Постановление Администрации муниципального образования г. Краснодар от 20.11.2015 N 7707 "Об утверждении основных направлений бюджетной политики муниципального образования город Краснодар на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2015 г. № 7707

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением городской Думы Краснодара от 22.11.2007 № 32 п.2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар" постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной политики муниципального образования город Краснодар на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (прилагаются).
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ





Утверждены
Постановлением администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 20 ноября 2015 г. № 7707

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КРАСНОДАР НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основные направления бюджетной политики муниципального образования город Краснодар на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением городской Думы Краснодара от 22.11.2007 № 32 п.2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар".
При подготовке Основных направлений бюджетной политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014, Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах от 13.06.2013, Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Основных направлений бюджетной политики Краснодарского края на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования город Краснодар на период до 2018 года, утвержденной Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 06.11.2014 № 8032, а также Основных направлений налоговой политики муниципального образования город Краснодар на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местного бюджета), подходов к его формированию, основных характеристик местного бюджета.

Раздел II

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В 2014 ГОДУ
И ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2015 ГОДА

На реализацию бюджетной политики в 2014 году и за 9 месяцев 2015 года оказало влияние замедление темпов роста поступлений отдельных доходных источников в местный бюджет, связанное с изменившимися внешними и внутренними экономическими условиями. Главными задачами в области бюджетной политики стало сохранение бюджетной стабильности, обеспечение своевременного исполнения расходных обязательств и сбалансированности местного бюджета, обеспечение мер, направленных на поддержку экономики и социальной сферы.
Отрицательные моменты, оказывающие влияние на поступление доходов в местный бюджет, потребовали принятия администрацией муниципального образования город Краснодар своевременных эффективных мер по приведению уровня и структуры расходов в соответствие со складывающимся уровнем бюджетных возможностей в конце 2014 года и в 2015 году. Реализация этих мер основывалась на комплексе мероприятий.
В связи с необходимостью повышения эффективности и прозрачности формирования и использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 06.11.2014 № 8032 утверждена Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования город Краснодар на период до 2018 года.
В целях обеспечения исполнения местного бюджета в 2015 году, недопущения разбалансированности местного бюджета и обеспечения социальной защиты населения администрацией муниципального образования город Краснодар Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 26.12.2014 № 9952 "О мерах по реализации Решения городской Думы Краснодара от 18.12.2014 № 72 п.1 "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" установлен жесткий режим экономии бюджетных средств, направленный на умеренность в расходах либо их сокращение.
В результате принятых мер в 2014 году решены первоочередные бюджетные задачи, в том числе обеспечено:
выполнение действующих расходных обязательств на социальное обеспечение населения, возникающих в результате принятия публичных нормативных обязательств;
предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования город Краснодар на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
поэтапное повышение оплаты труда отдельным категориям работников в бюджетном секторе экономики в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
проведение мероприятий по переводу работников социальной сферы на "эффективный контракт" в целях установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников от объема и качества предоставляемых услуг.
С 01.01.2015 обеспечено повышение на 10 процентов размеров минимальных окладов (должностных окладов), ставок заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар, перешедших на отраслевые системы оплаты труда, оплата труда которым повышается в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012. Другим категориям работников учреждений бюджетной сферы произведено повышение заработной платы на 5,5 процента с 01.10.2014 и с 01.10.2015.
С целью исключения рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств в 2015 году продолжены мероприятия, направленные на использование имеющихся резервов по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов. Утвержден План мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности муниципального образования город Краснодар в 2015 году и на период 2016 - 2017 годов, включающий мероприятия по активизации экономического роста, импортозамещению, поддержке малого и среднего предпринимательства и отдельных отраслей экономики.
К итогам реализации бюджетной политики можно отнести следующее:
В 2015 году осуществлен переход на принцип планирования и исполнения местного бюджета на основе муниципальных программ муниципального образования город Краснодар (далее - муниципальные программы). Планируемая доля охвата расходов местного бюджета мероприятиями 24 муниципальных программ в 2015 году составит 87 процентов в объеме расходов местного бюджета, или 24638,6 млн. рублей. Реализация мероприятий в рамках муниципальных программ направлена на решение основных отраслевых и территориальных приоритетов, целей и задач социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар, в том числе развития социальной сферы и приоритетных направлений в развитии отраслей экономики муниципального образования город Краснодар.
В рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а также решения задачи по унификации и систематизации муниципальных услуг и работ, оказываемых муниципальными учреждениями муниципального образования город Краснодар с 2016 года, администрацией муниципального образования город Краснодар утверждены:
ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) на основе базовых (отраслевых) перечней услуг и работ, сформированных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
нормативы затрат на оказание муниципальных услуг (работ) с учетом общих требований, определенных на федеральном уровне.
Уточняется порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (форма муниципального задания, форма отчета об исполнении муниципального задания, примерная форма соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
В целях формирования ответственной бюджетной политики и повышения качества финансового менеджмента Приказом заместителя главы муниципального образования город Краснодар, директора департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар от 30.06.2015 № 74 утверждено Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
Продолжена работа по повышению открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, обеспечению прозрачности местного бюджета. Проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета за 2013 год, состоявшиеся 22.04.2014, за 2014 год - 21.04.2015, по проекту местного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов - 10.11.2014.
На регулярной основе сформированы и размещены на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара данные о местном бюджете в формате "Бюджет для граждан", обеспечивающем наглядность и визуализацию представляемой информации при помощи графиков, диаграмм, таблиц. В 2014 году разработан "Бюджет для граждан" к проекту решения городской Думы Краснодара "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", а в 2015 году - к проекту решения городской Думы Краснодара "Об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) за 2014 год".
В 2015 году проведены предварительные мероприятия по модернизации автоматизированной системы "Бюджет" (далее - АС "Бюджет") в части автоматизации процессов планирования расходной части местного бюджета.
В рамках мероприятий по совершенствованию осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за 2014 год и 9 месяцев 2015 года:
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 28.07.2014 № 5089 утвержден Порядок осуществления органами администрации муниципального образования город Краснодар ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных им заказчиков;
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 05.11.2014 № 7947 утвержден Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 19.01.2015 № 176 утвержден Порядок осуществления управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Краснодар полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
модернизировано программное обеспечение, необходимое для проведения проверок сметных расчетов, в рамках осуществления контрольных мероприятий в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров);
оказана методическая помощь объектам контроля в целях соблюдения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
В оставшееся до конца 2015 года время необходимо за счет использования имеющихся резервов обеспечить реализацию намеченных целей и задач бюджетной политики.

Раздел III

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2016 - 2018 ГОДЫ

Бюджетная политика на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов направлена на решение задач, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар в среднесрочной перспективе.
Основными целями бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, как и ранее, остается устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования город Краснодар, повышение эффективности осуществляемых бюджетных расходов, улучшение качества жизни населения города за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.
Исходя из приоритетов бюджетной политики главным распорядителям средств местного бюджета и иным участникам бюджетного процесса необходимо направить усилия на решение в рамках Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами муниципального образования город Краснодар на период до 2018 года следующих задач:
обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности местного бюджета;
реализация муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов;
развитие системы муниципального финансового контроля;
оптимизация муниципального сектора экономики;
повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
повышение качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
повышение эффективности бюджетных инвестиций;
совершенствование управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;
повышение открытости (прозрачности) муниципальных финансов муниципального образования город Краснодар.
В 2016 году в тесном взаимодействии с налоговыми органами будет продолжена работа администрации муниципального образования город Краснодар по мобилизации собственных доходов путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
сокращение недоимки по налоговым и неналоговым доходам в местный бюджет;
обеспечение эффективной работы межведомственных комиссий и рабочих групп, направленной на увеличение поступлений по налоговым и неналоговым доходам в местный бюджет;
повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов главными администраторами доходов местного бюджета;
контроль за своевременностью выплаты работникам заработной платы хозяйствующими субъектами, недопущение выплаты заработной платы "конвертным способом" с целью увеличения поступлений в местный бюджет налога на доходы физических лиц;
проведение анализа финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, допускающих убытки и (или) значительное снижение платежей по налогу на прибыль организаций;
повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
проведение совместных мероприятий с регистрирующими и налоговыми органами в части актуализации баз данных о земельных участках и объектах налогообложения налогом на имущество физических лиц.
В соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в 2016 году планируется принять муниципальные правовые акты муниципального образования город Краснодар, определяющие правила нормирования в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд. В целях эффективного использования бюджетных средств, снижения финансовых затрат, обеспечения исполнения контрактов требуется дальнейшее использование механизма централизованных закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В связи с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, начиная с 2016 года, местный бюджет будет формироваться в новой структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
В 2016 году будет продолжена модернизация автоматизированных систем АС "Бюджет" и АС "УРМ" (удаленное рабочее место), в том числе:
комплексная автоматизация процессов планирования расходной части местного бюджета по принципу однократного ввода информации позволит увязать ведение обоснований бюджетных ассигнований, реестра расходных обязательств, сводной бюджетной росписи и автоматизировать процесс формирования проектов решений о местном бюджете;
создание отдельного программного модуля для автоматизации мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) местного бюджета, который представляет собой систему анализа и оценки совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса в муниципальном образовании город Краснодар (составление проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета; учет и отчетность; контроль и аудит).
Возрастает роль эффективности работы системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных распорядителей средств местного бюджета с целью своевременного выявления недостатков, формирования рекомендаций и подготовки предложений по их устранению.
Система муниципального финансового контроля в муниципальном образовании город Краснодар ориентирована на осуществление контроля на всех стадиях бюджетного цикла - от планирования бюджетных ассигнований до представления отчетности, с обязательным контролем результативности, эффективности использования бюджетных средств.

Раздел IV

ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В 2016 ГОДУ

В соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 30.09.2015 № 273-ФЗ "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" Решением городской Думы Краснодара от 08.10.2015 № 2 п.20 "Об особенностях составления и утверждения проекта местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на 2016 год" предусмотрено:
составление и утверждение проекта местного бюджета только на 2016 год (с приостановлением до 01.01.2016 положений в отношении планового периода, за исключением прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар, основных направлений бюджетной политики муниципального образования город Краснодар, основных направлений налоговой политики муниципального образования город Краснодар);
изменение сроков внесения проекта решения "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2016 год" на рассмотрение городской Думы Краснодара (с 15 ноября на 1 декабря).

Раздел V

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2016 ГОД

Основные характеристики местного бюджета на 2016 год сформированы на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, представлены в таблице № 1.

Таблица № 1

Основные характеристики местного бюджета
на 2016 год

млн. рублей
Наименование показателей
2014 год
(отчет)
2015 год
2016 год
утверждено по состоянию на 08.10.2015
ожидаемое исполнение
утверждено по состоянию на 08.10.2015
проект
Доходы, всего
24667,3
24246,6
21641,2
21370,5
21110,8
Налоговые доходы
10264,0
11592,7
10163,0
11598,7
11290,3
Неналоговые доходы
3215,7
3452,7
2284,0
2518,2
2189,6
Безвозмездные поступления
11187,6
9201,2
9194,2
7253,6
7630,9
Расходы, всего
26635,3
28315,5
23459,4
22712,1
23165,8
Источники финансирования дефицита бюджета
1968,0
4068,9
1818,2
1341,6
2055,0

В основе расчетов формирования доходной части местного бюджета на 2016 год учтены прогнозные данные объемов производства продукции, работ и услуг, оборотов розничной торговли и общественного питания, индексы роста потребительских цен, объем фонда заработной платы, показатели собираемости налогов в динамике за предшествующие годы, ряд других параметров, влияющих на изменение налогооблагаемой базы.
Доходная база местного бюджета рассчитана исходя из норм действующего бюджетного и налогового законодательства с учетом изменений, вступающих в силу с 01.01.2016, в частности:
при планировании налога на имущество физических лиц учтены изменения, устанавливающие применение коэффициента-дефлятора, равного 1,147 (дополнительные поступления в местный бюджет в 2016 году составят 37,4 млн. рублей);
с 01.01.2016 увеличен норматив отчислений в местный бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду с 40 до 55 процентов, в то же время изменены порядок начисления и срок ее уплаты - один раз в год до 1 марта года, следующего за отчетным (по расчету за 2016 год плата за негативное воздействие на окружающую среду поступит в 2017 году, выпадающие доходы местного бюджета - 65,4 млн. рублей);
с 01.01.2016 увеличен норматив отчислений в местный бюджет госпошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг с 32 до 67 процентов (дополнительные поступления в местный бюджет - 77,9 млн. рублей).
В таблице № 2 представлен прогноз по основным видам доходов местного бюджета на 2016 год.

Таблица № 2

Прогноз доходов местного бюджета

млн. рублей
Наименование показателей
2014 год
(отчет)
2015 год
(ожидаемое исполнение)
2016 год
(проект)
1
2
3
4
Доходы, всего
24667,3
21641,2
21110,8
Налоговые и неналоговые доходы
13479,7
12447,0
13479,9
Налоговые доходы, всего
10264,0
10163,0
11290,3
Налог на прибыль организаций
1183,0
813,2
1007,8
Доля в налоговых и неналоговых доходах, %
8,8
6,5
7,5
Налог на доходы физических лиц
5269,7
5600,0
5885,2
Доля в налоговых и неналоговых доходах, %
39,1
45,0
43,7
Земельный налог
2271,1
2100,0
2550,0
Доля в налоговых и неналоговых доходах, %
16,8
16,9
18,9
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
1016,7
1033,1
1060,7
Доля в налоговых и неналоговых доходах, %
7,5
8,3
7,9
Налог на имущество физических лиц
211,5
242,2
291,7
Доля в налоговых и неналоговых доходах, %
1,6
1,9
2,2
Прочие налоговые доходы
312,0
374,5
494,9
Доля в налоговых и неналоговых доходах, %
2,3
3,0
3,7
Неналоговые доходы, всего
3215,7
2284,0
2189,6
Безвозмездные поступления, всего
11187,6,0
9194,2
7630,9

Основную долю в объеме налоговых и неналоговых доходов в 2016 году составит налог на доходы физических лиц - 43,7 процента, земельный налог - 18,9 процента, арендная плата за земельные участки - 9,4 процента, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 7,9 процента, налог на прибыль организаций - 7,5 процента.
При формировании расходов местного бюджета в 2016 году особое внимание уделено обеспечению граждан доступными и качественными муниципальными услугами, адресному решению социальных вопросов, созданию благоприятных и комфортных условий для проживания на территории муниципального образования город Краснодар.
Предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования город Краснодар на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности доведены главным распорядителям средств местного бюджета на:
выполнение муниципальными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) в сфере образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, молодежной политики;
реализацию мер социальной поддержки граждан;
развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар, жилищно-коммунального комплекса;
обеспечение софинансирования мероприятий государственных программ Российской Федерации и Краснодарского края;
погашение и обслуживание долговых обязательств муниципального образования город Краснодар.
Планируемая доля охвата расходов местного бюджета программными мероприятиями в 2016 году составит 84,4 процента в объеме расходов местного бюджета, или 19560,0 млн. рублей.
В местном бюджете на 2016 год объем субвенций из краевого и федерального бюджетов на осуществление переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Краснодарского края составит 7630,9 млн. рублей. В процессе исполнения местного бюджета в 2016 году за счет субсидий и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета планируется увеличение расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
В 2016 году планируется дефицит местного бюджета в сумме 2055,0 млн. рублей. Объем муниципального долга муниципального образования город Краснодар представлен в таблице № 3.

Таблица № 3

Объем муниципального долга муниципального образования
город Краснодар

млн. рублей
Показатель
2015 год
(по состоянию на 01.10.2015)
2016 год
(проект)
Объем муниципального долга муниципального образования город Краснодар, всего (на конец периода)
7640,0
9670,0
Бюджетные кредиты от краевого бюджета
250,0
870,0
Кредиты кредитных организаций
7115,0
8800,0
Муниципальные гарантии
0,0
0,0
Муниципальные ценные бумаги
275,0
0,0

Определяющее влияние на размер дефицита местного бюджета и состояние муниципального долга будут оказывать объем поступления доходов в местный бюджет и результаты оптимизации расходов местного бюджета.
Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом в 2016 году будет строиться на принципах безусловного погашения и обслуживания долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Основными направлениями осуществления качественного уровня управления муниципальным долгом являются:
привлечение муниципальных заимствований на выгодных для муниципального образования город Краснодар условиях, обеспечивающее соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
привлечение бюджетных кредитов из краевого бюджета;
минимизация стоимости обслуживания муниципального долга.

Раздел VI

ПЛАНИРУЕМЫЕ К РЕАЛИЗАЦИИ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов бюджетная политика муниципального образования город Краснодар в среднесрочной перспективе будет направлена на повышение эффективности управления бюджетными средствами. Финансовое обеспечение задач и функций муниципального образования город Краснодар должно быть подкреплено выявлением резервов, оптимизацией расходов, обязательным повышением качества использования имеющихся средств. С этой целью усилия участников бюджетного процесса предстоит направить на реализацию следующих мероприятий:
применение отраслевыми, функциональными органами администрации муниципального образования город Краснодар, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные и автономные учреждения муниципального образования город Краснодар, системы контроля за выполнением муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования город Краснодар, включая контроль объемов и качества предоставляемых услуг (выполняемых работ);
повышение заинтересованности муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар в создании условий для сокращения внутренних издержек, в том числе за счет мер, направленных на энергосбережение и энергетическую эффективность;
повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, совершенствование сети учреждений в соответствии с потребностями населения в муниципальных услугах;
выявление внутренних резервов за счет оптимизации расходов по результатам анализа договоров аренды помещений, заключенных отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар, муниципальными учреждениями муниципального образования город Краснодар для размещения административно-управленческого персонала, на предмет соблюдения норм обеспеченности и принятия мер по уменьшению площади, а также стоимости арендуемых помещений;
направление экономии средств, образовавшейся в результате проведения конкурсных процедур на закупку товаров, работ, услуг, на погашение кредиторской задолженности, а не на принятие новых расходных обязательств;
повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг путем исключения необоснованных видов и объемов работ, прочих затрат из проектов смет на реконструкцию, ремонт и строительство, которые являются составной частью технико-экономического задания, с целью уменьшения начальной (максимальной) цены контракта;
осуществление капитальных расходов преимущественно в рамках долгосрочных муниципальных контрактов на объектах, имеющих социальную направленность (к примеру: ввод дополнительных мест в детских дошкольных и общеобразовательных организациях);
соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
неукоснительное соблюдение требований и ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
непревышение рекомендуемого администрацией Краснодарского края максимального размера расходов на содержание органов местного самоуправления на соответствующий год для муниципального образования город Краснодар;
проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета и главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) местного бюджета с формированием соответствующего рейтинга;
осуществление мониторинга исполнения местного бюджета;
предоставление населению муниципального образования город Краснодар информации о местном бюджете и его исполнении в объективной, заслуживающей доверия и доступной для понимания форме "Бюджет для граждан".
В рамках мероприятий по совершенствованию внутреннего финансового контроля в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов планируется:
уточнение порядка взаимодействия между органами внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля с целью установления единых подходов к проведению контрольных мероприятий и недопустимости дублирующих действий;
усиление финансового контроля в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств;
проведение анализа причин возникновения нарушений в сфере бюджетных правоотношений, в том числе нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, низкой результативности расходования бюджетных средств, выявление резервов по повышению эффективности их использования;
проведение анализа осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Реализация направлений бюджетной политики будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию муниципального образования город Краснодар, обеспечению ключевых бюджетных приоритетов, поддержанию стабильности и повышению устойчивости местного бюджета.

Заместитель главы муниципального
образования город Краснодар,
директор департамента финансов
администрации муниципального
образования город Краснодар
А.В.МИХЕЕВ


------------------------------------------------------------------