Постановление Главы администрации Краснодарского края от 05.10.2015 N 942 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Постолимпийское использование олимпийских объектов и развитие олимпийского туризма"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2015 г. № 942

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"ПОСТОЛИМПИЙСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ОБЪЕКТОВ
И РАЗВИТИЕ ОЛИМПИЙСКОГО ТУРИЗМА"

В соответствии с Законом Краснодарского края от 25 октября 2005 года № 938-КЗ "О туристской деятельности в Краснодарском крае", Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года № 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края", а также в целях обеспечения использования олимпийских объектов в постолимпийский период и развития Имеретинской низменности города Сочи постановляю:
1. Утвердить государственную программу Краснодарского края "Постолимпийское использование олимпийских объектов и развитие олимпийского туризма" (прилагается).
2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего Постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.А. Саурина.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее дня его официального опубликования и вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2016 год, предусматривающего соответствующее финансирование мероприятий государственной программы Краснодарского края "Постолимпийское использование олимпийских объектов и развитие олимпийского туризма".

Глава администрации
(губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ





Приложение

Утверждена
Постановлением
главы администрации
(губернатора)
Краснодарского края
от 5 октября 2015 г. № 942

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ПОСТОЛИМПИЙСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ОЛИМПИЙСКИХ ОБЪЕКТОВ И РАЗВИТИЕ ОЛИМПИЙСКОГО ТУРИЗМА"

ПАСПОРТ
государственной программы Краснодарского края
"Постолимпийское использование олимпийских объектов
и развитие олимпийского туризма"

Координатор государственной программы
департамент олимпийского наследия Краснодарского края
Координаторы подпрограмм
не предусмотрены
Участники государственной программы
не предусмотрены
Подпрограммы государственной Программы
не предусмотрены
Ведомственные целевые программы
не предусмотрены
Цель государственной программы
обеспечение сохранения, развития и эффективного функционирования олимпийских объектов, построенных в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 991, расположенных на территории Краснодарского края и находящихся в государственной собственности Краснодарского края (далее - олимпийские объекты), включая развитие олимпийского туризма
Задачи государственной программы
создание условий для сохранения, развития и круглогодичного функционирования олимпийских объектов Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи
обеспечение рационального и круглогодичного использования олимпийских объектов Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи в качестве многофункциональных площадок для проведения массовых мероприятий и популяризация олимпийского туризма в Краснодарском крае
Перечень целевых показателей государственной программы
рост числа посетителей Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи (по отношению к базовому году)
рост числа посетителей мероприятий на территориях размещения олимпийских объектов в городе Сочи, построенных в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 991, находящихся в государственной собственности Краснодарского края (далее - постолимпийские площадки) (по отношению к базовому году)
Этапы и сроки реализации государственной программы
2016 - 2021 годы, этапы не предусмотрены
Объемы и источники финансирования государственной программы
общий объем финансирования государственной программы составляет 4382572,5 тыс. рублей,
в том числе:
3383333,1 тыс. рублей - из средств краевого бюджета
999239,4 тыс. рублей - из средств местного бюджета

1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы
социально-экономического развития Краснодарского края
и основные проблемы постолимпийского использования
олимпийских объектов и развития олимпийского туризма

В целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи (далее - Олимпийские игры) на территории муниципального образования город-курорт Сочи (далее - город Сочи) создана сеть спортивных, туристических объектов, а также перешла на новый уровень сфера транспорта и жилищно-коммунального хозяйства.
"Олимпийский Сочи" по сути является "пилотным проектом", который задает стандарт для дальнейшего развития российских городов и импульс для повышения качества жизни и развития туристского сектора России в целом. Старт Олимпиады задал дополнительный вектор развития туристической индустрии и экономики Краснодарского края.
В настоящее время город Сочи представляет сочетание различных возможностей организации отдыха. Город является горнолыжным, пляжным, бальнеологическим курортом, а также спортивным центром с мощной базой для зимних видов спорта мирового уровня и площадками для проведения спортивно-развлекательных мероприятий любого масштаба.
При этом существуют риски того, что потенциал, создаваемый в период подготовки к Олимпийским играм, может оказаться избыточным для города Сочи и что внутренних ресурсов городской среды не хватит для гармоничного включения Олимпийского наследия в траекторию развития курортно-рекреационного и туристского комплекса Краснодарского края.
В этом случае созданная сверхсовременная инфраструктура, подготовленный персонал, олимпийские объекты, отвечающие мировым стандартам качества, окажутся невостребованными, неокупаемыми и будут продуцировать значительную ежегодную нагрузку на бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы востребованности олимпийских объектов в городе Сочи планируется проведение спортивных и развлекательных мероприятий, форумов, выставок, ярмарок и других по вопросам развития олимпийского туризма, что положительно повлияет на реализацию задачи по рациональному и круглогодичному использованию олимпийских объектов и создаст благоприятную среду для формирования и поддержания имиджа популярного всесезонного курорта мирового уровня.
В 2014 - 2015 годах олимпийские ледовые дворцы "Большой", "Адлер-Арена", "Шайба", "Айсберг", "Ледяной куб" с тренировочными площадками превратились в многофункциональные спортивные объекты для проведения крупнейших турниров по хоккею, фигурному катанию, керлингу, шорт-треку, теннису, стали современной базой для спортсменов со всей России для подготовки к различным внутренним и международным соревнованиям, а также для подготовки молодой талантливой молодежи со всех регионов страны, проведения мероприятий для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Департамент олимпийского наследия Краснодарского края (далее - Департамент) является связующим звеном в цепи планирования и осуществления позитивного постолимпийского будущего города Сочи посредством активации потенциала города на рынке туризма.
В этой связи разработка и принятие государственной программы "Постолимпийское использование олимпийских объектов и развитие олимпийского туризма" (далее - государственная программа) в полной мере соответствует приоритетным целям и задачам социально-экономического развития Краснодарского края, и ее реализация позволит сформировать комплекс мероприятий, направленных на развитие курортно-рекреационного и туристского комплексов, эффективное функционирование объектов олимпийской инфраструктуры, выполнение комплекса мероприятий, направленных на формирование и продвижение туристического имиджа Краснодарского края и города Сочи в регионах страны и за рубежом, формирование конкурентоспособного круглогодичного туристского предложения, а также доведения уровня туристских услуг региона до уровня международных стандартов.

2. Цель, задачи и целевые показатели, сроки и этапы
реализации государственной программы

Цель государственной программы - обеспечение сохранения, развития и эффективного функционирования олимпийских объектов, включая развитие олимпийского туризма, основана на приоритетах и целях государственной политики в сфере социально-экономического развития Краснодарского края, которые отражены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, а также в Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края на период до 2020 года, утвержденной Законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года № 1465-КЗ.
Задачи государственной программы:
создание условий для сохранения, развития и круглогодичного функционирования Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи;
обеспечение рационального и круглогодичного использования олимпийских объектов в качестве многофункциональных площадок для проведения массовых мероприятий и популяризация олимпийского туризма в Краснодарском крае.
Целевые показатели государственной программы:
целевые показатели по направлениям реализации мероприятий государственной программы приведены в приложении № 1 к государственной программе. Сведения о методике расчета целевых показателей государственной программы приведены в приложении № 3 к государственной программе;
целевые показатели результативности предоставления субсидии уточняются с учетом фактического завершения работ.
Программа разработана на период с 2016 года по 2021 год, и ее выполнение предусмотрено без разделения на этапы.

3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных
целевых программ и основных мероприятий
государственной программы

В рамках государственной программы подпрограммы и ведомственные целевые программы не предусмотрены.
Перечень и краткое описание основных мероприятий государственной программы, годы их реализации и непосредственные результаты представлены в приложении № 2 к государственной программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения
государственной программы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы осуществляется из средств бюджета Краснодарского края и средств местных бюджетов. Объем финансового обеспечения государственной программы за счет всех источников составляет 4382572,5 тыс. рублей.
Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы приведено в таблице.

Таблица

Год реализации
Объем финансирования, тыс. рублей
всего
в разрезе источников финансирования
федеральный бюджет
краевой бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
Общий объем финансирования по государственной программе
2016
723427,1
-
560286,8
163140,3
-
2017
758255,6
-
583934,6
174321,0
-
2018
732552,6
-
565258,5
167294,1
-
2019
722002,4
-
557174,4
164828,0
-
2020
724332,4
-
559504,4
164828,0
-
2021
722002,4
-
557174,4
164828,0
-
Всего по государственной программе
4382572,5
-
3383333,1
999239,4
-

Объемы ассигнований из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий государственной программы, подлежат уточнению при внесении изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете в текущем финансовом году. Объемы финансирования рассчитаны на основании предварительных смет расходов на проведение мероприятий государственной программы.
Потребность в объеме финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий государственной программы, обосновывается органами, указанными в приложении № 2 к государственной программе, в соответствии с законодательством Краснодарского края. Сформированные материалы обоснований эффективности использования бюджетных средств представляются координатору государственной программы.
При необходимости привлечение внебюджетных источников осуществляется органом, указанном в приложении № 2 к государственной программе, с использованием механизмов, предусмотренных в правовых актах краевого законодательства, муниципальных правовых актах муниципального образования город-курорт Сочи.
Мероприятиями государственной программы предусмотрено предоставление субсидии бюджету муниципального образования город-курорт Сочи в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования город-курорт Сочи, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования город-курорт Сочи за счет субсидии, получаемой из краевого бюджета, устанавливается в размере не более 70 процентов от общего объема расходного обязательства на реализацию мероприятий муниципальным образованием.
При планировании ресурсного обеспечения государственной программы учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере на региональном уровне, высокая экономическая и социальная значимость программных мероприятий.

5. Прогноз сводных показателей государственных заданий
на оказание государственных услуг (выполнение работ)
государственными учреждениями Краснодарского края
в сфере реализации государственной программы

Оказание государственными учреждениями Краснодарского края государственных услуг (выполнения работ) в рамках реализации государственной программы не предусмотрено.

6. Меры государственного регулирования и управления
рисками с целью минимизации их влияния на достижение
целей государственной программы

Применение мер государственного регулирования (налоговые льготы, лицензирование, предоставление гарантий, аккредитация) в рамках реализации государственной программы не предусмотрено.
Для успешной реализации государственной программы необходимо прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:

Правовые риски

Правовые риски связаны с изменением краевого законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий государственной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации государственной программы планируется на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании.

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования сферы олимпийского наследия, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, предусмотренные в рамках реализации государственной программы:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

Макроэкономические риски

Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности и существенно снизить объем платных услуг в сфере туризма, а также необоснованный рост стоимости услуг в сфере туристских услуг.
Изменение стоимости предоставления государственных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий государственной программы.
Основными условиями минимизации макроэкономических рисков являются:
разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных положений и мероприятий, а также эффективности использования средств краевого бюджета;
сбор сведений о планировании и ходе выполнения соответствующих мероприятий государственной программы от получателя межбюджетных трансфертов;
регулярный мониторинг реализации государственной программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижение показателей;
осуществление контроля качества выполнения государственной программы;
оперативное реагирование на изменение факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в государственную программу;
проведение комплексного анализа исполнения государственной программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий государственной программы.

Административные риски

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением государственной программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий государственной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией государственной программы;
проведение систематического аудита результативности реализации государственной программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации государственной программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
создание системы мониторингов реализации государственной программы;
своевременная корректировка мероприятий государственной программы;
информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации государственной программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется координатором государственной программы на основе мониторинга реализации и оценки ее эффективности и результативности.

Техногенные и экологические риски

Техногенные и экологические риски связаны с природными, климатическими явлениями, техногенными катастрофами в городе Сочи, что может привести к сокращению внутреннего и въездного туристических потоков на территории города Сочи.
Для минимизации воздействия данных рисков в рамках реализации государственной программы планируется:
оперативное реагирование и внесение изменений в государственную программу, нивелирующих или снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей государственной программы;
организация информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач государственной программы.

Геополитические и международные риски

Геополитические и международные риски связаны с политической ситуацией внутри страны и сопряженных государствах, а также отношениями Российской Федерации с другими странами, что оказывает влияние на развитие внутреннего и въездного туризма и международного культурного сотрудничества.
Военные и террористические действия могут привести к снижению туристского потока и формированию образа Российской Федерации как страны, неблагоприятной для туризма, снизить ее инвестиционную привлекательность, а также привести к снижению возможностей проведения спортивных мероприятий и мероприятий в рамках гастрольной, выставочной деятельности.

Оценка рисков государственной программы

N
п/п
Наименования рисков
Оценка вероятности наступления
Оценка возможного ущерба
(высокая/средняя/низкая)
(высокий/средний/низкий)
1
2
3
4
1
Правовые риски
средняя
высокий
2
Финансовые риски
высокая
высокий
3
Макроэкономические риски
высокая
средний
4
Административные риски
средняя
высокий
5
Техногенные и экологические риски
низкая
средний
6
Геополитические и международные риски
средняя
высокий

В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы координатором государственной программы предусматривается:
формирование эффективной системы управления государственной программой;
проведение мониторинга выполнения государственной программы, регулярного анализа и при необходимости корректировки показателей, а также мероприятий государственной программы;
внесение предупреждения получателю межбюджетных трансфертов в случае несоблюдения ими плановых значений реализации государственной программы, наличия рисков недостижения плановых значений реализации государственной программы, нарушения сроков представления отчетов и (или) недостоверной информации;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
планирование реализации государственной программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач государственной программы.

7. Меры правового регулирования в сфере реализации
государственной программы

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы:

N
п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель (соисполнитель)
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края
"О внесении изменений в Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Постолимпийское использование олимпийских объектов и развитие олимпийского туризма"
департамент олимпийского наследия Краснодарского края
по мере необходимости
2
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования город-курорт Сочи"
департамент олимпийского наследия Краснодарского края
первый квартал 2016 года

8. Методика оценки эффективности реализации
государственной программы

Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с Методикой, утвержденной Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года № 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".

9. Механизм реализации государственной программы
и контроль за ее выполнением

Механизм реализации государственной программы предполагает предоставление в установленном законодательством порядке субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования город-курорт Сочи в целях обеспечения постолимпийского использования олимпийских объектов и развития Имеретинской низменности города Сочи.
Порядок и условия предоставления и расходования субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования город-курорт Сочи утверждаются отдельными нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, разработанными и внесенными в установленном порядке государственным заказчиком.
В государственной программе применяется определение "инфо/пресс-тур" - пиар-мероприятие (или серия таковых) для работников региональных средств массовой информации, проводимое Департаментом с целью популяризации олимпийского туризма в Краснодарском крае. Само это мероприятие генерирует интерес журналистов к олимпийским объектам, к отдельным территориям, находящимся в границах Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи, и превращается в информационный повод для репортажей и статей.
Текущее управление государственной программой осуществляет координатор государственной программы - Департамент.
Координатор государственной программы:
обеспечивает разработку государственной программы;
формирует структуру государственной программы;
организует реализацию государственной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в государственную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации государственной программы на основании представленных материалов обоснований потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации мероприятия, в том числе показателей, на основании которых произведен расчет объема финансирования, органами исполнительной власти (структурными подразделениями администрации Краснодарского края), являющимися инициаторами (далее - инициатор) внесения изменений в государственную программу;
разрабатывает формы отчетности, необходимые для осуществления контроля за выполнением государственной программы, устанавливает сроки их представления;
проводит мониторинг реализации государственной программы;
обеспечивает достоверность данных, представленных в рамках мониторинга государственной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации государственной программы и оценке эффективности ее реализации;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При реализации мероприятий государственной программы координатор государственной программы может выступать государственным заказчиком и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Государственный заказчик:
заключает государственные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
проводит анализ выполнения мероприятия;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий государственной программы;
осуществляет текущий контроль за использованием предусмотренных средств и анализ выполнения мероприятий государственной программы, организует работу по достижению целевых показателей;
несет ответственность за нарушение сроков представления отчетов и (или) представление недостоверной информации.
Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
обеспечивает предоставление в установленном порядке субсидии муниципальному образованию город-курорт Сочи на софинансирование мероприятий государственной программы;
обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет оценку эффективности использования субсидии в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета органам местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи;
вносит предупреждения органам местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи в случае несоблюдения плановых значений реализации государственной программы, наличия рисков недостижения плановых значений реализации государственной программы, нарушения сроков представления отчетов и (или) представление недостоверной информации;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидии из краевого бюджета органам местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи;
осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи - получатели субсидии:
согласовывают и участвуют в разработке плана реализации мероприятий государственной программы;
представляют органам исполнительной власти Краснодарского края, главным распорядителям бюджетных средств, ежемесячно, 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении финансирования государственной программы с приложением копий документов, подтверждающих финансирование мероприятий государственной программы;
представляют координатору государственной программы материалы обоснования эффективности использования бюджетных средств;
по требованию координатора государственной программы представляют информацию об освоении средств и выполнении мероприятий государственной программы в порядке, определяемом координатором государственной программы;
несут ответственность за нарушение сроков представления отчетов и (или) представление недостоверной информации;
рассматривают в установленный срок предупреждения координатора государственной программы и информируют его о принятых мерах по устранению обстоятельств, влекущих неисполнение плановых значений и (или) сроков реализации мероприятий государственной программы;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и использование бюджетных средств, в том числе нецелевое;
вносят предложения главным распорядителям бюджетных средств о принятии мер в пределах его компетенции по повышению эффективности реализации государственной программы;
вносят предложения главным распорядителям бюджетных средств при необходимости внесения изменений в государственную программу.
В случае изменения объема финансирования и (или) технических свойств объекта, являющегося содержанием программного мероприятия, целевых показателей к предложению инициатора о внесении изменений в государственную программу прилагаются измененные обоснования потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации программного мероприятия, в том числе показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования программного мероприятия.
Координатор государственной программы вправе возвратить без рассмотрения предложения инициатора, не соответствующие указанным требованиям.
При наличии у координатора государственной программы замечаний к внесенным предложениям инициатора он организует проведение согласительного совещания с участием заинтересованных органов. Не устраненные по итогам согласительного совещания разногласия передаются на совместное разрешение заместителям главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующим соответственно деятельность координатора государственной программы и инициатора, в отношении которого имеются разногласия.
Внесенные в государственную программу редакционно-технические уточнения (изменения) наименований отдельных мероприятий государственной программы не требуют внесения изменений в документацию, подготовленную и (или) применяемую для реализации мероприятия государственной программы до вступления в силу соответствующего нормативного акта.
Формирование и представление отчетной информации.
Координатор государственной программы информирует администрацию муниципального образования город-курорт Сочи об отчетной информации, подлежащей представлению в виде сводной отчетной информации администрации Краснодарского края, и об отчетной информации, которая подлежит формированию и представлению самостоятельно органом, обеспечивающим выполнение отдельного мероприятия (мероприятий) государственной программы.
В состав сводной отчетной информации вносятся сведения о программных мероприятиях краевого и муниципального значения.
Формирование и представление сводной отчетной информации о ходе реализации государственной программы в отчетном периоде возлагается на координатора государственной программы.
В целях формирования сводной отчетной информации администрации Краснодарского края государственные заказчики и муниципальное образование город-курорт Сочи представляют координатору государственной программы отчетные сведения по формам и в порядке, определяемом координатором.
Муниципальное образование город-курорт Сочи представляет координатору государственной программы сводные отчетные формы, сформированные координатором муниципальной программы.
Сводные отчетные формы муниципального образования город-курорт Сочи подписываются руководителем органа, являющегося координатором муниципальной программы, принятой на условиях пропорционального софинансирования с привлечением средств из краевого и местного бюджетов, и руководителем структурного подразделения по бюджетному (бухгалтерскому) учету данного органа.
Отчетные сведения представляются координатору государственной программы в электронном виде и на бумажном носителе до 10-го числа месяца или квартала, следующего за отчетным месяцем (кварталом).
В случае нарушения сроков, установленных для представления отчетной информации, или выявления неполноты или недостоверности представленных документов и сведений, координатор государственной программы информирует об этом главу администрации муниципального образования город-курорт Сочи (его первого заместителя) посредством факсимильной, электронной или телефонной связи.
На основании данной информации глава администрации муниципального образования город-курорт Сочи (его первый заместитель) не позднее следующего дня обязан направить к месту деятельности координатора государственной программы должностное лицо (не ниже начальника отдела) для участия в формировании сводной отчетной информации и организации взаимодействия с должностными лицами представляемого им исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в целях оперативного представления документов и сведений и (или) подписания отчетной информации.
В исполнительных органах государственной власти Краснодарского края отчетные формы подписываются руководителем исполнительного органа государственной власти Краснодарского края (государственного заказчика). Отчетные формы, содержащие сведения финансового характера, подписываются руководителем исполнительного органа государственной власти Краснодарского края (государственного заказчика) и руководителем структурного подразделения по бюджетному (бухгалтерскому) учету.

Руководитель департамента
олимпийского наследия
Краснодарского края
С.А.СОМКО





Приложение № 1
к государственной программе
Краснодарского края
"Постолимпийское использование
олимпийских объектов и развитие
олимпийского туризма"

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"ПОСТОЛИМПИЙСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ОБЪЕКТОВ
И РАЗВИТИЕ ОЛИМПИЙСКОГО ТУРИЗМА"

N
п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Статус <*>
Значение целевого показателя
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Государственная программа "Постолимпийское использование олимпийских объектов и развитие олимпийского туризма"
1
Рост числа посетителей Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи (по отношению к базовому году) <**>
проценты
3
2,5
2,1
2,2
1,8
2,4
2
2
Рост числа посетителей мероприятий на постолимпийских площадках <***> города Сочи (по отношению к базовому году) <**>
проценты
3
68,8
58,6
60,7
49,7
66,6
55,1

--------------------------------
<*> Целевой показатель рассчитывается по методике, включенной в состав государственной программы.
<**> Колебания значений целевых показателей обусловлены изменениями количества запланированных к проведению мероприятий на постолимпийских площадках города Сочи.
<***> Постолимпийские площадки - территории размещения олимпийских объектов в городе Сочи, построенных в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 991, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.

Руководитель департамента
олимпийского наследия
Краснодарского края
С.А.СОМКО





Приложение № 2
к государственной программе
Краснодарского края
"Постолимпийское использование
олимпийских объектов и развитие
олимпийского туризма"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ПОСТОЛИМПИЙСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ОЛИМПИЙСКИХ ОБЪЕКТОВ И РАЗВИТИЕ ОЛИМПИЙСКОГО ТУРИЗМА"

N
п/п
Наименование мероприятия
Статус
Годы реализации
Объем финансирования, тыс. рублей
Непосредственный результат реализации мероприятия
Государственный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель
всего
в разрезе источников финансирования
федеральный бюджет
краевой бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Цель - обеспечение сохранения, развития и эффективного функционирования олимпийских объектов, построенных в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 991, расположенных на территории Краснодарского края и находящихся в государственной собственности Краснодарского края (далее - олимпийские объекты), включая развитие олимпийского туризма
1.1
Задача - создание условий для сохранения, развития и круглогодичного функционирования Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи
1.1.1
Предоставление субсидии муниципальному образованию город-курорт Сочи на создание условий для массового отдыха на отдельных территориях, расположенных в границах Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи, находящихся в муниципальной собственности города-курорта Сочи

2016
543800,7
-
380660,4
163140,3
-
площадь территории в границах Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи, требующая содержания (ежегодно), - 504899,4 кв.м
число посетителей Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи по годам:
2016 - 1961492 человека
2017 - 1954342 человека
2018 - 1955842 человека
2019 - 1948142 человека
2020 - 1959942 человека
2021 - 1951942 человека
департамент олимпийского наследия Краснодарского края
2017
581069,7
-
406748,7
174321,0
-
2018
557646,7
-
390352,6
167294,1
-
2019
549426,5
-
384598,5
164828,0
-
2020
549426,5
-
384598,5
164828,0
-
2021
549426,5
-
384598,5
164828,0
-
всего
3330796,6
-
2331557,2
999239,4
-
1.2
Задача - обеспечение рационального и круглогодичного использования олимпийских объектов Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи в качестве многофункциональных площадок для проведения массовых мероприятий и популяризация олимпийского туризма в Краснодарском крае
1.2.1
Подготовка, организация, проведение и/или сопровождение мероприятий на постолимпийских площадках <*> города Сочи

2016
65030,0
-
65030,0
-
-
количество проведенных в рамках государственной программы мероприятий на постолимпийских площадках города Сочи по годам:
2016 - 8 мероприятий
2017 - 7 мероприятий
2018 - 7 мероприятий
2019 - 6 мероприятий
2020 - 7 мероприятий
2021 - 6 мероприятий
число посетителей мероприятий на постолимпийских площадках города Сочи по годам:
2016 - 118150 человек
2017 - 111000 человек
2018 - 112500 человек
2019 - 104800 человек
2020 - 116600 человек
2021 - 108600 человек
департамент олимпийского наследия Краснодарского края
2017
62600,0
-
62600,0
-
-
2018
60330,0
-
60330,0
-
-
2019
58000,0
-
58000,0
-
-
2020
60330,0
-
60330,0
-
-
2021
58000,0
-
58000,0
-
-
всего
364290,0
-
364290,0
-
-
1.2.2
Управление реализацией государственной программы

2016
110860,5
-
110860,5
-
-
обеспечение деятельности департамента олимпийского наследия Краснодарского края
департамент олимпийского наследия Краснодарского края
2017
110850,0
-
110850,0
-
-
2018
110840,0
-
110840,0
-
-
2019
110840,0
-
110840,0
-
-
2020
110840,0
-
110840,0
-
-
2021
110840,0
-
110840,0
-
-
всего
665070,5
-
665070,5
-
-
1.2.3
Освещение в средствах массовой информации, разработка и изготовление рекламных, информационных и сувенирных материалов для популяризации олимпийского туризма в Краснодарском крае

2016
2535,9
-
2535,9
-
-
распространение рекламных, информационных и сувенирных материалов (ежегодно): количество значков - 5000 штук, количество информационных журналов - 5000 экземпляров, количество USB флешек - 2000 штук, количество буклетов - 10000 штук, количество мобильных рекламных стендов конструкции Rol Up - 50 штук; количество (региональных/федеральных) радио и телевизионных каналов, на которых планируется размещение информации в целях продвижения олимпийского туризма (ежегодно), - 2 штуки
департамент олимпийского наследия Краснодарского края
2017
2535,9
-
2535,9
-
-
2018
2535,9
-
2535,9
-
-
2019
2535,9
-
2535,9
-
-
2020
2535,9
-
2535,9
-
-
2021
2535,9
-
2535,9
-
-
всего
15215,4
-
15215,4
-
-
1.2.4
Организация и проведение инфо/пресс-туров <**> для популяризации олимпийского туризма в Краснодарском крае

2016
1200,0
-
1200,0
-
-
количество проведенных инфо/пресс-туров (ежегодно) - 1 штука
департамент олимпийского наследия Краснодарского края
2017
1200,0
-
1200,0
-
-
2018
1200,0
-
1200,0
-
-
2019
1200,0
-
1200,0
-
-
2020
1200,0
-
1200,0
-
-
2021
1200,0
-
1200,0
-
-
всего
7200,0
-
7200,0
-
-

Итого по государственной программе

2016
723427,1
-
560286,8
163140,3
-


2017
758255,6
-
583934,6
174321,0
-
2018
732552,6
-
565258,5
167294,1
-
2019
722002,4
-
557174,4
164828,0
-
2020
724332,4
-
559504,4
164828,0
-
2021
722002,4
-
557174,4
164828,0
-
всего
4382572,5
-
3383333,1
999239,4
-

--------------------------------
<*> Постолимпийские площадки - территории размещения олимпийских объектов в городе Сочи, построенных в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 991, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.
<**> Инфо/пресс-тур - пиар-мероприятие (или серия таковых) для работников региональных средств массовой информации, проводимое департаментом олимпийского наследия Краснодарского края с целью популяризации олимпийского туризма в Краснодарском крае. Само это мероприятие генерирует интерес журналистов к олимпийским объектам, к отдельным территориям, находящимся в границах Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи, и превращается в информационный повод для репортажей и статей.

Руководитель департамента
олимпийского наследия
Краснодарского края
С.А.СОМКО





Приложение № 3
к государственной программе
Краснодарского края
"Постолимпийское использование
олимпийских объектов и развитие
олимпийского туризма"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ПОСТОЛИМПИЙСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ОЛИМПИЙСКИХ ОБЪЕКТОВ И РАЗВИТИЕ ОЛИМПИЙСКОГО ТУРИЗМА"

N
п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Методика расчета показателя (формула), алгоритм формирования формул, методологические пояснения к базовым показателям, используемым в формуле
Метод сбора информации, индекс форм отчетности, период расчета показателя
Ответственный за сбор данных по показателю и расчет показателя
1
2
3
4
5
6
1
Рост числа посетителей Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи (по отношению к базовому году)
%

- информация, которая формируется на основании данных органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи ежегодно (фактическое значение на отчетную дату)
- информация, которая сформирована на основании данных органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи
(период с 1 августа 2014 года по 31 июля 2015 года - 1913342 человека)
департамент олимпийского наследия Краснодарского края
- рост числа посетителей Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи (по отношению к базовому году)
- число посетителей Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи в текущем году
- число посетителей Олимпийского парка в Имеретинской низменности города Сочи в базовом году

1.2
Рост числа посетителей мероприятий на постолимпийских площадках <*> города Сочи (по отношению к базовому году)
%

- информация, которая формируется на основании данных департамента олимпийского наследия Краснодарского края ежегодно (фактическое значение на отчетную дату) - информация, которая сформирована на основании отчетности, представленной ОАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега" - исполнителем на оказание услуг для государственных нужд в рамках государственного контракта № 0318200063915000649-0034200-01 от 25 мая 2015 года
(период с 1 августа 2014 года по 31 июля 2015 года - 70000 человек)
департамент олимпийского наследия Краснодарского края
- рост числа посетителей мероприятий на постолимпийских площадках города Сочи (по отношению к базовому году)
- число посетителей мероприятий на постолимпийских площадках города Сочи в текущем году
- число посетителей мероприятий на постолимпийских площадках города Сочи в базовом году

--------------------------------
<*> Постолимпийские площадки - территории размещения олимпийских объектов в городе Сочи, построенных в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 991, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.

Руководитель департамента
олимпийского наследия
Краснодарского края
С.А.СОМКО


------------------------------------------------------------------