Постановление ЗС Краснодарского края от 10.06.2015 N 1698-П "Об исполнении бюджетов муниципальных образований Краснодарского края за 2014 год"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2015 г. № 1698-П

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЗА 2014 ГОД

Заслушав и обсудив информацию председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике И.П. Артеменко об итогах исполнения бюджетов муниципальных образований за 2014 год, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает следующее.
По итогам 2014 года общий объем доходов местных бюджетов составил 118,04 миллиарда рублей, снизившись на 1,5 миллиарда рублей, или на 1,3 процента, к фактическому исполнению за 2013 год.
Отрицательная динамика поступлений к уровню прошлого периода отмечается как по налоговым и неналоговым доходам местных бюджетов, совокупный объем которых по итогам 2014 года уменьшился по отношению к уровню прошлого периода на 1,1 процента и составил 53,1 миллиарда рублей, так и по безвозмездным поступлениям, которые в целом сложились в объеме 64,9 миллиарда рублей, снизившись на 0,9 миллиарда рублей, или на 1,4 процента. При этом доли указанных видов доходов в структуре совокупных доходов местных бюджетов сохранились на уровне предыдущего периода и составили 45 и 55 процентов соответственно.
Сокращение общего объема налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов обусловлено снижением на 2,5 процента к уровню 2013 года налоговых доходов, объем которых по итогам 2014 года составил 41,04 миллиарда рублей.
Одной из основных причин снижения общего объема налоговых доходов муниципальных образований является уменьшение с 2014 года единых нормативов отчислений налога на доходы физических лиц - основного доходного источника местных бюджетов, с 37 до 25 процентов для муниципальных районов и с 30 до 22 процентов для городских округов. Данное уменьшение нормативов обусловлено изменением федерального законодательства и законодательства Краснодарского края и передачей с муниципального на краевой уровень отдельных расходных обязательств, в том числе по осуществлению полномочий в сфере дошкольного образования и, как следствие, необходимостью их финансирования за счет субвенций краевого бюджета.
На фоне общего снижения безвозмездных поступлений в отчетном периоде объем субвенций местным бюджетам на осуществление переданных государственных полномочий увеличен на 44,1 процента, или на 13,7 миллиарда рублей. При этом вследствие сокращения перечня вопросов местного значения и объема расходных обязательств муниципалитетов сохранилась тенденция ежегодного снижения поступлений из краевого бюджета субсидий, в том числе на софинансирование мероприятий государственных программ. В отчетном периоде объем субсидий снизился на 33,2 процента (в 2013 году снижение составило 21,4 процента).
Кроме того, снижен относительно 2013 года и объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов с 6,5 миллиарда рублей до 3,7 миллиарда рублей.
По итогам 2014 года в бюджеты муниципальных районов налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 13,9 миллиарда рублей со снижением относительно прошлого периода на 8,6 процента. В общей структуре доходов их доля также уменьшилась почти на 5 процентных пунктов и составила 27,3 процента.
Прирост налоговых и неналоговых доходов смогли обеспечить только пять муниципальных районов: Калининский - 19,4 процента, Староминский - 12 процентов, Крыловский - 7,7 процента, Каневской и Ленинградский - чуть более двух процентов. В Брюховецком, Кореновском и Крымском районах объем поступлений остался на уровне предыдущего периода.
Остальные 29 муниципальных районов не обеспечили положительную динамику собственных доходов. Из них в Приморско-Ахтарском, Туапсинском и Успенском районах снижение достигло 20 и более процентов.
В консолидированный бюджет края рост поступлений налогов, сборов и других платежей со своих территорий обеспечили 33 муниципальных района. Из них прирост более 25 процентов обеспечен в Ленинградском, Староминском, Туапсинском, Кореновском районах.
При этом Мостовский, Приморско-Ахтарский, Усть-Лабинский, Гулькевичский районы по поступлениям в консолидированный бюджет края не достигли уровня 2013 года.
В бюджетах городских округов налоговые и неналоговые доходы в целом снизились относительно предыдущего периода на 3,4 процента и составили 28,6 миллиарда рублей. На уровень 2013 года не вышли город-курорт Сочи, города Армавир и Краснодар. В этих муниципальных образованиях отмечается снижение налоговых и неналоговых доходов на 13,5, 6,4 и 1,3 процента соответственно.
При этом в консолидированный бюджет края положительную динамику бюджетных поступлений со своих территорий смогли обеспечить все городские округа, за исключением города Сочи. Снижение на 9,4 процента поступлений в консолидированный бюджет края с территории данного городского округа вызвано уменьшением налогооблагаемой базы по двум основным доходным источникам - налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций, вызванное сокращением налогоплательщиков, осуществлявших работы в сфере строительства олимпийских объектов.
Отставание от показателей консолидированного бюджета края 2013 года по налогу на доходы физических лиц также допущено Гулькевичским, Мостовским и Приморско-Ахтарским районами. При этом плановые назначения не выполнили 6 городских округов и 21 муниципальный район.
По налогу на прибыль организаций 24 муниципальных района и 5 городских округов обеспечили рост поступлений в консолидированный бюджет края по сравнению с 2013 годом, составивший 128,6 процента и 116,3 процента соответственно. В то же время ниже уровня 2013 года отмечены поступления с территорий 2 городских округов (города Сочи и Армавир) и 13 муниципальных районов, из которых в Калининском, Белореченском и Усть-Лабинском районах снижение доходов от налога на прибыль организаций составило более 50 процентов, в Курганинском, Отрадненском, Выселковском, Мостовском, Крымском районах - более 30 процентов. Такой уровень исполнения связан в основном со снижением объема налогооблагаемой базы бюджетообразующих предприятий (например, в Крымском районе - по предприятиям, участвующим в реализации инвестиционного проекта "Сухой порт", в Мостовском районе - ООО "КНАУФ ГИПС Кубань"), снятием с учета предприятий, образованием переплат предыдущих периодов, возвратом налога (в Белореченском районе - ОАО "Еврохим БМУ").
После снижения в 2013 году на 7 процентов поступлений по единому налогу на вмененный доход в бюджеты муниципальных районов и городских округов, вызванного резким сокращением численности субъектов малого предпринимательства, в 2014 году данный доходный источник восстановил утраченный уровень, увеличившись более чем на 7 процентов.
Несмотря на значительное увеличение (в 2,7 раза) по сравнению с 2013 годом объема поступлений от действующего второй год налога, взимаемого по патентной системе налогообложения, а также трехкратный рост количества выданных патентов, сумма данного доходного источника составила только 47,4 миллиона рублей. Наиболее высокие показатели поступлений в бюджетах городов Геленджик - 25,97 миллиона рублей, Краснодар - 6,5 миллиона рублей, а также в бюджете Туапсинского района - 7,3 миллиона рублей.
В отчетном периоде впервые получены доходы от этого источника в Абинском, Брюховецком, Выселковском, Кущевском, Северском и Тбилисском районах.
В структуре собственных доходов бюджетов городских округов имущественные налоги занимают 17,6 процента.
По итогам отчетного периода земельный налог поступил в бюджеты городских округов с ростом к уровню 2013 года на 22,3 процента. Прирост по налогу на имущество физических лиц составил 54,3 процента и обоснован увеличением налогооблагаемой базы вследствие применения коэффициента пересчета восстановительной стоимости имущества, принадлежащего физическим лицам, в размере 1,503 и соответственно применением более высоких налоговых ставок.
Наиболее высокий прирост налога на имущество физических лиц отмечен в городах Краснодар - 79,2 процента, Армавир - 65,2 процента, Новороссийск - 60 процентов.
По итогам 2014 года общий объем доходов бюджетов поселений (15,83 миллиарда рублей) вырос относительно предыдущего периода на 8,5 процента. В этом объеме налоговые и неналоговые доходы составляют 10,56 миллиарда рублей (прирост к уровню 2013 года на 19,5 процента). Данный рост обеспечен в основном зачислением с 2014 года в бюджеты поселений акцизов на нефтепродукты по утвержденным нормативам в сумме 934 миллиона рублей в целях формирования муниципальных дорожных фондов. Кроме того, на положительную динамику доходов повлиял рост поступлений по налогу на имущество физических лиц на 60 процентов вследствие переоценки налогооблагаемой базы. Прирост собственных доходов свыше 10 процентов относительно предыдущего периода смогли обеспечить 318 поселений (210 поселений - в 2013 году).
Не достигли уровня поступлений 2013 года 30 поселений, в том числе по 5 поселений Гулькевичского и Туапсинского районов, 2 поселения Северского района. В Бжедуховском сельском поселении Белореченского района собственные доходы снижены более чем на 70 процентов вследствие возврата по решению суда налогоплательщику земельного налога в сумме 5,9 миллиона рублей.
Сокращение собственных доходов бюджетов Джубгского, Новомихайловского, Небугского, Шепсинского и Туапсинского поселений Туапсинского района более чем на 70 миллионов рублей вызвано значительным снижением арендных платежей за землю вследствие пересмотра кадастровой стоимости, выкупа и передачи в собственность земельных участков.
Уровень обеспеченности бюджетов поселений собственными доходами на душу населения характеризуется среднекраевым расчетным показателем, который в 2014 году составил 3317,9 рубля с ростом относительно прошлого периода на 536,7 рубля, или на 19,3 процента.
По итогам 2014 года количество поселений, в которых уровень собственных доходов на душу населения сложился ниже среднекраевого показателя, сократилось на 16 и составило 255 поселений. Численность поселений, в которых данный показатель в 2 раза ниже среднекраевого уровня, снизилась с 65 до 33.
Наиболее низкий уровень обеспеченности зафиксирован в Кубанском и Тверском поселениях Апшеронского района - 912,6 рубля и 979,5 рубля соответственно.
Самые высокие показатели подушевой обеспеченности собственными доходами (в среднем 6488,2 рубля) сложились в поселениях Туапсинского района, из них в Тенгинском сельском поселении - 11528,1 рубля, в Новомихайловском городском поселении - 9452,5 рубля.
Также высокие показатели обеспеченности отмечены в Железном сельском поселении Усть-Лабинского района - 9556,4 рубля, Мезмайском сельском поселении Апшеронского района - 9122,3 рубля, Ленинградском сельском поселении Ленинградского района - 8672,0 рубля, Анастасиевском сельском поселении Славянского района - 8225,2 рубля.
На фоне отрицательной динамики по налоговым доходам городских округов и муниципальных районов продолжается рост недоимки по налогам и сборам.
За отчетный период недоимка по налогам и сборам увеличилась на 30 процентов, или на 2,6 миллиарда рублей, и на 1 января 2015 года составила 11,2 миллиарда рублей, из которых более половины приходится на города Новороссийск, Сочи и Краснодар (0,9, 1,7 и 3,3 миллиарда рублей соответственно).
Более чем на 30 процентов недоимка увеличена в 16 районах и 2 городских округах. Наиболее значительно недоимка выросла в Щербиновском районе - более чем в 8,5 раза. В Курганинском, Ленинградском и Успенском районах прирост недоимки составил 79,7, 80,3 и 94,2 процента соответственно.
Наихудшее соотношение недоимки и общего объема поступлений налоговых доходов отмечено в Кавказском, Щербиновском и Староминском районах.
Снижение недоимки достигнуто в Гулькевичском, Лабинском, Темрюкском, Ейском районах. При этом Гулькевичский район, как и в 2013 году, добился наибольшего снижения - на 31 процент.
По итогам 2014 года совокупные расходы бюджетов муниципальных образований Краснодарского края составили 124,3 миллиарда рублей, или 100,2 процента к уровню 2013 года. Годовые бюджетные назначения исполнены на 92,4 процента.
Недовыполнение принятых расходных обязательств, в первую очередь, обусловлено снижением объема поступлений межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, несвоевременной подготовкой документации к конкурсным процедурам и заключением муниципальных контрактов в меньшем объеме.
Бюджеты муниципальных районов по расходам за 2014 год исполнены в сумме 51,6 миллиарда рублей, что составляет 97,9 процента годовых бюджетных назначений.
Среди муниципальных районов самый низкий уровень исполнения расходных обязательств в Апшеронском районе - 92,6 процента, Темрюкском районе - 93,7 процента, Успенском районе - 93,7 процента.
Наряду с этим расходы бюджетов муниципальных районов относительно уровня расходов 2013 года увеличились на 5,4 процента.
Расходы бюджетов городских округов снизились относительно прошлого периода на 5,5 процента и составили 57 миллиардов рублей. При этом годовые бюджетные назначения исполнены на 89,2 процента.
Наиболее низкое исполнение плана, как и в предыдущем периоде, допущено муниципальными образованиями город Краснодар - 87,0 процента, город-курорт Сочи - 84,6 процента.
В 2014 году основная доля совокупных расходов местных бюджетов (62,4 процента) пришлась на финансирование социально-культурной сферы, что на 2,4 процента выше уровня 2013 года.
Приоритетными в структуре расходов остаются расходы на образование (47,4 процента), жилищно-коммунальное хозяйство (14,7 процента), национальную экономику (8,9 процента).
В бюджетах муниципальных районов по разделам "Образование", "Культура и кинематография", "Социальная политика" расходы увеличились на 9,6, 8,1 и 15,4 процента соответственно. В основном данный рост обусловлен выделением бюджетных ассигнований на повышение уровня заработной платы педагогам, социальным работникам и работникам культуры в соответствии с майскими указами Президента Российской Федерации и в связи с индексацией должностных окладов, увеличением социальных выплат по опеке и попечительству, ростом расходов на увеличение количества мест в дошкольных учреждениях, оснащение, реконструкцию, капитальный ремонт образовательных учреждений.
Увеличение расходов муниципальных районов по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" (на 17 процентов) обусловлено увеличением объема средств краевого бюджета на финансирование мероприятий по строительству жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретению жилых помещений с последующей их передачей по договорам социального найма, а также увеличением средств, поступивших в рамках программ социально-экономического и территориального развития муниципальных образований.
Снижение расходов муниципальных районов и городских округов по разделу бюджетной классификации расходов "Национальная экономика" на 9,1 и 29,7 процента соответственно обусловлено снижением субсидий из краевого бюджета в области дорожного хозяйства, а также трансфертов на осуществление полномочий в области сельского хозяйства в части развития малых форм хозяйствования и предупреждения риска распространения африканской чумы свиней.
Расходная часть бюджетов городских и сельских поселений исполнена в сумме 15,7 миллиарда рублей с ростом к уровню 2013 года на 6,7 процента. При этом уточненные бюджетные назначения выполнены на 87,6 процента.
В структуре расходной части бюджетов поселений доля расходов по разделу "Культура, кинематография и средства массовой информации" составляет 22,5 процента (2013 год - 21,6 процента), на долю расходов по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" приходится 29,0 процента (в 2013 году - 29,3 процента), по разделу "Национальная экономика" - 19,2 процента (2013 год - 21,4 процента).
Рост общего объема расходов к уровню 2013 года обусловлен ростом расходов на жилищно-коммунальное хозяйство - на 5,7 процента, на культуру и кинематографию - на 11,6 процента, на общегосударственные расходы - на 11,5 процента.
Данный рост обеспечен за счет межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на повышение заработной платы работникам социально-культурной сферы, на организацию библиотечного обслуживания населения и создание условий для организации досуга, на обеспечение жителей поселений услугами организаций культуры, на реализацию мероприятий по благоустройству территорий сельских поселений.
Расходы бюджетов поселений на общегосударственные вопросы (управленческие функции) составили 3,33 миллиарда рублей. В связи с повышением размеров оплаты труда муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений они увеличились в отчетном периоде на 11,5 процента (в 2013 - на 17 процентов).
В общей структуре расходов на долю расходов на управленческие функции приходится 21,2 процента (2013 год - 20,3 процента). Однако в бюджетах 6 поселений указанные расходы превысили 50 процентов от общего объема расходов. Так, в Алексее-Тенгинском сельском поселении Тбилисского района их доля составила 61,8 процента (в 2013 году - 21,4 процента), в Лучевом и Харьковском сельских поселениях Лабинского района - 57,1 и 55,3 процента соответственно (в 2013 году - 31,4 и 44,9 процента соответственно), в Моревском сельском поселении Ейского района - 56,5 процента (в 2013 году - 42,7 процента), в Мезмайском сельском поселении Апшеронского района - 55,0 процента (в 2013 году - 51,2 процента), в Протичкинском сельском поселении Красноармейского района - 51,5 процента (в 2013 году - 47,4 процента).
Необходимо отметить, что в отчетном периоде количество поселений, в бюджетах которых общегосударственные расходы превышают величину налоговых и неналоговых доходов, уменьшилось в сравнении с 2013 годом на 24 муниципальных образования и составило 28 поселений. Среди них почти двукратное превышение отмечено по Харьковскому сельскому поселению Лабинского района и Шедокскому сельскому поселению Мостовского района.
По итогам отчетного периода объем суммарного дефицита консолидированных бюджетов муниципальных образований (превышение консолидированных расходов над доходами) составил 6,2 миллиарда рублей (в 2013 году - 4,4 миллиарда рублей), из них 5,7 миллиарда рублей - дефицит бюджетов городских округов (в 2013 году - 2,8 миллиарда рублей).
В целях финансового обеспечения принятых социальных и первоочередных расходных обязательств местных бюджетов в 2014 году муниципальными образованиями привлекались заемные средства на покрытие дефицита бюджета.
На основании анализа источников финансирования дефицита бюджетов городских округов и муниципальных районов в Динском, Мостовском муниципальных районах и городе Краснодаре Контрольно-счетной палатой Краснодарского края выявлены нарушения бюджетного законодательства в части превышения ограничения размера дефицита местных бюджетов, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
На 1 января 2015 года сумма совокупного долга муниципальных образований Краснодарского края составила 20,8 миллиарда рублей, увеличившись в отчетном периоде на 13 процентов. В указанном объеме доля муниципального долга городских округов составляет 64,7 процента.
Среди городских округов наиболее высокий прирост муниципального долга отмечается в городах Краснодар, Горячий Ключ и Новороссийск - 31,3, 30,4 и 22,1 процента соответственно.
Более чем на 50 процентов муниципальный долг вырос в 3 муниципальных районах - Кореновском, Тбилисском, Усть-Лабинском. При этом в Усть-Лабинском районе долг увеличен более чем в 2 раза.
В целом долговая нагрузка на бюджеты муниципальных образований края (сумма муниципального долга к объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета) на 1 января 2015 года составила около 42 процентов (в 2013 году - свыше 34 процентов).
Наиболее высокий уровень долговой нагрузки сложился в бюджетах Каневского, Красноармейского, Крыловского, Славянского, Успенского и Щербиновского муниципальных районов, а также в бюджетах сельских поселений Красногвардейское и Придорожное Каневского района, Калужское Северского района, Маевское Славянского района, Новоясенское Староминского района, Кургоковское, Маламинское Успенского района.
В указанных муниципальных образованиях сумма муниципального долга превышает фактический годовой объем доходов местного бюджета без учета фактического объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В связи с высоким уровнем закредитованности бюджетов муниципальных образований вырос объем средств на обслуживание муниципального долга в целом на 32,3 процента (с 1138,4 миллиона рублей в 2013 году до 1506,3 миллиона рублей в 2014 году).
При продолжающемся росте общего уровня дефицита местных бюджетов отмечается рост задолженности муниципалитетов перед краевым бюджетом по бюджетным кредитам на покрытие дефицита, которая по итогам 2014 года составила 5,4 миллиарда рублей, увеличившись более чем на 10 процентов. При этом в отчетном периоде на 25 процентов выросло привлечение в местные бюджеты кредитов кредитных организаций.
По результатам исполнения бюджетов муниципальных образований с превышением доходов над расходами исполнены бюджеты городских округов Анапа, Армавир, Геленджик, а также бюджеты Апшеронского, Калининского, Ленинградского, Павловского, Темрюкского, Туапсинского, Успенского муниципальных районов. Количество поселений, исполнивших консолидированный бюджет с таким результатом, увеличилось до 262 (против 167 в 2013 году).
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять к сведению информацию об исполнении бюджетов муниципальных образований Краснодарского края за 2014 год.
2. В целях повышения уровня социально-экономического развития территорий муниципальных образований и обеспечения финансовой самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, сокращения дефицита бюджетов и муниципального долга рекомендовать:
1) местным администрациям муниципальных образований Краснодарского края:
обеспечить выполнение утвержденных планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, в том числе в части реализации мероприятий по импортозамещению;
обеспечить выполнение плана мероприятий, направленных на увеличение наполняемости доходной части консолидированного бюджета края в 2015 году, утвержденного Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 февраля 2015 года № 56-р "О мерах по наполнению доходной части консолидированного бюджета Краснодарского края в 2015 году";
обеспечить по итогам 2015 года темп роста поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет края не ниже 105 процентов к уровню 2014 года;
принять меры по сохранению сбалансированности и устойчивости местных бюджетов, установлению объективных бюджетных назначений по налоговым и неналоговым доходам, а также по недопущению муниципалитетами в 2015 году нарушений предельных размеров параметров бюджетов, установленных бюджетным законодательством;
активизировать работу по наполняемости доходной части местных бюджетов, в том числе за счет выявления скрытых резервов по налоговым и неналоговым источникам;
способствовать обеспечению налогообложения всех объектов движимого и недвижимого имущества, усилить работу по выявлению землепользователей, уклоняющихся от оформления прав на используемые земельные участки и объекты недвижимого имущества и соответствующей уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц;
принять меры к замещению выпадающих доходов бюджетов поселений по арендной плате за землю, продаже земли и земельному налогу;
обеспечить вовлечение в консолидированный бюджет края не менее 25 процентов от суммы недоимки по налоговым и неналоговым доходам, образовавшейся по состоянию на 1 января 2015 года;
проводить мероприятия по созданию новых рабочих мест, увеличению фонда оплаты труда, обеспечению своевременности выплаты работодателями заработной платы и перечислению налога на доходы физических лиц в бюджет. Установить контроль за обеспечением соответствия размера выплачиваемых заработных плат среднеотраслевому уровню;
активизировать работу по привлечению налогоплательщиков к патентной системе налогообложения;
продолжить работу по увеличению доходов за счет повышения эффективности управления и распоряжения земельными участками и муниципальным имуществом, исполнению условий договоров арендаторами муниципального имущества - хозяйствующими субъектами, не являющимися предприятиями-банкротами, принимать действенные меры по взысканию реальной задолженности, обеспечивать необходимые условия по срокам внесения арендных платежей с целью недопущения образования задолженности;
повысить эффективность муниципального земельного контроля по проверке целевого использования, обеспечения платности использования земли и устранения нарушений по нецелевому использованию земельных участков;
обеспечить своевременную государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимости и расположенные под ними земельные участки;
2) представительным органам муниципальных образований Краснодарского края ежеквартально рассматривать информацию о результатах анализа финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований в целях недопущения увеличения дефицитов местных бюджетов и неоправданного наращивания муниципального долга.
3. Рекомендовать министерству финансов Краснодарского края:
1) в целях повышения ответственности местных администраций муниципальных образований Краснодарского края принять меры финансового воздействия к нарушителям финансовой дисциплины, допустившим увеличение кредиторской задолженности вследствие проведения конкурсных процедур при отсутствии утвержденных бюджетных обязательств;
2) в целях оптимизации расходной части местных бюджетов проанализировать расходы на муниципальное управление, исходя из численности населения муниципальных образований, и дать рекомендации органам местного самоуправления по оптимизации численности управленческого аппарата и расходных обязательств на его содержание;
3) совместно с министерством экономики Краснодарского края ежегодно (по итогам полугодия и за год) заслушивать результаты исполнения местных бюджетов и индикативных планов социально-экономического развития муниципальных образований.
4. Рекомендовать департаменту имущественных отношений Краснодарского края продолжить работу по оказанию в 2015 году методической, консультационной и практической помощи органам местного самоуправления в администрировании неналоговых доходов от земельных ресурсов и муниципальной собственности, в активизации претензионной исковой работы по взысканию неналоговых доходов, а также выявлению земельных участков, не поставленных на кадастровый учет и не включенных в налоговую базу.
5. Рекомендовать Контрольно-счетной палате Краснодарского края при проведении проверок исполнения бюджетов муниципальных образований по основаниям, предусмотренным статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, особое внимание уделять выявлению резервов увеличения доходной части бюджета и причин сокращения его расходов, а также установлению причин необеспечения темпов роста поступления налоговых и неналоговых платежей выше уровня 2013 года.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и налоговой политике, постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий и постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений.

Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
10 июня 2015 года
№ 1698-П


------------------------------------------------------------------