Постановление ЗС Краснодарского края от 22.04.2015 N 1627-П "О некоторых мерах по инновационному развитию топливно-энергетического комплекса Краснодарского края"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2015 г. № 1627-П
О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Энерго- и ресурсосбережение являются важнейшими факторами, обеспечивающими эффективность функционирования отраслей топливно-энергетического комплекса и экономики в целом. Энерго- и ресурсосбережение достигаются посредством реализации мероприятий по энергосбережению, своевременного перехода к новым техническим решениям, технологическим процессам, основанным на внедрении наилучших доступных инновационных технологий, и оптимизационным формам управления, а также повышения качества продукции, использования передового российского и международного опыта и применения других мер. Внедрение энергосберегающих технологий не только приводит к снижению издержек и росту конкурентоспособности продукции, но и способствует повышению устойчивости топливно-энергетического комплекса и улучшению экологической ситуации, уменьшению затрат на введение дополнительных мощностей, а также снятию барьеров для экономического развития за счет снижения технологических ограничений.
Внедрение в соответствии с требованиями действующих национальных стандартов Российской Федерации новейших энергосберегающих технологий в сфере уличного и дорожного освещения, освещения мест общего пользования в многоквартирных жилых домах, теплоснабжения санаторных и курортных учреждений позволит снизить дефицит мощностей питающих центров 35 - 110 кВ открытого акционерного общества "Кубаньэнерго" и открытого акционерного общества "НЭСК-электросети", уменьшить пиковые нагрузки в городах Черноморского побережья и городе Краснодаре.
Специалисты общества с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр "Компиус" подсчитали, что применение светодиодных светильников уличного освещения только в городе Краснодаре за 10 лет способно обеспечить экономию бюджетных средств в объеме порядка 8 млрд. рублей. Поэтапная замена светильников уличного освещения на светодиодные (при наличии технической возможности) заслуживает внимания и поддержки со стороны органов власти.
Широкомасштабное использование всего потенциала возобновляемых источников энергии позволит получать в нашем крае до 2200 МВт тепловой энергии и 1300 МВт электрической энергии взамен вырабатываемой из традиционных углеводородов, повысить энергообеспеченность объектов жилищного фонда, бюджетной сферы, туризма и отдыха за счет современных экологически безопасных установок.
При большом научном и инженерном потенциале Кубани организация нового направления солнечной энергетики, в том числе собственного производства солнечных коллекторов, инженерной инфраструктуры проектирования, монтажа и эксплуатации гелиоустановок, открывает новые перспективы по энергосбережению в крае.
В настоящее время Краснодарский край является лидером по научным исследованиям по солнечному теплоснабжению. В федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Кубанский государственный аграрный университет" на кафедре электротехники, теплотехники и возобновляемых источников энергии над этими вопросами работают три доктора технических наук, три кандидата наук и пять аспирантов. Разработана база данных солнечной радиации, созданы методики проектирования гелиоустановок, а также оригинальные конструкции солнечных коллекторов.
Экономическая окупаемость гелиоустановок (солнечных коллекторов) отечественных производителей не превышает 5 лет.
В городе Усть-Лабинске уже 3 года горячее водоснабжение районной больницы осуществляется с помощью гелиоустановки площадью 600 кв. метров, выполненной на уровне лучших зарубежных образцов. С участием кубанских ученых построена самая большая в России гелиоустановка площадью 4400 кв. метров в Астраханской области.
Введение в хозяйственный оборот выполненных обществом с ограниченной ответственностью "Центр управления проектами - Вектор" в период с 2006 по 2014 год по заказу открытого акционерного общества "НЭСК-электросети" результатов научно-исследовательских работ позволило в ряде муниципальных образований края без осуществления капитальных затрат снизить технологические потери, внедрить новые схемы управления режимами энергопотребления, разработать оцифрованные территориальные схемы электроснабжения муниципальных образований на базе ГИС-технологий, повысив тем самым надежность энергоснабжения.
Другим направлением сокращения дефицита электрической мощности является модернизация котельных с переводом их на природный газ и установкой систем когенерации, когда в одном комплексе вырабатывается не только тепловая, но и электрическая энергия, а также систем тригенерации (при наличии соответствующих потребителей). Это позволит в определенной мере стабилизировать ситуацию с качественным энергоснабжением населения и промышленных предприятий, кроме того, создать точки роста для сельхозтоваропроизводителей (фермерские хозяйства, тепличные хозяйства, предприятия по переработке и хранению мяса и молока).
Результаты анализа информации о ведении технической документации по электросетевому оборудованию 0,4 - 35 кВ и теплосетевому оборудованию показывают, что в ресурсоснабжающих организациях отсутствует единый системный подход к ведению технической документации. Ненадлежащим образом ведется документация по электросетевым объектам, особенно по объектам распределительных сетей 10(6) - 0,4 кВ, аналогичная ситуация и в теплосетевом комплексе. Зачастую недостоверно оформляются выполненные работы и (или) их объемы, что не позволяет в полной мере оценить экономическую обоснованность понесенных затрат, подтвердить экономическую и технологическую эффективность принимаемых технических решений. Существующее положение дел негативно влияет на возможность формирования перспективных планов развития муниципальных образований и края в целом, тормозит развитие региона. Косвенным подтверждением указанного является и отсутствие в настоящее время перспективных инвестиционных программ реконструкции и развития энергоснабжающих и теплоснабжающих организаций.
Товарищества собственников жилья, управляющие компании, жилищные и иные специализированные кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными жилыми домами, не выполняют в полном объеме работы по техническому обслуживанию электроустановок потребителей и теплоиспользующих установок, так как отсутствует штатный ремонтный персонал, что приводит к ухудшению качества предоставляемых услуг, увеличению расхода топливно-энергетических ресурсов, аварийному состоянию оборудования.
Отсутствие необходимой документации влечет дополнительные необоснованные расходы, в том числе и при принятии решений о строительстве новых капитальных объектов.
Постоянным комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи ранее выявлялись случаи, когда параллельно существующей сети строится дополнительная линия электропередачи того же класса напряжения.
В целях развития и эффективного использования инновационного потенциала в экономике Краснодарского края, содействия развитию рынка технологий, внедрению результатов научно-технической деятельности, увеличению выпуска конкурентоспособной продукции и импортозамещению важнейших товаров, повышению уровня и качества жизни населения Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Считать приоритетными следующие направления инновационной энергосберегающей политики:
1) применение светодиодных светильников для уличного и дорожного освещения и при осуществлении капитального ремонта многоквартирных жилых домов;
2) развитие применения гелиоустановок (солнечных коллекторов) в бюджетных учреждениях, организациях санаторно-курортного комплекса, молочно-товарного животноводства и при строительстве теплиц;
3) модернизация котельных с переводом их на природный газ и установкой систем когенерации и тригенерации (при наличии технической возможности и экономической целесообразности);
4) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере электро- и теплоэнергетики, согласованных с региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края.
2. Предложить министерству промышленности и энергетики Краснодарского края:
1) образовать при министерстве промышленности и энергетики Краснодарского края научно-технический совет, включив в него представителей ведущих организаций высшего образования Краснодарского края, научно-исследовательских и проектных организаций, общественности, промышленности и жилищно-коммунального хозяйства, и определить основной функцией указанного совета осуществление отбора наиболее перспективных наукоемких технологий с целью их дальнейшего внедрения в хозяйственный комплекс Краснодарского края, а также выработку рекомендаций для приобретения наукоемкой продукции для государственных и муниципальных нужд;
2) совместно с органами местного самоуправления в крае разработать государственную программу по модернизации электросетевого и теплоснабжающего комплекса и повышению качества и надежности энергоснабжения потребителей Краснодарского края, обеспечить контроль за ее реализацией;
3) обеспечить надлежащий отраслевой контроль за выполнением электросетевыми и теплоснабжающими организациями ремонтных и инвестиционных программ на территории Краснодарского края, а также за надлежащим ведением технической документации;
4) разработать и утвердить порядок согласования и проведения технологического аудита инвестиционных программ электросетевых и теплоснабжающих организаций на территории Краснодарского края отраслевыми органами исполнительной власти края в целях экспертной оценки необходимости и достаточности проектов, реализуемых в рамках инвестиционных программ, и предусмотренных такими проектами технологических и конструктивных решений для достижения плановых значений количественных показателей инвестиционных программ;
5) совместно с региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края обеспечить проведение экспертной оценки стоимостных показателей инвестиционных программ в целях недопущения превышения стоимости реализации проектов строительства объектов электросетевого и теплосетевого хозяйства, предусмотренной инвестиционной программой, над стоимостью реализации таких объектов, определенной на основе предлагаемых федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов;
6) по согласованию с региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края разработать порядок создания и работы вневедомственной передвижной сертифицированной лаборатории для оперативного снятия параметров пиковых нагрузок на центрах питания открытого акционерного общества "Кубаньэнерго" и открытого акционерного общества "НЭСК-электросети" за счет средств, предусмотренных на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
7) подготовить и внести изменения в Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1183 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса" в части модернизации котельных с переводом их на газ и установкой систем когенерации, а при наличии соответствующих потребителей - и тригенерации, а также в части субсидирования затрат при внедрении энергосберегающих технологий.
3. Предложить министерству строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края:
1) совместно с департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края внести изменения в государственные программы в части использования светодиодного освещения при строительстве и реконструкции автомобильных дорог Краснодарского края и модернизации уличного освещения в населенных пунктах Краснодарского края;
2) при проектировании зданий гражданского и производственного назначения предусматривать требования о выборе инженерного и технологического оборудования на основании технико-экономических расчетов, технико-экономического сравнения вариантов с целью наиболее эффективного использования топливно-энергетических ресурсов.
4. Органам местного самоуправления городских округов и поселений Краснодарского края, некоммерческой организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" при организации работ по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов обеспечивать реконструкцию внутридомовых систем освещения с применением светодиодных светильников, реализовав пилотные проекты на основных типовых проектах жилых зданий.
5. Предложить обществу с ограниченной ответственностью "Светосервис-Кубань" совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и предприятиями, внедряющими инновационные разработки и энергосберегающие технологии, в целях сокращения расходов бюджетов всех уровней на уличное освещение:
1) принять меры по внедрению новейших энергосберегающих технологий, предусматривающих применение светодиодных светильников в осветительных установках (при наличии технической возможности);
2) при проектировании и эксплуатации стационарных установок освещения дорожных покрытий и пространств в транспортных и пешеходных зонах в темное время суток рекомендовать предусматривать ночной дежурный режим, допускающий снижение светового потока осветительных приборов, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 613 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований".
6. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Кубанский государственный аграрный университет", федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Кубанский государственный технологический университет" рассмотреть возможность включения в учебные планы дисциплин по подготовке отраслевых специалистов по энергосбережению и возобновляемым источникам энергии.
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.
Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
22 апреля 2015 года
№ 1627-П
------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2015 г. № 1627-П
О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Энерго- и ресурсосбережение являются важнейшими факторами, обеспечивающими эффективность функционирования отраслей топливно-энергетического комплекса и экономики в целом. Энерго- и ресурсосбережение достигаются посредством реализации мероприятий по энергосбережению, своевременного перехода к новым техническим решениям, технологическим процессам, основанным на внедрении наилучших доступных инновационных технологий, и оптимизационным формам управления, а также повышения качества продукции, использования передового российского и международного опыта и применения других мер. Внедрение энергосберегающих технологий не только приводит к снижению издержек и росту конкурентоспособности продукции, но и способствует повышению устойчивости топливно-энергетического комплекса и улучшению экологической ситуации, уменьшению затрат на введение дополнительных мощностей, а также снятию барьеров для экономического развития за счет снижения технологических ограничений.
Внедрение в соответствии с требованиями действующих национальных стандартов Российской Федерации новейших энергосберегающих технологий в сфере уличного и дорожного освещения, освещения мест общего пользования в многоквартирных жилых домах, теплоснабжения санаторных и курортных учреждений позволит снизить дефицит мощностей питающих центров 35 - 110 кВ открытого акционерного общества "Кубаньэнерго" и открытого акционерного общества "НЭСК-электросети", уменьшить пиковые нагрузки в городах Черноморского побережья и городе Краснодаре.
Специалисты общества с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр "Компиус" подсчитали, что применение светодиодных светильников уличного освещения только в городе Краснодаре за 10 лет способно обеспечить экономию бюджетных средств в объеме порядка 8 млрд. рублей. Поэтапная замена светильников уличного освещения на светодиодные (при наличии технической возможности) заслуживает внимания и поддержки со стороны органов власти.
Широкомасштабное использование всего потенциала возобновляемых источников энергии позволит получать в нашем крае до 2200 МВт тепловой энергии и 1300 МВт электрической энергии взамен вырабатываемой из традиционных углеводородов, повысить энергообеспеченность объектов жилищного фонда, бюджетной сферы, туризма и отдыха за счет современных экологически безопасных установок.
При большом научном и инженерном потенциале Кубани организация нового направления солнечной энергетики, в том числе собственного производства солнечных коллекторов, инженерной инфраструктуры проектирования, монтажа и эксплуатации гелиоустановок, открывает новые перспективы по энергосбережению в крае.
В настоящее время Краснодарский край является лидером по научным исследованиям по солнечному теплоснабжению. В федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Кубанский государственный аграрный университет" на кафедре электротехники, теплотехники и возобновляемых источников энергии над этими вопросами работают три доктора технических наук, три кандидата наук и пять аспирантов. Разработана база данных солнечной радиации, созданы методики проектирования гелиоустановок, а также оригинальные конструкции солнечных коллекторов.
Экономическая окупаемость гелиоустановок (солнечных коллекторов) отечественных производителей не превышает 5 лет.
В городе Усть-Лабинске уже 3 года горячее водоснабжение районной больницы осуществляется с помощью гелиоустановки площадью 600 кв. метров, выполненной на уровне лучших зарубежных образцов. С участием кубанских ученых построена самая большая в России гелиоустановка площадью 4400 кв. метров в Астраханской области.
Введение в хозяйственный оборот выполненных обществом с ограниченной ответственностью "Центр управления проектами - Вектор" в период с 2006 по 2014 год по заказу открытого акционерного общества "НЭСК-электросети" результатов научно-исследовательских работ позволило в ряде муниципальных образований края без осуществления капитальных затрат снизить технологические потери, внедрить новые схемы управления режимами энергопотребления, разработать оцифрованные территориальные схемы электроснабжения муниципальных образований на базе ГИС-технологий, повысив тем самым надежность энергоснабжения.
Другим направлением сокращения дефицита электрической мощности является модернизация котельных с переводом их на природный газ и установкой систем когенерации, когда в одном комплексе вырабатывается не только тепловая, но и электрическая энергия, а также систем тригенерации (при наличии соответствующих потребителей). Это позволит в определенной мере стабилизировать ситуацию с качественным энергоснабжением населения и промышленных предприятий, кроме того, создать точки роста для сельхозтоваропроизводителей (фермерские хозяйства, тепличные хозяйства, предприятия по переработке и хранению мяса и молока).
Результаты анализа информации о ведении технической документации по электросетевому оборудованию 0,4 - 35 кВ и теплосетевому оборудованию показывают, что в ресурсоснабжающих организациях отсутствует единый системный подход к ведению технической документации. Ненадлежащим образом ведется документация по электросетевым объектам, особенно по объектам распределительных сетей 10(6) - 0,4 кВ, аналогичная ситуация и в теплосетевом комплексе. Зачастую недостоверно оформляются выполненные работы и (или) их объемы, что не позволяет в полной мере оценить экономическую обоснованность понесенных затрат, подтвердить экономическую и технологическую эффективность принимаемых технических решений. Существующее положение дел негативно влияет на возможность формирования перспективных планов развития муниципальных образований и края в целом, тормозит развитие региона. Косвенным подтверждением указанного является и отсутствие в настоящее время перспективных инвестиционных программ реконструкции и развития энергоснабжающих и теплоснабжающих организаций.
Товарищества собственников жилья, управляющие компании, жилищные и иные специализированные кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными жилыми домами, не выполняют в полном объеме работы по техническому обслуживанию электроустановок потребителей и теплоиспользующих установок, так как отсутствует штатный ремонтный персонал, что приводит к ухудшению качества предоставляемых услуг, увеличению расхода топливно-энергетических ресурсов, аварийному состоянию оборудования.
Отсутствие необходимой документации влечет дополнительные необоснованные расходы, в том числе и при принятии решений о строительстве новых капитальных объектов.
Постоянным комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи ранее выявлялись случаи, когда параллельно существующей сети строится дополнительная линия электропередачи того же класса напряжения.
В целях развития и эффективного использования инновационного потенциала в экономике Краснодарского края, содействия развитию рынка технологий, внедрению результатов научно-технической деятельности, увеличению выпуска конкурентоспособной продукции и импортозамещению важнейших товаров, повышению уровня и качества жизни населения Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Считать приоритетными следующие направления инновационной энергосберегающей политики:
1) применение светодиодных светильников для уличного и дорожного освещения и при осуществлении капитального ремонта многоквартирных жилых домов;
2) развитие применения гелиоустановок (солнечных коллекторов) в бюджетных учреждениях, организациях санаторно-курортного комплекса, молочно-товарного животноводства и при строительстве теплиц;
3) модернизация котельных с переводом их на природный газ и установкой систем когенерации и тригенерации (при наличии технической возможности и экономической целесообразности);
4) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере электро- и теплоэнергетики, согласованных с региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края.
2. Предложить министерству промышленности и энергетики Краснодарского края:
1) образовать при министерстве промышленности и энергетики Краснодарского края научно-технический совет, включив в него представителей ведущих организаций высшего образования Краснодарского края, научно-исследовательских и проектных организаций, общественности, промышленности и жилищно-коммунального хозяйства, и определить основной функцией указанного совета осуществление отбора наиболее перспективных наукоемких технологий с целью их дальнейшего внедрения в хозяйственный комплекс Краснодарского края, а также выработку рекомендаций для приобретения наукоемкой продукции для государственных и муниципальных нужд;
2) совместно с органами местного самоуправления в крае разработать государственную программу по модернизации электросетевого и теплоснабжающего комплекса и повышению качества и надежности энергоснабжения потребителей Краснодарского края, обеспечить контроль за ее реализацией;
3) обеспечить надлежащий отраслевой контроль за выполнением электросетевыми и теплоснабжающими организациями ремонтных и инвестиционных программ на территории Краснодарского края, а также за надлежащим ведением технической документации;
4) разработать и утвердить порядок согласования и проведения технологического аудита инвестиционных программ электросетевых и теплоснабжающих организаций на территории Краснодарского края отраслевыми органами исполнительной власти края в целях экспертной оценки необходимости и достаточности проектов, реализуемых в рамках инвестиционных программ, и предусмотренных такими проектами технологических и конструктивных решений для достижения плановых значений количественных показателей инвестиционных программ;
5) совместно с региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края обеспечить проведение экспертной оценки стоимостных показателей инвестиционных программ в целях недопущения превышения стоимости реализации проектов строительства объектов электросетевого и теплосетевого хозяйства, предусмотренной инвестиционной программой, над стоимостью реализации таких объектов, определенной на основе предлагаемых федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов;
6) по согласованию с региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края разработать порядок создания и работы вневедомственной передвижной сертифицированной лаборатории для оперативного снятия параметров пиковых нагрузок на центрах питания открытого акционерного общества "Кубаньэнерго" и открытого акционерного общества "НЭСК-электросети" за счет средств, предусмотренных на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
7) подготовить и внести изменения в Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1183 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса" в части модернизации котельных с переводом их на газ и установкой систем когенерации, а при наличии соответствующих потребителей - и тригенерации, а также в части субсидирования затрат при внедрении энергосберегающих технологий.
3. Предложить министерству строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края:
1) совместно с департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края внести изменения в государственные программы в части использования светодиодного освещения при строительстве и реконструкции автомобильных дорог Краснодарского края и модернизации уличного освещения в населенных пунктах Краснодарского края;
2) при проектировании зданий гражданского и производственного назначения предусматривать требования о выборе инженерного и технологического оборудования на основании технико-экономических расчетов, технико-экономического сравнения вариантов с целью наиболее эффективного использования топливно-энергетических ресурсов.
4. Органам местного самоуправления городских округов и поселений Краснодарского края, некоммерческой организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" при организации работ по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов обеспечивать реконструкцию внутридомовых систем освещения с применением светодиодных светильников, реализовав пилотные проекты на основных типовых проектах жилых зданий.
5. Предложить обществу с ограниченной ответственностью "Светосервис-Кубань" совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и предприятиями, внедряющими инновационные разработки и энергосберегающие технологии, в целях сокращения расходов бюджетов всех уровней на уличное освещение:
1) принять меры по внедрению новейших энергосберегающих технологий, предусматривающих применение светодиодных светильников в осветительных установках (при наличии технической возможности);
2) при проектировании и эксплуатации стационарных установок освещения дорожных покрытий и пространств в транспортных и пешеходных зонах в темное время суток рекомендовать предусматривать ночной дежурный режим, допускающий снижение светового потока осветительных приборов, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 613 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований".
6. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Кубанский государственный аграрный университет", федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Кубанский государственный технологический университет" рассмотреть возможность включения в учебные планы дисциплин по подготовке отраслевых специалистов по энергосбережению и возобновляемым источникам энергии.
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.
Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
22 апреля 2015 года
№ 1627-П
------------------------------------------------------------------