Постановление ЗС Краснодарского края от 22.04.2015 N 1592-П "О выполнении государственных программ Краснодарского края в 2014 году"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2015 г. № 1592-П

О ВЫПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
В 2014 ГОДУ

Заслушав и обсудив информацию министра экономики Краснодарского края И.П. Галася о выполнении государственных программ Краснодарского края в 2014 году, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает следующее.
В настоящее время основным инструментом системного решения экономических и социальных вопросов развития Краснодарского края являются государственные программы. Из года в год растет доля расходов, осуществляемых в рамках государственных программ, в общей структуре расходов краевого бюджета. В 2014 году доля программных расходов в структуре краевого бюджета составила 83,7 процента (в 2013 году этот показатель - 62,1 процента, в 2012 году - 58,6 процента).
В 2013 году в бюджетное законодательство внесены изменения, и начиная с 2014 года был введен механизм формирования и реализации государственных (муниципальных) программ взамен ранее действовавшей системы долгосрочных целевых программ. В связи с этим министерство экономики Краснодарского края, осуществляя методическое обеспечение разработки государственных программ Краснодарского края, мониторинг их исполнения и оценку результативности, провело совместно с органами исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющими разработку и реализацию государственных программ, значительную координационную и организационную работу по приведению необходимых порядков и положений в соответствие с действующим законодательством, а также по разработке и утверждению государственных программ Краснодарского края со сроком реализации начиная с 2014 года.
В 2014 году на территории Краснодарского края действовали 26 государственных программ, на реализацию которых было предусмотрено более 181 млрд. рублей средств краевого и федерального бюджетов. По сравнению с 2013 годом, когда на их реализацию было выделено более 148 млрд. рублей, объем финансирования вырос на 22 процента.
Реализация мероприятий государственных программ в 2014 году была направлена на улучшение качества жизни населения Кубани, повышение его благосостояния, а также способствовала устойчивому социально-экономическому развитию территорий Краснодарского края. Ключевыми направлениями расходования бюджетных средств в рамках реализации государственных программ были финансирование мероприятий в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта. Значительные средства были направлены на решение вопросов развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований края. Продолжена бюджетная поддержка приоритетных секторов экономики, в первую очередь агропромышленного комплекса Кубани, малого и среднего предпринимательства.
В целях выполнения обязательств по оказанию социальной поддержки отдельным категориям граждан в рамках государственной программы "Социальная поддержка граждан" государственная помощь была оказана более 1 млн. 200 тыс. человек, отнесенных к льготным категориям как федеральной, так и региональной ответственности, в том числе более 120 тыс. малоимущих и многодетных семей. Через органы социальной защиты населения Краснодарского края были выплачены компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежемесячные денежные выплаты льготникам краевого уровня, на поддержку семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, материальная помощь малоимущим семьям, одиноко проживающим гражданам и пенсионерам, ежегодные денежные выплаты почетным донорам, социальные выплаты на приобретение жилого помещения в собственность ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, компенсации на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, детям в возрасте до трех лет и ряд других выплат.
Пристальное внимание в Краснодарском крае уделяется вопросам улучшения качества жизни и здоровья детей. Целью государственной политики в этом направлении является создание необходимых условий для физического, психологического и духовного развития подрастающего поколения.
Реализация мер государственной поддержки в отношении детей на территории Краснодарского края осуществляется в том числе и в рамках отдельных государственных программ. В результате осуществления мероприятий государственной программы "Дети Кубани" в 2014 году различными формами отдыха и оздоровления было охвачено более 157 тыс. детей, в спортивно-массовых мероприятиях приняли участие 520 тыс. детей, организовано общее образование с использованием дистанционных технологий для 700 детей-инвалидов, во Всероссийской олимпиаде в 2013 - 2014 учебном году приняли участие более 197 тыс. школьников. На обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа из средств краевого и федерального бюджетов в отчетном периоде было выделено 2,2 млрд. рублей, за счет которых построено и приобретено 1989 жилых помещений.
Значительные бюджетные средства были направлены на развитие образования и здравоохранения.
Выполнение мероприятий государственной программы "Развитие образования" позволило в 2014 году добиться существенных результатов:
численность учащихся в дневных общеобразовательных организациях, обучение которых осуществляется по новому федеральному государственному стандарту образования, достигла 304 тыс. человек;
доля детей, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей дошкольного возраста достигла 71,4 процента (количество мест в дошкольных образовательных организациях края в 2014 году составило 195129 мест, в том числе в рамках реализации данной программы и государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований" с учетом развития вариативных форм дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях дополнительно введено 9498 мест).
В результате реализации мероприятий данной программы приобретен 21 школьный автобус, отремонтированы 52 образовательные организации, построено 32 пристройки к образовательным организациям, реконструировано 10 зданий под детские сады, отремонтировано 125 спортивных залов общеобразовательных организаций.
По итогам мониторинга, проведенного Министерством образования и науки Российской Федерации среди общеобразовательных организаций России, 6 школ Краснодарского края вошли в "ТОП - 500" лучших образовательных организаций, продемонстрировавших высокие образовательные результаты в 2013 - 2014 учебном году.
Развитие и совершенствование здравоохранения являются одними из важнейших направлений социальной политики региона. Ежегодно в целях охраны здоровья на территории Краснодарского края реализуются Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае, государственная программа "Развитие здравоохранения".
В 2014 году за счет программных мероприятий продолжено оказание медицинской помощи жителям Кубани, укрепление материально-технической базы лечебных учреждений, подготовка кадров для сельского здравоохранения. В результате реализации мероприятий данной программы построены 22 офиса врачей общей практики, патологоанатомическое отделение в Усть-Лабинском районе, проведен капитальный ремонт в 27 специализированных учреждениях здравоохранения, приобретено более 340 тыс. доз вакцин для плановой вакцинации населения, более 113 тыс. наборов полосок для выявления употребления наркотических веществ обучающимися, отправлено после стационарного лечения на долечивание в санатории Краснодарского края более 5 тыс. человек, около 9 тыс. детей направлено на восстановительное лечение в санаторные учреждения и учреждения восстановительной медицины.
Краснодарский край является одним из лидеров в развитии физической культуры и спорта в нашей стране. В 2014 году продолжена работа по укреплению материальной базы спортивных учреждений, проведению массовых спортивных мероприятий, поддержке детско-юношеского спорта, спорта высших достижений и игровых видов спорта. Одними из наиболее значимых мероприятий в области спорта в 2014 году стали организация и проведение XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр в городе Сочи. В результате реализации государственной программы "Обеспечение участия города Сочи в организации и проведении XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года, постолимпийского использования олимпийских объектов и развития Имеретинской низменности города-курорта Сочи" осуществлено оформление городской среды объектами соответствующей тематики, создано более 3,3 тыс. рабочих мест для обеспечения содержания и эксплуатации отдельных олимпийских объектов, приобретено 355 автобусов. На реализацию мероприятий указанной программы в 2014 году выделены средства краевого бюджета в объеме 2,6 млрд. рублей.
Для укрепления материально-технической базы муниципальных спортивных учреждений в рамках государственной программы "Развитие физической культуры и спорта" из средств федерального и краевого бюджетов муниципальным образованиям Краснодарского края в отчетном году были предоставлены субсидии в размере более 275 млн. рублей. За счет этих средств в 2014 году проведен капитальный ремонт футбольного поля в Динском районе, реконструирован спортивный комплекс ГУДОСН СДЮШОР № 1 им. Г.К. Казаджиева в городе Краснодаре, велось проектирование и строительство 6 спортивных объектов, 4 спортивных комплексов с плавательными бассейнами.
Целенаправленная работа по повышению уровня обеспеченности жителей Краснодарского края спортивными сооружениями и создание условий для занятий физической культурой и спортом в городах и районах края способствовали росту населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. В 2014 году данный показатель сложился на уровне 2113,1 тыс. человек (в 2013 году - 1854,7 тыс. человек).
Наш регион по праву считается одним из крупнейших культурных центров России. Ежегодно театрами Краснодарского края осуществляется постановка новых спектаклей, музеи края располагают уникальными коллекциями, художники Кубани ведут постоянную выставочную деятельность в крае и за его пределами, книжные фонды библиотек содержат собрание редких экземпляров книг. Особое место среди концертных организаций края занимают государственное бюджетное научно-творческое учреждение культуры Краснодарского края "Кубанский казачий хор", государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края "Краснодарское творческое объединение "Премьера" им. Л.Г. Гатова", творческие коллективы которых также успешно гастролируют по краю, стране и за рубежом.
В рамках реализации государственной программы "Развитие культуры" в 2014 году продолжена работа по модернизации учреждений культуры муниципальных образований. Средства федерального и краевого бюджетов направлялись на капитальный ремонт объектов, развитие кинематографии, техническое и технологическое оснащение организаций культуры, выявление и поддержку молодых дарований и стимулирование деятельности творческих организаций.
В результате реализации мероприятий данной программы проведен ремонт в 5 муниципальных клубных учреждениях (Белореченский, Кореновский, Новокубанский, Павловский, Северский районы), 4 государственных учреждениях культуры ("Краснодарский краевой художественный музей имени Ф.А. Коваленко", "Краснодарский академический театр драмы им. Горького", "Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова", "Краснодарский краевой театр кукол"). Было организовано и проведено 46 выставок, конкурсов, концертов, фестивалей, семинаров, торжественных приемов, творческих встреч, 5 кинофестивалей, 6 культурных акций, приобретено 15 фильмов для проката и показа в муниципальных кинотеатрах.
Для сохранения кадрового потенциала в сфере культуры и искусства, повышения уровня профессионального мастерства, квалификации, качества и эффективности работы специалистов учреждений культуры из средств краевого бюджета выделено более 1 млрд. 779 млн. рублей, в том числе более 1 млрд. 762 млн. рублей направлено субсидий в муниципальные образования Краснодарского края в рамках поэтапного повышения уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений отрасли культуры, искусства и кинематографии до средней заработной платы по Краснодарскому краю в целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". В результате реализации мероприятий государственной программы "Развитие культуры" более 21 тыс. работников отрасли культуры, искусства и кинематографии получили указанные выплаты, 175 работникам культуры компенсированы расходы, связанные с оплатой жилых помещений по договорам найма, денежные поощрения выплачены 46 лучшим работникам сельских учреждений культуры.
Большие усилия органов государственной власти Краснодарского края в рамках реализации государственных программ направляются на обеспечение устойчивого социально-экономического развития территорий Краснодарского края. Оказание финансовой помощи муниципальным образованиям на реализацию их полномочий, связанных с развитием инфраструктуры и экономики муниципалитетов, в 2014 году осуществлялось по ряду важных государственных программ. Среди достигнутых показателей выполнения этих программ выделяются следующие:
по подпрограмме "Газификация Краснодарского края" государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса" обеспечено строительство газопроводов в 10 муниципальных образованиях Краснодарского края, в результате чего построено 70,2 километра газопроводов;
по государственной программе "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" в 6 населенных пунктах муниципальных районов края отремонтировано 23,93 километра сетей водоснабжения, 2 километра сетей канализации, на эти цели направлено более 215 млн. рублей средств краевого бюджета;
по подпрограмме "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края" государственной программы "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства" в 6 городских округах, 10 муниципальных районах, 342 городских и сельских поселениях отремонтировано 527,5 километра автомобильных дорог и улиц, 14,6 километра дорог вне границ населенных пунктов;
по подпрограмме "Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае" государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса" построено 6 котельных с подводящими инженерными коммуникациями;
по подпрограмме "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края на период 2014 - 2020 годов" государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса" направлено в 11 муниципальных образований Краснодарского края субсидий порядка 650 млн. руб. на реконструкцию, строительство и приобретение энергоэффективных котельных, закупку энергоэффективного оборудования, модернизацию внутридомовых инженерных систем, проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности многоквартирных домов, оснащение муниципальных учреждений приборами учета, создание автоматизированной системы управления и диспетчеризации объектов производства, передачи и потребления тепловой энергии, приобретение 170 автобусов, работающих на газомоторном топливе.
Краснодарский край по-прежнему занимает второе место в Российской Федерации по жилищному строительству. Мероприятия, реализуемые в рамках подпрограммы "Жилище" государственной программы "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства", способствовали увеличению объемов жилищного строительства и оказанию мер социальной поддержки гражданам и организациям, а также оказанию содействия в виде софинансирования муниципальным образованиям Краснодарского края на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой, на строительство жилья экономического класса. В результате выполнения данных мероприятий в 2014 году многодетным семьям предоставлено 900 земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, увеличился объем ввода жилья экономического класса до 910,1 тыс. кв. метров, 456 семей получили социальную выплату на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, 308 молодых семей, получив государственную поддержку в размере 582,8 млн. рублей, улучшили свои жилищные условия.
За счет средств бюджетов всех уровней и средств граждан, привлекаемых на условиях добровольного долевого участия, в 2014 году в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" продолжена реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, по развитию газификации и водоснабжения в сельской местности, по строительству площадок под компактную жилищную застройку, расширению образовательных организаций и развитию плоскостных спортивных сооружений. За рассматриваемый период свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство, приобретение жилья получили 193 семьи, построено (приобретено) 12,8 тыс. кв. метров жилья, введено в действие 127,7 километра газопроводов и 56,2 километра водопроводов, построено 1000 кв. метров плоскостных спортивных сооружений, введено 264 ученических места. Эта подпрограмма решает одни из важнейших проблем агропромышленного комплекса - повышение уровня и качества жизни на селе, закрепление квалифицированных кадров в аграрном секторе экономики, социальной сфере.
Финансирование мероприятий государственной программы "Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований" осуществлялось по итогам конкурсного отбора инвестиционных проектов по таким социально значимым направлениям, как строительство и приобретение детских дошкольных образовательных организаций, строительство и реконструкция образовательных организаций, спортивных сооружений, объектов жилищно-коммунального хозяйства. На реализацию мероприятий данной программы, охвативших в общей сложности 34 муниципальных образования, было направлено более 2,7 млрд. рублей средств федерального и краевого бюджетов. По итогам 2014 года приобретено, реконструировано, построено 15 объектов дошкольного образования, 3 объекта общего образования, 3 объекта физической культуры, 1 объект по благоустройству, 2 объекта культуры. В 2015 году будут продолжены работы по 26 объектам.
В центре внимания органов государственной власти края остается реализация мер государственной поддержки сельскохозяйственного производства. Данные меры определены государственной программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и направлены на повышение конкурентоспособности производимой в крае сельскохозяйственной продукции, модернизацию сельского хозяйства и ускоренное развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства, сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.
По итогам реализации мероприятий данной государственной программы в 2014 году получены следующие результаты:
на поддержку малых форм хозяйствования агропромышленного комплекса Краснодарского края направлено более 640 млн. рублей средств федерального и краевого бюджетов. Только за счет реализации мероприятий данной программы сельскохозяйственными товаропроизводителями малых форм хозяйствования создано 9 семейных животноводческих ферм, на 5 единиц увеличилось количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, личными подсобными хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами привлечено субсидируемых кредитов (займов) в размере более 4 млрд. 400 млн. рублей, проведены обучающие семинары по 15 темам для 445 субъектов малых форм хозяйствования, проведена четвертая агропромышленная выставка "Кубанская ярмарка", в рамках которой было организовано 1100 экспозиций представителей малых форм хозяйствования;
за счет реконструкции и строительства новых мелиоративных систем введено в эксплуатацию 4,92 тыс. га мелиорируемых земель, проведены мероприятия по защите от водной эрозии, затопления и подтопления 77,1 тыс. га земли;
в подотрасли растениеводства увеличились валовой сбор и урожайность зерновых колосовых и зернобобовых культур до 13,179 млн. тонн и 53,7 ц/га соответственно, пшеницы собрано 7,766 млн. тонн с урожайностью 54,9 ц/га, кукурузы - 3,388 млн. тонн с урожайностью 53,6 ц/га, риса - 822,7 тыс. тонн с урожайностью 62,9 ц/га, произведено более 1 млн. тонн сахара свекловичного, микробиологические удобрения применялись на площади 178 тыс. га, биологические средства защиты растений - на 257 тыс. га, сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами приобретено 1570 единиц сельскохозяйственной техники, привлечено субсидируемых краткосрочных кредитов (займов) в размере более 3 млрд. рублей, субсидируемых инвестиционных кредитов (займов) - более 8 млрд. 400 млн. рублей;
в подотрасли животноводства увеличено производство скота и птицы на убой в живом весе до 466,8 тыс. тонн, увеличена численность племенного поголовья сельскохозяйственных животных до 64 тыс. условных голов, сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами привлечено субсидируемых краткосрочных кредитов (займов) в размере более 8 млрд. 300 млн. рублей, субсидируемых инвестиционных кредитов (займов) - более 11 млрд. 400 млн. рублей. Вместе с тем в связи с сокращением поголовья коров на 7,9 тыс. голов снизилось производство молока до 1295,3 тыс. тонн;
в рыбохозяйственном комплексе увеличено производство товарной рыбы до 17,221 тыс. тонн, товарно-пищевой рыбной продукции до 28,565 тыс. тонн;
в подотрасли виноградарства и виноделия увеличено производство винограда до 191,4 тыс. тонн, площадь закладки виноградников составила 1,3 тыс. га, производство вина виноградного возросло до 13,513 млн. декалитров.
Значительную роль в достижении указанных высоких производственных показателей в сельском хозяйстве играет государственная поддержка, оказываемая сельхозпроизводителям края, благодаря которой рентабельность производства увеличилась почти на 12 процентов. Меры государственной поддержки позволяют повысить эффективность и прибыльность основных подотраслей сельского хозяйства.
Вместе с тем результаты проведенного анализа выполнения государственных программ в 2014 году свидетельствуют о наличии определенных недостатков.
Освоение годовых бюджетных назначений, выделенных на реализацию государственных программ в 2014 году, составило 94,5 процента, в том числе за счет средств федерального бюджета - 85,2 процента, за счет средств краевого бюджета - 96 процентов.
Низкий процент освоения средств федерального бюджета сложился по государственной программе "Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации" - 27,7 процента.
По освоению средств краевого бюджета низкий уровень отмечается по государственной программе "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" - 59,08 процента, по государственной программе "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" - 61,7 процента, по государственной программе "Развитие топливно-энергетического комплекса" - 69 процентов.
Основными причинами неполного освоения средств в рамках государственных программ, утвержденных Законом Краснодарского края "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", явились несоблюдение обязательств поставщиками и подрядными организациями, позднее внесение изменений в программы и иные нормативные правовые акты, необходимые для их реализации, несвоевременное проведение конкурсных процедур для заключения контрактов, несоблюдение условий соглашений о предоставлении субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований края (отсутствие средств в местном бюджете, несвоевременное предоставление документов для оплаты, позднее проведение муниципальных торгов, отказ от освоения средств), позднее выделение средств краевого и федерального бюджетов, а в отдельных случаях отсутствие возможности финансового обеспечения денежных обязательств получателей средств краевого бюджета в результате отсутствия свободного остатка денежных средств на счету краевого бюджета, заявительный характер мероприятий (на основании заявлений от физических и юридических лиц), экономия в результате реализации мероприятий, в том числе по результатам процедур размещения заказов (торгов, запросов котировок).
В отчетном году имели место случаи невыполнения отдельными муниципальными образованиями условий реализации программных мероприятий. Так, по подпрограмме "Развитие водоснабжения населенных пунктов Краснодарского края" (департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края) государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" фактическое финансирование программных мероприятий из средств краевого бюджета составило 44,5 процента от запланированного. Одной из причин недофинансирования мероприятий программы из краевых средств явилось отсутствие подтверждения софинансирования из бюджетов муниципальных образований. Из запланированного на реализацию данной программы объема средств местных бюджетов в сумме 25,3 млн. рублей фактически профинансировано 21,4 млн. рублей, или 84,6 процента.
В 2014 году подпрограммой "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014 - 2018 годы" (департамент поддержки предпринимательской деятельности и внешнеэкономических связей Краснодарского края) государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" была запланирована реализация мероприятия по субсидированию некоммерческой организации "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого предпринимательства Краснодарского края" на обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства с выделенным объемом финансирования в размере 15 млн. рублей (в том числе средств федерального бюджета - 12 млн. руб., краевого бюджета - 3 млн. руб.). Вместе с тем в 2014 году центр поддержки предпринимательства не создан, и, соответственно, не выполнен целевой показатель по оказанию поддержки более чем 450 субъектам малого и среднего предпринимательства. Координатором данной подпрограммы реализация мероприятия перенесена на 2015 год.
Проведенный анализ выполнения утвержденных целевых показателей реализации государственных программ показал, что в 2014 году не удалось достигнуть плановых значений установленных целевых индикаторов по государственной программе "Развитие физической культуры и спорта" (министерство физической культуры и спорта Краснодарского края), по государственной программе "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства" (министерство природных ресурсов Краснодарского края). По данным государственным программам имело место в том числе неполное освоение бюджетных средств, которое произошло по вышеуказанным причинам.
В условиях сложившейся экономической ситуации в стране, замедления темпов роста экономики и ряда других причин в 2014 году у Краснодарского края не было возможности финансового обеспечения денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, возникших в том числе в результате реализации государственных программ Краснодарского края, в размере около 4,4 млрд. рублей. В целях погашения неисполненных обязательств, возникших в 2014 году, дополнительно из краевого бюджета в 2015 году уже выделено около 1,3 млрд. рублей. Оставшаяся сумма кредиторской задолженности в размере 3,1 млрд. рублей будет погашена:
за счет лимитов 2015 года в размере 2,4 млрд. рублей, в том числе за счет перераспределения объема финансирования по мероприятиям государственных программ Краснодарского края;
за счет дополнительного выделения средств краевого бюджета в размере 0,7 млрд. рублей на вышеуказанные цели.
Необходимо отметить, что государственные программы в силу своей комплексности очень восприимчивы к нарушению любого из их элементов. Срыв сроков, невыполнение предусмотренных программных действий в ряде случаев приводят к ситуации, когда в итоге не только не достигается главная цель программы, но и уже затраченные средства не дают нужной отдачи.
Наряду с этим реализация государственных программ в 2014 году позволила добиться значительной концентрации бюджетных средств для решения важных неотложных социальных проблем и достичь существенных результатов во многих отраслях экономики Краснодарского края.
На основании вышеизложенного и в целях повышения эффективности результатов дальнейшей реализации государственных программ Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Информацию министра экономики Краснодарского края И.П. Галася о выполнении государственных программ Краснодарского края в 2014 году принять к сведению.
2. Рекомендовать администрации Краснодарского края:
1) обеспечивать финансирование государственных программ в объемах, определенных при их утверждении;
2) обеспечить финансирование неисполненных обязательств получателей средств краевого бюджета, возникших в результате реализации государственных программ в 2014 году;
3) регулярно рассматривать ход выполнения государственных программ;
4) по итогам девяти месяцев 2015 года обеспечить представление в Законодательное Собрание Краснодарского края в установленном порядке отчетов о ходе выполнения каждой из государственных программ.
3. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Краснодарского края, ответственным за реализацию государственных программ:
1) принять меры по устранению выявленных в 2014 году при реализации мероприятий государственных программ недостатков;
2) обеспечить полное освоение выделенных средств федерального, краевого и местного бюджетов при равномерном их использовании и выполнение плановых значений установленных целевых показателей;
3) усилить контроль за выполнением программных мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
4) усилить взаимодействие с профильными постоянными комитетами Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам разработки проектов государственных программ и подготовке предложений о внесении изменений в действующие государственные программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Краснодарском крае:
1) принять меры по устранению выявленных в 2014 году при реализации мероприятий государственных программ недостатков;
2) предусматривать в бюджетах муниципальных образований в полном объеме средства на софинансирование мероприятий государственных программ;
3) повысить ответственность за выполнение программных мероприятий в рамках принятых на себя обязательств.
5. Рекомендовать постоянным комитетам Законодательного Собрания Краснодарского края:
1) принимать участие в выездных мероприятиях по контролю за выполнением государственных программ, осуществляемых органами исполнительной власти Краснодарского края, ответственными за выполнение соответствующих мероприятий;
2) регулярно рассматривать ход реализации государственных программ на заседаниях постоянных комитетов Законодательного Собрания Краснодарского края с участием представителей органов исполнительной власти Краснодарского края (исполнителей программ) и представителей муниципальных образований (получателей субсидий).
6. Постоянному комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям совместно с профильными постоянными комитетами Законодательного Собрания Краснодарского края, осуществляющими контроль за ходом реализации государственных программ, рассмотреть отчеты о выполнении государственных программ по итогам девяти месяцев 2015 года.
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям.

Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
г. Краснодар
22 апреля 2015 года
№ 1592-П


------------------------------------------------------------------