Решение городской Думы Краснодара от 28.04.2015 N 78 п.2 "Об отчете начальника Управления МВД России по городу Краснодару о деятельности Краснодарского гарнизона полиции в I квартале 2015 года"



ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2015 г. № 78 п.2

ОБ ОТЧЕТЕ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ МВД РОССИИ
ПО ГОРОДУ КРАСНОДАРУ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО ГАРНИЗОНА
ПОЛИЦИИ В I КВАРТАЛЕ 2015 ГОДА

В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции", согласно статье 25 Устава муниципального образования город Краснодар, заслушав отчет начальника Управления МВД России по городу Краснодару полковника полиции Д.П. Остапенко, городская Дума Краснодара решила:
1. Отчет начальника Управления МВД России по городу Краснодару полковника полиции Д.П. Остапенко о деятельности Краснодарского гарнизона полиции в I квартале 2015 года принять к сведению (прилагается).
2. Признать работу Краснодарского гарнизона полиции в I квартале 2015 года удовлетворительной с учетом комплекса мер, принимаемых УМВД России по городу Краснодару по стабилизации и снижению уровня преступности на территории муниципального образования город Краснодар во втором квартале 2015 года.
3. Рекомендовать главе муниципального образования город Краснодар В.Л. Евланову совместно с Управлением МВД России по городу Краснодару (Остапенко):
3.1. Продолжить работу по развитию комплексной системы видеонаблюдения в муниципальном образовании город Краснодар, направленной на повышение антитеррористической защищенности мест массовой концентрации населения, социально значимых и потенциально опасных объектов.
3.2. Обеспечить проведение широкой информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации по освещению результатов работы УМВД России по городу Краснодару, направленной на профилактику и пресечение правонарушений. Регулярно информировать население о выявлении новых видов преступлений, таких как "телефонное" мошенничество, мошенничество с использованием сети Интернет и других.
4. Рекомендовать Управлению МВД России по городу Краснодару (Остапенко):
4.1. Ежемесячно проводить анализ состояния оперативной обстановки в городе Краснодаре, а также эффективности проводимой работы по профилактике, пресечению и раскрытию преступлений на улицах и в общественных местах. На его основе разрабатывать и проводить дополнительные профилактические мероприятия по обеспечению правопорядка на территории муниципального образования город Краснодар.
4.2. Принимать исчерпывающие меры, направленные на повышение эффективности работы сотрудников патрульно-постовой службы полиции, дорожно-патрульной службы, вневедомственной охраны, а также участковых уполномоченных полиции по профилактике уличной преступности, недопущению роста преступности на улицах и в других общественных местах краевого центра.
4.3. С учетом анализа состояния уличной преступности проводить перераспределение сил и средств, задействованных в системе Единой дислокации, обеспечивая увеличение плотности нарядов полиции по охране общественного порядка в наиболее криминогенных районах города Краснодара, в том числе "спальных" микрорайонах. Привлекать к данной работе сотрудников частных охранных предприятий, членов казачьих обществ и внештатных сотрудников полиции.
4.4. Активизировать индивидуальную работу с лицами, состоящими на профилактических учетах, уделив особое внимание таким категориям, как ранее судимые, лица, страдающие алкогольной и наркотической зависимостью, несовершеннолетние, а также лица, склонные к совершению правонарушений.
4.5. Совместно с представителями УФМС России по Краснодарскому краю регулярно проводить профилактические мероприятия по контролю и проверке мест возможного пребывания иногородних и иностранных граждан (жилой сектор, частные гостиницы, строительные объекты и т.д.) с целью выявления лиц, нарушающих миграционное законодательство, а также лиц, находящихся в розыске за совершение преступлений.
4.6. В соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" активизировать работу по подбору и закреплению необходимого количества внештатных сотрудников полиции с последующим привлечением их к участию в мероприятиях по охране общественного порядка на территории муниципального образования город Краснодар.
4.7. Обеспечить выполнение рекомендаций, определенных частью 4 Постановления главы администрации Краснодарского края от 02.10.2007 № 932 "О мерах по реализации Закона Краснодарского края от 28.06.2007 № 1267-КЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае", в части осуществления практического взаимодействия подразделений и служб УМВД России по городу Краснодару с зарегистрированными в установленном порядке добровольными формированиями населения, уставные цели которых предусматривают оказание содействия правоохранительным органам в охране общественного порядка.
4.8. Проработать с Краснодарским университетом МВД Российской Федерации вопрос о регулярном привлечении в выходные и праздничные дни курсантов данного учебного заведения к участию в мероприятиях по отработке административных участков, а также охране общественного порядка при проведении на территории муниципального образования город Краснодар массовых культурных, спортивных и иных развлекательных мероприятий. Обеспечить заключение соглашения по данному направлению деятельности.
4.9. При проведении регулярных отчетов участковых уполномоченных полиции перед населением проводить разъяснительные беседы с гражданами, руководителями ТОС, ТСЖ и управляющих компаний о необходимости оборудования подъездов многоквартирных жилых домов и придомовых территорий локальными системами видеонаблюдения, эффективности постановки жилых помещений под охрану и наблюдение подразделений вневедомственной охраны.
5. Опубликовать официально настоящее Решение.

Председатель
городской Думы Краснодара
В.Ф.ГАЛУШКО





Приложение
к Решению городской
Думы Краснодара
от 28 апреля 2015 г. № 78 п.2

ОТЧЕТ
НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ МВД РОССИИ ПО ГОРОДУ КРАСНОДАРУ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО ГАРНИЗОНА ПОЛИЦИИ
В I КВАРТАЛЕ 2015 ГОДА

Уважаемая Вера Федоровна!
Уважаемые депутаты городской Думы!

В отчетном периоде сотрудниками Управления реализовывались мероприятия, направленные на профилактику правонарушений, противодействие экстремизму, пресечение незаконного оборота наркотических средств. Групповых нарушений правопорядка и общественной безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием граждан на территории обслуживания не допущено <1>.
--------------------------------
<1> Справочно: Обеспечена безопасность 293 мероприятий, в которых приняло участие 419195 человек, на охрану общественного порядка было задействовано 2948 сотрудников полиции, 520 военнослужащих ВВ МВД России, 321 сотрудник добровольной казачьей дружины, 1150 сотрудников частных охранных предприятий.

Общий массив зарегистрированных в городе преступных посягательств за I квартал 2015 года составил 4298 (+738 или 20,7%) преступлений, из которых 1195 (+258 или 27,5%) - тяжких и особо тяжких составов.
В целом по Управлению, несмотря на рост количества зарегистрированных преступлений, количество раскрытых возросло на 5,4% (1805, +92), в том числе тяжких и особо тяжких составов на 12,8% (447, +51). Процент раскрываемости составил 45,6%. Раскрываемость тяжких и особо тяжких составов возросла на 3% и составила 51,6%.
Основной рост преступности произошел за счет увеличения числа преступлений "имущественного блока", их общее количество составляет более 60% <2>. Почти половину из них составляют кражи (43,5%), подавляющее число из которых совершается в общественных местах (46,8%).
--------------------------------
<2> Из 2766 преступлений имущественной направленности 43,5% составляют кражи чужого имущества (1871, +488); 4,2% - квартирные кражи (181, +29); 13,5% - мошенничества (579, +74); 2,4% - грабежи (103, +21); 0,7% - разбои (32, -1).

В текущем году регистрируется большое количество новых видов преступлений - это кражи денежных средств с привязанных к телефонным номерам карт Сбербанка посредством вируса "Троян", которым заражаются смартфоны на базе Андроид (возбуждено 59 уголовных дел по ст. 158 УК РФ), а также зарегистрированы серийные кражи мусорных контейнеров и кражи коммутаторов у интернет-провайдера "Транстелеком" в подъездах жилых домов.
На рост преступности в краевом центре также повлияло возросшее число мошенничеств, в том числе с использованием средств мобильной связи и сети Интернет, увеличившееся количество зарегистрированных фактов фальшивомонетничества, а также инициативно выявляемые преступления экономической направленности и по линии незаконного оборота наркотиков.
Благодаря принимаемым мерам профилактического воздействия снижено число уголовно-наказуемых деяний, содеянных ранее совершавшими, в состоянии алкогольного опьянения и на бытовой почве. Продолжается работа с населением, в I квартале участковыми уполномоченными совместно с представителями окружных администраций проведено 35 отчетов перед населением, совместно с депутатами городской Думы проведено 73 приема граждан. Сорока четырьмя функционирующими Советами профилактики проведено 118 заседаний, рассмотрено 518 правонарушителей и профучетных лиц. В центр занятости направлено 33 ранее судимых, однако трудоустроено менее половины лиц (14 чел.).
По результатам проведенных рейдовых мероприятий в рамках реализации Закона Краснодарского края № 1539-КЗ 2008 г. выявлено 657 (+56) подростков, в ночное время несовершеннолетними совершено 7 (-1) преступлений. В целях повышения контроля за проводимыми мероприятиями поисковые группы планируется оснастить трекерами ГЛОНАСС. В центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей помещено 12 (+3) подростков. Отмечается снижение подростковой преступности на 12% (44, -6) <3>.
--------------------------------
<3> Однако к несовершеннолетним, несмотря на большое количество совершаемых преступлений, следственными органами не применяется мера пресечения в виде заключения под стражу. Так, например, состоящие на профилактическом учете несовершеннолетние: Гетман совершил 10 угонов автомобилей и 5 краж; Моисеенко - 4 угона автотранспорта и 3 кражи; Оружило - с февраля 2014 года совершил 18 преступлений и только в марте текущего года ему избрана мера пресечения в виде домашнего ареста. Несовершеннолетние Лысаков и Соколов совершили 16 и 13 преступлений соответственно, однако мера пресечения им не избрана.

Несмотря на комплексный подход к оздоровлению ситуации на улицах и в иных общественных местах, снизить уровень уличной преступности в отчетном периоде не удалось. Рост количества преступлений, совершенных в общественных местах, составил 40,9% (1776, +516), на улицах города - 39,4% (1054, +298).
На рост преступлений на территории краевого центра влияет ряд факторов:
- это продолжающийся рост численности населения, обусловленный активным развитием города и его инвестиционной привлекательностью;
- недостаточное количество мест для содержания лиц, задержанных за административные правонарушения (39);
- несовершенство процедуры медицинского освидетельствования на предмет нахождения в состоянии "наркотического опьянения", нехватка пунктов медицинского освидетельствования;
- отсутствие в городе центра медицинской реабилитации лиц, находящихся в беспомощном состоянии от алкогольного и наркотического опьянения <4>.
--------------------------------
<4> Зачастую преступления совершаются гражданами, находящимися в состоянии опьянения, либо граждане в состоянии опьянения становятся жертвами преступлений. Высокий уровень алкоголизации населения, сложившаяся социально-экономическая ситуация негативно влияют на криминогенную обстановку в городе и в этой связи прогнозируется дальнейшее ее ухудшение.

Для снижения преступности принимаются следующие меры:
- с учетом того, что значительное число преступных деяний совершается в общественных местах, в том числе на улицах, нами проводятся мероприятия, направленные на профилактику данного вида преступлений. Ежедневно осуществляется анализ уличной преступности, все преступления, совершенные на улицах и в общественных местах, наносятся на карту. С целью реагирования на оперативную обстановку в план комплексного использования сил и средств Единая дислокация в текущем году внесены 33 корректировки, то есть маршруты корректировались 1 раз в три дня;
- в настоящее время на территории города проводится краевая оперативно-профилактическая операция "Правопорядок". Для участия в охране общественного порядка привлекаются курсанты Краснодарского университета МВД России. Организовано ежедневное совместное с участковыми патрулирование административных участков. Также привлекаются сотрудники аппарата Главка, созданы 44 дополнительных патрульно-постовых наряда, сформированных из расчета 1 сотрудник Главка и 1 сотрудник ОБ ППСП. Выставление дополнительных патрулей осуществляется с учетом анализа уличной преступности в спальных районах, в местах, наиболее подверженных корыстно-имущественной преступности. Увеличение плотности патрульно-постовых нарядов позитивно отражается на состоянии уличной преступности. Так, только в декабре 2014 года за счет увеличения на улицах города патрулей из числа приданных сил количество грабежей сократилось практически вдвое;
- в дежурных частях батальона ППСП, батальона полиции № 1 УВО и батальона ДПС ГИБДД установлены точки удаленного доступа к информационным базам данных для проверки граждан по имеющимся учетам;
- в целях оптимизации структурного построения продолжается проведение организационно-штатных мероприятий. Учитывая, что в пунктах полиции (мкр. Комсомольский) и (мкр. Гидростроителей) отдела полиции (Карасунский округ) в 1,5 раза возросло количество зарегистрированных сообщений о происшествиях и количество доставленных лиц <5>, в настоящее время проводится работа по расчету сил и средств с целью внесения предложений о проведении оргштатных мероприятий и создании отдела полиции (мкр. Комсомольский) на основе материально-технической базы упраздненного батальона ППСП № 2 по ул. Сормовской, 24 и отдела полиции (мкр. Гидростроителей) на базе пункта полиции по ул. Благоева, 24;
--------------------------------
<5> ПП (мкр. Комсомольский) зарегистрировано КУСП - 3298 (АППГ - 2231), рост +47,8%, доставленных - 2072; ПП (мкр. Гидростроителей) зарегистрировано КУСП - 4827 (АППГ - 3597), рост +34,19%, доставленных - 1576.

- планируется проработать вопрос об эффективности выполнения Управлением функций органа внутренних дел по обслуживанию части территории Западного округа и оптимизации структурного построения;
- во втором квартале текущего года планируется завершение ремонтных работ и перемещение отдела полиции (мкр. Юбилейный) в здание по ул. Воровского, 15 и отдела полиции (п. Калинино) в здание по ул. Гастелло, 52. В текущем году открыты 2 участковых пункта полиции в новых микрорайонах города по ул. Артюшкова, 5 и ул. Восточно-Кругликовской, 23/3.
На сегодняшний день возникла проблема, связанная с эффективностью эксплуатации и дальнейшего развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Так, в дежурной части Управления в марте текущего года установлена точка доступа к АПК "Безопасный город". Однако предоставленные права доступа не позволяют обращаться к архиву видеозаписей и не дают право управления IP-камерами АПК "Безопасный город". Данное обстоятельство не позволяет управлять камерами, проводить анализ записей с видеокамер, расположенных вблизи мест совершения преступлений, изучать возможные пути отхода преступников и своевременно подготавливать ориентировки на преступников и используемый ими транспорт.
В настоящее время для получения информации из архива необходимо подготовить мотивированное письмо, на ул. Воронежской, 47/3 получить резолюцию директора муниципального казенного учреждения МО г. Краснодар "ЕДДС" А.А. Кулиш, после чего на ул. Красной, 122 получить требуемый видеофайл. Указанную процедуру невозможно осуществить в выходные, праздничные дни, а также в ночное время. В связи с этим теряется время на оперативное реагирование на совершенные преступления. Данное обстоятельство является основной причиной низкой эффективности функционирования АПК "Безопасный город".
15 апреля текущего года в прокуратуре Краснодарского края состоялось межведомственное совещание по вопросам организации работы по борьбе с преступностью на территории г. Краснодара. Прокурором края была дана принципиальная оценка деятельности Краснодарского гарнизона полиции, поставлены задачи на предстоящий период.
В первую очередь намечены мероприятия по охране общественного порядка и общественной безопасности в период празднования майских праздников и 70-годовщины Победы в Великой Отечественной войне. С 16 апреля организовано проведение очередного этапа специальной операции "Анаконда", в рамках которой реализуется комплекс организационных, оперативно-поисковых и профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности при проведении майских праздничных мероприятий. Осуществляется тщательная отработка жилого сектора, дачного массива, гостиниц и общежитий с целью выявления граждан, представляющих оперативный интерес, организована круглосуточная проверка и досмотр транспорта на въездных постах, работа на автовокзалах и в местах с массовым пребыванием граждан.
Другой первостепенной задачей является активное использование мотобригад и конных патрулей отдельного батальона ППСП при проведении мероприятий по охране порядка в новых жилищных комплексах, особенно на окраинах города.
Совместно с администрацией города планируется обеспечить широкое освещение в средствах массовой информации мер противодействия дистанционным хищениям.
Намечены дополнительные меры, направленные на выявление и пресечение преступлений с двойной превенцией, а также административных правонарушений.
Прокурором края поручено Департаменту архитектуры и градостроительства администрации города подготовить местные нормативы градостроительного проектирования многоквартирных домов, включить в обязанности застройщиков мероприятия по обеспечению общественного порядка в жилых микрорайонах путем прокладки необходимых коммуникаций, установки камер видеонаблюдения, комплексов экстренного вызова "Гражданин - полиция" и помещений для расположения стационарных постов полиции.

Уважаемый председатель!
Уважаемые депутаты!

В предстоящем периоде основные усилия Краснодарского гарнизона полиции будут направлены на повышение результативности раскрытия и расследования преступлений, противодействие экстремизму, обеспечение безопасности дорожного движения, на совершенствование системы профилактики правонарушений, особенно среди несовершеннолетних.
Еще раз от лица всех сотрудников Управления и от себя лично выражаю благодарность за конструктивное взаимодействие, внимание к нашим проблемам и поддержку, надеюсь на дальнейшее укрепление нашего взаимовыгодного сотрудничества в интересах жителей города Краснодара.

Отчет закончен.
Благодарю за внимание!


------------------------------------------------------------------