Приказ Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 08.07.2015 N 797 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 8 июля 2015 г. № 797

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ


В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Закона Краснодарского края от 5 ноября 2014 года № 3051-КЗ "О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края" и Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года № 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (прилагается).
2. Отделу информационно-аналитической и методической работы (Паршина):
обеспечить направление настоящего Приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru);
обеспечить размещение настоящего Приказа на официальном сайте министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края (www.sznkuban.ru) и в справочно-правовой системе "-->Кубань".
3. Заместителю начальника отдела правового обеспечения в управлении правового обеспечения и организации гражданской службы министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края М.И. Захарову в 7-дневный срок после издания настоящего Приказа направить его копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.
4. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Министр
Н.А.ГУБРИЕВА





Приложение

Утвержден
Приказом министерства
социального развития
и семейной политики
Краснодарского края
от 8 июля 2015 г. № 797

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - государственная функция).
Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - государственный контроль).

1.2. Наименование органа исполнительной власти
Краснодарского края, исполняющего государственную функцию

Уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, непосредственно исполняющим государственную функцию по государственному контролю, является министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - министерство).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции, с указанием их
реквизитов и источников официального опубликования

Государственная функция исполняется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета" № 238 - 239, 08.12.1994);
Семейный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" № 17, 27.01.1996);
Жилищный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" № 1, 12.01.2005);
Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" № 211 - 212, 30.10.2001);
Налоговый кодекс Российской Федерации ("Российская газета" № 148, 06.08.1998, № 153 - 154, 10.08.2000);
Трудовой кодекс Российской Федерации ("Российская газета" № 256, 31.12.2001);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", № 256, 31.12.2001);
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ("Российская газета" № 3, 05.01.1995);
Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета" № 19, 25.01.1995, № 1 - 3, 05.01.2000);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета" № 243, 19.12.1995);
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета" № 248, 27.12.1996);
Федеральный закон от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета" № 224, 20.11.1997);
Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета" № 145, 30.07.1997);
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета" № 147, 05.08.1998);
Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета" № 142, 23.07.1999);
Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" ("Российская газета" № 247, 20.12.2001);
Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ("Российская газета" № 247, 20.12.2001);
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Российская газета" № 121, 30.06.1999);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" № 266, 30.12.2008);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 31, ст. 4179);
Федеральный закон Российской Федерации от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета" № 97, 06.09.2011);
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" ("Российская газета" № 296, 31.12.2013);
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ("Российская газета" № 295, 30.12.2013);
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Российская газета" № 8, 16.01.1996);
Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" ("Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации" 20.08.1992, № 33, ст. 1913);
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 года № 896 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" ("Российская газета" № 235, 09.12.2000);
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 года № 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" ("Российская газета" № 81, 15.04.2008);
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года № 1075 "Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.10.2014, № 43, ст. 5910);
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 сентября 1997 года № 45 "Об утверждении разъяснения "О перечислении пенсий лицам, находящимся в психиатрическом учреждении" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" № 2, 1998);
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 октября 1998 года № 44 "О Рекомендациях по созданию и организации деятельности попечительских (общественных) советов при учреждениях социальной защиты населения" (документ не опубликован);
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 марта 2002 года № 25 "Об утверждении рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" ("Социальный мир" № 3, 15 - 21.04.2002);
Приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 23 декабря 1980 года № 146 "Об утверждении Инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей" (документ не опубликован);
Приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 24 сентября 1981 года № 109 "Об утверждении Инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в психоневрологических интернатах" (документ не опубликован);
Приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 28 июля 1995 года № 170 "Об утверждении Инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов" (документ не опубликован);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 года № 706н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств" ("Российская газета" № 231, 13.10.2010);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 декабря 2013 года № 792 "Об утверждении кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания" ("Бюллетень трудового и социального законодательства РФ" № 3, 2014);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2014 года № 425н "Об утверждении примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания" ("Российская газета" № 186, 19.08.2014);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 71 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для проживания лиц пожилого возраста и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" № 11, 15.03.2010);
Закон Краснодарского края от 15 декабря 2004 года № 808-КЗ "О мерах социальной поддержки отдельной категории жителей Краснодарского края" ("Кубанские новости" № 204, 22.12.2004);
Закон Краснодарского края от 31 мая 2005 года № 880-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" (с изменениями от 2 марта и 14 декабря 2006 года) ("Кубанские новости" № 204, 22.12.2004);
Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае" ("Кубанские новости" № 101, 04.07.2007);
Закон Краснодарского края от 5 ноября 2014 года № 3051-КЗ "О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края" (Официальный портал администрации Краснодарского края (www.admkrai.krasnodar.ru), 06.11.2014);
Закон Краснодарского края от 26 декабря 2014 года № 3087-КЗ "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Краснодарского края" (Официальный портал администрации Краснодарского края (www.admkrai.krasnodar.ru), 27.12.2014);
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года № 743 "О министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края" ("Кубанские новости" № 120, 30.06.2012);
Приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 18 ноября 2014 года № 940 "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем, площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг в организациях социального обслуживания Краснодарского края - комплексных центрах социального обслуживания населения" (Официальный портал администрации Краснодарского края (www.admkrai.krasnodar.ru), 20.11.2014);
Приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 18 ноября 2014 года № 939 "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Краснодарского края - комплексных центрах социального обслуживания населения" (Официальный портал администрации Краснодарского края (www.admkrai.krasnodar.ru), 20.11.2014);
Приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 18 ноября 2014 года № 936 "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг в организациях социального обслуживания Краснодарского края - реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями, комплексных центрах реабилитации инвалидов, кризисных центрах помощи женщинам, профессиональных училищах-интернатах для инвалидов" (Официальный портал администрации Краснодарского края (www.admkrai.krasnodar.ru), 18.11.2014);
Приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 18 ноября 2014 года № 937 "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Краснодарского края - реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями, комплексных центрах реабилитации инвалидов, кризисных центрах помощи женщинам, профессиональных училищах-интернатах для инвалидов" (Официальный портал администрации Краснодарского края (www.admkrai.krasnodar.ru), 18.11.2014);
Приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 18 ноября 2014 года № 938 "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Краснодарского края - реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями, комплексных центрах реабилитации инвалидов, кризисных центрах помощи женщинам, профессиональных училищах-интернатах для инвалидов" (Официальный портал администрации Краснодарского края (www.admkrai.krasnodar.ru), 18.11.2014);
Приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 25 ноября 2014 года № 956 "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Краснодарского края, осуществляющих стационарное социальное обслуживание" (Официальный портал администрации Краснодарского края (www.admkrai.krasnodar.ru), 02.12.2014);
Приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 25 ноября 2014 года № 957 "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Краснодарского края - домах-интернатах (пансионатах) для престарелых и инвалидов, домах милосердия, специальных домах-интернатах для престарелых и инвалидов, геронтологических центрах, реабилитационных центрах для лиц с умственной отсталостью, психоневрологических интернатах, детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, комплексных центрах социального обслуживания населения, центрах социальной адаптации для лиц без определенного места жительства, социально-оздоровительных центрах и иных организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание" (Официальный портал администрации Краснодарского края (www.admkrai.krasnodar.ru), 02.12.2014);
Приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 25 ноября 2014 года № 958 "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений в организациях социального обслуживания Краснодарского края - домах-интернатах (пансионатах) для престарелых и инвалидов, домах милосердия, специальных домах-интернатах для престарелых и инвалидов, геронтологических центрах, реабилитационных центрах для лиц с умственной отсталостью, психоневрологических интернатах, детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, комплексных центрах социального обслуживания населения, центрах социальной адаптации для лиц без определенного места жительства, социально-оздоровительных центрах и иных организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание" (Официальный портал администрации Краснодарского края (www.admkrai.krasnodar.ru), 02.12.2014).

1.4. Предмет государственного контроля

1.4.1. Предметом государственного контроля является соблюдение объектами государственного контроля, находящимися на территории Краснодарского края, законодательства о социальном обслуживании Российской Федерации и Краснодарского края и иных нормативных правовых актов по предоставлению социальных услуг.
1.4.2. Объектами государственного контроля являются:
поставщики социальных услуг - юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание.

1.5. Права и обязанности должностных лиц министерства
при осуществлении государственного контроля

1.5.1. Должностные лица министерства при проведении проверки имеют право:
запрашивать и получать документы и иную необходимую для проведения мероприятия по контролю информацию в соответствии с вопросами по проверке, утвержденными приказом министра;
осматривать территории, здания, строения, сооружения, помещения, используемые проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;
привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;
осуществлять иные не противоречащие законодательству и соответствующие полномочиям министерства мероприятия.
1.5.2. Должностные лица министерства при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных настоящим Административным регламентом;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.3. Должностные лица министерства при осуществлении государственного контроля не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки, по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.
1.6.3. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.6.4. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц министерства на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения, на иные объекты, используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
1.6.5. При осуществлении документарной проверки, в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц министерства, вызывает обоснованные сомнения либо не позволяет оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица министерства направляют в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представления иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов.
1.6.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязан(о) направить в министерство указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

1.7.1. В результате исполнения государственной функции осуществляется выявление, пресечение, предупреждение и профилактика нарушений законодательства о социальном обслуживании в Российской Федерации и Краснодарском крае и иных нормативных правовых актов по предоставлению социальных услуг.
1.7.2. Результатами исполнения государственной функции являются:
составление акта проверки министерством юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки);
выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (при наличии оснований);
издание приказа министра по результатам проведения проверки;
возбуждение дела об административном правонарушении при наличии оснований, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Требования к порядку информирования об исполнении
государственной функции

2.1.1. Местонахождение министерства и его почтовый адрес:
350000, Краснодар, ул. Чапаева, 58.
Время работы: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00; обеденный перерыв с 13-00 до 13-50; суббота, воскресенье - выходные дни.
График работы министерства в предпраздничные дни устанавливается главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
2.1.2. Контактные телефоны: 8 (861) 259-03-27, 259-64-60, 259-05-66.
2.1.3. Электронный адрес: msrsp@krasnodar.ru.
2.1.4. Информация о месте нахождения управлений, контактных телефонах и графиках работы размещена на официальном сайте министерства http:www.sznkuban.ru и на сайте портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края pgu.krasnodar.ru.
2.1.5. Информирование о порядке исполнения государственной функции производится:
непосредственно в министерстве и управлениях при обращении заявителей с использованием средств телефонной связи, письменно (почтой, электронной почтой, факсимильной связью);
посредством размещения на информационных стендах в помещениях министерства и управлений;
посредством размещения на портале государственных услуг (функций) Краснодарского края и официальном сайте министерства: www.sznkuban.ru;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
2.1.6. Информация о месте нахождения и графиках работы министерства, порядке осуществления государственной функции предоставляется гражданам в устной форме уполномоченными гражданскими служащими министерства в установленное графиком работы время:
в помещениях министерства на информационных стендах;
по телефонам министерства: 8 (861) 259-03-27, 259-64-60, 259-05-66;
по контактному телефону для получения консультации: 8 (861) 259-03-27.
Обращения в электронной форме направляются в министерство по адресу: msrsp@krasnodar.ru.
2.1.7. По письменным обращениям и обращениям, поступившим по электронной почте, информация об исполнении государственной функции направляется на почтовый или электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
2.1.8. При ответах на телефонные звонки специалисты министерства подробно и в корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста министерства и управлений, принявшего телефонный звонок.
2.1.9. Если специалист министерства, принявший телефонный звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.10. По телефону предоставляется следующая информация:
почтовый адрес, адрес электронной почты для направления письменных обращений;
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства министерства обращения и прилагающиеся к ним документы и сведения;
о нормативных правовых актах, на основании которых министерство и управление осуществляют государственную функцию;
о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
о месте размещения на портале государственных услуг (функций) Краснодарского края и официальном сайте министерства справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
по иным вопросам, связанным с исполнением государственной функции.
2.1.11. Информирование по вопросам, требующим изучения нормативных правовых актов, осуществляется на основании письменных обращений. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении заявителя, в срок, не превышающий 30 дней со дня получения обращения. Срок рассмотрения обращения может быть продлен в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, о чем заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
2.1.12. В служебных помещениях министерства размещаются:
информация о порядке исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур, содержание и последовательность административных действий (прилагается);
регламент исполнения государственной функции;
перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции;
список номеров телефонов ответственных специалистов, осуществляющих консультирование по вопросам исполнения государственной функции, с указанием рассматриваемых ими вопросов;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции, и другая информация, необходимая заявителям.
2.1.13. На сайте министерства размещается следующая информация:
текст регламента;
местонахождение, режим работы, номера телефонов, адреса официального сайта и электронной почты министерства и управлений;
блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции.

2.2. Общий срок исполнения государственной функции

2.2.1. Срок проведения каждой из проверок не должен превышать 20 рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.2.4. Срок проведения каждой из предусмотренных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

2.3. Состав и последовательность выполнения административных
процедур при исполнении государственной функции

2.3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
формирование, согласование и утверждение ежегодных планов проверок;
издание приказа министра о проведении проверки;
направление извещения о проведении проверки объекту контроля;
проведение мероприятий по контролю в рамках проверки;
оформление итогов проверки:
составление акта проверки и предписания об устранении выявленных нарушений;
вручение (направление) акта проверки и предписаний объекту контроля;
принятие мер по результатам проверки:
вынесение предписания об устранении нарушений;
рассмотрение результатов проверки на планерном заседании в министерстве;
составление протокола об административном правонарушении в соответствии с действующим законодательством;
осуществление контроля за исполнением мероприятий и предписаний по устранению нарушений обязательных требований законодательства, в том числе в форме проведения внеплановой проверки;
организация учета документации по контролю и надзору.

2.4. Разработка плана проверок

2.4.1. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.4.2. Административные действия по осуществлению контроля проводятся в соответствии с планом проверок, разрабатываемым отделами министерства, в компетенцию которых входит координация деятельности организаций социального обслуживания Краснодарского края (далее - отделы).
2.4.3. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок является наступление плановой даты - 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.4.4. Специалисты отделов министерства, ответственные за составление плана проверок, до 1 сентября текущего года составляют проект ежегодного плана проведения плановых проверок по типовой форме на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде и сопроводительное письмо в органы прокуратуры.
2.4.5. Представляемый в органы прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок должен в полном объеме соответствовать типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленной Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.
2.4.6. В ежегодном плане указываются следующие сведения:
наименование министерства;
наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
адрес места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей, мест фактического осуществления ими своей деятельности, места нахождения объектов;
основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
цель проведения проверки;
основания для проведения проверки (дата государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), дата окончания последней проверки, дата начала осуществления юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале деятельности, иные основания в соответствии с федеральным законом);
дата начала проведения проверки;
срок проведения плановой проверки (количество рабочих дней);
форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная).
2.4.7. Основанием для включения в ежегодный план проведения проверок является истечение 3 лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2.4.8. Результатом исполнения административного действия является план проверок, согласованный с прокуратурой Краснодарского края и утвержденный министром в форме приказа. План проверок не позднее 1 ноября текущего года размещается на официальном сайте министерства.
2.4.9. Проверка, не включенная в ежегодные планы проверок, является внеплановой. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
2.4.9.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного акта об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.4.9.2. Поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.4.9.3. Приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.4.10. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2.4.9 настоящего Административного регламента, не могут служить основаниями для проведения внеплановой проверки.

2.5. Регистрация и направление обращений заявителей
министру (заместителю министра)

2.5.1. Основанием для проведения административной процедуры являются поступившие в адрес министерства письменные или электронные обращения заявителей. Письменные и электронные обращения заявителей регистрируются и передаются специалистом, ответственным за регистрацию, министру (заместителю министра). При личном обращении делается копия обращения и передается заявителю, на копии обращения указываются сведения, подтверждающие принятие обращения.
2.5.2. В случае если в обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если в обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.5.3. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.5.4. Министерство при получении обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
2.5.5. В случае если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.5.6. В случае если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
2.5.7. В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.5.8. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в министерство или соответствующему должностному лицу.
2.5.9. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при личном обращении к министру (заместителю министра) не должен превышать 15 минут.
2.5.10. Максимальный срок регистрации обращений и передачи их министру (заместителю министра) - в течение 3 дней со дня поступления в министерство.
2.5.11. Результатом исполнения административной процедуры является проставление на письменном или электронном обращении заявителя знака регистрации входящей корреспонденции и внесение записи о поступившем обращении в журнал учета соответствующих обращений.

2.6. Направление министром (заместителем министра)
поступивших обращений специалистам министерства

2.6.1. Основанием для проведения административной процедуры являются зарегистрированные письменные или электронные обращения заявителей.
2.6.2. Министр (заместитель министра) рассматривает поступившие обращения, определяет исполнителей, устанавливает сроки исполнения поручений и передает их с соответствующей резолюцией специалисту, ответственному за регистрацию.
2.6.3. Специалист, ответственный за регистрацию, вносит соответствующую информацию в регистрационно-контрольную картотеку и передает поступившее обращение исполнителям, указанным в резолюции министра (заместителя министра).
2.6.4. Максимальный срок рассмотрения обращений и направления их исполнителю со дня регистрации обращения в министерстве - 3 рабочих дня.
2.6.5. При наличии оснований для осуществления государственной функции министр (заместитель министра) дает поручение о подготовке приказа о проведении проверки.
2.6.6. Результатом исполнения административной процедуры является поручение министра (заместителя министра) о подготовке приказа о проведении внеплановой проверки или обоснованного письменного отказа в проведении внеплановой проверки.

2.7. Подготовка приказа министра о проведении проверки
или обоснованного отказа в проведении плановой
(внеплановой) проверки

2.7.1. Проведение административных действий по контролю осуществляется на основании приказа министра.
2.7.2. Основанием для подготовки приказа о проведении плановой проверки является наступление срока, установленного ежегодным планом проведения проверок.
2.7.3. Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся министерством после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.7.4. Специалист, ответственный за проведение проверки, готовит проект приказа, который рассматривается и подписывается министром.
2.7.5. В приказе министра указываются:
наименование органа государственного контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
2.7.6. Комиссия по проверке формируется из должностных лиц министерства.
2.7.7. Результатом исполнения административного действия является приказ о проведении плановой (внеплановой) проверки. Максимальный срок подготовки приказа министра о проведении внеплановой проверки - 3 рабочих дня со дня рассмотрения обращения министром (заместителем министра). Максимальный срок подготовки приказа министерства о проведении плановой проверки - не позднее 7 рабочих дней до дня наступления даты проведения плановой проверки.

2.8. Уведомление объекта государственного контроля
о проведении проверки

2.8.1. Основанием для уведомления объекта государственного контроля о проведении проверки является приказ министра о проведении плановой (внеплановой) проверки.
2.8.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются министерством не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением или иным доступным способом.
2.8.3. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.8.4. Результатом исполнения административного действия является уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки посредством направления копии приказа или информационного письма в сроки, указанные в настоящем пункте, предусмотренные для плановой (внеплановой) проверки соответственно.

2.9. Место проведения проверки

Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
по месту нахождения министерства без выезда на место нахождения объекта государственного контроля (документарные проверки);
по месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта государственного контроля (выездные проверки).

2.10. Лица, уполномоченные на проведение проверки

Министр определяет своим приказом должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки; одно из должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, назначается председателем комиссии по проверке.

2.11. Предмет документарной проверки

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных законодательством Российской Федерации, Краснодарского края.

2.12. Предмет выездной проверки

2.12.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных законодательством Российской Федерации, Краснодарского края.
2.12.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, касающихся деятельности объекта государственного контроля, имеющихся в распоряжении министерства;
оценить соответствие деятельности объекта государственного контроля требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Краснодарского края.

2.13. Принятие решения о проведении проверки

2.13.1. Ответственное должностное лицо отдела министерства определяет место проведения проверки в соответствии с планом, готовит проект приказа о проведении плановой (внеплановой) документарной (выездной) проверки и направляет на подпись министру в случаях:
наступления срока проведения проверки, предусмотренного ежегодным планом;
поступления в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях обязательных требований действующего законодательства по социальному обслуживанию;
в соответствии с требованием прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечения срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, Краснодарского края.

2.14. Порядок проведения проверки

2.14.1. Порядок проведения выездной проверки

2.14.1.1. Основанием для начала проверки является приказ министра о проведении выездной плановой (внеплановой) проверки.
2.14.1.2. Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица, которые указаны в приказе министра о проведении проверки.
2.14.1.3. Ответственное должностное лицо министерства направляет копию подписанного приказа о проведении выездной проверки объекту государственного контроля:
при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
при проведении внеплановой проверки - не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки любым доступным способом.
2.14.1.4. По прибытии на место нахождения или осуществления деятельности объекта государственного контроля должностные лица министерства, уполномоченные на проведение данной проверки, предъявляют свои служебные удостоверения и вручают руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица заверенную печатью копию приказа о проведении проверки.
2.14.1.5. Факт получения копии приказа о проведении проверки удостоверяется подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного контроля на оригинале приказа о проведении проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.
2.14.1.6. Оригинал приказа о проведении проверки остается у должностного лица отдела министерства, осуществляющего проверку.
2.14.1.7. Должностное лицо министерства, осуществляющее проверку, знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, которому был вручен приказ о проведении проверки, с правами и обязанностями проверяемого.
2.14.1.8. В ходе проведения проверки должностные лица министерства, осуществляющие проверку, взаимодействуют по всем вопросам проведения проверки:
с руководителем объекта государственного контроля (лицом, его замещающим);
с ответственными работниками структурных подразделений объекта государственного контроля, определенными руководителем объекта государственного контроля (лицом, его замещающим).
2.14.1.9. Председатель комиссии по проверке устанавливает время ежедневного пребывания должностных лиц отдела министерства в служебных помещениях объекта государственного контроля в течение срока проверки с учетом действующего режима работы объекта государственного контроля.
2.14.1.10. Проведение проверок объекта государственного контроля в нерабочее время не допускается без предварительного согласования с руководителем объекта государственного контроля (лицом, его замещающим).
2.14.1.11. Объекты государственного контроля вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации. В журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц отдела министерства, входящих в состав комиссии по проверке, и их подписи.
2.14.1.12. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
2.14.1.13. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
2.14.1.14. Действия при наличии фактов противодействия проведению проверки:
2.14.1.14.1. В случае необоснованного препятствования объекта государственного контроля проведению проверки, уклонения объекта государственного контроля от проведения проверки должностное лицо отдела министерства, входящее в состав комиссии по проверке (комиссия по проверке), составляет акт проверки в соответствии с настоящим Административным регламентом с указанием фактов необоснованного препятствования объекта государственного контроля проведению проверки, уклонения объекта государственного контроля от проведения проверки и принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении.
2.14.1.14.2. В качестве факта необоснованного препятствования объекта государственного контроля проведению проверки, уклонения объекта государственного контроля от проведения проверки является, в том числе:
непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа должностных лиц отдела министерства, входящих в состав комиссии по проверке, в здания и другие служебные помещения объекта государственного контроля;
непредставление документов или их копий на основании запроса (запросов) на представление документов, составленного должностным лицом отдела министерства, входящим в комиссию по проверке (председателем комиссии по проверке), в установленные сроки и в полном объеме при условии отсутствия письменного объяснения причин их непредставления.


2.15.2. Порядок проведения документарной проверки

2.15.2.1. Основанием для начала проверки является приказ министра о проведении документарной плановой (внеплановой) проверки.
2.15.2.2. Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица, которые указаны в приказе о проведении проверки.
2.15.2.3. Ответственное должностное лицо министерства формирует пакет документов об объекте государственного контроля из числа имеющихся в распоряжении министерства.
2.15.2.4. Ответственное должностное лицо министерства направляет копию подписанного приказа министра о проведении документарной проверки объекту государственного контроля:
при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
при проведении внеплановой проверки - не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки любым доступным способом.
2.15.2.5. Должностные лица министерства, входящие в состав комиссии по проверке, рассматривают документы объекта государственного контроля, имеющиеся в распоряжении министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах мероприятий государственного контроля, осуществленных в отношении объекта государственного контроля.
2.15.2.6. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом государственного контроля обязательных требований, должностное лицо министерства, входящее в состав комиссии по проверке (председатель комиссии по проверке), направляет в адрес объекта государственного контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министерства о проведении документарной проверки.
2.15.2.7. В случае направления в адрес объекта государственного контроля мотивированного запроса должностные лица министерства, входящие в состав комиссии по проверке, контролируют получение от объекта государственного контроля документов, указанных в таком запросе.
2.15.2.8. Объект государственного контроля обязан направить в министерство указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
2.15.2.9. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью объекта государственного контроля и подписью руководителя (или иного уполномоченного должностного лица) объекта государственного контроля. В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ объект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2.15.2.10. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом государственного контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, председатель комиссии по проверке направляет объекту государственного контроля письменный запрос об этом с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
2.15.2.11. Запрос о выявленных несоответствиях и необходимости дать пояснения подписывается должностным лицом отдела министерства, входящим в состав комиссии по проверке (председателем комиссии по проверке), и направляется объекту государственного контроля почтовой связью, а также доводится до его сведения посредством телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты.
2.15.2.12. Объект государственного контроля, представляющий в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
2.15.2.13. Уполномоченное должностное лицо министерства рассматривает полученные от объекта государственного контроля письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.
2.15.2.14. Должностные лица, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами по социальному обслуживанию, должностные лица министерства вправе провести выездную проверку.

2.16. Порядок подготовки акта проверки, ознакомление с актом
проверки объекта государственного контроля

2.16.1. Акт проверки составляется должностными лицами министерства по результатам проверки, в том числе исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений объекта государственного контроля.
2.16.2. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами министерства, фактически осуществлявшими проверку. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными должностными лицами министерства в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
2.16.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников объекта государственного контроля, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.
2.16.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в отделе министерства.
2.16.5. Председатель комиссии по проверке вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, а также в случае отказа объекта государственного контроля дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в отделе министерства.
2.16.6. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после получения результатов исследований и экспертиз, и вручается в том же порядке.
2.16.7. В случае отказа руководителя объекта государственного контроля (его уполномоченного представителя), иного должностного лица от получения для ознакомления акта проверки председатель комиссии по проверке выполняет надпись на обоих экземплярах акта проверки: "От получения для ознакомления акта проверки отказался" с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя объекта государственного контроля (его уполномоченного представителя) или иного должностного лица и удостоверяет ее своей подписью и подписью не менее одного должностного лица министерства, входящего в состав комиссии по проверке.
2.16.8. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.16.9. Объект государственного контроля в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом объект государственного контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.

2.17. Принятие мер по результатам проведенной проверки

2.17.1. Основанием для вынесения предписания об устранении нарушения является факт нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, установленный в результате проверки.
2.17.2. Должностное лицо министерства (председатель комиссии по проверке) составляет предписание об устранении нарушения в двух экземплярах и прилагает их к соответствующим экземплярам акта проверки.
2.17.3. Предписание об устранении нарушения является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного контроля одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки. Подготовка, оформление или вручение предписания об устранении нарушения после подписания и вручения акта проверки не допускаются.
2.17.4. Лицо, действия (бездействие) которого в результате проверки были квалифицированы как нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, обязано в срок, указанный в предписании об устранении нарушения, принять исчерпывающие меры для устранения выявленного нарушения, его причин и последствий.
2.17.5. Лицо, которому по результатам проверки выдано предписание об устранении выявленного нарушения, вправе обжаловать его во внесудебном либо судебном порядке. Факт обжалования акта проверки или предписания об устранении нарушения не является самостоятельным основанием для приостановления или прекращения исполнения требований, указанных в таком предписании.
2.17.6. Должностное лицо министерства обязано установить в предписании об устранении нарушения срок его исполнения, а также срок уведомления лицом, допустившим нарушение, обязательных требований законодательства.
2.17.7. Все требования, содержащиеся в предписании об устранении нарушения, подлежат исполнению в полном объеме и в установленные сроки.
2.17.8. Неполное либо неточное исполнение требований предписания об устранении нарушения рассматривается как неисполнение такого предписания.
2.17.9. В случае невозможности исполнения требований предписания об устранении нарушения по причинам, не зависящим от лица, допустившего нарушения обязательных требований законодательства, такое лицо вправе не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока исполнения предписания об устранении нарушения обратиться к министру с мотивированным заявлением о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения.
2.17.10. После получения такого заявления министр рассматривает материалы проверки, оценивает характер, степень, длительность, опасность выявленного нарушения, а также аргументы, приведенные лицом, допустившим нарушения, в обоснование своего заявления о продлении сроков исполнения предписания об устранении нарушения, и принимает решение о возможности либо невозможности удовлетворения данного заявления.
2.17.11. В случае принятия решения о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения такое решение оформляется в виде приказа министра. В приказе в обязательном порядке устанавливаются новые сроки исполнения предписания и уведомления об этом министерства.
2.17.12. Решение об отказе в продлении срока исполнения предписания оформляется в виде уведомления.
2.17.13. Рассмотрение вопроса о продлении срока исполнения предписания либо отказа в его продлении не может превышать 5 рабочих дней со дня получения министерством заявления лица, которому такое предписание выдано.
2.17.14. Копия приказа о продлении срока исполнения предписания либо уведомление об отказе в его продлении направляется заявителю не позднее 1 рабочего дня после его подписания министром заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным путем, позволяющим подтвердить факт получения его заявителем.
2.17.15. В случае если имеющихся в распоряжении министерства материалов недостаточно для принятия обоснованного решения по существу заявления о продлении срока исполнения предписания, министр принимает решение о проведении в отношении лица, которому выдано предписание об устранении нарушения, внеплановой проверки.
2.17.16. В случае если проведенной внеплановой проверкой будет установлено, что лицо, допустившее нарушения обязательных требований законодательства, имело объективные возможности устранения выявленных нарушений, такое лицо привлекается к административной ответственности за неисполнение предписания об устранении нарушений, а также за допущенные таким лицом длящиеся нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, Краснодарского края.
2.17.17. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

3.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами министерства положений
настоящего Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также за принятием ими решений

3.1.1. Текущий контроль за соблюдением и выполнением должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента, а также принятием решений должностными лицами министерства в ходе исполнения государственной функции осуществляется министром.
3.1.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и выполнения должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
3.1.3. Текущий контроль осуществляется на основании сведений, представляемых должностными лицами министерства, анализа качества подготовленных документов, а также данных системы электронного документооборота.
3.1.4. Текущий контроль осуществляется путем мониторинга выполнения ежегодных плановых проверок.

3.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты
и качества исполнения государственной функции, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
исполнения государственной функции

3.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения объектов государственного контроля, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
3.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
3.2.3. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся два раза в год, внеплановые - в случае поступления в управление соответствующих жалоб на действия (бездействие) должностных лиц министерства.
3.2.4. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются министром.
3.2.5. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы по ее исполнению. Результаты проверки оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

3.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе исполнения государственной функции

3.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав объектов государственного контроля виновные должностные лица министерства подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.2. Министр, принявший решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
3.3.3. Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав объектов государственного контроля.
3.3.4. Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

3.4. Положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля за исполнением государственной функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

3.4.1. Для проведения проверки полноты и качества организации и проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица министерства.
3.4.2. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
3.4.3. Справка подписывается председателем комиссии по проверке.
3.4.4. Для начала внеплановой процедуры проверки полноты и качества организации и проведения проверок по заявлению лица такое лицо должно обратиться в министерство с жалобой на действия (бездействие) должностного лица (лиц) министерства.

4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, а также
их должностных лиц министерства

4.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе исполнения государственной функции

Лица, в отношении которых были проведены проверки, а также лица, направившие в министерство жалобы по фактам нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц министерства в административном и судебном порядке.

4.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом обжалования могут быть сообщения граждан, организаций о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц министерства, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики при исполнении ими государственной функции.

4.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ
на жалобу не дается

4.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
4.3.2. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего, а также членов семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом в семидневный срок с даты регистрации жалобы);
текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в семидневный срок с даты регистрации жалобы).
4.3.3. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
4.3.4. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение (в течение 7 дней со дня регистрации обращения), возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.3.6. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
4.3.7. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

4.4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

4.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц министерства является обращение, поступившее в установленном порядке по телефону, на адрес электронной почты или почтовый адрес министерства либо в ходе личного приема.
4.4.2. В письменном обращении в обязательном порядке указываются:
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица министерства;
фамилия, имя, отчество отправителя, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
излагается суть предложения, заявления или жалобы;
проставляются личная подпись обратившегося лица и дата.
4.4.3. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица министерства, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
4.4.4. К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц министерства, оспариваемым (подлежащим обжалованию) в досудебном (внесудебном) порядке, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права и свободы физического лица, права юридического лица либо созданы препятствия к их осуществлению;
не приняты меры к государственной защите прав и свобод физического лица, прав юридического лица;
незаконно на физическое лицо, юридическое лицо возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

4.5. Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы

4.5.1. Заинтересованное лицо имеет право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
4.5.2. В случае необходимости заявитель, обратившийся в министерство с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.5.3. Предоставление копий документов и материалов осуществляется по письменному заявлению лица в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для предоставления документов и материалов о деятельности федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
4.5.4. Копии материалов и документов могут быть предоставлены в письменной форме либо на цифровых носителях. При предоставлении копий документов в письменной форме они заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью министерства.

4.6. Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке

4.6.1. Заявители имеют право подать жалобу на решения и действия (бездействия) министерства, должностных лиц министерства в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме министру.
4.6.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4.6.3. С жалобой на решения, принятые министром, заявитель вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.

4.7. Сроки рассмотрения жалобы

Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с даты регистрации такого обращения, если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней, о чем письменно уведомляется лицо, направившее обращение.

4.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

4.8.1. Должностное лицо министерства, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений о действии или бездействии должностных лиц министерства, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
4.8.2. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
4.8.3. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

Министр социального
развития и семейной политики
Краснодарского края
Н.А.ГУБРИЕВА





Приложение
к Административному регламенту
исполнения государственной
функции по осуществлению
регионального государственного
контроля (надзора) в сфере
социального обслуживания

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Основания осуществления административный действий

\/ \/ \/ \/

Наступление срока Истечение срока Требования Поступление обращений
плановой проверки исполнения ранее прокурора и заявлений граждан,
(один раз выданного юридических лиц,
в три года) предписания индивидуальных
предпринимателей,
информации от органов
власти, из средств
массовой информации


\/ \/ \/ \/ \/

Подготовка приказа о проведении проверки Подготовка
(три дня) обоснованного отказа
в проведении проверки
(5 дней)

\/ \/

Уведомление Направление ответа
проверяемого лица о проведении проверки заявителю
(не позднее чем за 3 дня или 24 часа
при внеплановой проверке)

\/ \/

Проведение административных действий Исполнение
по исполнению государственной функции государственной
(10 рабочих дней) функции завершено
(всего 7 дней)
\/

Подготовка приказа о продлении сроков
исполнения государственной функции
(не более чем на 20 рабочих дней)

\/

Подготовка акта проверки, предписания, Исполнение
протокола об административных правонарушениях > государственной
функции завершено
(всего 30 дней)


Министр социального
развития и семейной политики
Краснодарского края
Н.А.ГУБРИЕВА


------------------------------------------------------------------