Приказ Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 06.03.2015 N 160 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим в Краснодарском крае"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 6 марта 2015 г. № 160

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА
ЕДИНОВРЕМЕННОГО ДЕНЕЖНОГО ПОСОБИЯ ГРАЖДАНАМ, УСЫНОВИВШИМ
(УДОЧЕРИВШИМ) РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ) В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства социального развития
и семейной политики Краснодарского края
от 21.09.2015 № 1086)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года № 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) в Краснодарском крае (далее - Административный регламент).
2. Отделу развития семейных форм и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Босенко) обеспечить предоставление государственных услуг в соответствии с утвержденным Административным регламентом.
3. Отделу информационно-аналитической и методической работы (Паршина):
обеспечить направление настоящего Приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направления на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru);
обеспечить размещение настоящего Приказа на официальном сайте министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края (www.sznkuban.ru) и в справочно-правовой системе "-->Кубань".
4. Заместителю начальника отдела правового обеспечения в управлении правового обеспечения и организации гражданской службы министерства М.И. Захарову в 7-дневный срок после издания настоящего Приказа направить его копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.
5. Признать утратившим силу Приказ департамента семейной политики Краснодарского края от 14 февраля 2012 года № 29 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) в Краснодарском крае".
6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на начальника управления по работе с несовершеннолетними, опеки и попечительства Н.И. Агафонову.
(п. 6 в ред. Приказа Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 21.09.2015 № 1086)
7. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Заместитель министра
Д.С.ПРОЦЕНКО





Утвержден
Приказом министерства
социального развития
и семейной политики
Краснодарского края
от 6 марта 2015 г. № 160

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ЕДИНОВРЕМЕННОГО ДЕНЕЖНОГО ПОСОБИЯ
ГРАЖДАНАМ, УСЫНОВИВШИМ (УДОЧЕРИВШИМ) РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ)
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства социального развития
и семейной политики Краснодарского края
от 21.09.2015 № 1086)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Регламента

Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) в Краснодарском крае (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

Заявителями на получение государственной услуги (единовременного денежного пособия) могут выступать граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Краснодарского края и усыновившие (удочерившие) ребенка (детей) в Краснодарском крае (далее - граждане).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - министерство):
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
при личном приеме заявителей в министерстве;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - региональный портал).
1.3.2. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на региональном портале размещается следующая информация:
Регламент с приложениями, график приема заявителей, порядок получения государственной услуги;
место нахождения министерства: 350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, 58;
электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: msrsp@krasnodar.ru;
электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.sznkuban.ru и регионального портала: pgu.krasnodar.ru;
телефонный номер министерства для справок: 8 (861) 259-03-27;
график работы министерства (по московскому времени): понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги - государственная услуга по назначению и выплате единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) в Краснодарском крае.

2.2. Наименование органа исполнительной власти
Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края с участием управлений (отделов) по вопросам семьи и детства муниципальных образований.

2.3. Описание результата предоставления
государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) в Краснодарском крае, либо отказ в назначении указанного пособия.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Решение о назначении (об отказе в назначении) и выплате единовременного денежного пособия при усыновлении (удочерении) ребенка принимается министерством в течение 30 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

Предоставление министерством государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 30 декабря 2008 года, опубликован в изданиях "Российская газета", № 7, 21 января 2009 года, "Собрание законодательства РФ", 26 января 2009 года, № 4, ст. 445, "Парламентская газета", № 4, 23 - 29 января 2009 года);
Гражданским кодексом Российской Федерации (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 года, № 32, ст. 301, "Российская газета", № 238-239, 8 декабря 1994 года);
Семейным кодексом Российской Федерации (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 1 января 1996 года, № 1, ст. 16, "Российская газета", № 17, 27 января 1996 года);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, 3480; № 30, ст. 4084; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2011, 2012, 2013);
Законом Краснодарского края от 28 декабря 2008 года № 1662-КЗ "О единовременном пособии гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) в Краснодарском крае" (опубликован в изданиях "Кубанские новости", № 225, 31 декабря 2008 года, "Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края", 15 января 2009 года, № 14 (часть II);
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 апреля 2009 года № 292 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты единовременного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) в Краснодарском крае" (опубликовано в издании "Кубанские новости", № 67, 28 апреля 2009 года);
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года № 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ("Кубанские новости", № 212, 2011; "Кубанские новости", № 34, 2013; официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/, 04.02.2013, 22.08.2013);
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года № 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (газета "Кубанские новости", № 36, 2013, официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/, 2013);
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года № 743 "О министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 28.06.2012 (Постановление, приложение 1), "Кубанские новости", № 120, 30.06.2012 (Постановление, приложение 1).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в управление (отдел) по вопросам семьи и детства муниципального образования по месту своего жительства (далее - орган опеки и попечительства) следующие документы:
заявление на имя руководителя уполномоченного органа Краснодарского края о назначении единовременного денежного пособия (приложение № 2);
копия решения суда об усыновлении (удочерении) с отметкой о вступлении в законную силу;
копия свидетельства об усыновлении (удочерении);
копия паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации и подтверждающего его постоянное проживание на территории Краснодарского края;
копия документа, подтверждающего постоянное проживание ребенка совместно с усыновителем на территории Краснодарского края (на усмотрение заявителя может быть представлен один из следующих документов: копия домовой книги или выписка из нее; справка в произвольной форме управляющей организации, товарищества собственника жилья или жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, свидетельствующая о постоянном проживании ребенка по указанному адресу и имеющая реквизиты, подпись и печать юридического лица, выдавшего справку; выписка из финансового лицевого счета по месту жительства; справка о составе семьи; справка органа местного самоуправления городского или сельского поселения о постоянном месте жительства ребенка);
реквизиты кредитной организации, ее наименование и номер лицевого счета.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника и заверены органом опеки и попечительства.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправлении и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления

Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправлении и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, отсутствуют.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

Министерство не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отмена усыновления (удочерения) ребенка (детей);
смерть усыновленного (удочеренного) ребенка (детей) до истечения 36 месяцев со дня вступления в силу решения суда об усыновлении (удочерении);
несоответствие представляемых документов перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
если ребенок на момент усыновления является пасынком или падчерицей усыновителя;
усыновление (удочерение) гражданами ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории иного субъекта Российской Федерации;
отсутствие документа, подтверждающего наличие места жительства на территории Краснодарского края.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы за предоставление
государственной услуги

Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы

Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрено.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг

Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, представленными заявителем по его инициативе, не должен превышать 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.15.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в министерство, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, поступившего в министерство в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
2.15.2. Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, производится должностным лицом министерства.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать одного рабочего дня со дня предоставления документов.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг

2.16.1. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
2.16.2. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
2.16.3. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места предоставления государственной услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
(абзац введен Приказом Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 21.09.2015 № 1086)
Информационные стенды должны содержать образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также сведения, указанные в пункте 1.3.2 подраздела 1.3 Административного регламента.
(абзац введен Приказом Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 21.09.2015 № 1086)
2.16.4. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
2.16.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
2.16.6. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам.
Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
2.16.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

2.17. Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий

2.17.1. Критериями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
2.17.2. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в министерство по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

Государственная услуга через многофункциональные центры и в электронной форме не предоставляется.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, представленных заявителем по его инициативе самостоятельно;
б) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги;
в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги:
подготовка письменного решения заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги;
подготовка приказа о назначении и выплате единовременного пособия.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).

3.2. Последовательность выполнения административных процедур

3.2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, представленных заявителем по его инициативе.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в министерство с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, для назначения и выплаты единовременного денежного пособия.
Должностное лицо:
проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, представленных заявителем по его инициативе;
производит регистрацию заявления с приложенными документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, представленных заявителем по его инициативе, в день их поступления в министерство;
сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;
выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее в министерство с приложенными документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, представленными заявителем по его инициативе.
В случае если представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, должностное лицо возвращает их заявителю. После устранения недостатков представленных документов заявитель вправе вновь обратиться в министерство за назначением единовременного денежного пособия.
Максимальный срок выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим подпунктом настоящего Административного регламента, составляет 1 день.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, несет персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги. Ответственность должностных лиц министерства, участвующих в исполнении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
3.2.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги.
После выполнения административных процедур, указанных в подпункте 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, должностное лицо осуществляет проверку документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, представленных заявителем по его инициативе, на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги в течение 30 дней с даты регистрации заявления.
3.2.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги: подготовка письменного решения заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является результат проведения административных действий, указанных в подпунктах 3.2.1 и 3.2.2 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Должностное лицо, ответственное за назначение единовременного денежного пособия, принимает решение:
а) о назначении и выплате единовременного денежного пособия;
б) об отказе в назначении и выплате единовременного денежного пособия.
3.2.5. При вынесении решения об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо готовит письменное решение об отказе в назначении и выплате единовременного денежного пособия с указанием причин отказа и рекомендациями, какие действия и в какой последовательности должны быть совершены заявителем для устранения препятствий в назначении единовременного денежного пособия и передает его на подпись министру (заместителю министра) в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной Постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315 "Об утверждении инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края" (далее - Инструкция по делопроизводству).
Максимальный срок выполнения действия - в течение 30 дней с даты регистрации заявления.
3.2.6. Должностное лицо, ответственное за назначение единовременного денежного пособия, подписанное решение об отказе в назначении и выплате единовременного денежного пособия регистрирует и готовит его к отправке по почте в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, и направляет заявителю в течение 3 дней после принятия соответствующего решения.

3.3. Подготовка приказа о назначении и выплате
единовременного денежного пособия

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта приказа о назначении и выплате единовременного денежного пособия удочерившим (усыновившим) ребенка (детей) в Краснодарском крае является решение о назначении единовременного денежного пособия.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за назначение единовременного денежного пособия, готовит проект приказа о назначении и выплате единовременного денежного пособия удочерившим (усыновившим) ребенка (детей) в Краснодарском крае на бланке приказа в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.
3.3.3. Проект приказа должен содержать: фамилию, имя и отчество заявителя, место его жительства, дату решения суда, вступившего в законную силу, размер единовременного денежного пособия.
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за назначение и выплату единовременного денежного пособия, передает на согласование проект приказа о назначении и выплате единовременного денежного пособия структурным подразделениям министерства.
3.3.5. Приказ о назначении и выплате единовременного денежного пособия должностным лицом, ответственным за назначение и выплату единовременного денежного пособия, после его подписания министром (заместителем министра), регистрируется в журнале приказов по основной деятельности и передается копия в бухгалтерию для обеспечения в установленном порядке перечисления единовременного денежного пособия на банковский счет заявителя согласно приложению к настоящему Приказу.
Максимальный срок выполнения действия - в течение 3 рабочих дней с момента подписания приказа.
Должностное лицо, ответственное за назначение единовременного денежного пособия, несет персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги.
Ответственность должностных лиц министерства, участвующих в исполнении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
3.3.6. Выплата единовременного денежного пособия удочерившим (усыновившим) ребенка (детей) в Краснодарском крае осуществляется министерством за счет средств краевого бюджета на личный счет получателя, открытый в кредитной организации.

3.4. Требования к порядку выполнения
административных процедур

Обращение заявителя с документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего административного регламента представленными заявителем по его инициативе, не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.

3.5. Выполнение административной процедуры
в электронной форме, а также в многофункциональных центрах

В электронной форме и через многофункциональные центры государственная услуга не предоставляется.

4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
настоящего Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Должностные лица государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
В должностных регламентах должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и квалификации специалистов.
Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом. При предоставлении государственной услуги гражданину гарантируется право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги; защиту сведений о персональных данных; уважительное отношение со стороны должностных лиц.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Ответственность должностных лиц исполнительных органов
государственной власти Краснодарского края за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги

4.2.1. По результатам проверки в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Должностные лица министерства, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) исполнительного органа
государственной власти Краснодарского края, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц,
государственных гражданских служащих Краснодарского края

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
(претензию) на решение и (или) действие (бездействие)
исполнительного органа государственной власти
Краснодарского края, предоставляющего государственную
услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских
служащих Краснодарского края при предоставлении
государственной услуги

Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.

5.2. Предмет жалобы (претензии)

5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией), в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
е) истребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым
может быть направлена жалоба (претензия)

5.3.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом министерства, - министру (заместителю министра).
5.3.2. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым министром (заместителем министра), то он вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб (претензий) на решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые в ходе предоставления государственной услуги, установлены Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года № 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии)

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой (претензией) на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.
5.4.2. Заявители имеют право подать жалобу (претензию) в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в министерство.
5.4.3. Жалоба (претензия) может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба (претензия) должна содержать:
наименование государственного органа, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица - либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица государственного органа;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица государственного органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

Жалоба (претензия), поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы (претензии)

Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) не предусмотрены.

5.7. Порядок информирования заявителя о
результатах рассмотрения жалобы (претензии)

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе (претензии)

5.8.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.8.2. Обжалование действий (бездействия), осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги в судебном порядке, осуществляется в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

5.9. Право заявителя на получение информации
и документов, необходимых для
обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

Заявитель имеет право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

5.10. Способы информирования заявителей о порядке
подачи и рассмотрения жалобы (претензии)

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб (претензий) осуществляется путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, Портале.

Заместитель министра
социального развития
и семейной политики
Краснодарского края
Д.С.ПРОЦЕНКО





Приложение № 1
к Административному регламенту
министерства социального
развития и семейной политики
Краснодарского края
предоставления государственной
услуги по назначению и выплате
единовременного денежного пособия
гражданам, усыновившим
(удочерившим) ребенка (детей)
в Краснодарском крае

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
К БЛОК-СХЕМАМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

/ \ Начало или завершение административной процедуры
/ \

\ /
\ /

/\ Ситуация выбора, принятия решения
/ \
/ \
\ /
\ /
\/

Операция, действие, мероприятие



Межстраничная ссылка (переход к следующей странице
блок-схемы)


БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ
ЕДИНОВРЕМЕННОГО ДЕНЕЖНОГО ПОСОБИЯ ГРАЖДАНАМ, УСЫНОВИВШИМ
(УДОЧЕРИВШИМ) РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ) В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

/ \
/ \
/ Обращение получателя с заявлением и документами \
за получением
\ государственной услуги /
\ /
\ /

\/

Специалист ведет журнал регистрации поступивших заявлений с приложенными
документами, предоставленных в министерство, для назначения и выплаты
единовременного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим)

\/

Прием и проверка документов для назначения и выплаты
единовременного пособия должностным лицом

\/

/\
/ \
/ \
/ \
нет / \ да
/ Обнаружены \
\ ошибки? /
\ /
\ /
\ /
\ /
\/

Специалист сообщает о причинах, по которым <
единовременное пособие не может быть назначено и выплачено

\/ \/

/\ /\
/ \ / \
/ \ / \
/ \ / \
/ Ошибки \ / Ошибки \
/ устранены \ / не устранены \
\ / \ /
\ / \ /
\ / \ /
\ / \ /
\ / \ /
\/ \/

\/ \/

Специалист готовит приказ Специалист готовит письменное
> о назначении и выплате решение об отказе в назначении
единовременного пособия и выплате единовременного
и направляет документы на выплату пособия
единовременного пособия


Заместитель министра
социального развития
и семейной политики
Краснодарского края
Д.С.ПРОЦЕНКО





Приложение № 2
к Административному регламенту
министерства социального развития
и семейной политики
Краснодарского края предоставления
государственной услуги
по назначению и выплате
единовременного денежного
пособия гражданам, усыновившим
(удочерившим) ребенка (детей)
в Краснодарском крае


Министру социального развития и
семейной политики Краснодарского края
Е.С. Ильченко
гр. ________________________________,
проживающего (проживающей) по адресу:
_____________________________________
_____________________________________
тел. __________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас выплатить мне единовременное денежное пособие в размере
_________________________________________ рублей на несовершеннолетнего(юю)
__________________________________________________________________________,
_______________ года рождения, в связи с усыновлением (удочерением).
К заявлению прилагаю следующие документы:
- копию решения суда об усыновлении (удочерении), вступившего в
законную силу;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- копию свидетельства об усыновлении (удочерении);
- копию паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа,
удостоверяющего личность заявителя в соответствии с законодательством
Российской Федерации и подтверждающего его постоянное проживание на
территории Краснодарского края;
- копию справки медико-социальной экспертизы (если ребенок-инвалид);
- копию документа, подтверждающего постоянное проживание ребенка
совместно с усыновителем на территории Краснодарского края;
- копию банковских реквизитов Сбербанка России заявителя.
Денежные средства прошу перечислить на лицевой счет в Сбербанке России.

Я, ____________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
согласен(на) на обработку моих персональных данных министерством
социального развития и семейной политики Краснодарского края.
Я проинформирован(а), что под обработкой персональных данных понимаются
действия (операции) с персональными данными в рамках выполнения
Федерального закона № 152 от 27.07.2006, конфиденциальность персональных
данных соблюдается в рамках исполнения Операторами законодательства
Российской Федерации.
Я поставлен(а) в известность о том, что министерство имеет право
проверить достоверность предоставленных мною сведений.
В случае подачи недостоверных сведений обязуюсь возместить излишне
выплаченную сумму пособия в полном объеме.

Дата _______________ подпись

Заместитель министра
социального развития
и семейной политики
Краснодарского края
Д.С.ПРОЦЕНКО


------------------------------------------------------------------