Постановление ЗС Краснодарского края от 15.07.2015 N 1836-П "Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Министру здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцовой и председателю Федерального фонда обязательного медицинского страхования Н.Н. Стадченко по вопросу внесения изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" с целью определения целевого использования единовременных компенсационных выплат медицинским работникам"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2015 г. № 1836-П

ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ К МИНИСТРУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.И. СКВОРЦОВОЙ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Н.Н. СТАДЧЕНКО ПО ВОПРОСУ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ
МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКАМ

Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять Обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Министру здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцовой и председателю Федерального фонда обязательного медицинского страхования Н.Н. Стадченко по вопросу внесения изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" с целью определения целевого использования единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (прилагается).
2. Направить настоящее Постановление Министру здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцовой и председателю Федерального фонда обязательного медицинского страхования Н.Н. Стадченко.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам здравоохранения.

Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
15 июля 2015 года
№ 1836-П





Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Краснодарского края
от 15 июля 2015 г. № 1836-П

ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
К МИНИСТРУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В.И. СКВОРЦОВОЙ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ Н.Н. СТАДЧЕНКО
ПО ВОПРОСУ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ
МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКАМ

Уважаемая Вероника Игоревна!
Уважаемая Наталья Николаевна!

Вопросы кадрового обеспечения медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в течение многих лет являются важной частью государственной политики в сфере охраны здоровья. За последние годы при непосредственной поддержке Президента Российской Федерации В.В. Путина и Правительства Российской Федерации в нашем государстве сделано многое для укрепления материально-технической базы отрасли здравоохранения, решения вопросов кадрового обеспечения медицинскими специалистами медицинских организаций в сельской местности.
Так, изменения, которые вносились с конца 2011 года в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон), направлены на привлечение молодых профессиональных медицинских кадров в сельскую местность. В настоящее время единовременные компенсационные выплаты в размере одного миллиона рублей предоставляются медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим договор с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем ситуация с кадровым обеспечением в отрасли здравоохранения края остается достаточно сложной, требующей постоянного контроля, поиска новых путей решения проблем и принятия дополнительных мер.
Среди основных проблем в снижении кадрового дефицита в отрасли здравоохранения следует выделить не только проблему привлечения медицинских кадров для работы в государственных и муниципальных медицинских организациях, расположенных в сельской местности, но и проблему их дальнейшего закрепления на селе.
При этом правовое регулирование, установленное в статье 51 Федерального закона, направлено только на создание дополнительных стимулов к переезду на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки для молодых медицинских специалистов, в том числе таких, как компенсация жилищных и бытовых затрат, связанных с переездом и обустройством, а также неудобств, обусловленных менее комфортными условиями проживания по сравнению с иными населенными пунктами. Положениями Федерального закона не определены направления распоряжения единовременными компенсационными выплатами, не установлено целевое назначение данных выплат. Поэтому указанные компенсационные выплаты зачастую расходуются на приобретение различных транспортных средств, электронной бытовой техники и иных товаров народного потребления. В большинстве случаев молодые медицинские специалисты при переезде на работу в сельские населенные пункты не имеют собственного жилья, но при этом единовременную компенсационную выплату не используют на его приобретение или улучшение жилищных условий.
Для повышения уровня закрепления молодых медицинских специалистов, прибывших в сельские населенные пункты либо рабочие поселки на работу в государственные или муниципальные медицинские организации, улучшения их жилищных условий, более эффективного использования бюджетных средств предлагаем рассмотреть вопрос о внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" с целью определения целевого использования средств единовременных компенсационных выплат медицинским работникам на приобретение жилья либо его строительство. При этом сумма, выделяемая из федерального бюджета, является фиксированной, а недостающие средства выделяют органы государственной власти субъекта Российской Федерации либо органы местного самоуправления.
Первоначально жилье медицинскому работнику предоставляется на условиях социального найма, а по истечении определенного срока (установленного Федеральным законом) переходит в собственность бесплатно.


------------------------------------------------------------------