Постановление Главы администрации Краснодарского края от 09.06.2015 N 522 "Об утверждении Порядка рассмотрения заявлений юридических лиц о соответствии объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов, для размещения которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным Законом Краснодарского края от 4 марта 2015 года N 3123-КЗ"
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2015 г. № 522
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ О СООТВЕТСТВИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО
И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, МАСШТАБНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ, ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ,
КРИТЕРИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ЗАКОНОМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОТ 4 МАРТА 2015 ГОДА № 3123-КЗ
В целях реализации статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, Закона Краснодарского края от 4 марта 2015 года № 3123-КЗ "О предоставлении юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для размещения (реализации) масштабных инвестиционных проектов, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения" (далее - Закон Краснодарского края от 4 марта 2015 года № 3123-КЗ), постановляю:
1. Утвердить Порядок рассмотрения заявлений юридических лиц о соответствии объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов, для размещения которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным Законом Краснодарского края от 4 марта 2015 года № 3123-КЗ, согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края опубликовать настоящее Постановление в печатном средстве массовой информации Краснодарского края и обеспечить его размещение (опубликование) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края представлять по запросам министерства экономики Краснодарского края, министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края, министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края сведения по прилагаемой к настоящему Постановлению форме и в указанный в запросе срок.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ
Приложение
к Постановлению
главы администрации
(губернатора)
Краснодарского края
от 9 июня 2015 г. № 522
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ О СООТВЕТСТВИИ
ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, МАСШТАБНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ, КРИТЕРИЯМ,
УСТАНОВЛЕННЫМ ЗАКОНОМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОТ 4 МАРТА 2015 ГОДА № 3123-КЗ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения при рассмотрении заявлений и документов юридических лиц (далее также - инициаторов проектов), обосновывающих соответствие объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов (далее - также проектов), для размещения которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным Законом Краснодарского края от 4 марта 2015 года № 3123-КЗ "О предоставлении юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для размещения (реализации) масштабных инвестиционных проектов, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения" (далее - Закон).
1.2. Органами исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющими рассмотрение заявлений и документов юридических лиц на соответствие масштабных инвестиционных проектов, для размещения которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным Законом (далее - уполномоченные органы), являются:
1.2.1. По пунктам "а" и "б" статьи 1 Закона - министерство экономики Краснодарского края.
1.2.2. По пункту "в" статьи 1 Закона - министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
1.2.3. По пункту "г" статьи 1 Закона - министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края.
1.3. Органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим рассмотрение заявлений и документов юридических лиц на соответствие объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, для размещения которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным статьями 2 и 3 Закона, является министерство экономики Краснодарского края.
1.4. Решение о соответствии объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов, для размещения которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным Законом, оформляется в виде распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
2. Рассмотрение уполномоченными органами заявлений
и документов юридических лиц на соответствие масштабных
инвестиционных проектов, для размещения которых допускается
предоставление земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной собственности,
в аренду без проведения торгов, критериям, установленным
статьей 1 Закона
2.1. В целях принятия решения о соответствии масштабных инвестиционных проектов, для размещения которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным статьей 1 Закона, юридическим лицом (инициатором проекта) представляются в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка следующие документы:
2.1.1. Заявление об определении соответствия масштабного инвестиционного проекта, для размещения которого допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным статьей 1 Закона с указанием полного наименования инициатора проекта, адреса его местонахождения; номеров телефона и факса (при наличии); ответственного исполнителя; целей и сведений о территории, в границах которой планируется реализация инвестиционного проекта.
2.1.2. Оригинал или заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления.
2.1.3. Инвестиционный проект, включающий в себя необходимую проектную документацию, разработанную в соответствии с законодательством Российской Федерации, и бизнес-план (технико-экономическое обоснование) инвестиционного проекта, разработанный на период, который превышает срок окупаемости проекта на три года (представляется на бумажном носителе, прошитый, пронумерованный и заверенный печатью юридического лица (инициатора проекта) (при наличии), и предусматривающий:
резюме проекта;
производственный план проекта, включающий обоснование инвестиционных затрат по проекту;
маркетинговый план проекта, подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);
организационный план проекта, включающий график реализации проекта и источники финансирования проекта по периодам;
финансовый план проекта, включающий расчеты показателей финансовой, бюджетной (для консолидированного бюджета Краснодарского края) и экономической эффективности реализации инвестиционного проекта;
обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта, в том числе сведения об увеличении количества рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого будет осуществляться реализация проекта, с указанием количества вновь создаваемых рабочих мест (в случае необходимости определения соответствия критерию, установленному пунктом "а" статьи 1 Закона);
сведения об увеличении ежегодных объемов поступлений налогов, зачисляемых в бюджет муниципального образования, на территории которого планируется строительство объектов по проекту (в случае необходимости определения соответствия критерию, установленному пунктом "б" статьи 1 Закона);
сведения о наличии у инициатора проекта или его учредителей опыта работы в сфере реализации проекта;
сведения о территории, в границах которой планируется реализация инвестиционного проекта, а также обоснование предполагаемого размера земельного участка, необходимого для реализации инвестиционного проекта.
2.1.4. Документы, подтверждающие, что инвестиционным проектом предусматривается строительство индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов, передаваемых в собственность или социальный найм гражданам, лишившимся жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций (в случае необходимости определения соответствия критерию, установленному пунктом "г" статьи 1 Закона).
2.1.5. Документы, подтверждающие наличие источников финансирования инвестиционного проекта, в том числе:
для собственных источников финансирования проекта - копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный год (включая пояснительную записку) с отметкой налогового органа о принятии указанной отчетности, а также копия промежуточной квартальной бухгалтерской (финансовой) отчетности на дату подачи юридическим лицом (инициатором проекта) заявления, предусмотренного настоящим Порядком;
для заемных и привлеченных источников финансирования проекта - удостоверенные в установленном законодательством порядке копия договора займа и (или) копия кредитного договора.
2.2. При поступлении документов от юридического лица уполномоченный орган осуществляет:
их регистрацию - в течение 1 рабочего дня;
проверку комплектности документов по перечню документов, установленному пунктом 2.1 настоящего Порядка, - в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации в уполномоченном органе.
2.3. Представленные документы подлежат возврату с письменным обоснованием его причины в течение 3 рабочих дней после завершения проверки, предусмотренной пунктом 2.2 настоящего Порядка, в случае, если в ходе проверки выявлено, что юридическое лицо:
представило неполный комплект документов, установленный пунктом 2.1 настоящего Порядка;
находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.4. При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет документы юридического лица (инициатора проекта) в орган исполнительной власти Краснодарского края, на который возложены координация и (или) регулирование деятельности в отрасли, в которой планируется реализация инвестиционного проекта (далее - отраслевой орган), для получения обоснованного заключения об экономической целесообразности реализации инвестиционного проекта.
2.5. Одновременно с направлением документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка в отраслевой орган уполномоченный орган направляет по почте, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте запросы:
2.5.1. В орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, на предмет:
определения возможности предоставления в аренду на указанной инициатором проекта территории земельного участка для реализации масштабного инвестиционного проекта;
получения сведений о земельном участке (земельных участках), на котором(ых) возможно реализовать инвестиционный проект, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.5.2. В департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края:
в целях установления факта, что размещение объекта недвижимого имущества, возводимого в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта, не противоречит документам территориального планирования Российской Федерации и Краснодарского края;
в целях подтверждения обоснованности размера предполагаемого к предоставлению земельного участка, необходимого для реализации инвестиционного проекта в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования, застройки, землеустроительной, проектной документации и документами планировки территории.
2.6. Рассмотрение документов инициатора проекта отраслевым органом и подготовка заключения, а также рассмотрение запроса и подготовка ответа департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня поступления им соответствующих документов (запросов).
2.7. Уполномоченный орган в целях установления возможности предоставления в аренду на указанной инициатором проекта территории земельного участка для реализации масштабного инвестиционного проекта направляет по почте, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте в департамент имущественных отношений Краснодарского края соответствующий запрос вместе:
с ответом департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, содержащим сведения, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка;
со сведениями, представленными органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, о земельном участке (земельных участках), на котором(ых) возможно реализовать инвестиционный проект.
Департамент имущественных отношений Краснодарского края осуществляет рассмотрение указанных документов и подготовку заключения в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов.
2.8. На основании положительного заключения отраслевого органа, ответов органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, и департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, заключения департамента имущественных отношений Краснодарского края, а также анализа документов, представленных инициатором проекта в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня получения всех предусмотренных настоящим Порядком заключений и ответов готовится итоговое заключение по инвестиционному проекту о соответствии (несоответствии) масштабного инвестиционного проекта, для размещения которого допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным статьей 1 Закона.
Получение от отраслевого органа, и (или) органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, и (или) департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, и (или) департамента имущественных отношений Краснодарского края отрицательного заключения и (или) ответа является основанием для подготовки уполномоченным органом итогового отрицательного заключения.
2.9. В случае если итоговое заключение является отрицательным, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня его подписания осуществляет возврат документов инициатору проекта с обоснованием причин и приложением заключения, полученного из отраслевого органа, и (или) ответов органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, заключения департамента имущественных отношений Краснодарского края.
2.10. Наличие положительного итогового заключения является обязательным основанием для принятия акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подписания положительного итогового заключения осуществляет подготовку проекта распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края о соответствии масштабного инвестиционного проекта, для размещения которого допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным статьей 1 Закона.
2.11. Уполномоченный орган одновременно с направлением юридическому лицу заверенной в установленном законодательством порядке копии вступившего в законную силу распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Порядка, также направляет ему в письменной форме информацию о земельных участках, на которых возможно реализовать инвестиционный проект.
3. Рассмотрение министерством экономики Краснодарского края
заявлений юридических лиц о соответствии объектов
социально-культурного или коммунально-бытового назначения,
для размещения которых допускается предоставление земельных
участков, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, в аренду без проведения торгов, критериям,
установленным Законом
3.1. В целях принятия решения о соответствии объектов социально-культурного или коммунально-бытового назначения, для размещения которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным статьями 2 или 3 Закона, юридическое лицо представляет в министерство экономики Краснодарского края следующие документы:
3.1.1. Заявление об определении соответствия объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения, для размещения которого допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным статьями 2 или 3 Закона, с указанием полного наименования юридического лица, адреса его местонахождения;
номеров телефона и факса (при наличии); ответственного исполнителя; целей размещения объекта; информации о включении объекта в программы, указанные в статьях 2 или 3 Закона, а также обоснования предполагаемого размера земельного участка, необходимого для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
3.1.2. Оригинал или заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления.
3.1.3. Сведения о территории, в границах которой планируется размещение объекта.
3.2. При поступлении документов от юридического лица министерство экономики Краснодарского края осуществляет:
их регистрацию - в течение 1 рабочего дня;
проверку комплектности документов по перечню документов, установленному пунктом 3.1 настоящего Порядка, - в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации в министерстве экономики Краснодарского края.
3.3. Представленные документы подлежат возврату с письменным обоснованием его причины в течение 3 рабочих дней после завершения проверки, предусмотренной пунктом 3.2 настоящего Порядка, в случае, если в ходе проверки выявлено, что юридическое лицо:
представило неполный комплект документов, установленный пунктом 3.1 настоящего Порядка;
находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства.
3.4. При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, министерство экономики Краснодарского края в течение 3 рабочих дней осуществляет проверку на предмет включения объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения в программы, указанные в статьях 2 или 3 Закона, а также направляет по почте, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте запросы:
3.4.1. В орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, на территории которого планируется размещение объекта, на предмет:
включения указанного объекта в муниципальные программы (в случае необходимости) и возможности предоставления в аренду на указанной юридическим лицом территории земельного участка для размещения объекта;
получения сведений о земельном участке (земельных участках), на котором(ых) возможно размещение объекта, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3.4.2. В департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края:
в целях установления факта, что размещение объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения не противоречит документам территориального планирования Российской Федерации и Краснодарского края;
в целях подтверждения обоснованности размера предполагаемого к предоставлению земельного участка, необходимого для размещения объекта, в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования, застройки, землеустроительной, проектной документации и документами планировки территории.
3.5. Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края осуществляет подготовку ответа в течение 7 рабочих дней со дня поступления ему соответствующего запроса.
3.6. Министерство экономики Краснодарского края в целях установления возможности предоставления в аренду на указанной инициатором проекта территории земельного участка для размещения объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения направляет по почте, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте в департамент имущественных отношений Краснодарского края соответствующий запрос вместе:
с ответом департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, содержащим сведения, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка;
со сведениями, предоставленными органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, о земельном участке (земельных участках), на котором(ых) возможно размещение объекта.
Департамент имущественных отношений Краснодарского края осуществляет рассмотрение указанных документов и подготовку заключения в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов.
3.7. В случае если установлено, что объект не является объектом социально-культурного или коммунально-бытового назначения, не включен в программы, указанные в статье 2 или 3 Закона, и (или) получения ответа из органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, на территории которого планируется размещение объекта, департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края и (или) департамента имущественных отношений Краснодарского края о невозможности предоставления в аренду на указанной юридическим лицом территории земельного участка для размещения объекта министерство экономики Краснодарского края в течение 3 рабочих дней возвращает документы юридическому лицу с обоснованием причин и приложением ответов, полученных из указанных органов.
3.8. При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, министерство экономики Краснодарского края в течение 2 рабочих дней подготавливает проект распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края о соответствии объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения, для размещения которого допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным статьями 2 или 3 Закона.
3.9. Министерство экономики Краснодарского края одновременно с направлением юридическому лицу заверенной в установленном законодательством порядке копии вступившего в законную силу распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края, предусмотренного пунктом 3.8 настоящего Порядка, также направляет ему в письменной форме информацию о земельных участках, на которых возможно размещение объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения.
4. Подготовка и согласование проектов распоряжений главы
администрации (губернатора) Краснодарского края
о соответствии объектов социально-культурного
и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных
проектов, для размещения которых допускается предоставление
земельных участков, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, в аренду без проведения
торгов, критериям, установленным Законом
4.1. Подготовка и согласование проектов распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края о соответствии объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов, для размещения которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным Законом, осуществляется уполномоченными органами, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315.
4.2. Заверенная в установленном законодательством порядке копия вступившего в силу распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, подлежит направлению юридическому лицу не позднее 10 рабочих дней со дня вступления его в силу.
Министр экономики
Краснодарского края
И.П.ГАЛАСЬ
Приложение
к Порядку рассмотрения заявлений
юридических лиц о соответствии
объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения,
масштабных инвестиционных проектов,
для размещения которых допускается
предоставление земельных участков,
находящихся в государственной
или муниципальной собственности,
в аренду без проведения торгов,
критериям, установленным Законом
Краснодарского края
от 4 марта 2015 года № 3123-КЗ
СВЕДЕНИЯ
О ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, НА КОТОРОМ ПЛАНИРУЕТСЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
МАСШТАБНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ИЛИ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОТ 4 МАРТА 2015 ГОДА № 3123-КЗ "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В АРЕНДУ
БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ (РЕАЛИЗАЦИИ) МАСШТАБНЫХ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО
И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ"
Основание подготовки сведений: ___________________________________________.
(обращение уполномоченного органа от _____ № _)
1. Предполагаемое использование земельного участка (образуемого
земельного участка или земельных участков), в том числе в целях:
__________________________________________________________________________.
2. Земельный участок образуется (в случае, если испрашиваемый земельный
участок предстоит образовать): ___________________________________________.
(при разделе, объединении, перераспределении, выделе
или из земель, находящихся в государственной или
муниципальной собственности)
2.1. Кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера
земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения
земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного
участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в
государственный кадастр недвижимости, либо кадастровый номер кадастрового
квартала в случае, если земельный участок предстоит образовать из земель,
находящихся в государственной или муниципальной собственности:
__________________________________________________________________________.
2.2. Сведения о наличии (отсутствии) утвержденного проекта межевания
территории, в которую входит образуемый земельный участок или земельные
участки <*>: _____________________________________________________________.
(наименование документа, реквизиты решения о его утверждении)
2.3. Сведения о наличии (отсутствии) утвержденного проекта планировки
территории <**>: _________________________________________________________.
(наименование документа, реквизиты решения о его утверждении)
3. Утвержденные документы территориального планирования муниципального
образования, Краснодарского края и Российской Федерации, правила
землепользования и застройки, которые должны учитываться при предоставлении
земельного участка: _______________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование документа, реквизиты решения о его утверждении)
в том числе сведения о:
территориальной зоне _________________________________________________;
функциональной зоне __________________________________________________;
виде разрешенного использования испрашиваемого земельного участка или
земельных участков (основной, условно разрешенный либо вспомогательный
виды) ____________________________________________________________________;
предельная минимальная площадь: _________________________________ кв.м;
предельная максимальная площадь: _________________________________ кв.м
(в случае, если на земельные участки действие градостроительных
регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные
регламенты не устанавливаются, предельные (минимальные и (или)
максимальные) размеры земельных участков определяются в соответствии с
Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами).
4. Сведения о земельном участке:
кадастровый номер земельного участка (в случае, если земельный участок
образован): ______________________________________________________________;
условный номер земельного участка (в случае, если земельный участок
предстоит образовать): ___________________________________________________;
адрес (местоположение) земельного участка:
__________________________________________________________________________;
площадь, кв.м: _______________________________________________________;
категория земель: ____________________________________________________;
территориальная зона, в границах которой расположен (будет образован)
испрашиваемый земельный участок и на которую распространяется
градостроительный регламент, или вид (виды) разрешенного использования
испрашиваемого земельного участка: _______________________________________.
5. Сведения о местоположении образуемого земельного участка или
земельных участках относительно территорий и земельных участков, в том
числе изъятых или ограниченных в обороте в соответствии со статьей 27
Земельного кодекса Российской Федерации:
земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд:
__________________________________________________________________________;
прудов, обводненных карьеров: ________________________________________;
поясов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей
питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения: _________________________;
особо ценных объектов культурного наследия Российской Федерации,
объектов, включенных в Список всемирного наследия, историко-культурных
заповедников, объектов археологического наследия: ________________________;
береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом
Российской Федерации: ____________________________________________________;
особо охраняемых природных территорий федерального, регионального,
местного значения: _______________________________________________________;
территорий общего пользования, земельных участков общего пользования:
__________________________________________________________________________;
существующих, строящихся, планируемых к размещению объектов
федерального, регионального, местного значения: __________________________;
земельных участков, предоставленных для комплексного освоения
территории: ______________________________________________________________;
красных линий: _______________________________________________________;
территорий исторических поселений федерального значения и территории
исторических поселений регионального значения: _______________________;
зон с особыми условиями использования территорий: ____________________;
территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера: _____________________________________;
особых экономических зон: ____________________________________________;
иных территорий и (или) зон: _________________________________________.
6. Сведения о расположении в границах земельного участка (образуемого
земельного участка или земельных участках) зданий, сооружений, объектов
незавершенного строительства: ____________________________________________.
7. Иные ограничения использования земельного участка (образуемого
земельного участка или земельных участков):
наличие охранных зон инженерных коммуникаций: ________________________;
наличие иных охранных зон: ___________________________________________;
иные сведения информационной системы обеспечения градостроительной
деятельности: ____________________________________________________________.
8. Сведения о местоположении границ земельного участка <***>: _________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
9. Сведения о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение
которых предусмотрено государственными программами РФ, государственными
программами субъекта РФ, адресными инвестиционными программами), объектов
незавершенного строительства, препятствующие утверждению схемы, или
сведения, которые должны быть учтены при утверждении схемы: _______________
__________________________________________________________________________.
Глава администрации
муниципального образования
__________________________ __________________ ___________________________
(указать городской округ, (подпись, печать) (расшифровка подписи)
муниципальный район)
Исполнитель __________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
--------------------------------
<*> При наличии проекта межевания территории, утвержденного в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на территорию, в которую входят исходные земельные участки (земли), нижеследующие графы формы заключения не заполняются. Вывод должен содержать ссылку на части 2 - 3 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ.
<**> К документу прикладывается графический материал, на котором отображаются элементы градостроительной документации и границы образуемых земельных участков.
<***> К документу прикладывается графический материал, на котором отображаются предлагаемые департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края в соответствии с градостроительными нормами и соответствующими правилами границы образуемых земельных участков.
Министр
И.П.ГАЛАСЬ
------------------------------------------------------------------
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2015 г. № 522
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ О СООТВЕТСТВИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО
И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, МАСШТАБНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ, ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ,
КРИТЕРИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ЗАКОНОМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОТ 4 МАРТА 2015 ГОДА № 3123-КЗ
В целях реализации статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, Закона Краснодарского края от 4 марта 2015 года № 3123-КЗ "О предоставлении юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для размещения (реализации) масштабных инвестиционных проектов, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения" (далее - Закон Краснодарского края от 4 марта 2015 года № 3123-КЗ), постановляю:
1. Утвердить Порядок рассмотрения заявлений юридических лиц о соответствии объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов, для размещения которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным Законом Краснодарского края от 4 марта 2015 года № 3123-КЗ, согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края опубликовать настоящее Постановление в печатном средстве массовой информации Краснодарского края и обеспечить его размещение (опубликование) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края представлять по запросам министерства экономики Краснодарского края, министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края, министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края сведения по прилагаемой к настоящему Постановлению форме и в указанный в запросе срок.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ
Приложение
к Постановлению
главы администрации
(губернатора)
Краснодарского края
от 9 июня 2015 г. № 522
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ О СООТВЕТСТВИИ
ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, МАСШТАБНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ, КРИТЕРИЯМ,
УСТАНОВЛЕННЫМ ЗАКОНОМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОТ 4 МАРТА 2015 ГОДА № 3123-КЗ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения при рассмотрении заявлений и документов юридических лиц (далее также - инициаторов проектов), обосновывающих соответствие объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов (далее - также проектов), для размещения которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным Законом Краснодарского края от 4 марта 2015 года № 3123-КЗ "О предоставлении юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для размещения (реализации) масштабных инвестиционных проектов, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения" (далее - Закон).
1.2. Органами исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющими рассмотрение заявлений и документов юридических лиц на соответствие масштабных инвестиционных проектов, для размещения которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным Законом (далее - уполномоченные органы), являются:
1.2.1. По пунктам "а" и "б" статьи 1 Закона - министерство экономики Краснодарского края.
1.2.2. По пункту "в" статьи 1 Закона - министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
1.2.3. По пункту "г" статьи 1 Закона - министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края.
1.3. Органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим рассмотрение заявлений и документов юридических лиц на соответствие объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, для размещения которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным статьями 2 и 3 Закона, является министерство экономики Краснодарского края.
1.4. Решение о соответствии объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов, для размещения которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным Законом, оформляется в виде распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
2. Рассмотрение уполномоченными органами заявлений
и документов юридических лиц на соответствие масштабных
инвестиционных проектов, для размещения которых допускается
предоставление земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной собственности,
в аренду без проведения торгов, критериям, установленным
статьей 1 Закона
2.1. В целях принятия решения о соответствии масштабных инвестиционных проектов, для размещения которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным статьей 1 Закона, юридическим лицом (инициатором проекта) представляются в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка следующие документы:
2.1.1. Заявление об определении соответствия масштабного инвестиционного проекта, для размещения которого допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным статьей 1 Закона с указанием полного наименования инициатора проекта, адреса его местонахождения; номеров телефона и факса (при наличии); ответственного исполнителя; целей и сведений о территории, в границах которой планируется реализация инвестиционного проекта.
2.1.2. Оригинал или заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления.
2.1.3. Инвестиционный проект, включающий в себя необходимую проектную документацию, разработанную в соответствии с законодательством Российской Федерации, и бизнес-план (технико-экономическое обоснование) инвестиционного проекта, разработанный на период, который превышает срок окупаемости проекта на три года (представляется на бумажном носителе, прошитый, пронумерованный и заверенный печатью юридического лица (инициатора проекта) (при наличии), и предусматривающий:
резюме проекта;
производственный план проекта, включающий обоснование инвестиционных затрат по проекту;
маркетинговый план проекта, подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);
организационный план проекта, включающий график реализации проекта и источники финансирования проекта по периодам;
финансовый план проекта, включающий расчеты показателей финансовой, бюджетной (для консолидированного бюджета Краснодарского края) и экономической эффективности реализации инвестиционного проекта;
обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта, в том числе сведения об увеличении количества рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого будет осуществляться реализация проекта, с указанием количества вновь создаваемых рабочих мест (в случае необходимости определения соответствия критерию, установленному пунктом "а" статьи 1 Закона);
сведения об увеличении ежегодных объемов поступлений налогов, зачисляемых в бюджет муниципального образования, на территории которого планируется строительство объектов по проекту (в случае необходимости определения соответствия критерию, установленному пунктом "б" статьи 1 Закона);
сведения о наличии у инициатора проекта или его учредителей опыта работы в сфере реализации проекта;
сведения о территории, в границах которой планируется реализация инвестиционного проекта, а также обоснование предполагаемого размера земельного участка, необходимого для реализации инвестиционного проекта.
2.1.4. Документы, подтверждающие, что инвестиционным проектом предусматривается строительство индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов, передаваемых в собственность или социальный найм гражданам, лишившимся жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций (в случае необходимости определения соответствия критерию, установленному пунктом "г" статьи 1 Закона).
2.1.5. Документы, подтверждающие наличие источников финансирования инвестиционного проекта, в том числе:
для собственных источников финансирования проекта - копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный год (включая пояснительную записку) с отметкой налогового органа о принятии указанной отчетности, а также копия промежуточной квартальной бухгалтерской (финансовой) отчетности на дату подачи юридическим лицом (инициатором проекта) заявления, предусмотренного настоящим Порядком;
для заемных и привлеченных источников финансирования проекта - удостоверенные в установленном законодательством порядке копия договора займа и (или) копия кредитного договора.
2.2. При поступлении документов от юридического лица уполномоченный орган осуществляет:
их регистрацию - в течение 1 рабочего дня;
проверку комплектности документов по перечню документов, установленному пунктом 2.1 настоящего Порядка, - в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации в уполномоченном органе.
2.3. Представленные документы подлежат возврату с письменным обоснованием его причины в течение 3 рабочих дней после завершения проверки, предусмотренной пунктом 2.2 настоящего Порядка, в случае, если в ходе проверки выявлено, что юридическое лицо:
представило неполный комплект документов, установленный пунктом 2.1 настоящего Порядка;
находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.4. При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет документы юридического лица (инициатора проекта) в орган исполнительной власти Краснодарского края, на который возложены координация и (или) регулирование деятельности в отрасли, в которой планируется реализация инвестиционного проекта (далее - отраслевой орган), для получения обоснованного заключения об экономической целесообразности реализации инвестиционного проекта.
2.5. Одновременно с направлением документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка в отраслевой орган уполномоченный орган направляет по почте, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте запросы:
2.5.1. В орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, на предмет:
определения возможности предоставления в аренду на указанной инициатором проекта территории земельного участка для реализации масштабного инвестиционного проекта;
получения сведений о земельном участке (земельных участках), на котором(ых) возможно реализовать инвестиционный проект, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.5.2. В департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края:
в целях установления факта, что размещение объекта недвижимого имущества, возводимого в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта, не противоречит документам территориального планирования Российской Федерации и Краснодарского края;
в целях подтверждения обоснованности размера предполагаемого к предоставлению земельного участка, необходимого для реализации инвестиционного проекта в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования, застройки, землеустроительной, проектной документации и документами планировки территории.
2.6. Рассмотрение документов инициатора проекта отраслевым органом и подготовка заключения, а также рассмотрение запроса и подготовка ответа департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня поступления им соответствующих документов (запросов).
2.7. Уполномоченный орган в целях установления возможности предоставления в аренду на указанной инициатором проекта территории земельного участка для реализации масштабного инвестиционного проекта направляет по почте, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте в департамент имущественных отношений Краснодарского края соответствующий запрос вместе:
с ответом департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, содержащим сведения, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка;
со сведениями, представленными органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, о земельном участке (земельных участках), на котором(ых) возможно реализовать инвестиционный проект.
Департамент имущественных отношений Краснодарского края осуществляет рассмотрение указанных документов и подготовку заключения в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов.
2.8. На основании положительного заключения отраслевого органа, ответов органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, и департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, заключения департамента имущественных отношений Краснодарского края, а также анализа документов, представленных инициатором проекта в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня получения всех предусмотренных настоящим Порядком заключений и ответов готовится итоговое заключение по инвестиционному проекту о соответствии (несоответствии) масштабного инвестиционного проекта, для размещения которого допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным статьей 1 Закона.
Получение от отраслевого органа, и (или) органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, и (или) департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, и (или) департамента имущественных отношений Краснодарского края отрицательного заключения и (или) ответа является основанием для подготовки уполномоченным органом итогового отрицательного заключения.
2.9. В случае если итоговое заключение является отрицательным, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня его подписания осуществляет возврат документов инициатору проекта с обоснованием причин и приложением заключения, полученного из отраслевого органа, и (или) ответов органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, заключения департамента имущественных отношений Краснодарского края.
2.10. Наличие положительного итогового заключения является обязательным основанием для принятия акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подписания положительного итогового заключения осуществляет подготовку проекта распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края о соответствии масштабного инвестиционного проекта, для размещения которого допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным статьей 1 Закона.
2.11. Уполномоченный орган одновременно с направлением юридическому лицу заверенной в установленном законодательством порядке копии вступившего в законную силу распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Порядка, также направляет ему в письменной форме информацию о земельных участках, на которых возможно реализовать инвестиционный проект.
3. Рассмотрение министерством экономики Краснодарского края
заявлений юридических лиц о соответствии объектов
социально-культурного или коммунально-бытового назначения,
для размещения которых допускается предоставление земельных
участков, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, в аренду без проведения торгов, критериям,
установленным Законом
3.1. В целях принятия решения о соответствии объектов социально-культурного или коммунально-бытового назначения, для размещения которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным статьями 2 или 3 Закона, юридическое лицо представляет в министерство экономики Краснодарского края следующие документы:
3.1.1. Заявление об определении соответствия объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения, для размещения которого допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным статьями 2 или 3 Закона, с указанием полного наименования юридического лица, адреса его местонахождения;
номеров телефона и факса (при наличии); ответственного исполнителя; целей размещения объекта; информации о включении объекта в программы, указанные в статьях 2 или 3 Закона, а также обоснования предполагаемого размера земельного участка, необходимого для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
3.1.2. Оригинал или заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления.
3.1.3. Сведения о территории, в границах которой планируется размещение объекта.
3.2. При поступлении документов от юридического лица министерство экономики Краснодарского края осуществляет:
их регистрацию - в течение 1 рабочего дня;
проверку комплектности документов по перечню документов, установленному пунктом 3.1 настоящего Порядка, - в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации в министерстве экономики Краснодарского края.
3.3. Представленные документы подлежат возврату с письменным обоснованием его причины в течение 3 рабочих дней после завершения проверки, предусмотренной пунктом 3.2 настоящего Порядка, в случае, если в ходе проверки выявлено, что юридическое лицо:
представило неполный комплект документов, установленный пунктом 3.1 настоящего Порядка;
находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства.
3.4. При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, министерство экономики Краснодарского края в течение 3 рабочих дней осуществляет проверку на предмет включения объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения в программы, указанные в статьях 2 или 3 Закона, а также направляет по почте, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте запросы:
3.4.1. В орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, на территории которого планируется размещение объекта, на предмет:
включения указанного объекта в муниципальные программы (в случае необходимости) и возможности предоставления в аренду на указанной юридическим лицом территории земельного участка для размещения объекта;
получения сведений о земельном участке (земельных участках), на котором(ых) возможно размещение объекта, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3.4.2. В департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края:
в целях установления факта, что размещение объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения не противоречит документам территориального планирования Российской Федерации и Краснодарского края;
в целях подтверждения обоснованности размера предполагаемого к предоставлению земельного участка, необходимого для размещения объекта, в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования, застройки, землеустроительной, проектной документации и документами планировки территории.
3.5. Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края осуществляет подготовку ответа в течение 7 рабочих дней со дня поступления ему соответствующего запроса.
3.6. Министерство экономики Краснодарского края в целях установления возможности предоставления в аренду на указанной инициатором проекта территории земельного участка для размещения объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения направляет по почте, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте в департамент имущественных отношений Краснодарского края соответствующий запрос вместе:
с ответом департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, содержащим сведения, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка;
со сведениями, предоставленными органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, о земельном участке (земельных участках), на котором(ых) возможно размещение объекта.
Департамент имущественных отношений Краснодарского края осуществляет рассмотрение указанных документов и подготовку заключения в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов.
3.7. В случае если установлено, что объект не является объектом социально-культурного или коммунально-бытового назначения, не включен в программы, указанные в статье 2 или 3 Закона, и (или) получения ответа из органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, на территории которого планируется размещение объекта, департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края и (или) департамента имущественных отношений Краснодарского края о невозможности предоставления в аренду на указанной юридическим лицом территории земельного участка для размещения объекта министерство экономики Краснодарского края в течение 3 рабочих дней возвращает документы юридическому лицу с обоснованием причин и приложением ответов, полученных из указанных органов.
3.8. При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, министерство экономики Краснодарского края в течение 2 рабочих дней подготавливает проект распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края о соответствии объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения, для размещения которого допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным статьями 2 или 3 Закона.
3.9. Министерство экономики Краснодарского края одновременно с направлением юридическому лицу заверенной в установленном законодательством порядке копии вступившего в законную силу распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края, предусмотренного пунктом 3.8 настоящего Порядка, также направляет ему в письменной форме информацию о земельных участках, на которых возможно размещение объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения.
4. Подготовка и согласование проектов распоряжений главы
администрации (губернатора) Краснодарского края
о соответствии объектов социально-культурного
и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных
проектов, для размещения которых допускается предоставление
земельных участков, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, в аренду без проведения
торгов, критериям, установленным Законом
4.1. Подготовка и согласование проектов распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края о соответствии объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов, для размещения которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов, критериям, установленным Законом, осуществляется уполномоченными органами, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315.
4.2. Заверенная в установленном законодательством порядке копия вступившего в силу распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, подлежит направлению юридическому лицу не позднее 10 рабочих дней со дня вступления его в силу.
Министр экономики
Краснодарского края
И.П.ГАЛАСЬ
Приложение
к Порядку рассмотрения заявлений
юридических лиц о соответствии
объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения,
масштабных инвестиционных проектов,
для размещения которых допускается
предоставление земельных участков,
находящихся в государственной
или муниципальной собственности,
в аренду без проведения торгов,
критериям, установленным Законом
Краснодарского края
от 4 марта 2015 года № 3123-КЗ
СВЕДЕНИЯ
О ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, НА КОТОРОМ ПЛАНИРУЕТСЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
МАСШТАБНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ИЛИ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОТ 4 МАРТА 2015 ГОДА № 3123-КЗ "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В АРЕНДУ
БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ (РЕАЛИЗАЦИИ) МАСШТАБНЫХ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО
И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ"
Основание подготовки сведений: ___________________________________________.
(обращение уполномоченного органа от _____ № _)
1. Предполагаемое использование земельного участка (образуемого
земельного участка или земельных участков), в том числе в целях:
__________________________________________________________________________.
2. Земельный участок образуется (в случае, если испрашиваемый земельный
участок предстоит образовать): ___________________________________________.
(при разделе, объединении, перераспределении, выделе
или из земель, находящихся в государственной или
муниципальной собственности)
2.1. Кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера
земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения
земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного
участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в
государственный кадастр недвижимости, либо кадастровый номер кадастрового
квартала в случае, если земельный участок предстоит образовать из земель,
находящихся в государственной или муниципальной собственности:
__________________________________________________________________________.
2.2. Сведения о наличии (отсутствии) утвержденного проекта межевания
территории, в которую входит образуемый земельный участок или земельные
участки <*>: _____________________________________________________________.
(наименование документа, реквизиты решения о его утверждении)
2.3. Сведения о наличии (отсутствии) утвержденного проекта планировки
территории <**>: _________________________________________________________.
(наименование документа, реквизиты решения о его утверждении)
3. Утвержденные документы территориального планирования муниципального
образования, Краснодарского края и Российской Федерации, правила
землепользования и застройки, которые должны учитываться при предоставлении
земельного участка: _______________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование документа, реквизиты решения о его утверждении)
в том числе сведения о:
территориальной зоне _________________________________________________;
функциональной зоне __________________________________________________;
виде разрешенного использования испрашиваемого земельного участка или
земельных участков (основной, условно разрешенный либо вспомогательный
виды) ____________________________________________________________________;
предельная минимальная площадь: _________________________________ кв.м;
предельная максимальная площадь: _________________________________ кв.м
(в случае, если на земельные участки действие градостроительных
регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные
регламенты не устанавливаются, предельные (минимальные и (или)
максимальные) размеры земельных участков определяются в соответствии с
Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами).
4. Сведения о земельном участке:
кадастровый номер земельного участка (в случае, если земельный участок
образован): ______________________________________________________________;
условный номер земельного участка (в случае, если земельный участок
предстоит образовать): ___________________________________________________;
адрес (местоположение) земельного участка:
__________________________________________________________________________;
площадь, кв.м: _______________________________________________________;
категория земель: ____________________________________________________;
территориальная зона, в границах которой расположен (будет образован)
испрашиваемый земельный участок и на которую распространяется
градостроительный регламент, или вид (виды) разрешенного использования
испрашиваемого земельного участка: _______________________________________.
5. Сведения о местоположении образуемого земельного участка или
земельных участках относительно территорий и земельных участков, в том
числе изъятых или ограниченных в обороте в соответствии со статьей 27
Земельного кодекса Российской Федерации:
земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд:
__________________________________________________________________________;
прудов, обводненных карьеров: ________________________________________;
поясов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей
питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения: _________________________;
особо ценных объектов культурного наследия Российской Федерации,
объектов, включенных в Список всемирного наследия, историко-культурных
заповедников, объектов археологического наследия: ________________________;
береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом
Российской Федерации: ____________________________________________________;
особо охраняемых природных территорий федерального, регионального,
местного значения: _______________________________________________________;
территорий общего пользования, земельных участков общего пользования:
__________________________________________________________________________;
существующих, строящихся, планируемых к размещению объектов
федерального, регионального, местного значения: __________________________;
земельных участков, предоставленных для комплексного освоения
территории: ______________________________________________________________;
красных линий: _______________________________________________________;
территорий исторических поселений федерального значения и территории
исторических поселений регионального значения: _______________________;
зон с особыми условиями использования территорий: ____________________;
территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера: _____________________________________;
особых экономических зон: ____________________________________________;
иных территорий и (или) зон: _________________________________________.
6. Сведения о расположении в границах земельного участка (образуемого
земельного участка или земельных участках) зданий, сооружений, объектов
незавершенного строительства: ____________________________________________.
7. Иные ограничения использования земельного участка (образуемого
земельного участка или земельных участков):
наличие охранных зон инженерных коммуникаций: ________________________;
наличие иных охранных зон: ___________________________________________;
иные сведения информационной системы обеспечения градостроительной
деятельности: ____________________________________________________________.
8. Сведения о местоположении границ земельного участка <***>: _________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
9. Сведения о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение
которых предусмотрено государственными программами РФ, государственными
программами субъекта РФ, адресными инвестиционными программами), объектов
незавершенного строительства, препятствующие утверждению схемы, или
сведения, которые должны быть учтены при утверждении схемы: _______________
__________________________________________________________________________.
Глава администрации
муниципального образования
__________________________ __________________ ___________________________
(указать городской округ, (подпись, печать) (расшифровка подписи)
муниципальный район)
Исполнитель __________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
--------------------------------
<*> При наличии проекта межевания территории, утвержденного в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на территорию, в которую входят исходные земельные участки (земли), нижеследующие графы формы заключения не заполняются. Вывод должен содержать ссылку на части 2 - 3 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ.
<**> К документу прикладывается графический материал, на котором отображаются элементы градостроительной документации и границы образуемых земельных участков.
<***> К документу прикладывается графический материал, на котором отображаются предлагаемые департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края в соответствии с градостроительными нормами и соответствующими правилами границы образуемых земельных участков.
Министр
И.П.ГАЛАСЬ
------------------------------------------------------------------