекса Российской Федерации, уточнить круг лиц, уполномоченных на согласование размещения объектов капитального строительства в границах приаэродромной территории, а также наделить Правительство Российской Федерации полномочиями по определению порядка такого согласования и порядка установления границ приаэродромных территорий.
Учитывая вышеизложенное, депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края обращаются к Вам с просьбой рассмотреть возможность ускорения принятия проекта федерального закона № 440478-6 "О внесении изменения в статью 46 Воздушного кодекса Российской Федерации".
------------------------------------------------------------------