Постановление Администрации муниципального образования Курганинский район Краснодарского края от 30.06.2015 N 788 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования Курганинский район"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2015 г. № 788
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 31 Устава муниципального образования Курганинский район, зарегистрированного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю, свидетельство о государственной регистрации от 22 мая 2015 года № Ru 235170002015001, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования Курганинский район (приложение № 1).
2. Утвердить Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (приложение № 2).
3. Признать утратившим силу Постановление главы муниципального образования Курганинский район от 10 декабря 2008 года № 3117 "Об экспертизе нормативных правовых актов на коррупциогенность в органах местного самоуправления муниципального образования Курганинский район", Постановление администрации муниципального образования Курганинский район от 24 декабря 2009 года № 2661 "О внесении изменений в Постановление главы муниципального образования Курганинский район от 10 декабря 2008 года № 3117 "Об экспертизе нормативных правовых актов на коррупциогенность в органах местного самоуправления муниципального образования Курганинский район".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Курганинский район, управляющего делами В.А. Патрикеева.
5. Разместить (опубликовать) настоящее Постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Курганинский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава
муниципального образования
Курганинский район
В.А.ИВЧЕНКО
Приложение № 1
Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
Курганинский район
от 30 июня 2015 г. № 788
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования Курганинский район (далее - Порядок), содержащих правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений, разработан в целях выявления в них коррупциогенных факторов, их последующего устранения и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Курганинский район.
1.2. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов являются:
обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов органов местного
самоуправления муниципального образования Курганинский район
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления проводится юридическим отделом администрации муниципального образования Курганинский район в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением администрации муниципального образования Курганинский район.
Антикоррупционной экспертизе подлежит редакция проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления.
Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органа местного самоуправления составляет семь рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте администрации муниципального образования Курганинский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Антикоррупционная экспертиза осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в срок, не превышающий 7 рабочих дней.
2.4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в юридический отдел, размещают эти проекты на сайте http://www.admkurganinsk.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления, определяемого в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, направляют на электронный адрес администрации муниципального образования Курганинский район заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года № 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы".
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению составителем проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Курганинский район и юридическим отделом администрации муниципального образования Курганинский район.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы юридический отдел администрации муниципального образования Курганинский район направляет независимому эксперту мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2.5. Юридический отдел администрации муниципального образования Курганинский район с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Курганинский район, которое выдается составителю проекта на следующий рабочий день после истечения срока, установленного пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Заключение подписывается начальником юридического отдела администрации муниципального образования Курганинский район, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
2.6. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте нормативного правового акта органа местного самоуправления по результатам антикоррупционной экспертизы, отражаются в соответствующем заключении.
2.7. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления коррупциогенных факторов не выявлено, а также если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта органа местного самоуправления отсутствуют замечания по результатам правовой экспертизы, проект нормативного правового акта органа местного самоуправления согласовывается с юридическим отделом, о чем в листе согласования к проекту нормативного правового акта ставится подпись начальника отдела или лица, исполняющего его обязанности, без составления заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.
2.8. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления, устраняются ответственным за его подготовку на стадии доработки проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления, после чего доработанный проект нормативного правового акта органа местного самоуправления направляется на повторное рассмотрение в юридический отдел администрации муниципального образования Курганинский район.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов органа местного самоуправления
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органа местного самоуправления проводится при мониторинге их применения.
Мониторинг применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления проводится структурными подразделениями администрации муниципального образования Курганинский район в соответствии с их компетенцией.
В случае если структурное подразделение администрации муниципального образования Курганинский район, осуществляющее мониторинг применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления, выявляет наличие в нормативном правовом акте норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данное структурное подразделение администрации муниципального образования Курганинский район в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта органа местного самоуправления об изменении или отмене нормативного правового акта органа местного самоуправления, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в юридический отдел администрации муниципального образования Курганинский район для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
4. Порядок согласования проектов нормативных правовых
актов органов местного самоуправления муниципального
образования Курганинский район, направления, регистрации
и хранения нормативных правовых актов
4.1. Копии проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления направляются составителем проекта нормативного правового акта в прокуратуру Курганинского района в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования Курганинский район, утвержденной Постановлением администрации муниципального образования Курганинский район от 13 августа 2014 года № 1968 "О внесении изменения в Постановление главы муниципального образования Курганинский район от 20 июня 2005 года № 1604 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в отраслевых (функциональных), территориальных органах администрации муниципального образования Курганинский район".
4.2. Проект нормативного правового акта направляется составителем проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления в уполномоченный орган по проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.
4.3. Нормативные правовые акты представительного органа, зарегистрированные в установленном порядке, хранятся в организационном отделе администрации муниципального образования Курганинский район.
Нормативные правовые акты администрации муниципального образования Курганинский район, зарегистрированные в установленном порядке, хранятся в общем отделе администрации муниципального образования Курганинский район.
4.4. Нормативные правовые акта органов местного самоуправления муниципального образования Курганинский район направляются юридическим отделом администрации муниципального образования Курганинский район в департамент внутренней политики администрации Краснодарского края для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Начальник юридического отдела
администрации муниципального
образования Курганинский район
Д.В.ШУНИН
Приложение № 2
Утверждена
Постановлением администрации
муниципального образования
Курганинский район
от 30 июня 2015 г. № 788
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
1. Настоящая Методика применяется для обеспечения проведения должностными лицами администрации муниципального образования Курганинский район антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Настоящей Методикой руководствуются независимые эксперты, получившие аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
2. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.
3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
Начальник юридического отдела
администрации муниципального
образования Курганинский район
Д.В.ШУНИН
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2015 г. № 788
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 31 Устава муниципального образования Курганинский район, зарегистрированного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю, свидетельство о государственной регистрации от 22 мая 2015 года № Ru 235170002015001, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования Курганинский район (приложение № 1).
2. Утвердить Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (приложение № 2).
3. Признать утратившим силу Постановление главы муниципального образования Курганинский район от 10 декабря 2008 года № 3117 "Об экспертизе нормативных правовых актов на коррупциогенность в органах местного самоуправления муниципального образования Курганинский район", Постановление администрации муниципального образования Курганинский район от 24 декабря 2009 года № 2661 "О внесении изменений в Постановление главы муниципального образования Курганинский район от 10 декабря 2008 года № 3117 "Об экспертизе нормативных правовых актов на коррупциогенность в органах местного самоуправления муниципального образования Курганинский район".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Курганинский район, управляющего делами В.А. Патрикеева.
5. Разместить (опубликовать) настоящее Постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Курганинский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава
муниципального образования
Курганинский район
В.А.ИВЧЕНКО
Приложение № 1
Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
Курганинский район
от 30 июня 2015 г. № 788
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования Курганинский район (далее - Порядок), содержащих правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений, разработан в целях выявления в них коррупциогенных факторов, их последующего устранения и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Курганинский район.
1.2. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов являются:
обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов органов местного
самоуправления муниципального образования Курганинский район
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления проводится юридическим отделом администрации муниципального образования Курганинский район в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением администрации муниципального образования Курганинский район.
Антикоррупционной экспертизе подлежит редакция проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления.
Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органа местного самоуправления составляет семь рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте администрации муниципального образования Курганинский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Антикоррупционная экспертиза осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в срок, не превышающий 7 рабочих дней.
2.4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в юридический отдел, размещают эти проекты на сайте http://www.admkurganinsk.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления, определяемого в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, направляют на электронный адрес администрации муниципального образования Курганинский район заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года № 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы".
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению составителем проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Курганинский район и юридическим отделом администрации муниципального образования Курганинский район.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы юридический отдел администрации муниципального образования Курганинский район направляет независимому эксперту мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2.5. Юридический отдел администрации муниципального образования Курганинский район с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Курганинский район, которое выдается составителю проекта на следующий рабочий день после истечения срока, установленного пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Заключение подписывается начальником юридического отдела администрации муниципального образования Курганинский район, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
2.6. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте нормативного правового акта органа местного самоуправления по результатам антикоррупционной экспертизы, отражаются в соответствующем заключении.
2.7. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления коррупциогенных факторов не выявлено, а также если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта органа местного самоуправления отсутствуют замечания по результатам правовой экспертизы, проект нормативного правового акта органа местного самоуправления согласовывается с юридическим отделом, о чем в листе согласования к проекту нормативного правового акта ставится подпись начальника отдела или лица, исполняющего его обязанности, без составления заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.
2.8. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления, устраняются ответственным за его подготовку на стадии доработки проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления, после чего доработанный проект нормативного правового акта органа местного самоуправления направляется на повторное рассмотрение в юридический отдел администрации муниципального образования Курганинский район.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов органа местного самоуправления
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органа местного самоуправления проводится при мониторинге их применения.
Мониторинг применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления проводится структурными подразделениями администрации муниципального образования Курганинский район в соответствии с их компетенцией.
В случае если структурное подразделение администрации муниципального образования Курганинский район, осуществляющее мониторинг применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления, выявляет наличие в нормативном правовом акте норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данное структурное подразделение администрации муниципального образования Курганинский район в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта органа местного самоуправления об изменении или отмене нормативного правового акта органа местного самоуправления, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в юридический отдел администрации муниципального образования Курганинский район для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
4. Порядок согласования проектов нормативных правовых
актов органов местного самоуправления муниципального
образования Курганинский район, направления, регистрации
и хранения нормативных правовых актов
4.1. Копии проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления направляются составителем проекта нормативного правового акта в прокуратуру Курганинского района в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования Курганинский район, утвержденной Постановлением администрации муниципального образования Курганинский район от 13 августа 2014 года № 1968 "О внесении изменения в Постановление главы муниципального образования Курганинский район от 20 июня 2005 года № 1604 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в отраслевых (функциональных), территориальных органах администрации муниципального образования Курганинский район".
4.2. Проект нормативного правового акта направляется составителем проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления в уполномоченный орган по проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.
4.3. Нормативные правовые акты представительного органа, зарегистрированные в установленном порядке, хранятся в организационном отделе администрации муниципального образования Курганинский район.
Нормативные правовые акты администрации муниципального образования Курганинский район, зарегистрированные в установленном порядке, хранятся в общем отделе администрации муниципального образования Курганинский район.
4.4. Нормативные правовые акта органов местного самоуправления муниципального образования Курганинский район направляются юридическим отделом администрации муниципального образования Курганинский район в департамент внутренней политики администрации Краснодарского края для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Начальник юридического отдела
администрации муниципального
образования Курганинский район
Д.В.ШУНИН
Приложение № 2
Утверждена
Постановлением администрации
муниципального образования
Курганинский район
от 30 июня 2015 г. № 788
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
1. Настоящая Методика применяется для обеспечения проведения должностными лицами администрации муниципального образования Курганинский район антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Настоящей Методикой руководствуются независимые эксперты, получившие аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
2. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.
3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
Начальник юридического отдела
администрации муниципального
образования Курганинский район
Д.В.ШУНИН
------------------------------------------------------------------