Постановление Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 04.06.2015 N 2443 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании город-курорт Анапа"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2015 г. № 2443

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании город-курорт Анапа согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Бакуменко) обеспечить официальное опубликование настоящего Постановления в печатном средстве массовой информации.
3. Отделу информатизации и защиты информации администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Погодин) обеспечить размещение настоящего Постановления на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа Я.А. Дуплякину.

Глава муниципального
образования
город-курорт Анапа
С.П.СЕРГЕЕВ





Приложение

Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
от 4 июня 2015 г. № 2443

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления в муниципальном образовании город-курорт Анапа следующих полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
а) полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд администрации муниципального образования город-курорт Анапа, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
1.2. Органом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, является управление экономики и инвестиций администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - управление экономики).
1.3. Предметом деятельности управления экономики по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля при реализации полномочий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Порядка, является:
а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
в) внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.
1.4. Контрольная деятельность управления экономики основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.5. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
1.6. Плановая контрольная деятельность осуществляется на основании плана контрольных мероприятий, утверждаемого заместителем главы муниципального образования город-курорт Анапа, курирующим данное направление. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений (требований, обращений) главы муниципального образования город-курорт Анапа, заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа, курирующего данное направление, информации, полученной от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о наличии фактов нарушений в сфере бюджетных правоотношений, а также информации, полученной по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система) о наличии признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок).
1.7. Объекты муниципального финансового контроля и методы осуществления муниципального финансового контроля определены Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ.
1.8. Должностными лицами управления экономики, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
начальник управления экономики;
заместитель начальника управления экономики;
сотрудники управления экономики, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями на участие в проведении контрольных мероприятий.
1.9. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, при проведении контрольных мероприятий помимо прав, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и частью 27 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, имеют право привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий.
1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в рамках контрольной деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с уведомлением о назначении проверки (приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия), об изменении состава проверочной (ревизионной группы), а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения);
г) при выявлении факта совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.11. Запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольной деятельности, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и (или) предписания вручаются уполномоченному представителю объекта контроля под подпись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
Срок представления информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольной деятельности, устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее трех рабочих дней.
1.12. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.13. Все документы, составляемые должностными лицами управления экономики в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в управлении экономики.
1.14. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.15. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок, соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки, соответственно.
1.16. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется уведомлением, подписываемым начальником управления экономики. Уведомление должно содержать наименование объекта проверки, период проведения проверки, проверяемый период, состав проверяющей группы, предмет проверки.
1.17. Обследования проводятся в рамках камеральных, выездных проверок и ревизий в соответствии с настоящим Порядком.

2. Требования к планированию контрольной деятельности

2.1. Планирование контрольных мероприятий осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности (далее - План) на следующий календарный год.
План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.
2.2. Составление Плана контрольной деятельности осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения (должностных лиц) управления экономики;
б) необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях за предыдущие годы с учетом изменений законодательства Российской Федерации в части регулирования внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
2.3. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:
а) существенность и значимость мероприятий объекта контроля и (или) направления бюджетных расходов, в отношении которого предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля;
б) уязвимость финансово-хозяйственных операций, определяемая по состоянию внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, наличию рисков мошенничества, а также на основании данных предыдущих контрольных мероприятий;
в) период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия (в случае если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
г) наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, полученной от главных администраторов средств бюджета, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
д) иные факторы (проведение реорганизации, состояние кадрового потенциала объекта контроля).
Формирование Плана осуществляется также с учетом информации о планируемых (проводимых) контрольно-счетной палатой муниципального образования город-курорт Анапа идентичных контрольных мероприятиях (в части проверяемого периода и темы контрольного мероприятия) в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
2.4. В отношении одного объекта контроля не допускается проведение планового идентичного контрольного мероприятия (в части темы контрольного мероприятия) чаще, чем один раз в год.
2.5. План утверждается заместителем главы муниципального образования город-курорт Анапа, курирующим данное направление, до начала следующего календарного года.

3. Требования к исполнению контрольных мероприятий

3.1. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся: назначение контрольного мероприятия, составление и утверждение программы контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании уведомления управления экономики о его назначении.
3.3. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником управления экономики на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, уполномоченной на проведение контрольного мероприятия.
3.4. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.5. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется уведомлением управления экономики. Копия уведомления о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
3.6. Проведение обследования:
3.6.1. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной уведомлением о его проведении.
3.6.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке, установленном для выездных ревизий.
3.6.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
3.6.4. Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение обследования, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
3.7. Проведение камеральной проверки:
3.7.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения должностных лиц, уполномоченных на ее проведение, и состоит в исследовании бюджетной (бухгалтерской) отчетности объекта контроля, а также информации, документов и материалов, полученных по запросам, а также в ходе проведения встречных проверок.
3.7.2. Камеральная проверка проводится в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу управления экономики.
3.7.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса о предоставлении информации, документов и материалов до даты их представления объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
3.7.4. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение камеральной проверки, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
3.8. Проведение выездной проверки, ревизии:
3.8.1. Выездная проверка и ревизия проводятся по месту нахождения объекта контроля и состоят в исследовании уставных, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, в анализе и оценке полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по определению фактического соответствия совершенных объектом контроля операций данным его бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3.8.2. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки и ревизии, руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт.
3.8.3. При проведении выездной проверки, ревизии могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео-, и аудиотехники и приборов, а также иных видов техники и приборов (в том числе измерительных).
3.8.4. Начальник управления экономики на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
3.8.5. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки, ревизии.
3.8.6. Выездная проверка, ревизия может быть приостановлена:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки, ревизии, а также приведения объектом контроля бюджетной (бухгалтерской) отчетности в надлежащее состояние;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, независящим от лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, - на период устранения указанных обстоятельств.
3.8.7. На время приостановления проведения выездной проверки, ревизии течение ее срока прерывается.
3.8.8. Начальник управления экономики, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки, ревизии, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки, ревизии, предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки, ревизии.
3.8.9. Начальник управления экономики в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки, ревизии:
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки, ревизии;
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки, ревизии объект контроля.
3.8.10. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным (уполномоченными) на проведение выездной проверки (ревизии).
3.9. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий:
3.9.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений управление экономики направляет:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.9.2. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд управление экономики направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
Предписания, составленные по результатам контрольных мероприятий, проведенных в отношении закупок для обеспечения нужд муниципального образования город-курорт Анапа, размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней с даты их выдачи.
3.9.3. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию город-курорт Анапа нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, управление экономики обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении такого ущерба.
3.9.4. Отмена представлений и (или) предписаний, составленных по результатам контрольных мероприятий, осуществляется в судебном порядке.
3.9.5. В случае неисполнения объектом контроля предписания, составленного по результатам контрольного мероприятия, а также при получении информации о совершении объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченные должностные лица администрации муниципального образования город-курорт Анапа направляют информацию органам, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, для привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности, направляют уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, принимать решения о применении бюджетных мер принуждения в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.9.6. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о нарушениях, содержащих признаки состава преступления, или при получении информации о совершении объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, управление экономики направляет информацию о таких фактах и подтверждающие их документы в правоохранительные органы.

4. Требования к составлению и представлению отчета
о результатах контрольной деятельности

4.1. Годовая отчетность администрации муниципального образования город-курорт Анапа о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - отчетность администрации муниципального образования город-курорт Анапа) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также проведения анализа информации о результатах контрольных мероприятий.
4.2. В отчеты о результатах контрольной деятельности управления экономики и составленную на их основании отчетность администрации муниципального образования город-курорт Анапа включаются единые формы отчетности и пояснительная записка.
4.3. В единых формах отчетности отражается информация о результатах контрольных мероприятий в разбивке по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам. К результатам контрольных мероприятий относятся:
начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
количество направленных материалов в правоохранительные органы и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
объем проверенных средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа в отношении мероприятий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства (использованием бюджетных средств) или по контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
количество поданных и удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействие) органов внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемые в ходе их контрольной деятельности.
4.4. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль по каждому направлению контрольной деятельности, мерах по повышению их квалификации; иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, не нашедшая отражения в единых формах отчетности.
4.5. Отчетность администрации муниципального образования город-курорт Анапа подписывается заместителем главы администрации муниципального образования город-курорт Анапа, курирующим данное направление, и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа.

Начальник управления экономики
и инвестиций администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
И.В.БЕЛОШИСТЫЙ


------------------------------------------------------------------