Приказ Управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края от 08.07.2015 N 31 "Об утверждении Административного регламента исполнения управлением по надзору в области долевого строительства Краснодарского края государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края"



УПРАВЛЕНИЕ ПО НАДЗОРУ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 8 июля 2015 г. № 31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЕМ ПО НАДЗОРУ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 414-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части защиты прав и законных интересов граждан, чьи денежные средства привлекаются для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости", Законом Краснодарского края от 2 марта 2012 года № 2445-КЗ (в редакции от 6 апреля 2015 года) "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Краснодарского края", Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июля 2014 года № 769 "Об управлении по надзору в области долевого строительства Краснодарского края", Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года № 1340 "Об утверждении порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения управлением по надзору в области долевого строительства Краснодарского края государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края (далее - Административный регламент) согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Отделу контроля и надзора управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края (Ельшина) организовать исполнение государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края в соответствии с утвержденным Административным регламентом.
3. Начальникам структурных подразделений управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края внести соответствующие изменения в положения об отделах и должностные регламенты работников, находящихся в подчинении.
4. Отделу учета и обеспечения деятельности управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края (Тумагоев) обеспечить размещение (опубликование) настоящего Приказа на официальном сайте управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)".
5. Отделу правового сопровождения (Коробкина) в 7-дневный срок после принятия настоящего Приказа направить копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.
6. Признать утратившими силу:
1) Приказ управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края от 6 июля 2012 года № 31 "Об утверждении Административного регламента управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края";
2) Приказ управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края от 24 октября 2012 года № 46 "О внесении изменений в Приказ управления от 6 июля 2012 года № 31 "Об утверждении Административного регламента управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края".
7. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
8. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Руководитель управления
О.В.КОРНИЕНКО





Приложение

Утвержден
Приказом управления
по надзору в области
долевого строительства
Краснодарского края
от 8 июля 2015 г. № 31

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПО НАДЗОРУ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Раздел 1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

1.1.1. Управление по надзору в области долевого строительства Краснодарского края исполняет государственную функцию по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края.
1.1.2. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края.
1.1.3. Настоящий Административный регламент размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края, в региональной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в Краснодарском крае", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

1.2. Наименование органа исполнительной власти
Краснодарского края, исполняющего государственную функцию

1.2.1. Уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, непосредственно исполняющим государственную функцию по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края (далее - государственная функция), является управление по надзору в области долевого строительства Краснодарского края (далее - Управление).
1.2.2. Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими Управления, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию в установленной сфере деятельности (далее - должностные лица Управления).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих исполнение государственной функции, с указанием
их реквизитов и источников официального опубликования

Государственная функция исполняется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 год, № 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", № 192, 31 декабря 2004 года);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30 декабря 2008 года);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" ("Российская газета", № 278, 9 декабря 2011 года);
Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" ("Российская газета", № 160, 30 июля 2008 года);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года № 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Российская газета", № 250, 9 ноября 2005 года);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года № 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Российская газета", № 92, 3 мая 2006 года);
Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае" ("Кубанские новости", № 101, 4 июля 2007 года);
Законом Краснодарского края от 2 марта 2012 года № 2445-КЗ "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Краснодарского края" ("Кубанские новости", № 43, 12 марта 2012 года);
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года № 06-137/пз-н "Об утверждении инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Российская газета", № 19, 31 января 2007 года);
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года № 06-2/пз-н "Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Вестник Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России)", № 3, 31 марта 2006 года);
Приказом Минфина Российской Федерации от 6 июля 1999 № 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99" ("Финансовая Россия", № 30, 19 августа 1999 года);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)" ("Российская газета", № 8, 14 мая 2009 года);
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июля 2014 года № 769 "Об управлении по надзору в области долевого строительства Краснодарского края" (официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 29 июля 2014 года);
настоящим Административным регламентом.

1.4. Предмет государственного контроля (надзора)

Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (далее - субъекты проверки), обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.5. Права и обязанности должностных лиц Управления
при осуществлении государственного контроля (надзора)

1.5.1. Должностные лица Управления, осуществляющие государственную функцию, вправе:
входить в здания и другие служебные помещения субъекта проверки, пользоваться необходимыми для проверки техническими средствами;
запрашивать и получать от законного представителя и работников субъекта проверки документы (информацию) согласно приказу руководителя Управления, а также получать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
получать копии документов, заверенные подписью руководителя организации (уполномоченным лицом) и оттиском печати (при ее наличии) субъекта проверки.
1.5.2. Должностные лица Управления, осуществляющие государственную функцию, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лица, в отношении которого проводится проверка;
проводить проверку на основании приказа руководителя Управления;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Управления о проведении проверки и в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

1.6.1. Руководитель (индивидуальный предприниматель), иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Управления, должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при ее проведении, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае к участию в проверке.
1.6.2. Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора):
вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц Управления, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством;
вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц Управления, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

1.7. Описание результатов исполнения государственной функции

1.7.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является выявление факта (отсутствие факта) нарушения требований законодательства об участии в долевом строительстве.
1.7.2. По результатам исполнения государственной функции составляются:
акт проверки;
предписание об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости - в случае выявления факта нарушения;
протокол об административном правонарушении - в случае выявления факта нарушения.

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении
государственной функции

2.1.1. Информация о месте нахождения Управления: 350038, г. Краснодар, ул. Короленко, дом 2/1, 4 этаж.
2.1.2. График работы Управления;
Понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00.
Обеденный перерыв - с 13.00 до 13.50.
Пятница - с 9.00 до 17.00.
Обеденный перерыв - с 13.00 до 13.40.
Суббота, воскресенье, нерабочие, праздничные дни - выходные.
Накануне предпраздничных дней режим рабочего времени устанавливается в соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
2.1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Управления предоставляется посредством ее размещения в средствах массовой информации (далее - СМИ), информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по телефону и (или) непосредственно должностным лицом Управления.
2.1.4. Адрес официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.unds.ru.
Адрес электронной почты Управления: unds@krasnodar.ru.
Телефон приемной: 8 (861) 254-29-98, факс приемной: 8 (861) 254-29-98.
2.1.5. Информационное обеспечение по вопросам исполнения государственной функции производится путем:
размещения информации на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещения информации на стендах в Управлении;
информирования о ходе (этапе) исполнения государственной функции по запросу заявителя либо по телефону Управления;
размещения информации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
размещения информации с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://pgu.krasnodar.ru.
2.1.6. На информационных стендах в Управлении размещаются следующие информационные материалы:
адрес официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
адрес электронной почты Управления;
график приема руководителя (заместителей руководителя) Управления;
тексты (выдержки из текстов) нормативных правовых актов по вопросам исполнения государственной функции.

2.2. Общий срок исполнения государственной функции

2.2.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не может превышать двадцати рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Состав и последовательность административных процедур

Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
подготовка решения о проведении плановой (внеплановой) проверки;
проведение плановой (внеплановой) проверки и оформление результатов.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.2. Подготовка решения о проведении плановой
(внеплановой) проверки

3.2.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки решения о проведении плановой (внеплановой) проверки, являются:
наступление даты за 5 дней до даты проведения плановой проверки;
наступление даты за 1 день до даты проведения внеплановой проверки;
наступление даты, следующей за датой истечения срока исполнения выданного предписания об устранении нарушений законодательства о долевом строительстве;
поступление должностному лицу Управления, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, от руководителя Управления требования прокурора, заявления или обращения с поручением о подготовке решения о проведении внеплановой проверки.
3.2.2. Лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
должностное лицо Управления, ответственное за делопроизводство (регистрацию входящей и исходящей корреспонденции);
начальник отдела контроля и надзора Управления;
должностное лицо Управления, ответственное за подготовку решения о проведении проверки;
руководитель (заместитель руководителя) Управления.
3.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, по форме проведения - документарными и выездными.
3.2.4. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2.5. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", выполнение предписаний, вынесенных Управлением.
3.2.6. Плановые проверки проводятся в соответствии с полномочиями Управления и на основании ежегодных планов.
3.2.7. Основанием для проведения плановой проверки является истечение одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории Краснодарского края, на которой осуществляется строительство.
3.2.8. Основания для проведения внеплановых проверок:
неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного Управлением предписания об устранении нарушения требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа;
выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа;
приказ руководителя Управления о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо главы администрации (губернатора) Краснодарского края в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.9. Внеплановая выездная проверка на основании приказа руководителя Управления о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо главы администрации (губернатора) Краснодарского края в случае выявления нарушений обязательных требований Закона о долевом строительстве и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, может быть проведена должностными лицами Управления незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Предварительное уведомление лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, о проведении внеплановой выездной проверки по указанному основанию не допускается.
3.2.10. Должностное лицо Управления, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, в течение 1 рабочего дня с даты получения соответствующего поручения руководителя Управления готовит решение о проведении проверки в форме приказа в 1 экземпляре.
3.2.11. Руководитель Управления проверяет обоснованность проекта приказа о проведении проверки, принимает решение о проведении проверки в форме приказа, заверяя его личной подписью и печатью Управления.
3.2.12. О проведении проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки и не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.13. Срок проведения каждой из проверок (плановой или внеплановой) определяется руководителем Управления с учетом объема предстоящей проверки, исходя из конкретных задач проверки.
3.2.14. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством не предусмотрены.
3.2.15. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки, который является основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
3.2.16. Результат выполнения указанной административной процедуры фиксируется на бумажном носителе с присвоением даты и номера документа.

3.3. Проведение и оформление результатов плановой
(внеплановой) проверки

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения проверки, является получение должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении проверки.
3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Управления, уполномоченное приказом Управления на проведение проверки.
3.3.3. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора).
3.3.4. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.3.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.3.7. Плановая (внеплановая) проверка проводится по следующим основным направлениям: проверка учредительных и регистрационных документов; документов, связанных с организацией и ведением бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетностью, в том числе аудиторских заключений; проверка документов, касающихся строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости и привлечения денежных средств участников долевого строительства; соответствие проектной декларации требованиям законодательства об участии в долевом строительстве, проектной и разрешительной документации, сводному экспертному заключению; соответствие условий заключенных с участниками долевого строительства договоров требованиям статей 4 - 6 Закона о долевом строительстве, в том числе проверка обеспечения исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве поручительством банка либо заключением договора страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участникам долевого строительства; достоверность данных ежеквартальной отчетности застройщика, представляемой в Управление, требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года № 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства"; привлечение денежных средств на финансирование проверяемого объекта строительства; отражение в бухгалтерском учете поступления средств участников долевого строительства и обязательств по договорам участия в долевом строительстве; привлечение кредитных, заемных, инвестиционных и других средств; использование застройщиком собственных средств на строительство объекта, изучение регистров бухгалтерского учета, в том числе, по осуществлению взаиморасчетов с участниками долевого строительства; формирование расходов на строительство многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; взаиморасчеты с поставщиками, подрядчиками (субподрядчиками) по приобретению материалов, работ, услуг.
3.3.8. При проверке осуществляется анализ использования денежных средств участников долевого строительства и формулируется вывод о целевом или нецелевом использовании привлеченных средств участников долевого строительства.
3.3.9. В случае если рассмотренные сведения и документы позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве, должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и составляет акт проверки.
3.3.10. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).
3.3.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки:
возбуждает дело об административном правонарушении;
готовит проект предписания об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве.
3.3.12. В случае выявления при проведении проверки нарушений действующего законодательства, по которым принятие мер реагирования не входит в компетенцию Управления, должностное лицо Управления, выявившее указанные нарушения, формирует материалы для направления в правоохранительные и иные органы, в соответствии с их компетенцией.
3.3.13. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством не предусмотрены.
3.3.14. Фиксация результатов выполнения административной процедуры осуществляется на бумажном носителе с присвоением даты документа по установленной законодательством форме, который является актом проверки.
3.3.15. Результатом исполнения административной процедуры является составление и вручение (направление) акта проверки.
3.3.16. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более пятидесяти часов, микропредприятий - не более пятнадцати часов. В исключительных случаях срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
настоящего Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления, а также принятием решений должностными лицами Управления в ходе исполнения государственной функции осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется на основании сведений, представляемых должностными лицами Управления, анализа качества подготовленных документов, а также данных системы электронного документооборота.
4.1.4. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказа руководителя Управления.

4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты
и качества исполнения государственной функции, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за исполнение государственной функции.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за исполнение государственной функции.
4.2.4. Основанием для проведения проверки является приказ руководителя (заместителей руководителя) Управления. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом руководителя (заместителей руководителя) Управления.

4.3. Ответственность должностных лиц Управления за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе исполнения государственной функции

4.3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, виновные должностные лица Управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер Управление обязано сообщить в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением
государственной функции, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Управление индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия)
Управления, а также должностных лиц Управления
при исполнении государственной функции

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Управления, должностных лиц Управления при исполнении государственной функции.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушения положений настоящего Административного регламента.
5.2.2. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие) Управления, решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, принятые (осуществленные) ими в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3.1. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов и заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
5.3.2. В случае если в жалобе не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.3.3. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.3.4. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.5. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель управления (лицо, его замещающее) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.3.6. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действий (бездействия) Управления, исполняющего государственную функцию, его должностных лиц является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
5.4.2. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в том числе с использованием квалифицированной электронной подписи.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица Управления, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица - либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона(ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы

Заинтересованное лицо имеет право обратиться в Управление за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

5.6. Государственные органы и уполномоченные на рассмотрение
жалобы должностные лица, государственные гражданские
служащие, которым может быть направлена жалоба

5.6.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Управления, должностных лиц Управления при исполнении государственной функции руководителю Управления.
5.6.2. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, исполняющий государственную функцию.
5.6.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, исполняющего государственную функцию, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
С жалобой на решения, принятые руководителем Управления, заявитель вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с даты поступления в Управление.
5.7.2. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в порядке, установленном законодательством, в течение 30 дней со дня его регистрации, кроме случаев обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами Управления. В этом случае рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов лица, направившего жалобу, и принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством должностных лиц Управления, ответственных за решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) ими в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу;
отказать в удовлетворении жалобы.

Заместитель руководителя управления
по надзору в области долевого
строительства Краснодарского края
М.А.КРАСНИЦКИЙ





Приложение
к Административному регламенту
исполнения управлением по надзору
в области долевого строительства
Краснодарского края
государственной функции
по проведению проверок
при осуществлении государственного
контроля (надзора) в области долевого
строительства многоквартирных домов
и (или) иных объектов недвижимости
на территории Краснодарского края

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ


Государственная функция по проведению проверок при осуществлении
государственного контроля (надзора) в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории
Краснодарского края

\/ \/

Подготовка решения о Проведение плановой
проведении плановой (внеплановой) выездной проверки и
(внеплановой) проверки оформление результатов


Заместитель руководителя
управления по надзору
в области
долевого строительства
Краснодарского края
М.А.КРАСНИЦКИЙ


------------------------------------------------------------------