Приказ Министерства экономики Краснодарского края от 21.05.2015 N 68 "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов министерства экономики Краснодарского края"



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 21 мая 2015 г. № 68

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 3 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года № 1740-П "О методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края", на основании Положения о министерстве экономики Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года № 755, в целях повышения эффективности мер по противодействию коррупции и упорядочения взаимодействия структурных подразделений министерства экономики Краснодарского края в указанной сфере приказываю:
1. Утвердить Порядок организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов министерства экономики Краснодарского края (прилагается).
2. Признать утратившим силу Приказ министерства экономики Краснодарского края от 8 сентября 2014 года № 120 "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов министерства экономики Краснодарского края".
3. Сводно-аналитическому отделу (Солодушин) обеспечить размещение (опубликование) настоящего Приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте министерства экономики Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (economy.krasnodar.ru) и направление в установленном порядке на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра И.В. Красавина.
5. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Министр
И.П.ГАЛАСЬ





Приложение

Утвержден
Приказом
министерства экономики
Краснодарского края
от 21 мая 2015 г. № 68

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционной экспертизе в министерстве экономики Краснодарского края (далее - министерство) подлежат проекты нормативных правовых актов и нормативные правовые акты министерства.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов министерства проводится на основании Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", Постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года № 1740-П "О методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится отделом правового обеспечения и по вопросам государственной службы и кадров (далее - отдел правового обеспечения) при проведении правовой экспертизы в соответствии с Методикой.
2.2. При подготовке проекта нормативного правового акта структурное подразделение министерства, ответственное за его подготовку (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.
2.3. Проект нормативного правового акта после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями министерства направляется разработчиком в отдел правового обеспечения для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
2.4. Нормативный правовой акт (проект), представленный в отдел правового обеспечения, рассматривается в срок не позднее семи рабочих дней со дня его поступления в отдел правового обеспечения.
2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта оформляются в заключении по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы (далее - заключение).
2.6. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отдел правового обеспечения в заключении отражает все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключении указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
2.7. Заключение отдела правового обеспечения подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
2.8. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются разработчиком на стадии доработки проекта, после чего доработанный проект представляется на повторное рассмотрение в отдел правового обеспечения.

3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов

3.1. Проекты нормативных правовых актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе.
3.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик представляет служебной запиской проект нормативного правового акта на электронном носителе в сводно-аналитический отдел для размещения его на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в подразделе "Нормативные правовые акты (проекты) министерства экономики Краснодарского края для проведения независимой антикоррупционной экспертизы" раздела "Антикоррупция". В служебной записке разработчик указывает дату, когда проект должен быть размещен на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.3. В день размещения электронной копии проекта нормативного правового акта на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для изучения независимыми экспертами копия проекта нормативного правового акта направляется разработчиком в отдел антикоррупционной экспертизы для проведения специализированной антикоррупционной экспертизы в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, утвержденным Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350.
3.4. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте министерства не может составлять менее семи рабочих дней.
3.5. При размещении сводно-аналитическим отделом проекта нормативного правового акта на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет указываются информация о разработчике, а также почтовый адрес, номер телефона факсимильной связи и адрес электронной почты министерства, на которые необходимо направлять экспертные заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, контактные телефоны должностного лица разработчика, и даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.6. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в министерство, передаются разработчику не позднее дня, следующего за днем регистрации данного заключения.
3.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
3.8. По результатам рассмотрения независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, в тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в таком заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.9. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком.
3.10. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, повторно представляет проект на рассмотрение в отдел правового обеспечения.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов

4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения.
4.2. Мониторинг проводится структурными подразделениями министерства в соответствии с их компетенцией.
4.3. Задачами мониторинга являются:
1) своевременное выявление в нормативных правовых актах министерства коррупциогенных факторов;
2) устранение выявленных коррупциогенных факторов.
4.4. При мониторинге осуществляются:
1) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов министерства;
2) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов.
4.5. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:
1) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
2) практика деятельности органов государственной власти Краснодарского края, краевых государственных унитарных предприятий и учреждений;
3) информация о практике применения нормативных правовых актов Краснодарского края, поступившая от Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае, Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае;
4) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
5) информация из средств массовой информации;
6) информация, поступившая от граждан;
7) информация, поступившая из иных источников.
4.6. В случае если структурное подразделение министерства, осуществляющее мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте министерства коррупциогенного фактора, данное структурное подразделение в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленного коррупциогенного фактора и направляет в установленном порядке проект нормативного правового акта министерства об изменении (признании утратившим силу) или отмене нормативного правового акта министерства, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в отдел правового обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

Начальник отдела правового
обеспечения и по вопросам
государственной службы
и кадров
Л.Г.КАДАЦКАЯ


------------------------------------------------------------------