Постановление Главы администрации Краснодарского края от 12.10.2015 N 963 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Молодежь Кубани"
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2015 г. № 963
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"МОЛОДЕЖЬ КУБАНИ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года № 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" постановляю:
1. Утвердить государственную программу Краснодарского края "Молодежь Кубани" (прилагается).
2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего Постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.А. Минькову.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее дня его официального опубликования и вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2016 год.
Глава администрации
(губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ
Приложение
Утверждена
Постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 12 октября 2015 г. № 963
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"МОЛОДЕЖЬ КУБАНИ"
ПАСПОРТ
государственной программы Краснодарского края
"Молодежь Кубани"
Координатор государственной программы
департамент молодежной политики Краснодарского края
Координаторы подпрограмм
не предусмотрены
Участники государственной программы
не предусмотрены
Подпрограммы государственной программы
не предусмотрены
Ведомственные целевые программы
не предусмотрены
Цель государственной программы
успешная интеграция молодежи в общественную жизнь Краснодарского края
Задачи государственной программы
создание условий для воспитания и развития молодежи, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей
формирование здорового образа жизни у молодежи и создание условий для ее физического развития
создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере
формирование информационного фона, благоприятного для развития молодежи
повышение эффективности деятельности по реализации молодежной политики
Перечень целевых показателей государственной программы
число молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на гражданское и патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие молодежи
число молодых граждан, участвующих в культурно-массовых мероприятиях, а также мероприятиях, направленных на творческое и интеллектуальное развитие молодежи
число молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи Краснодарского края
число молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере
число молодых граждан - потребителей молодежных информационных ресурсов
число молодых граждан - победителей конкурсов, получивших премии, стипендии
Этапы и сроки реализации государственной программы
2016 - 2021 годы
этапы не предусмотрены
Объемы и источники финансирования государственной программы
общий объем финансирования составляет 1264074,6 тысячи рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 1264074,6 тысячи рублей
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы
в сфере молодежной политики
Современная государственная молодежная политика представляет систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленного на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р утверждены Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
В Краснодарском крае создана целая система работы с молодежью как на региональном, так и на местном уровнях.
Принципы государственной молодежной политики в Краснодарском крае определены в Законе Краснодарского края от 4 марта 1998 года № 123-КЗ "О государственной молодежной политике в Краснодарском крае".
На Кубани проживает 1126914 молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет - одна четвертая часть жителей всего края. Для организации работы с молодежью в крае созданы и работают следующие инфраструктурные институты:
департамент молодежной политики Краснодарского края;
5 государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных департаменту, осуществляющих деятельность по различным направлениям государственной молодежной политики;
44 органа по делам молодежи в муниципальных образованиях Краснодарского края;
91 молодежный муниципальный центр;
1135 специалистов по работе с молодежью в муниципальных образованиях Краснодарского края.
Система мер государственной молодежной политики в Краснодарском крае обусловлена следующими существенными факторами:
особенностями целевой группы;
задачами социально-экономического развития Краснодарского края.
Во-первых, молодежь - целевая группа государственной программы - довольно неоднородный объект управления. Молодежью считаются люди в возрасте от 14 до 30 лет, в указанную целевую группу входят такие разнообразные социогруппы, как молодые специалисты, школьники, неформальная молодежь, молодые предприниматели.
Во-вторых, молодежь - специфическая целевая группа, одновременно сильная и слабая. Преимущество молодежи заключается в том, что она обладает наиболее высоким относительно других возрастных групп инновационным потенциалом. Действительно, люди данной возрастной категории уже получили многие знания и навыки, но еще не утратили привычку учиться, осваивать новые сферы деятельности. С другой стороны (и это слабая сторона молодежи), именно в этом возрасте жизненные ориентиры, в соответствии с которыми инновационный потенциал будет реализовываться, еще неустойчивы, они только формируются и корректируются. Поэтому для молодежи важна поддержка со стороны людей, обладающих жизненным опытом, что позволяет адаптировать интересы молодежи к вероятным вызовам дальнейшей профессиональной жизни, сориентировать пока неявно выраженные жизненные приоритеты.
Третья особенность молодежи связана с изменением жизненного уклада семьи и выстраиванием социально-экономических отношений в обществе. В условиях отсутствия устоявшихся моделей поведения произошла дифференциация, выделились прямо противоположные жизненные стратегии. У многих молодых граждан сформировалась привычка к патернализму, проявление которой - социальный паразитизм, инфантильность. В результате молодежь оказывается не готова к самостоятельной предпринимательской деятельности, принятию решений, управлению своими расходами. С другой стороны, поведение значительного числа молодых граждан отличается самостоятельностью, ответственностью. Эта группа проявляет заинтересованность в получении качественного образования, определяющего дальнейшее трудоустройство и карьеру.
В современном российском обществе, когда для большинства граждан приоритетным стало накопление материальных благ, семья перестала полноценно выполнять воспитательные функции, что привело к формированию у молодежи неопределенных стереотипов, отсутствию выраженной жизненной стратегии. Одним из проявлений данной проблемы является социальное и культурное обособление молодежи. В совокупности с естественными протестными настроениями, юношеским максимализмом, потребностью выделиться при самоидентификации это может привести не только к утрате молодежью потенциала инновационного развития, но и к преобладанию негативных жизненных стратегий и склонности к девиантному поведению (преступность, алкоголизм и наркомания, самоубийства, проституция).
В ближайшие годы сегодняшние 14 - 30-летние жители Краснодарского края станут основным трудовым ресурсом, который будет решать приоритетные задачи социально-экономического развития Краснодарского края, а их трудовая деятельность станет основным источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и людей старшего поколения.
Молодежь как наиболее восприимчивая и мобильная часть социума призвана поддержать прогрессивные реформы, реализуемые в настоящее время федеральными и краевыми властями. Патриотическое устремление молодежи необходимо использовать для социально-экономического развития Краснодарского края. От позиции молодежи в общественно-политической жизни края, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть достижение приоритетных задач социально-экономического развития Краснодарского края.
В последние годы удалось переломить ряд негативных тенденций и достичь заметного улучшения социально-экономического положения молодежи в Краснодарском крае. Так, усилилось стремление молодежи к ведению здорового образа жизни, снизился уровень молодежной безработицы, значительно возросло число молодых граждан, участвующих в патриотических акциях и мероприятиях.
Вместе с тем существует тенденция нарастания негативного влияния целого ряда внутренних и внешних факторов, повышающих риски роста угроз ценностного, общественного и социально-экономического характера. Проблемным фактором является деструктивное информационное воздействие на молодежь, следствием которого в условиях социального расслоения, как показывает опыт других стран, могут стать повышенная агрессивность в молодежной среде, национальная и религиозная нетерпимость, а также социальное напряжение в обществе.
Новые вызовы, связанные с изменениями в глобальном мире, новые цели социально-экономического развития Российской Федерации требуют системного решения задач и определения приоритетов современной государственной молодежной политики.
Государственная программа Краснодарского края "Молодежь Кубани" (далее - государственная программа) является продолжением ранее действовавшей государственной программы Краснодарского края "Молодежь Кубани" и направлена на создание наиболее благоприятных социально-экономических условий, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышения уровня ее потенциала в целях развития Краснодарского края.
Актуальность государственной программы, ее цель и задачи определяются необходимостью формирования условий для полноценной самореализации молодежи Краснодарского края с учетом Основ государственной молодежной политики на период до 2025 года.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки
и этапы реализации государственной программы
Целью государственной программы является успешная интеграция молодежи в общественную жизнь Краснодарского края.
Для достижения цели государственной программы необходимо будет реализовывать задачи, направленные на:
создание условий для воспитания и развития молодежи, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей;
формирование здорового образа жизни у молодежи и создание условий для ее физического развития;
создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере;
формирование информационного фона, благоприятного для развития молодежи;
повышение эффективности деятельности по реализации молодежной политики.
Сроки реализации государственной программы: 2016 - 2021 годы. Этапы не предусмотрены.
Данные о целевых показателях государственной программы представлены в таблице № 1.
Целевые показатели государственной программы
Таблица № 1
N
п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Статус
Целевой показатель <*>
отчетный 2014 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Государственная программа Краснодарского края "Молодежь Кубани"
1.
Число молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на гражданское и патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие молодежи
тыс. человек
3
230,9
197,8
197,8
197,8
197,8
197,8
197,8
2.
Число молодых граждан, участвующих в культурно-массовых мероприятиях, а также мероприятиях, направленных на творческое и интеллектуальное развитие молодежи
тыс. человек
3
90,3
50,6
50,6
50,6
50,6
50,6
50,6
3.
Число молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи Краснодарского края
тыс. человек
3
7,7
2,2
2,2
2,2
2,2
2,2
2,2
4.
Число молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере
тыс. человек
3
14,9
16,0
16,0
16,0
16,0
16,0
16,0
5.
Число молодых граждан - потребителей молодежных информационных ресурсов
тыс. человек
3
-
261,7
266,7
271,7
276,7
281,7
286,7
6.
Число молодых граждан - победителей конкурсов, получивших премии, стипендии
человек
3
206
161
161
161
161
161
161
--------------------------------
<*> Сохранение текущих значений показателей в течение срока реализации государственной программы связано с тем, что в 2016 - 2021 годах на реализацию аналогичных мероприятий планируется выделение средств на одном и том же уровне. Вместе с тем стоимость товаров, работ и услуг, необходимых для реализации мероприятий, ежегодно увеличивается. Таким образом, выделяемые финансовые средства на реализацию государственной программы не позволяют обеспечить динамику целевых показателей.
Сохранение плановых значений целевых показателей в течение срока реализации государственной программы без обеспечения их динамики обусловлено планируемыми объемами финансирования ряда основных мероприятий государственной программы на одном и том же уровне с учетом ежегодного увеличения стоимости товаров, работ и услуг, необходимых для реализации мероприятий.
Расчет значений целевых показателей государственной программы, указанных в пунктах 1 - 4 таблицы № 1 (Рi), осуществляется по следующей формуле:
- число молодых граждан, участвующих в мероприятиях соответствующего направления (i), проводимых в отчетном периоде департаментом молодежной политики Краснодарского края (в том числе подведомственными учреждениями);
i - направление мероприятий;
- число молодых граждан, участвующих в мероприятиях соответствующего направления, проводимых в отчетном периоде муниципальными образованиями (муниципальным районом, городским округом), принявшими решение участвовать в мероприятиях, организаторами которых выступают департамент молодежной политики Краснодарского края или подведомственные ему государственные учреждения.
Число молодых граждан - победителей конкурсов, получивших премии, стипендии (Чмл) за отчетный период, определяется по следующей формуле:
Чпiк - число молодых граждан - победителей i-го конкурса, получивших премию или стипендию.
Число молодых граждан - потребителей молодежной информационных ресурсов формируется на основании данных статистики официальных сайтов департамента молодежной политики Краснодарского края и официальных сайтов подведомственных учреждений.
Расчет целевых показателей осуществляется ежеквартально департаментом молодежной политики Краснодарского края.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных
целевых программ и основных мероприятий государственной
программы (при наличии)
В рамках государственной программы реализация подпрограмм и ведомственных целевых программ не предусмотрена.
Перечень основных мероприятий государственной программы, источники и объемы финансирования, а также непосредственные результаты реализации основных мероприятий представлены в таблице № 2.
Перечень основных мероприятий государственной программы
Таблица № 2
N
Наименование мероприятия
Статус <*>
Год реализации
Объем финансирования, тыс. рублей
Непосредственный результат реализации мероприятия
Государственный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель
всего
в разрезе источников финансирования
федеральный бюджет
краевой бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Цель: успешная интеграция молодежи в общественную жизнь Краснодарского края
1.1
Задача 1.1. Создание условий для воспитания и развития молодежи, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей
1.1.1
Организация и проведение краевых акций, фестивалей, семинаров, конкурсов и других мероприятий, участие во всероссийских мероприятиях и мероприятиях Южного федерального округа, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи Кубани
2016 год
884,6
0,0
884,6
0,0
0,0
количество проведенных мероприятий - 7 шт., охват - 6,1 тыс. человек (ежегодно)
департамент молодежной политики Краснодарского края
2017 год
884,6
0,0
884,6
0,0
0,0
2018 год
884,6
0,0
884,6
0,0
0,0
2019 год
884,6
0,0
884,6
0,0
0,0
2020 год
884,6
0,0
884,6
0,0
0,0
2021 год
884,6
0,0
884,6
0,0
0,0
всего
5307,6
0,0
5307,6
0,0
0,0
X
1.1.2
Организация и проведение массового мероприятия, посвященного празднованию Дня молодежи, в целях формирования у молодежи активной гражданской позиции, патриотизма, укрепления нравственных ценностей
2016 год
2500,0
0,0
2500,0
0,0
0,0
количество проведенных мероприятий - 1 шт., охват - 25,0 тыс. человек (ежегодно)
департамент молодежной политики Краснодарского края
2017 год
2500,0
0,0
2500,0
0,0
0,0
2018 год
2500,0
0,0
2500,0
0,0
0,0
2019 год
2500,0
0,0
2500,0
0,0
0,0
2020 год
2500,0
0,0
2500,0
0,0
0,0
2021 год
2500,0
0,0
2500,0
0,0
0,0
всего
15000,0
0,0
15000,0
0,0
0,0
X
1.1.3
Выплата специальной молодежной стипендии администрации Краснодарского края студентам, аспирантам образовательных организаций высшего образования
2016 год
720,0
0,0
720,0
0,0
0,0
число аспирантов, студентов, получивших стипендии, - 20 человек (ежегодно)
департамент молодежной политики Краснодарского края
2017 год
720,0
0,0
720,0
0,0
0,0
2018 год
720,0
0,0
720,0
0,0
0,0
2019 год
720,0
0,0
720,0
0,0
0,0
2020 год
720,0
0,0
720,0
0,0
0,0
2021 год
720,0
0,0
720,0
0,0
0,0
всего
4320,0
0,0
4320,0
0,0
0,0
X
1.1.4
Выплата специальной молодежной стипендии администрации Краснодарского края социально и общественно активным обучающимся в профессиональных образовательных организациях Краснодарского края
2016 год
1080,0
0,0
1080,0
0,0
0,0
число обучающихся, получивших стипендии, - 30 человек (ежегодно)
департамент молодежной политики Краснодарского края
2017 год
1080,0
0,0
1080,0
0,0
0,0
2018 год
1080,0
0,0
1080,0
0,0
0,0
2019 год
1080,0
0,0
1080,0
0,0
0,0
2020 год
1080,0
0,0
1080,0
0,0
0,0
2021 год
1080,0
0,0
1080,0
0,0
0,0
всего
6480,0
0,0
6480,0
0,0
0,0
X
1.2
Задача 1.2. Формирование здорового образа жизни у молодежи и создание условий для ее физического развития
1.2.1
Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет департамент молодежной политики Краснодарского края, на проведение туристических лагерей, фестивалей, походов, профильных смен, чемпионатов, конкурсов и других мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи и повышение доступности молодежного туризма;
2016 год
2759,0
0,0
2759,0
0,0
0,0
количество проведенных мероприятий - 5 шт.
охват - 2,2 тыс. человек (ежегодно)
департамент молодежной политики Краснодарского края
2017 год
2759,0
0,0
2759,0
0,0
0,0
2018 год
2759,0
0,0
2759,0
0,0
0,0
2019 год
2759,0
0,0
2759,0
0,0
0,0
2020 год
2759,0
0,0
2759,0
0,0
0,0
2021 год
2759,0
0,0
2759,0
0,0
0,0
всего
16554,0
0,0
16554,0
0,0
0,0
X
проведение мероприятий, направленных на развитие яхтинга в Краснодарском крае; развитие спортивно-туристических клубов; участие во всероссийских мероприятиях и мероприятиях Южного федерального округа, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи
1.3
Задача 1.3. Создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере
1.3.1
Выплата премии победителям ежегодного краевого конкурса среди студенческих трудовых отрядов, организаций - работодателей, принимающих студенческие трудовые отряды, и образовательных организаций, формирующих студенческие трудовые отряды
2016 год
312,0
0,0
312,0
0,0
0,0
число участников конкурса, получивших премии, - 84 человека (ежегодно)
департамент молодежной политики Краснодарского края
2017 год
312,0
0,0
312,0
0,0
0,0
2018 год
312,0
0,0
312,0
0,0
0,0
2019 год
312,0
0,0
312,0
0,0
0,0
2020 год
312,0
0,0
312,0
0,0
0,0
2021 год
312,0
0,0
312,0
0,0
0,0
всего
1872,0
0,0
1872,0
0,0
0,0
X
1.3.2
Выплата премии победителям молодежного конкурса в рамках проекта "Кубанская школа инноваторов"
2016 год
200,0
0,0
200,0
0,0
0,0
число победителей конкурса, получивших премии, - 12 человек (ежегодно)
департамент молодежной политики Краснодарского края
2017 год
200,0
0,0
200,0
0,0
0,0
2018 год
200,0
0,0
200,0
0,0
0,0
2019 год
200,0
0,0
200,0
0,0
0,0
2020 год
200,0
0,0
200,0
0,0
0,0
2021 год
200,0
0,0
200,0
0,0
0,0
всего
1200,0
0,0
1200,0
0,0
0,0
X
1.3.3
Выплата премии победителям конкурса молодежных инновационных проектов "Премия IQ года"
2016 год
3000,0
0,0
3000,0
0,0
0,0
число победителей конкурса, получивших премии, - 15 человек (ежегодно)
департамент молодежной политики Краснодарского края
2017 год
3000,0
0,0
3000,0
0,0
0,0
2018 год
3000,0
0,0
3000,0
0,0
0,0
2019 год
3000,0
0,0
3000,0
0,0
0,0
2020 год
3000,0
0,0
3000,0
0,0
0,0
2021 год
3000,0
0,0
3000,0
0,0
0,0
всего
18000,0
0,0
18000,0
0,0
0,0
X
1.4
Задача 1.4. Формирование информационного фона, благоприятного для развития молодежи
1.4.1
Информирование молодежи о мероприятиях и направлениях молодежной политики в Краснодарском крае, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации
2016 год
7000,0
0,0
7000,0
0,0
0,0
количество выпусков телепередачи - 39 шт. (ежегодно), размещение - 27 информационных материалов в печатных средствах массовой информации (ежегодно), количество изготовленных буклетов по молодежной политике - 500 шт. (ежегодно), изготовление итогового видеофильма - 1 шт. (ежегодно), модернизация и техническая поддержка 3 информационных сайтов департамента (ежегодно)
департамент молодежной политики Краснодарского края
2017 год
7000,0
0,0
7000,0
0,0
0,0
2018 год
7000,0
0,0
7000,0
0,0
0,0
2019 год
7000,0
0,0
7000,0
0,0
0,0
2020 год
7000,0
0,0
7000,0
0,0
0,0
2021 год
7000,0
0,0
7000,0
0,0
0,0
всего
42000,0
0,0
42000,0
0,0
0,0
X
1.5
Задача 1.5. Повышение эффективности деятельности по реализации молодежной политики
1.5.1
Финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений Краснодарского края, подведомственных департаменту молодежной политики Краснодарского края
2016 год
124507,4
0,0
124507,4
0,0
0,0
количество проведенных мероприятий - 43 шт. (ежегодно)
департамент молодежной политики Краснодарского края
2017 год
124507,4
0,0
124507,4
0,0
0,0
2018 год
124507,4
0,0
124507,4
0,0
0,0
2019 год
124507,4
0,0
124507,4
0,0
0,0
2020 год
124507,4
0,0
124507,4
0,0
0,0
2021 год
124507,4
0,0
124507,4
0,0
0,0
всего
747044,4
0,0
747044,4
0,0
0,0
X
1.5.2
Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным учреждением Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которого выполняет департамент молодежной политики Краснодарского края
2016 год
40496,1
0,0
40496,1
0,0
0,0
выполнение государственного задания - 100% (ежегодно)
департамент молодежной политики Краснодарского края
2017 год
40496,1
0,0
40496,1
0,0
0,0
2018 год
40496,1
0,0
40496,1
0,0
0,0
2019 год
40496,1
0,0
40496,1
0,0
0,0
2020 год
40496,1
0,0
40496,1
0,0
0,0
2021 год
40496,1
0,0
40496,1
0,0
0,0
всего
242976,6
0,0
242976,6
0,0
0,0
X
1.5.3
Руководство и управление в сфере установленных функций
2016 год
27220,0
0,0
27220,0
0,0
0,0
выполнение функции государственного органа (ежегодно)
департамент молодежной политики Краснодарского края
2017 год
27220,0
0,0
27220,0
0,0
0,0
2018 год
27220,0
0,0
27220,0
0,0
0,0
2019 год
27220,0
0,0
27220,0
0,0
0,0
2020 год
27220,0
0,0
27220,0
0,0
0,0
2021 год
27220,0
0,0
27220,0
0,0
0,0
всего
163320,0
0,0
163320,0
0,0
0,0
Итого
2016 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
X
2017 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
2018 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
2019 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
2020 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
2021 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
всего
1264074,6
0,0
1264074,6
0,0
0,0
4. Обоснование ресурсного обеспечения
государственной программы
Год реализации
Объем финансирования, тыс. рублей
Всего
в разрезе источников финансирования
федеральный бюджет
краевой бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
Основные мероприятия
2016 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
2017 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
2018 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
2019 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
2020 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
2021 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
Всего по основным мероприятиям
1264074,6
0,0
1264074,6
0,0
0,0
Общий объем финансирования по государственной программе
2016 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
2017 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
2018 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
2019 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
2020 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
2021 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
Всего по государственной программе
1264074,6
0,0
1264074,6
0,0
0,0
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий
на оказание государственных услуг (выполнение работ)
государственными учреждениями Краснодарского края в сфере
реализации государственной программы
Наименование услуги (работы), показателя объема (качества) услуги (работы), основных мероприятий государственной программы
Значение показателя объема (качества) услуги (работы)
Расходы краевого бюджета на оказание государственной услуги (работы), тыс. рублей
2016 год
2017 год
2018 год
2016 год
2017 год
2018 год
Основное мероприятие 1.5.2. Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным учреждением Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которого выполняет департамент молодежной политики Краснодарского края
40496,1
40496,1
40496,1
Услуга 1. Организация отдыха детей и молодежи
40496,1
40496,1
40496,1
Показатель 1 "Количество поступивших жалоб на качество оказания услуги", штук
0
0
0
X
X
X
Показатель 2 "Число физических лиц в возрасте от 14 до 30 лет, получивших государственную услугу по организации отдыха детей и молодежи", человек
1560
1560
1560
X
X
X
6. Меры государственного регулирования и управления рисками
с целью минимизации их влияния на достижение целей
государственной программы
Меры налогового, тарифного, кредитного и иного государственного регулирования в сфере реализации государственной программы не предусмотрены.
Анализ факторов, снижающих вероятность полной реализации государственной программы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить следующие риски:
финансовый риск реализации государственной программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по государственной программе финансовых обязательств. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей мероприятий государственной программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
административный риск связан с неэффективным управлением государственной программой, может привести к невыполнению цели и задач государственной программы.
Способами ограничения административного риска являются:
контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией государственной программы;
формирование ежегодных планов реализации государственной программы;
непрерывный мониторинг выполнения целевых показателей государственной программы;
информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации государственной программы.
Эффективное управление рисками и принятие мер по управлению ими входит в сферу ответственности координатора государственной программы на основе мониторинга ее реализации и оценки ее эффективности и результативности.
В рамках государственной программы выплачиваются специальные молодежные стипендии администрации Краснодарского края:
студентам, аспирантам образовательных организаций высшего образования в соответствии с Постановлением главы администрации Краснодарского края от 13 августа 1999 года № 588 "Об учреждении специальной молодежной стипендии администрации Краснодарского края студентам, аспирантам образовательных организаций высшего образования";
социально и общественно активным обучающимся в профессиональных образовательных организациях Краснодарского края в соответствии с Постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 августа 2006 года № 675 "Об учреждении специальной молодежной стипендии администрации Краснодарского края социально и общественно активным обучающимся в профессиональных образовательных организациях Краснодарского края".
7. Меры правового регулирования в сфере реализации
государственной программы
Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы для достижения целей и реализации задач приведены в таблице.
N
п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель (соисполнитель)
Ожидаемые сроки принятия
1
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края
предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет департамент молодежной политики Краснодарского края, на проведение туристических лагерей, фестивалей, походов, профильных смен, чемпионатов, конкурсов и других мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи и повышение доступности молодежного туризма; проведение мероприятий, направленных на развитие яхтинга в Краснодарском крае; развитие спортивно-туристических клубов; участие во всероссийских мероприятиях и мероприятиях Южного федерального округа, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи
департамент молодежной политики Краснодарского края
до 28 февраля 2016 года
2
Приказ руководителя департамента молодежной политики Краснодарского края
порядок проведения конкурса "Кубанская школа инноваторов", размеры премий и порядок их выплаты победителям конкурса
департамент молодежной политики Краснодарского края
до 28 февраля 2016 года
8. Методика оценки эффективности реализации
государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с типовой методикой оценки эффективности реализации государственной программы, определенной Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года № 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
9. Механизм реализации государственной программы
Текущее управление государственной программой и координацию взаимодействия исполнителей осуществляет департамент молодежной политики Краснодарского края (далее - координатор).
При реализации основного мероприятия государственной программы координатор может выступать как государственный заказчик и (или) главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств.
Финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений в рамках реализации мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Координатор в процессе реализации государственной программы:
организует реализацию государственной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в государственную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации государственной программы;
проводит мониторинг реализации государственной программы и анализ отчетности;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации государственной программы и оценке эффективности ее реализации;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте департамента молодежной политики Краснодарского края www.dmpkk.ru;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте департамента молодежной политики Краснодарского края www.dmpkk.ru;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Государственный заказчик:
заключает государственные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия, а также осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Главный распорядитель бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Механизм реализации государственной программы предусматривает предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным учреждением Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которого выполняет департамент молодежной политики Краснодарского края, в соответствии с Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года № 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края";
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из краевого бюджета государственному бюджетному учреждению Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет департамент молодежной политики Краснодарского края, на проведение туристических лагерей, фестивалей, походов, профильных смен, чемпионатов, конкурсов и других мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи и повышение доступности молодежного туризма; проведение мероприятий, направленных на развитие яхтинга в Краснодарском крае; развитие спортивно-туристических клубов; участие во всероссийских мероприятиях и мероприятиях Южного федерального округа, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи, устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Порядок проведения конкурса студенческих трудовых отрядов, организаций-работодателей, принимающих студенческие трудовые отряды, и образовательных организаций, формирующих студенческие трудовые отряды, устанавливается Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 августа 2011 года № 927 "О проведении ежегодного краевого конкурса среди студенческих трудовых отрядов, организаций-работодателей, принимающих студенческие трудовые отряды, и образовательных организаций, формирующих студенческие трудовые отряды".
Порядок проведения конкурса молодежных инновационных проектов "Премия IQ года" устанавливается Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 марта 2009 года № 212 "О губернаторском конкурсе молодежных инновационных проектов "Премия IQ года".
Порядок присуждения специальной молодежной стипендии администрации Краснодарского края для студентов и аспирантов образовательных организаций высшего образования устанавливается Постановлением главы администрации Краснодарского края от 13 августа 1999 года № 588 "Об учреждении специальной молодежной стипендии администрации Краснодарского края студентам, аспирантам образовательных организаций высшего образования".
Порядок присуждения специальной молодежной стипендии администрации Краснодарского края социально и общественно активным обучающимся в профессиональных образовательных организациях Краснодарского края устанавливается Постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 августа 2006 года № 675 "Об учреждении специальной молодежной стипендии администрации Краснодарского края социально и общественно активным обучающимся в профессиональных образовательных организациях Краснодарского края".
Порядок проведения конкурса "Кубанская школа инноваторов", размеры премий и порядок их выплаты победителям конкурса устанавливаются приказом руководителя департамента молодежной политики Краснодарского края.
Контроль за ходом выполнения государственной программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Заместитель руководителя
департамента
молодежной политики
Краснодарского края
Е.В.АГАФОНОВ
------------------------------------------------------------------
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2015 г. № 963
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"МОЛОДЕЖЬ КУБАНИ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года № 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" постановляю:
1. Утвердить государственную программу Краснодарского края "Молодежь Кубани" (прилагается).
2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего Постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.А. Минькову.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее дня его официального опубликования и вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2016 год.
Глава администрации
(губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ
Приложение
Утверждена
Постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 12 октября 2015 г. № 963
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"МОЛОДЕЖЬ КУБАНИ"
ПАСПОРТ
государственной программы Краснодарского края
"Молодежь Кубани"
Координатор государственной программы
департамент молодежной политики Краснодарского края
Координаторы подпрограмм
не предусмотрены
Участники государственной программы
не предусмотрены
Подпрограммы государственной программы
не предусмотрены
Ведомственные целевые программы
не предусмотрены
Цель государственной программы
успешная интеграция молодежи в общественную жизнь Краснодарского края
Задачи государственной программы
создание условий для воспитания и развития молодежи, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей
формирование здорового образа жизни у молодежи и создание условий для ее физического развития
создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере
формирование информационного фона, благоприятного для развития молодежи
повышение эффективности деятельности по реализации молодежной политики
Перечень целевых показателей государственной программы
число молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на гражданское и патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие молодежи
число молодых граждан, участвующих в культурно-массовых мероприятиях, а также мероприятиях, направленных на творческое и интеллектуальное развитие молодежи
число молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи Краснодарского края
число молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере
число молодых граждан - потребителей молодежных информационных ресурсов
число молодых граждан - победителей конкурсов, получивших премии, стипендии
Этапы и сроки реализации государственной программы
2016 - 2021 годы
этапы не предусмотрены
Объемы и источники финансирования государственной программы
общий объем финансирования составляет 1264074,6 тысячи рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 1264074,6 тысячи рублей
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы
в сфере молодежной политики
Современная государственная молодежная политика представляет систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленного на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р утверждены Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
В Краснодарском крае создана целая система работы с молодежью как на региональном, так и на местном уровнях.
Принципы государственной молодежной политики в Краснодарском крае определены в Законе Краснодарского края от 4 марта 1998 года № 123-КЗ "О государственной молодежной политике в Краснодарском крае".
На Кубани проживает 1126914 молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет - одна четвертая часть жителей всего края. Для организации работы с молодежью в крае созданы и работают следующие инфраструктурные институты:
департамент молодежной политики Краснодарского края;
5 государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных департаменту, осуществляющих деятельность по различным направлениям государственной молодежной политики;
44 органа по делам молодежи в муниципальных образованиях Краснодарского края;
91 молодежный муниципальный центр;
1135 специалистов по работе с молодежью в муниципальных образованиях Краснодарского края.
Система мер государственной молодежной политики в Краснодарском крае обусловлена следующими существенными факторами:
особенностями целевой группы;
задачами социально-экономического развития Краснодарского края.
Во-первых, молодежь - целевая группа государственной программы - довольно неоднородный объект управления. Молодежью считаются люди в возрасте от 14 до 30 лет, в указанную целевую группу входят такие разнообразные социогруппы, как молодые специалисты, школьники, неформальная молодежь, молодые предприниматели.
Во-вторых, молодежь - специфическая целевая группа, одновременно сильная и слабая. Преимущество молодежи заключается в том, что она обладает наиболее высоким относительно других возрастных групп инновационным потенциалом. Действительно, люди данной возрастной категории уже получили многие знания и навыки, но еще не утратили привычку учиться, осваивать новые сферы деятельности. С другой стороны (и это слабая сторона молодежи), именно в этом возрасте жизненные ориентиры, в соответствии с которыми инновационный потенциал будет реализовываться, еще неустойчивы, они только формируются и корректируются. Поэтому для молодежи важна поддержка со стороны людей, обладающих жизненным опытом, что позволяет адаптировать интересы молодежи к вероятным вызовам дальнейшей профессиональной жизни, сориентировать пока неявно выраженные жизненные приоритеты.
Третья особенность молодежи связана с изменением жизненного уклада семьи и выстраиванием социально-экономических отношений в обществе. В условиях отсутствия устоявшихся моделей поведения произошла дифференциация, выделились прямо противоположные жизненные стратегии. У многих молодых граждан сформировалась привычка к патернализму, проявление которой - социальный паразитизм, инфантильность. В результате молодежь оказывается не готова к самостоятельной предпринимательской деятельности, принятию решений, управлению своими расходами. С другой стороны, поведение значительного числа молодых граждан отличается самостоятельностью, ответственностью. Эта группа проявляет заинтересованность в получении качественного образования, определяющего дальнейшее трудоустройство и карьеру.
В современном российском обществе, когда для большинства граждан приоритетным стало накопление материальных благ, семья перестала полноценно выполнять воспитательные функции, что привело к формированию у молодежи неопределенных стереотипов, отсутствию выраженной жизненной стратегии. Одним из проявлений данной проблемы является социальное и культурное обособление молодежи. В совокупности с естественными протестными настроениями, юношеским максимализмом, потребностью выделиться при самоидентификации это может привести не только к утрате молодежью потенциала инновационного развития, но и к преобладанию негативных жизненных стратегий и склонности к девиантному поведению (преступность, алкоголизм и наркомания, самоубийства, проституция).
В ближайшие годы сегодняшние 14 - 30-летние жители Краснодарского края станут основным трудовым ресурсом, который будет решать приоритетные задачи социально-экономического развития Краснодарского края, а их трудовая деятельность станет основным источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и людей старшего поколения.
Молодежь как наиболее восприимчивая и мобильная часть социума призвана поддержать прогрессивные реформы, реализуемые в настоящее время федеральными и краевыми властями. Патриотическое устремление молодежи необходимо использовать для социально-экономического развития Краснодарского края. От позиции молодежи в общественно-политической жизни края, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть достижение приоритетных задач социально-экономического развития Краснодарского края.
В последние годы удалось переломить ряд негативных тенденций и достичь заметного улучшения социально-экономического положения молодежи в Краснодарском крае. Так, усилилось стремление молодежи к ведению здорового образа жизни, снизился уровень молодежной безработицы, значительно возросло число молодых граждан, участвующих в патриотических акциях и мероприятиях.
Вместе с тем существует тенденция нарастания негативного влияния целого ряда внутренних и внешних факторов, повышающих риски роста угроз ценностного, общественного и социально-экономического характера. Проблемным фактором является деструктивное информационное воздействие на молодежь, следствием которого в условиях социального расслоения, как показывает опыт других стран, могут стать повышенная агрессивность в молодежной среде, национальная и религиозная нетерпимость, а также социальное напряжение в обществе.
Новые вызовы, связанные с изменениями в глобальном мире, новые цели социально-экономического развития Российской Федерации требуют системного решения задач и определения приоритетов современной государственной молодежной политики.
Государственная программа Краснодарского края "Молодежь Кубани" (далее - государственная программа) является продолжением ранее действовавшей государственной программы Краснодарского края "Молодежь Кубани" и направлена на создание наиболее благоприятных социально-экономических условий, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышения уровня ее потенциала в целях развития Краснодарского края.
Актуальность государственной программы, ее цель и задачи определяются необходимостью формирования условий для полноценной самореализации молодежи Краснодарского края с учетом Основ государственной молодежной политики на период до 2025 года.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки
и этапы реализации государственной программы
Целью государственной программы является успешная интеграция молодежи в общественную жизнь Краснодарского края.
Для достижения цели государственной программы необходимо будет реализовывать задачи, направленные на:
создание условий для воспитания и развития молодежи, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей;
формирование здорового образа жизни у молодежи и создание условий для ее физического развития;
создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере;
формирование информационного фона, благоприятного для развития молодежи;
повышение эффективности деятельности по реализации молодежной политики.
Сроки реализации государственной программы: 2016 - 2021 годы. Этапы не предусмотрены.
Данные о целевых показателях государственной программы представлены в таблице № 1.
Целевые показатели государственной программы
Таблица № 1
N
п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Статус
Целевой показатель <*>
отчетный 2014 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Государственная программа Краснодарского края "Молодежь Кубани"
1.
Число молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на гражданское и патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие молодежи
тыс. человек
3
230,9
197,8
197,8
197,8
197,8
197,8
197,8
2.
Число молодых граждан, участвующих в культурно-массовых мероприятиях, а также мероприятиях, направленных на творческое и интеллектуальное развитие молодежи
тыс. человек
3
90,3
50,6
50,6
50,6
50,6
50,6
50,6
3.
Число молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи Краснодарского края
тыс. человек
3
7,7
2,2
2,2
2,2
2,2
2,2
2,2
4.
Число молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере
тыс. человек
3
14,9
16,0
16,0
16,0
16,0
16,0
16,0
5.
Число молодых граждан - потребителей молодежных информационных ресурсов
тыс. человек
3
-
261,7
266,7
271,7
276,7
281,7
286,7
6.
Число молодых граждан - победителей конкурсов, получивших премии, стипендии
человек
3
206
161
161
161
161
161
161
--------------------------------
<*> Сохранение текущих значений показателей в течение срока реализации государственной программы связано с тем, что в 2016 - 2021 годах на реализацию аналогичных мероприятий планируется выделение средств на одном и том же уровне. Вместе с тем стоимость товаров, работ и услуг, необходимых для реализации мероприятий, ежегодно увеличивается. Таким образом, выделяемые финансовые средства на реализацию государственной программы не позволяют обеспечить динамику целевых показателей.
Сохранение плановых значений целевых показателей в течение срока реализации государственной программы без обеспечения их динамики обусловлено планируемыми объемами финансирования ряда основных мероприятий государственной программы на одном и том же уровне с учетом ежегодного увеличения стоимости товаров, работ и услуг, необходимых для реализации мероприятий.
Расчет значений целевых показателей государственной программы, указанных в пунктах 1 - 4 таблицы № 1 (Рi), осуществляется по следующей формуле:
- число молодых граждан, участвующих в мероприятиях соответствующего направления (i), проводимых в отчетном периоде департаментом молодежной политики Краснодарского края (в том числе подведомственными учреждениями);
i - направление мероприятий;
- число молодых граждан, участвующих в мероприятиях соответствующего направления, проводимых в отчетном периоде муниципальными образованиями (муниципальным районом, городским округом), принявшими решение участвовать в мероприятиях, организаторами которых выступают департамент молодежной политики Краснодарского края или подведомственные ему государственные учреждения.
Число молодых граждан - победителей конкурсов, получивших премии, стипендии (Чмл) за отчетный период, определяется по следующей формуле:
Чпiк - число молодых граждан - победителей i-го конкурса, получивших премию или стипендию.
Число молодых граждан - потребителей молодежной информационных ресурсов формируется на основании данных статистики официальных сайтов департамента молодежной политики Краснодарского края и официальных сайтов подведомственных учреждений.
Расчет целевых показателей осуществляется ежеквартально департаментом молодежной политики Краснодарского края.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных
целевых программ и основных мероприятий государственной
программы (при наличии)
В рамках государственной программы реализация подпрограмм и ведомственных целевых программ не предусмотрена.
Перечень основных мероприятий государственной программы, источники и объемы финансирования, а также непосредственные результаты реализации основных мероприятий представлены в таблице № 2.
Перечень основных мероприятий государственной программы
Таблица № 2
N
Наименование мероприятия
Статус <*>
Год реализации
Объем финансирования, тыс. рублей
Непосредственный результат реализации мероприятия
Государственный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель
всего
в разрезе источников финансирования
федеральный бюджет
краевой бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Цель: успешная интеграция молодежи в общественную жизнь Краснодарского края
1.1
Задача 1.1. Создание условий для воспитания и развития молодежи, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей
1.1.1
Организация и проведение краевых акций, фестивалей, семинаров, конкурсов и других мероприятий, участие во всероссийских мероприятиях и мероприятиях Южного федерального округа, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи Кубани
2016 год
884,6
0,0
884,6
0,0
0,0
количество проведенных мероприятий - 7 шт., охват - 6,1 тыс. человек (ежегодно)
департамент молодежной политики Краснодарского края
2017 год
884,6
0,0
884,6
0,0
0,0
2018 год
884,6
0,0
884,6
0,0
0,0
2019 год
884,6
0,0
884,6
0,0
0,0
2020 год
884,6
0,0
884,6
0,0
0,0
2021 год
884,6
0,0
884,6
0,0
0,0
всего
5307,6
0,0
5307,6
0,0
0,0
X
1.1.2
Организация и проведение массового мероприятия, посвященного празднованию Дня молодежи, в целях формирования у молодежи активной гражданской позиции, патриотизма, укрепления нравственных ценностей
2016 год
2500,0
0,0
2500,0
0,0
0,0
количество проведенных мероприятий - 1 шт., охват - 25,0 тыс. человек (ежегодно)
департамент молодежной политики Краснодарского края
2017 год
2500,0
0,0
2500,0
0,0
0,0
2018 год
2500,0
0,0
2500,0
0,0
0,0
2019 год
2500,0
0,0
2500,0
0,0
0,0
2020 год
2500,0
0,0
2500,0
0,0
0,0
2021 год
2500,0
0,0
2500,0
0,0
0,0
всего
15000,0
0,0
15000,0
0,0
0,0
X
1.1.3
Выплата специальной молодежной стипендии администрации Краснодарского края студентам, аспирантам образовательных организаций высшего образования
2016 год
720,0
0,0
720,0
0,0
0,0
число аспирантов, студентов, получивших стипендии, - 20 человек (ежегодно)
департамент молодежной политики Краснодарского края
2017 год
720,0
0,0
720,0
0,0
0,0
2018 год
720,0
0,0
720,0
0,0
0,0
2019 год
720,0
0,0
720,0
0,0
0,0
2020 год
720,0
0,0
720,0
0,0
0,0
2021 год
720,0
0,0
720,0
0,0
0,0
всего
4320,0
0,0
4320,0
0,0
0,0
X
1.1.4
Выплата специальной молодежной стипендии администрации Краснодарского края социально и общественно активным обучающимся в профессиональных образовательных организациях Краснодарского края
2016 год
1080,0
0,0
1080,0
0,0
0,0
число обучающихся, получивших стипендии, - 30 человек (ежегодно)
департамент молодежной политики Краснодарского края
2017 год
1080,0
0,0
1080,0
0,0
0,0
2018 год
1080,0
0,0
1080,0
0,0
0,0
2019 год
1080,0
0,0
1080,0
0,0
0,0
2020 год
1080,0
0,0
1080,0
0,0
0,0
2021 год
1080,0
0,0
1080,0
0,0
0,0
всего
6480,0
0,0
6480,0
0,0
0,0
X
1.2
Задача 1.2. Формирование здорового образа жизни у молодежи и создание условий для ее физического развития
1.2.1
Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет департамент молодежной политики Краснодарского края, на проведение туристических лагерей, фестивалей, походов, профильных смен, чемпионатов, конкурсов и других мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи и повышение доступности молодежного туризма;
2016 год
2759,0
0,0
2759,0
0,0
0,0
количество проведенных мероприятий - 5 шт.
охват - 2,2 тыс. человек (ежегодно)
департамент молодежной политики Краснодарского края
2017 год
2759,0
0,0
2759,0
0,0
0,0
2018 год
2759,0
0,0
2759,0
0,0
0,0
2019 год
2759,0
0,0
2759,0
0,0
0,0
2020 год
2759,0
0,0
2759,0
0,0
0,0
2021 год
2759,0
0,0
2759,0
0,0
0,0
всего
16554,0
0,0
16554,0
0,0
0,0
X
проведение мероприятий, направленных на развитие яхтинга в Краснодарском крае; развитие спортивно-туристических клубов; участие во всероссийских мероприятиях и мероприятиях Южного федерального округа, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи
1.3
Задача 1.3. Создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере
1.3.1
Выплата премии победителям ежегодного краевого конкурса среди студенческих трудовых отрядов, организаций - работодателей, принимающих студенческие трудовые отряды, и образовательных организаций, формирующих студенческие трудовые отряды
2016 год
312,0
0,0
312,0
0,0
0,0
число участников конкурса, получивших премии, - 84 человека (ежегодно)
департамент молодежной политики Краснодарского края
2017 год
312,0
0,0
312,0
0,0
0,0
2018 год
312,0
0,0
312,0
0,0
0,0
2019 год
312,0
0,0
312,0
0,0
0,0
2020 год
312,0
0,0
312,0
0,0
0,0
2021 год
312,0
0,0
312,0
0,0
0,0
всего
1872,0
0,0
1872,0
0,0
0,0
X
1.3.2
Выплата премии победителям молодежного конкурса в рамках проекта "Кубанская школа инноваторов"
2016 год
200,0
0,0
200,0
0,0
0,0
число победителей конкурса, получивших премии, - 12 человек (ежегодно)
департамент молодежной политики Краснодарского края
2017 год
200,0
0,0
200,0
0,0
0,0
2018 год
200,0
0,0
200,0
0,0
0,0
2019 год
200,0
0,0
200,0
0,0
0,0
2020 год
200,0
0,0
200,0
0,0
0,0
2021 год
200,0
0,0
200,0
0,0
0,0
всего
1200,0
0,0
1200,0
0,0
0,0
X
1.3.3
Выплата премии победителям конкурса молодежных инновационных проектов "Премия IQ года"
2016 год
3000,0
0,0
3000,0
0,0
0,0
число победителей конкурса, получивших премии, - 15 человек (ежегодно)
департамент молодежной политики Краснодарского края
2017 год
3000,0
0,0
3000,0
0,0
0,0
2018 год
3000,0
0,0
3000,0
0,0
0,0
2019 год
3000,0
0,0
3000,0
0,0
0,0
2020 год
3000,0
0,0
3000,0
0,0
0,0
2021 год
3000,0
0,0
3000,0
0,0
0,0
всего
18000,0
0,0
18000,0
0,0
0,0
X
1.4
Задача 1.4. Формирование информационного фона, благоприятного для развития молодежи
1.4.1
Информирование молодежи о мероприятиях и направлениях молодежной политики в Краснодарском крае, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации
2016 год
7000,0
0,0
7000,0
0,0
0,0
количество выпусков телепередачи - 39 шт. (ежегодно), размещение - 27 информационных материалов в печатных средствах массовой информации (ежегодно), количество изготовленных буклетов по молодежной политике - 500 шт. (ежегодно), изготовление итогового видеофильма - 1 шт. (ежегодно), модернизация и техническая поддержка 3 информационных сайтов департамента (ежегодно)
департамент молодежной политики Краснодарского края
2017 год
7000,0
0,0
7000,0
0,0
0,0
2018 год
7000,0
0,0
7000,0
0,0
0,0
2019 год
7000,0
0,0
7000,0
0,0
0,0
2020 год
7000,0
0,0
7000,0
0,0
0,0
2021 год
7000,0
0,0
7000,0
0,0
0,0
всего
42000,0
0,0
42000,0
0,0
0,0
X
1.5
Задача 1.5. Повышение эффективности деятельности по реализации молодежной политики
1.5.1
Финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений Краснодарского края, подведомственных департаменту молодежной политики Краснодарского края
2016 год
124507,4
0,0
124507,4
0,0
0,0
количество проведенных мероприятий - 43 шт. (ежегодно)
департамент молодежной политики Краснодарского края
2017 год
124507,4
0,0
124507,4
0,0
0,0
2018 год
124507,4
0,0
124507,4
0,0
0,0
2019 год
124507,4
0,0
124507,4
0,0
0,0
2020 год
124507,4
0,0
124507,4
0,0
0,0
2021 год
124507,4
0,0
124507,4
0,0
0,0
всего
747044,4
0,0
747044,4
0,0
0,0
X
1.5.2
Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным учреждением Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которого выполняет департамент молодежной политики Краснодарского края
2016 год
40496,1
0,0
40496,1
0,0
0,0
выполнение государственного задания - 100% (ежегодно)
департамент молодежной политики Краснодарского края
2017 год
40496,1
0,0
40496,1
0,0
0,0
2018 год
40496,1
0,0
40496,1
0,0
0,0
2019 год
40496,1
0,0
40496,1
0,0
0,0
2020 год
40496,1
0,0
40496,1
0,0
0,0
2021 год
40496,1
0,0
40496,1
0,0
0,0
всего
242976,6
0,0
242976,6
0,0
0,0
X
1.5.3
Руководство и управление в сфере установленных функций
2016 год
27220,0
0,0
27220,0
0,0
0,0
выполнение функции государственного органа (ежегодно)
департамент молодежной политики Краснодарского края
2017 год
27220,0
0,0
27220,0
0,0
0,0
2018 год
27220,0
0,0
27220,0
0,0
0,0
2019 год
27220,0
0,0
27220,0
0,0
0,0
2020 год
27220,0
0,0
27220,0
0,0
0,0
2021 год
27220,0
0,0
27220,0
0,0
0,0
всего
163320,0
0,0
163320,0
0,0
0,0
Итого
2016 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
X
2017 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
2018 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
2019 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
2020 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
2021 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
всего
1264074,6
0,0
1264074,6
0,0
0,0
4. Обоснование ресурсного обеспечения
государственной программы
Год реализации
Объем финансирования, тыс. рублей
Всего
в разрезе источников финансирования
федеральный бюджет
краевой бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
Основные мероприятия
2016 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
2017 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
2018 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
2019 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
2020 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
2021 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
Всего по основным мероприятиям
1264074,6
0,0
1264074,6
0,0
0,0
Общий объем финансирования по государственной программе
2016 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
2017 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
2018 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
2019 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
2020 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
2021 год
210679,1
0,0
210679,1
0,0
0,0
Всего по государственной программе
1264074,6
0,0
1264074,6
0,0
0,0
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий
на оказание государственных услуг (выполнение работ)
государственными учреждениями Краснодарского края в сфере
реализации государственной программы
Наименование услуги (работы), показателя объема (качества) услуги (работы), основных мероприятий государственной программы
Значение показателя объема (качества) услуги (работы)
Расходы краевого бюджета на оказание государственной услуги (работы), тыс. рублей
2016 год
2017 год
2018 год
2016 год
2017 год
2018 год
Основное мероприятие 1.5.2. Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным учреждением Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которого выполняет департамент молодежной политики Краснодарского края
40496,1
40496,1
40496,1
Услуга 1. Организация отдыха детей и молодежи
40496,1
40496,1
40496,1
Показатель 1 "Количество поступивших жалоб на качество оказания услуги", штук
0
0
0
X
X
X
Показатель 2 "Число физических лиц в возрасте от 14 до 30 лет, получивших государственную услугу по организации отдыха детей и молодежи", человек
1560
1560
1560
X
X
X
6. Меры государственного регулирования и управления рисками
с целью минимизации их влияния на достижение целей
государственной программы
Меры налогового, тарифного, кредитного и иного государственного регулирования в сфере реализации государственной программы не предусмотрены.
Анализ факторов, снижающих вероятность полной реализации государственной программы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить следующие риски:
финансовый риск реализации государственной программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по государственной программе финансовых обязательств. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей мероприятий государственной программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
административный риск связан с неэффективным управлением государственной программой, может привести к невыполнению цели и задач государственной программы.
Способами ограничения административного риска являются:
контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией государственной программы;
формирование ежегодных планов реализации государственной программы;
непрерывный мониторинг выполнения целевых показателей государственной программы;
информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации государственной программы.
Эффективное управление рисками и принятие мер по управлению ими входит в сферу ответственности координатора государственной программы на основе мониторинга ее реализации и оценки ее эффективности и результативности.
В рамках государственной программы выплачиваются специальные молодежные стипендии администрации Краснодарского края:
студентам, аспирантам образовательных организаций высшего образования в соответствии с Постановлением главы администрации Краснодарского края от 13 августа 1999 года № 588 "Об учреждении специальной молодежной стипендии администрации Краснодарского края студентам, аспирантам образовательных организаций высшего образования";
социально и общественно активным обучающимся в профессиональных образовательных организациях Краснодарского края в соответствии с Постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 августа 2006 года № 675 "Об учреждении специальной молодежной стипендии администрации Краснодарского края социально и общественно активным обучающимся в профессиональных образовательных организациях Краснодарского края".
7. Меры правового регулирования в сфере реализации
государственной программы
Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы для достижения целей и реализации задач приведены в таблице.
N
п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель (соисполнитель)
Ожидаемые сроки принятия
1
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края
предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет департамент молодежной политики Краснодарского края, на проведение туристических лагерей, фестивалей, походов, профильных смен, чемпионатов, конкурсов и других мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи и повышение доступности молодежного туризма; проведение мероприятий, направленных на развитие яхтинга в Краснодарском крае; развитие спортивно-туристических клубов; участие во всероссийских мероприятиях и мероприятиях Южного федерального округа, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи
департамент молодежной политики Краснодарского края
до 28 февраля 2016 года
2
Приказ руководителя департамента молодежной политики Краснодарского края
порядок проведения конкурса "Кубанская школа инноваторов", размеры премий и порядок их выплаты победителям конкурса
департамент молодежной политики Краснодарского края
до 28 февраля 2016 года
8. Методика оценки эффективности реализации
государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с типовой методикой оценки эффективности реализации государственной программы, определенной Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года № 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
9. Механизм реализации государственной программы
Текущее управление государственной программой и координацию взаимодействия исполнителей осуществляет департамент молодежной политики Краснодарского края (далее - координатор).
При реализации основного мероприятия государственной программы координатор может выступать как государственный заказчик и (или) главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств.
Финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений в рамках реализации мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Координатор в процессе реализации государственной программы:
организует реализацию государственной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в государственную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации государственной программы;
проводит мониторинг реализации государственной программы и анализ отчетности;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации государственной программы и оценке эффективности ее реализации;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте департамента молодежной политики Краснодарского края www.dmpkk.ru;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте департамента молодежной политики Краснодарского края www.dmpkk.ru;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Государственный заказчик:
заключает государственные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование возможных сроков выполнения мероприятия, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятия, а также осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Главный распорядитель бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Механизм реализации государственной программы предусматривает предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным учреждением Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которого выполняет департамент молодежной политики Краснодарского края, в соответствии с Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года № 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края";
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из краевого бюджета государственному бюджетному учреждению Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет департамент молодежной политики Краснодарского края, на проведение туристических лагерей, фестивалей, походов, профильных смен, чемпионатов, конкурсов и других мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи и повышение доступности молодежного туризма; проведение мероприятий, направленных на развитие яхтинга в Краснодарском крае; развитие спортивно-туристических клубов; участие во всероссийских мероприятиях и мероприятиях Южного федерального округа, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи, устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Порядок проведения конкурса студенческих трудовых отрядов, организаций-работодателей, принимающих студенческие трудовые отряды, и образовательных организаций, формирующих студенческие трудовые отряды, устанавливается Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 августа 2011 года № 927 "О проведении ежегодного краевого конкурса среди студенческих трудовых отрядов, организаций-работодателей, принимающих студенческие трудовые отряды, и образовательных организаций, формирующих студенческие трудовые отряды".
Порядок проведения конкурса молодежных инновационных проектов "Премия IQ года" устанавливается Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 марта 2009 года № 212 "О губернаторском конкурсе молодежных инновационных проектов "Премия IQ года".
Порядок присуждения специальной молодежной стипендии администрации Краснодарского края для студентов и аспирантов образовательных организаций высшего образования устанавливается Постановлением главы администрации Краснодарского края от 13 августа 1999 года № 588 "Об учреждении специальной молодежной стипендии администрации Краснодарского края студентам, аспирантам образовательных организаций высшего образования".
Порядок присуждения специальной молодежной стипендии администрации Краснодарского края социально и общественно активным обучающимся в профессиональных образовательных организациях Краснодарского края устанавливается Постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 августа 2006 года № 675 "Об учреждении специальной молодежной стипендии администрации Краснодарского края социально и общественно активным обучающимся в профессиональных образовательных организациях Краснодарского края".
Порядок проведения конкурса "Кубанская школа инноваторов", размеры премий и порядок их выплаты победителям конкурса устанавливаются приказом руководителя департамента молодежной политики Краснодарского края.
Контроль за ходом выполнения государственной программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Заместитель руководителя
департамента
молодежной политики
Краснодарского края
Е.В.АГАФОНОВ
------------------------------------------------------------------