Постановление ЗС Краснодарского края от 22.04.2015 N 1623-П "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2015 г. № 1623-П

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (прилагается).
2. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ткачева Алексея Николаевича быть представителем Законодательного Собрания Краснодарского края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить настоящее Постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам аграрной политики и потребительского рынка.

Председатель
Законодательного Собрания
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
22 апреля 2015 года
№ 1623-П





Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Краснодарского края
от 22 апреля 2015 г. № 1623-П

Вносится
Законодательным Собранием
Краснодарского края

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Статью 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 27) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) установление порядка перепрофилирования деятельности или ликвидации организаций по племенному животноводству, семеноводческих хозяйств, осуществляющих деятельность по производству элитных семян (семян элиты);".

Статья 2

Статью 9 Федерального закона от 3 августа 1995 года № 123-ФЗ "О племенном животноводстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 32, ст. 3199) дополнить абзацами следующего содержания:
"Организации по племенному животноводству включаются в Государственный реестр организаций по племенному животноводству (далее - Государственный реестр).
Порядок ведения Государственного реестра, требования к его структуре и составу сведений, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, определяются Правительством Российской Федерации.
Перепрофилирование деятельности организаций по племенному животноводству, включенных в Государственный реестр, или их ликвидация допускаются на основании правового акта Правительства Российской Федерации. Порядок принятия указанного акта устанавливается Правительством Российской Федерации.".

Статья 3

Статью 19 Федерального закона от 17 декабря 1997 года № 149-ФЗ "О семеноводстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 51, ст. 5715) дополнить абзацами следующего содержания:
"Семеноводческие хозяйства - юридические лица, осуществляющие деятельность по производству элитных семян (семян элиты), включаются в Государственный реестр производителей семян (далее - Государственный реестр).
Порядок ведения Государственного реестра, требования к его структуре и составу сведений, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, определяются Правительством Российской Федерации.
Перепрофилирование деятельности семеноводческих хозяйств, включенных в Государственный реестр, или их ликвидация допускаются на основании правового акта Правительства Российской Федерации. Порядок принятия указанного акта устанавливается Правительством Российской Федерации.".

Статья 4

До принятия правовых актов Правительства Российской Федерации, указанных в статьях 2 и 3 настоящего Федерального закона, регулирование правоотношений, связанных с установлением порядка перепрофилирования деятельности организаций по племенному животноводству и семеноводческих хозяйств, осуществляющих деятельность по производству элитных семян (семян элиты), за исключением правоотношений, связанных с их ликвидацией, осуществляется законом субъекта Российской Федерации.

Статья 5

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Одной из основных стратегических задач отечественного племенного животноводства является решение проблемы недостаточной обеспеченности населения животноводческой продукцией.
Вместе с тем в последние годы отмечается не только снижение показателей производственно-финансовой деятельности организаций по племенному животноводству, что имеет объективные причины в силу ухудшения материально-технической базы, слабого экономического положения большинства животноводческих хозяйств, но и их ликвидация вследствие банкротства.
Аналогичная ситуация складывается в отрасли производства элитных семян (семян элиты) сельскохозяйственных растений.
Производство элитных семян (семян элиты) сельскохозяйственных растений имеет огромное значение в семеноводстве. За счет использования высококачественных семян, обладающих высоким генетическим потенциалом, можно увеличить урожай более чем на 25 процентов, а с применением еще и гибридных семян рост урожая достигает 100 процентов.
Однако в настоящее время значительную часть рынка семян занимает незаконный оборот семян неизвестного происхождения с непроверенными посевными качествами (так называемый контрафакт). Рынок семян на 50 - 80 процентов принадлежит иностранным компаниям. В данных условиях деятельность в сфере семеноводства сопряжена с рисками, что создает угрозу продовольственной безопасности России.
С целью сохранения организаций по племенному животноводству, семеноводческих хозяйств, осуществляющих деятельность по производству элитных семян (семян элиты), проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предлагается в Федеральном законе "О развитии сельского хозяйства" перечень мер по реализации государственной аграрной политики дополнить мерой по установлению порядка перепрофилирования деятельности или ликвидации организаций по племенному животноводству, семеноводческих хозяйств, осуществляющих деятельность по производству элитных семян (семян элиты).
Также законопроектом предлагается уточнить порядок перепрофилирования деятельности или ликвидации вышеуказанных организаций в Федеральном законе "О племенном животноводстве", регулирующем вопросы деятельности организаций по племенному животноводству, и Федеральном законе "О семеноводстве", регулирующем деятельность производителей семян, в том числе семеноводческих хозяйств.





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в отдельные законодательные
акты Российской Федерации"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в отдельные законодательные
акты Российской Федерации"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие других актов федерального законодательства не потребуется.


------------------------------------------------------------------