Постановление ЗС Краснодарского края от 10.06.2015 N 1702-П "О мерах по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2015 г. № 1702-П
О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Заслушав и обсудив информацию министра образования и науки Краснодарского края Н.А. Наумовой о мерах по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает следующее.
Меры по обеспечению прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (далее также - ОВЗ) осуществляются министерством образования и науки Краснодарского края, министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края и министерством здравоохранения Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае в пределах установленных полномочий и в соответствии с нормами федерального законодательства, законодательства Краснодарского края, в рамках государственных программам Краснодарского края "Доступная среда", "Дети Кубани".
В Краснодарском крае проживает более одного миллиона детей, из них свыше 17 тысяч - это дети-инвалиды, имеющие ограничения в состоянии здоровья и (или) психофизическом развитии.
Психолого-медико-педагогическое сопровождение всех возрастных групп детей, их родителей и педагогов обеспечивают 44 муниципальные службы (3932 специалиста), в том числе 7 центров диагностики и консультирования, 6 психолого-педагогических медико-социальных центров, 31 психолого-медико-педагогическая комиссия.
В зависимости от состояния здоровья и степени ограничения жизнедеятельности несовершеннолетних работа организуется как в отношении детей-инвалидов, так и детей с отклонениями в развитии, в отношении которых инвалидность не устанавливалась.
Одним из условий социализации детей с ОВЗ является формирование в образовательных учреждениях безбарьерной среды, позволяющей им обучаться совместно с детьми, не имеющими таких ограничений, в форме инклюзивного образования. Так, для обучения маломобильных групп населения приспособлено 186 зданий образовательных учреждений. Эта работа осуществлялась в том числе в рамках мероприятий государственной программы Краснодарского края "Доступная среда", на реализацию которых в период с 2012 по 2014 год направлено более 105 млн. рублей, в 2015 году для оборудования 112 образовательных учреждений выделено 144 млн. рублей. Совершенствуется материальная база образовательных учреждений, создается специальное образовательное пространство, осуществляется целенаправленная подготовка педагогических кадров.
В 2011 - 2013 годах в рамках создания федеральной стажировочной площадки "Создание современной модели дошкольного образования, обеспечивающей его доступность и качество" на улучшение материально-технических условий для детей с ОВЗ было выделено 182,5 млн. рублей. Дидактическим, игровым, спортивным, интерактивным и реабилитационным оборудованием было обеспечено 19 учреждений.
В подведомственности министерства здравоохранения Краснодарского края функционируют 5 домов ребенка, в которых воспитывается 183 ребенка в возрасте до 4 лет включительно, из них 84 инвалида. В целях физического и умственного развития малышей, формирования у них элементарных навыков самообслуживания в этих учреждениях осуществляется коррекционно-воспитательная работа.
Для обеспечения прав детей с ОВЗ на получение дошкольного образования в 1454 дошкольных образовательных учреждениях действуют 1299 групп компенсирующей направленности: для детей с нарушениями речи (951 группа), психического развития (130 групп), опорно-двигательного аппарата (63 группы), зрения (52 группы), слуха (14 групп), интеллекта (8 групп), со сложным дефектом (24 группы) и другого профиля (57 групп). В таких группах по адаптированным образовательным программам дошкольного образования воспитывается 16115 детей (6,6 процента от общего числа детей, охваченных дошкольным образованием).
Развиваются альтернативные формы дошкольного образования детей с ОВЗ, в том числе лекотеки для оказания квалифицированной помощи детям, не имеющим возможности посещать дошкольное образовательное учреждение по состоянию здоровья, а также для вовлечения родителей в коррекционный процесс обучения, воспитания и социализации малышей (города Анапа, Армавир, Краснодар, Новороссийск, Сочи, Белоглинский, Выселковский, Ейский, Ленинградский, Северский, Тихорецкий, Усть-Лабинский районы). В них получают услуги дети с расстройствами аутического спектра, синдромом Дауна, а также страдающие церебральным параличом и другими тяжелыми заболеваниями.
Для психолого-педагогической и методической поддержки родителей детей с ОВЗ в одной трети дошкольных образовательных учреждений работают консультативные пункты, где организована квалифицированная помощь логопедов, психологов и других специалистов. В городе Краснодар предоставление этих услуг организовано в дистанционной форме (виртуальный детский сад).
"Скорая педагогическая помощь" оказывается семьям, проживающим в отдаленных населенных пунктах, где нет детских садов (Северский и Усть-Лабинский районы).
Получение общего образования детьми с ОВЗ организуется в различных формах.
В 1146 общеобразовательных учреждениях в форме инклюзивного образования обучается 4627 детей-инвалидов, не имеющих отклонений в умственном развитии, а также организовано 215 классов (групп) коррекционной направленности для 2550 детей с нарушениями интеллекта. Их обучение осуществляется с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей психофизического развития.
В общеобразовательных организациях осуществляются меры по внедрению с 1 сентября 2016 года федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ОВЗ, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В крае функционирует 58 специальных (коррекционных) образовательных учреждений (далее также - коррекционные учреждения) для детей, нуждающихся в особых условиях обучения (слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, интеллектуальные отклонения и (или) множественные нарушения в развитии). В них обучаются 8089 детей, в том числе 3410 детей-инвалидов. Специалистами коррекционных учреждений во взаимодействии с семьями обучающихся обеспечивается комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей, ориентированное на их личностное и познавательное развитие, успешную социализацию и адаптацию в обществе, расширение социального опыта и социальных контактов со сверстниками, в том числе не имеющими ограничений в здоровье.
Более 700 детей-инвалидов ежегодно получают общее образование на дому в дистанционной форме. Для этого оснащены необходимым оборудованием 73 базовые школы, рабочие места для детей-инвалидов, обучены их родители и педагоги, обеспечивается доступ к высокоскоростным каналам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В целом за время реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани" по организации дистанционного обучения выделено свыше 572 млн. рублей, в том числе 357 млн. рублей из краевого бюджета.
В целях подготовки детей с ОВЗ к самостоятельной жизни в коррекционных учреждениях реализуется 14 трудовых профилей, в том числе швейное, столярное, слесарное, штукатурно-малярное и обувное дело, художественная керамика, цветоводство, сельскохозяйственный труд. Полученные знания и навыки помогают большинству выпускников коррекционных учреждений продолжать обучение в профессиональных образовательных организациях.
Реализуется комплекс мер, направленных на повышение доступности профессионального образования для детей с ОВЗ. Для детей, не имеющих отклонений в интеллектуальном развитии, определены 10 опорных профессиональных образовательных учреждений, в 28 учреждениях образовательные программы реализуются в дистанционной форме. Всего в профессиональных образовательных учреждениях обучается свыше 600 детей с ОВЗ.
Для детей с различными формами умственной отсталости, в том числе выпускников коррекционных учреждений, с 1 сентября 2013 года в 13 профессиональных образовательных учреждениях, реализующих адаптированные программы профессионального обучения, ежегодно выделяется 460 бюджетных мест. За истекший период по таким программам строительного профиля прошли обучение 728 человек. Аналогичные программы наряду с адаптированными общеобразовательными реализуются в государственном казенном общеобразовательном учреждении Краснодарского края "Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением", где профессиональную подготовку проходит 91 студент.
Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения осуществляется также в государственном казенном образовательном учреждении Краснодарского края "Армавирское профессиональное училище-интернат для инвалидов", в котором в настоящее время профессию получают 58 детей с ОВЗ.
Из числа детей с ОВЗ 562 ребенка с тяжелыми психическими и интеллектуальными расстройствами воспитываются в двух государственных детских домах для умственно отсталых детей (город Армавир и город Кропоткин). Их обучение организовано в филиалах коррекционного детского дома для детей с ограниченными возможностями здоровья поселка Афипского (дошкольное образование) и Новолеушковской школы-интерната с профессиональным обучением (общее образование).
За три последних года из 186 выпускников 9 и 11 классов, обучавшихся с использованием дистанционных технологий, 151 человек продолжил обучение в учреждениях профессионального образования, в том числе 86 - в дистанционной форме.
При научно-методической поддержке государственного бюджетного образовательного учреждения Краснодарского края "Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования" разрабатываются методические пособия, проводятся краевые научно-практические конференции по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ, по итогам которых издаются сборники научно-методических статей, а также организуется повышение квалификации педагогических и руководящих работников.
В целом ведется целенаправленная работа органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае для обеспечения равного доступа детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, к качественному образованию всех уровней.
Вместе с тем необходимо отметить, что деятельность в области реализации права на образование детей указанной категории требует совершенствования, в том числе в части реализации права родителей на выбор образовательного учреждения для ребенка (с учетом места жительства), формы обучения, а также создания условий для образования детей с тяжелыми нарушениями в психофизическом развитии.
В крае проживает около 1050 детей с расстройствами аутического спектра, свыше 580 - с синдромом Дауна, из них коррекционно-реабилитационную помощь в условиях образовательных учреждений получают более 60 процентов детей. Необходимы дальнейшие комплексные меры по обеспечению медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям, страдающим указанными заболеваниями.
В силу объективных обстоятельств 2315 школьников с нарушениями в интеллектуальном развитии, нуждающихся в обучении по адаптированным общеобразовательным программам, посещают занятия в общеобразовательных классах без промежуточной аттестации, не получают комплекса психолого-педагогических услуг, направленных на личностное и познавательное развитие, социализацию и адаптацию в обществе.
В подведомственных министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края коррекционных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для детей с нарушениями интеллекта, не предусматривается возможность приема на обучение детей, проживающих в семьях и нуждающихся в обучении по указанным образовательным программам. В связи с этим дети вынуждены обучаться в условиях интерната в коррекционных учреждениях, подведомственных министерству образования и науки Краснодарского края, зачастую расположенных далеко от их места жительства.
Также необходимо продолжить работу по созданию условий для обучения в образовательных учреждениях детей с ОВЗ, в том числе в части формирования безбарьерной среды.
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять к сведению информацию министра образования и науки Краснодарского края Н.А. Наумовой о мерах по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
2. Признать в целом удовлетворительной работу органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае по созданию условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Рекомендовать министерству образования и науки Краснодарского края, министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края, министерству здравоохранения Краснодарского края, а также органам местного самоуправления в Краснодарском крае в рамках установленных полномочий продолжить работу по формированию безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов, в подведомственных учреждениях.
4. Рекомендовать министерству образования и науки Краснодарского края совместно с министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края внести предложения по совершенствованию ведомственных нормативных правовых актов с целью предоставления возможности обучения по адаптированным общеобразовательным программам детей, проживающих в семьях, совместно с воспитанниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Рекомендовать министерству образования и науки Краснодарского края совместно с органами местного самоуправления в Краснодарском крае продолжить работу по:
1) укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных образовательных учреждений для обеспечения качества обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
2) развитию инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;
3) развитию сети групп компенсирующей направленности в дошкольных образовательных учреждениях и коррекционных классов (групп) в общеобразовательных учреждениях на основе анализа данных о состоянии здоровья детей и рекомендаций по определению их образовательного маршрута;
4) созданию условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам образования, науки и делам семьи.
Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
10 июня 2015 года
№ 1702-П
------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2015 г. № 1702-П
О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Заслушав и обсудив информацию министра образования и науки Краснодарского края Н.А. Наумовой о мерах по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает следующее.
Меры по обеспечению прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (далее также - ОВЗ) осуществляются министерством образования и науки Краснодарского края, министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края и министерством здравоохранения Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае в пределах установленных полномочий и в соответствии с нормами федерального законодательства, законодательства Краснодарского края, в рамках государственных программам Краснодарского края "Доступная среда", "Дети Кубани".
В Краснодарском крае проживает более одного миллиона детей, из них свыше 17 тысяч - это дети-инвалиды, имеющие ограничения в состоянии здоровья и (или) психофизическом развитии.
Психолого-медико-педагогическое сопровождение всех возрастных групп детей, их родителей и педагогов обеспечивают 44 муниципальные службы (3932 специалиста), в том числе 7 центров диагностики и консультирования, 6 психолого-педагогических медико-социальных центров, 31 психолого-медико-педагогическая комиссия.
В зависимости от состояния здоровья и степени ограничения жизнедеятельности несовершеннолетних работа организуется как в отношении детей-инвалидов, так и детей с отклонениями в развитии, в отношении которых инвалидность не устанавливалась.
Одним из условий социализации детей с ОВЗ является формирование в образовательных учреждениях безбарьерной среды, позволяющей им обучаться совместно с детьми, не имеющими таких ограничений, в форме инклюзивного образования. Так, для обучения маломобильных групп населения приспособлено 186 зданий образовательных учреждений. Эта работа осуществлялась в том числе в рамках мероприятий государственной программы Краснодарского края "Доступная среда", на реализацию которых в период с 2012 по 2014 год направлено более 105 млн. рублей, в 2015 году для оборудования 112 образовательных учреждений выделено 144 млн. рублей. Совершенствуется материальная база образовательных учреждений, создается специальное образовательное пространство, осуществляется целенаправленная подготовка педагогических кадров.
В 2011 - 2013 годах в рамках создания федеральной стажировочной площадки "Создание современной модели дошкольного образования, обеспечивающей его доступность и качество" на улучшение материально-технических условий для детей с ОВЗ было выделено 182,5 млн. рублей. Дидактическим, игровым, спортивным, интерактивным и реабилитационным оборудованием было обеспечено 19 учреждений.
В подведомственности министерства здравоохранения Краснодарского края функционируют 5 домов ребенка, в которых воспитывается 183 ребенка в возрасте до 4 лет включительно, из них 84 инвалида. В целях физического и умственного развития малышей, формирования у них элементарных навыков самообслуживания в этих учреждениях осуществляется коррекционно-воспитательная работа.
Для обеспечения прав детей с ОВЗ на получение дошкольного образования в 1454 дошкольных образовательных учреждениях действуют 1299 групп компенсирующей направленности: для детей с нарушениями речи (951 группа), психического развития (130 групп), опорно-двигательного аппарата (63 группы), зрения (52 группы), слуха (14 групп), интеллекта (8 групп), со сложным дефектом (24 группы) и другого профиля (57 групп). В таких группах по адаптированным образовательным программам дошкольного образования воспитывается 16115 детей (6,6 процента от общего числа детей, охваченных дошкольным образованием).
Развиваются альтернативные формы дошкольного образования детей с ОВЗ, в том числе лекотеки для оказания квалифицированной помощи детям, не имеющим возможности посещать дошкольное образовательное учреждение по состоянию здоровья, а также для вовлечения родителей в коррекционный процесс обучения, воспитания и социализации малышей (города Анапа, Армавир, Краснодар, Новороссийск, Сочи, Белоглинский, Выселковский, Ейский, Ленинградский, Северский, Тихорецкий, Усть-Лабинский районы). В них получают услуги дети с расстройствами аутического спектра, синдромом Дауна, а также страдающие церебральным параличом и другими тяжелыми заболеваниями.
Для психолого-педагогической и методической поддержки родителей детей с ОВЗ в одной трети дошкольных образовательных учреждений работают консультативные пункты, где организована квалифицированная помощь логопедов, психологов и других специалистов. В городе Краснодар предоставление этих услуг организовано в дистанционной форме (виртуальный детский сад).
"Скорая педагогическая помощь" оказывается семьям, проживающим в отдаленных населенных пунктах, где нет детских садов (Северский и Усть-Лабинский районы).
Получение общего образования детьми с ОВЗ организуется в различных формах.
В 1146 общеобразовательных учреждениях в форме инклюзивного образования обучается 4627 детей-инвалидов, не имеющих отклонений в умственном развитии, а также организовано 215 классов (групп) коррекционной направленности для 2550 детей с нарушениями интеллекта. Их обучение осуществляется с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей психофизического развития.
В общеобразовательных организациях осуществляются меры по внедрению с 1 сентября 2016 года федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ОВЗ, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В крае функционирует 58 специальных (коррекционных) образовательных учреждений (далее также - коррекционные учреждения) для детей, нуждающихся в особых условиях обучения (слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, интеллектуальные отклонения и (или) множественные нарушения в развитии). В них обучаются 8089 детей, в том числе 3410 детей-инвалидов. Специалистами коррекционных учреждений во взаимодействии с семьями обучающихся обеспечивается комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей, ориентированное на их личностное и познавательное развитие, успешную социализацию и адаптацию в обществе, расширение социального опыта и социальных контактов со сверстниками, в том числе не имеющими ограничений в здоровье.
Более 700 детей-инвалидов ежегодно получают общее образование на дому в дистанционной форме. Для этого оснащены необходимым оборудованием 73 базовые школы, рабочие места для детей-инвалидов, обучены их родители и педагоги, обеспечивается доступ к высокоскоростным каналам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В целом за время реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани" по организации дистанционного обучения выделено свыше 572 млн. рублей, в том числе 357 млн. рублей из краевого бюджета.
В целях подготовки детей с ОВЗ к самостоятельной жизни в коррекционных учреждениях реализуется 14 трудовых профилей, в том числе швейное, столярное, слесарное, штукатурно-малярное и обувное дело, художественная керамика, цветоводство, сельскохозяйственный труд. Полученные знания и навыки помогают большинству выпускников коррекционных учреждений продолжать обучение в профессиональных образовательных организациях.
Реализуется комплекс мер, направленных на повышение доступности профессионального образования для детей с ОВЗ. Для детей, не имеющих отклонений в интеллектуальном развитии, определены 10 опорных профессиональных образовательных учреждений, в 28 учреждениях образовательные программы реализуются в дистанционной форме. Всего в профессиональных образовательных учреждениях обучается свыше 600 детей с ОВЗ.
Для детей с различными формами умственной отсталости, в том числе выпускников коррекционных учреждений, с 1 сентября 2013 года в 13 профессиональных образовательных учреждениях, реализующих адаптированные программы профессионального обучения, ежегодно выделяется 460 бюджетных мест. За истекший период по таким программам строительного профиля прошли обучение 728 человек. Аналогичные программы наряду с адаптированными общеобразовательными реализуются в государственном казенном общеобразовательном учреждении Краснодарского края "Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением", где профессиональную подготовку проходит 91 студент.
Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения осуществляется также в государственном казенном образовательном учреждении Краснодарского края "Армавирское профессиональное училище-интернат для инвалидов", в котором в настоящее время профессию получают 58 детей с ОВЗ.
Из числа детей с ОВЗ 562 ребенка с тяжелыми психическими и интеллектуальными расстройствами воспитываются в двух государственных детских домах для умственно отсталых детей (город Армавир и город Кропоткин). Их обучение организовано в филиалах коррекционного детского дома для детей с ограниченными возможностями здоровья поселка Афипского (дошкольное образование) и Новолеушковской школы-интерната с профессиональным обучением (общее образование).
За три последних года из 186 выпускников 9 и 11 классов, обучавшихся с использованием дистанционных технологий, 151 человек продолжил обучение в учреждениях профессионального образования, в том числе 86 - в дистанционной форме.
При научно-методической поддержке государственного бюджетного образовательного учреждения Краснодарского края "Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования" разрабатываются методические пособия, проводятся краевые научно-практические конференции по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ, по итогам которых издаются сборники научно-методических статей, а также организуется повышение квалификации педагогических и руководящих работников.
В целом ведется целенаправленная работа органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае для обеспечения равного доступа детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, к качественному образованию всех уровней.
Вместе с тем необходимо отметить, что деятельность в области реализации права на образование детей указанной категории требует совершенствования, в том числе в части реализации права родителей на выбор образовательного учреждения для ребенка (с учетом места жительства), формы обучения, а также создания условий для образования детей с тяжелыми нарушениями в психофизическом развитии.
В крае проживает около 1050 детей с расстройствами аутического спектра, свыше 580 - с синдромом Дауна, из них коррекционно-реабилитационную помощь в условиях образовательных учреждений получают более 60 процентов детей. Необходимы дальнейшие комплексные меры по обеспечению медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям, страдающим указанными заболеваниями.
В силу объективных обстоятельств 2315 школьников с нарушениями в интеллектуальном развитии, нуждающихся в обучении по адаптированным общеобразовательным программам, посещают занятия в общеобразовательных классах без промежуточной аттестации, не получают комплекса психолого-педагогических услуг, направленных на личностное и познавательное развитие, социализацию и адаптацию в обществе.
В подведомственных министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края коррекционных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для детей с нарушениями интеллекта, не предусматривается возможность приема на обучение детей, проживающих в семьях и нуждающихся в обучении по указанным образовательным программам. В связи с этим дети вынуждены обучаться в условиях интерната в коррекционных учреждениях, подведомственных министерству образования и науки Краснодарского края, зачастую расположенных далеко от их места жительства.
Также необходимо продолжить работу по созданию условий для обучения в образовательных учреждениях детей с ОВЗ, в том числе в части формирования безбарьерной среды.
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять к сведению информацию министра образования и науки Краснодарского края Н.А. Наумовой о мерах по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
2. Признать в целом удовлетворительной работу органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае по созданию условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Рекомендовать министерству образования и науки Краснодарского края, министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края, министерству здравоохранения Краснодарского края, а также органам местного самоуправления в Краснодарском крае в рамках установленных полномочий продолжить работу по формированию безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов, в подведомственных учреждениях.
4. Рекомендовать министерству образования и науки Краснодарского края совместно с министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края внести предложения по совершенствованию ведомственных нормативных правовых актов с целью предоставления возможности обучения по адаптированным общеобразовательным программам детей, проживающих в семьях, совместно с воспитанниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Рекомендовать министерству образования и науки Краснодарского края совместно с органами местного самоуправления в Краснодарском крае продолжить работу по:
1) укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных образовательных учреждений для обеспечения качества обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
2) развитию инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;
3) развитию сети групп компенсирующей направленности в дошкольных образовательных учреждениях и коррекционных классов (групп) в общеобразовательных учреждениях на основе анализа данных о состоянии здоровья детей и рекомендаций по определению их образовательного маршрута;
4) созданию условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам образования, науки и делам семьи.
Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
10 июня 2015 года
№ 1702-П
------------------------------------------------------------------