Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29.05.2015 N 282 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город-курорт Геленджик"
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2015 г. № 282
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
В целях приведения правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик в соответствие с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, руководствуясь статьями 11, 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 7, 16, 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30 марта 2015 года № 64-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции Федерального закона от 6 апреля 2015 года № 82-ФЗ), Законом Краснодарского края от 4 марта 2015 года № 3126-КЗ "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края", статьями 7, 37, 68 Устава муниципального образования город-курорт Геленджик, Дума муниципального образования город-курорт Геленджик решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город-курорт Геленджик согласно приложению к настоящему Решению.
2. Признать утратившими силу:
1) Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 декабря 2011 года № 704 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в новой редакции";
2) Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 28 февраля 2012 года № 722 "О внесении изменения в Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 декабря 2011 года № 704 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в новой редакции";
3) Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 сентября 2012 года № 800 "О внесении изменений в Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 декабря 2011 года № 704 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в новой редакции" (в редакции Решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 28 февраля 2012 года № 722)";
4) Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 28 января 2014 года № 65 "О внесении изменения в Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 декабря 2011 года № 704 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в новой редакции" (в редакции Решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 сентября 2012 года № 800)";
5) Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 июля 2014 года № 146 "О внесении изменений в Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 декабря 2011 года № 704 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в новой редакции" (в редакции Решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 28 января 2014 года № 65)";
6) Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 декабря 2014 года № 198 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в новой редакции".
3. Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (Хрестин) обеспечить приведение соответствующих правовых актов администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в соответствие с настоящим Решением.
4. Настоящее Решение опубликовать в геленджикской городской газете "Прибой" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы муниципального образования город-курорт Геленджик по правовым вопросам (Димитриев).
6. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности главы
муниципального образования
город-курорт Геленджик
Ф.Г.КОЛЕСНИКОВ
Заместитель председателя Думы
муниципального образования
город-курорт Геленджик
О.М.ПЕРЕТУРИНА
Приложение
Утверждено
Решением Думы
муниципального образования
город-курорт Геленджик
от 29 мая 2015 г. № 282
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Положение) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Закона Краснодарского края от 4 марта 2015 года № 3126-КЗ "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края", Устава муниципального образования город-курорт Геленджик.
1.2. Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город-курорт Геленджик, а также права, обязанности, ответственность функционального органа исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля (далее - орган муниципального земельного контроля), и его должностных лиц.
1.3. Муниципальный земельный контроль - деятельность органа муниципального земельного контроля по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее также - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - объекты земельных отношений), требований законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края предусмотрена административная и иная ответственность (далее - требования законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края).
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Законом Краснодарского края от 4 марта 2015 года № 3126-КЗ "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края", а также принятым в соответствии с ним настоящим Положением, с учетом положений статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами, либо внеплановых проверок, а также посредством административного обследования объектов земельных отношений.
1.5. Основными целями муниципального земельного контроля являются:
1) контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края;
2) предупреждение и пресечение фактов самовольного строительства и самовольного занятия земельных участков на территории муниципального образования город-курорт Геленджик;
3) обеспечение мер по контролю за использованием земель, расположенных в границах муниципального образования город-курорт Геленджик, в целях сохранения особо ценных земель, земель сельскохозяйственного назначения, земель особо охраняемых природных территорий, а также иных объектов земельных отношений;
4) обеспечение мер по эффективному использованию земель, расположенных в границах муниципального образования город-курорт Геленджик.
1.6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1) принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
2) принятие мер по устранению последствий нарушений, выявленных в ходе проведения проверочных мероприятий муниципального земельного контроля;
3) создание надлежащих условий для защиты прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственных, муниципальных и общественных интересов, публичных образований в сфере использования земель;
4) ведение систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами деятельности в сфере использования земель, проведение анализа и прогнозирования исполнения требований земельного законодательства.
1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) соблюдения прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
2) ответственности органа муниципального земельного контроля и его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края, нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Геленджик при осуществлении муниципального земельного контроля;
3) недопустимости взимания платы за проведение мероприятий муниципального земельного контроля с органов и лиц, в отношении которых проводятся указанные мероприятия;
4) возможности обжалования в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации решений и действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, а также иных лиц, нарушающих порядок его проведения;
5) финансирования проводимых органом муниципального земельного контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю, за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик.
2. Орган муниципального земельного контроля
Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город-курорт Геленджик осуществляет управление муниципального земельного контроля администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.
3. Полномочия органа муниципального земельного контроля
К полномочиям органа муниципального земельного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город-курорт Геленджик по следующим направлениям:
а) использование земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с условиями, установленными правовыми актами о предоставлении земельных участков, правовым режимом использования земель, а также договорами аренды земельных участков, договорами безвозмездного пользования земельными участками;
б) предупреждение и пресечение самовольного занятия земельных участков, самовольного строительства или использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
в) соблюдение режима использования земель особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения, а также режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия;
г) предупреждение и пресечение незаконного изменения правового режима земельных участков;
д) соблюдение установленных законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретения земельных участков в собственность;
е) предупреждение и пресечение сокрытия и искажения сведений о состоянии земель;
ж) предупреждение и пресечение самовольного снятия или перемещения плодородного слоя почвы;
з) предупреждение и пресечение использования земельных участков для целей недропользования в случае, если целевое назначение и разрешенное использование земельного участка не позволяют такое использование;
и) предупреждение и пресечение уничтожения плодородного слоя почвы, а равно порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
к) выполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель;
л) использование земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользованием земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного и иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом;
2) разработка и принятие нормативных правовых актов, регламентирующих проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 4 марта 2015 года № 3126-КЗ "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края" и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края;
3) организация и проведение в установленном порядке мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) ведение учета информации о неосвоении земельных участков их собственниками, землевладельцами и пользователями в течение трех лет, если иной срок не установлен Гражданским кодексом Российской Федерации или условиями договора, с ежегодной актуализацией сведений о таких земельных участках и направление сведений об этих земельных участках в органы государственной власти или органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, уполномоченные на принятие решения о принудительном прекращении прав на земельные участки;
5) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - муниципальные правовые акты).
4. Полномочия должностных лиц органа муниципального
земельного контроля
4.1. Должностные лица органа муниципального земельного контроля имеют право:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации;
2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки в части, относящейся к предмету проверки;
3) осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом с обязательным ознакомлением с ним собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков;
4) выдавать в пределах полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
5) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
6) при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты самовольной постройки, обследовать объекты земельных отношений, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде у граждан и юридических лиц;
7) возбуждать дела об административных правонарушениях, выявленных при осуществлении муниципального земельного контроля;
8) в случае обнаружения в процессе проведения проверок признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в области земельного законодательства (рассмотрение которого не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления), составлять акт проверки соблюдения земельного законодательства с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения для привлечения нарушителей к административной ответственности и приостановления пользования земельным участком;
9) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
10) заключать с экспертами и экспертными организациями соглашения о взаимодействии по проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
11) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Краснодарского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик.
4.2. Должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений;
2) осуществлять свою деятельность с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Законом Краснодарского края от 4 марта 2015 года № 3126-КЗ "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края";
3) направлять в исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, уполномоченные на принятие решения о принудительном прекращении прав на земельные участки, материалы о принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
4) направлять в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" информацию о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений для внесения такой информации в единый реестр проверок;
5) направлять копию акта проверки соблюдения земельного законодательства с указанием информации о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в области земельного законодательства, в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по муниципальному образованию город-курорт Геленджик в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении или решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направления копии принятого решения в орган муниципального земельного контроля;
6) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе:
1) проверять выполнение требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования) и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
4.4. Орган муниципального земельного контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, приведшие к нарушению прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Должностным лицам органа муниципального земельного контроля выдаются служебные удостоверения.
5. Организация и проведение плановых проверок
5.1. Для организации муниципального земельного контроля в форме плановых проверок орган муниципального земельного контроля ежегодно разрабатывает проект плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - проект плана) из расчета не менее пяти процентов от количества участников земельных отношений, земельные участки которых расположены в границах муниципального образования город-курорт Геленджик.
5.2. Проект плана составляется по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.
5.3. Проект плана согласовывается в сроки и в порядке, установленные Правительством Российской Федерации.
5.4. Ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок) утверждается Думой муниципального образования город-курорт Геленджик и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.5. Внесение изменений в план проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
5.6. Внесение изменений в план проверок осуществляется в том же порядке, что и его подготовка и утверждение.
5.7. Сведения о внесенных в план проверок изменениях направляются в десятидневный срок со дня их внесения в прокуратуру г. Геленджика на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.8. Ежегодно до утверждения плана проверок на следующий календарный год Думой муниципального образования город-курорт Геленджик рассматривается ход исполнения плана проверок в текущем году.
6. Организация и проведение внеплановых проверок
6.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства;
2) поступление в орган местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 6.1 Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
6.3. Внеплановая проверка проводится по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 6.1 Положения, после согласования с прокуратурой г. Геленджика.
6.4. В день подписания распоряжения органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру г. Геленджика заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
6.5. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением прокуратуры г. Геленджика о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 6.4 Положения, в прокуратуру г. Геленджика в течение двадцати четырех часов.
6.6. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 6.1 Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
6.7. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
6.8. Внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых запланировано проведение плановой проверки или была проведена плановая проверка в соответствии с планом проверок, осуществляются органами государственного земельного надзора по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
7. Порядок проведения административного обследования
объектов земельных отношений
7.1. В рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации должностными лицами органа муниципального земельного контроля проводится административное обследование объектов земельных отношений.
7.2. Под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование, в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка, почвенное, агрохимическое, фитосанитарное, экологотоксикологическое обследования) и другими методами.
7.3. В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрены административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.
8. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
8.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля. Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля.
8.2. В распоряжении о проведении плановой проверки указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц (должностного лица), уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
8.3. Заверенная печатью администрации муниципального образования город-курорт Геленджик копия распоряжения органа муниципального земельного контроля о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, лицу, в отношении которого проводится проверка, одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
8.4. Привлечение работников государственных органов к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
8.5. Перед началом проверки лицу, в отношении которого проводится проверка, или его уполномоченному представителю разъясняются его права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
8.6. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт проверки).
9. Порядок оформления результатов проверки
9.1. Подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства осуществляется на основании материалов, полученных в результате проверки.
9.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
9.3. Акт проверки составляется должностным лицом или должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводившими проверку. В акте проверки указываются:
1) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
2) дата, время и место составления акта проверки;
3) сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц (должностного лица) органа муниципального земельного контроля, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей в акте проверки или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) расшифровка подписи должностного лица (должностных лиц) органа муниципального земельного контроля, проводившего проверку.
9.4. При выявлении фактов нарушений земельного законодательства должностным лицом органа муниципального земельного контроля выдается предписание об устранении земельного правонарушения. Предписание об устранении земельного правонарушения составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проведена проверка, или его уполномоченному представителю под роспись либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
По истечении установленного в предписании срока для устранения фактов нарушений земельного законодательства должностное лицо органа муниципального земельного контроля, ответственное за проведение проверки, в установленном порядке повторно осуществляет проверку, о чем составляется соответствующий акт.
9.5. В целях обеспечения деятельности муниципального земельного контроля создается автоматизированная информационная система, содержащая информацию о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
9.6. В случае обнаружения в процессе проведения проверок признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в области земельного законодательства (рассмотрение которых не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления), должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет акт проверки соблюдения земельного законодательства с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения и направляет копию указанного акта проверки в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по муниципальному образованию город-курорт Геленджик в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении и направлении копии принятого решения в орган муниципального земельного контроля.
В случае обнаружения в процессе проведения проверок признаков административного правонарушения, предусмотренного Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ "Об административных правонарушениях", должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет протокол об административном правонарушении и направляет его на рассмотрение в административную комиссию муниципального образования город-курорт Геленджик.
10. Реестр сведений об использовании земельных участков
10.1. По результатам проведенных проверок орган муниципального земельного контроля ведет реестр сведений об использовании земельных участков, содержащий актуальную информацию об использовании земельных участков, собственниках, владельцах, землепользователях и арендаторах земельных участков.
10.2. Реестр сведений об использовании земельных участков должен содержать информацию о земельном участке, в случае выявления правонарушения - сведения о лице, зафиксировавшем правонарушение, а также информацию о содержании правонарушения.
10.3. В случае выявления фактов ненадлежащего использования объектов земельных отношений или неосвоения земельного участка в сроки, установленные законодательством Российской Федерации или договором, информация об использовании земельного участка "подлежит ежегодной актуализации.
10.4. Форму отчетности по ведению реестра сведений об использовании объектов земельных отношений утверждает уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края.
Глава муниципального
образования город-курорт Геленджик
В.А.ХРЕСТИН
------------------------------------------------------------------
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2015 г. № 282
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
В целях приведения правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик в соответствие с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, руководствуясь статьями 11, 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 7, 16, 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30 марта 2015 года № 64-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции Федерального закона от 6 апреля 2015 года № 82-ФЗ), Законом Краснодарского края от 4 марта 2015 года № 3126-КЗ "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края", статьями 7, 37, 68 Устава муниципального образования город-курорт Геленджик, Дума муниципального образования город-курорт Геленджик решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город-курорт Геленджик согласно приложению к настоящему Решению.
2. Признать утратившими силу:
1) Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 декабря 2011 года № 704 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в новой редакции";
2) Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 28 февраля 2012 года № 722 "О внесении изменения в Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 декабря 2011 года № 704 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в новой редакции";
3) Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 сентября 2012 года № 800 "О внесении изменений в Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 декабря 2011 года № 704 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в новой редакции" (в редакции Решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 28 февраля 2012 года № 722)";
4) Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 28 января 2014 года № 65 "О внесении изменения в Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 декабря 2011 года № 704 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в новой редакции" (в редакции Решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 сентября 2012 года № 800)";
5) Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 июля 2014 года № 146 "О внесении изменений в Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 декабря 2011 года № 704 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в новой редакции" (в редакции Решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 28 января 2014 года № 65)";
6) Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 19 декабря 2014 года № 198 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в новой редакции".
3. Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (Хрестин) обеспечить приведение соответствующих правовых актов администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в соответствие с настоящим Решением.
4. Настоящее Решение опубликовать в геленджикской городской газете "Прибой" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы муниципального образования город-курорт Геленджик по правовым вопросам (Димитриев).
6. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности главы
муниципального образования
город-курорт Геленджик
Ф.Г.КОЛЕСНИКОВ
Заместитель председателя Думы
муниципального образования
город-курорт Геленджик
О.М.ПЕРЕТУРИНА
Приложение
Утверждено
Решением Думы
муниципального образования
город-курорт Геленджик
от 29 мая 2015 г. № 282
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Положение) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Закона Краснодарского края от 4 марта 2015 года № 3126-КЗ "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края", Устава муниципального образования город-курорт Геленджик.
1.2. Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город-курорт Геленджик, а также права, обязанности, ответственность функционального органа исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля (далее - орган муниципального земельного контроля), и его должностных лиц.
1.3. Муниципальный земельный контроль - деятельность органа муниципального земельного контроля по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее также - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - объекты земельных отношений), требований законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края предусмотрена административная и иная ответственность (далее - требования законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края).
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Законом Краснодарского края от 4 марта 2015 года № 3126-КЗ "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края", а также принятым в соответствии с ним настоящим Положением, с учетом положений статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами, либо внеплановых проверок, а также посредством административного обследования объектов земельных отношений.
1.5. Основными целями муниципального земельного контроля являются:
1) контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края;
2) предупреждение и пресечение фактов самовольного строительства и самовольного занятия земельных участков на территории муниципального образования город-курорт Геленджик;
3) обеспечение мер по контролю за использованием земель, расположенных в границах муниципального образования город-курорт Геленджик, в целях сохранения особо ценных земель, земель сельскохозяйственного назначения, земель особо охраняемых природных территорий, а также иных объектов земельных отношений;
4) обеспечение мер по эффективному использованию земель, расположенных в границах муниципального образования город-курорт Геленджик.
1.6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1) принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
2) принятие мер по устранению последствий нарушений, выявленных в ходе проведения проверочных мероприятий муниципального земельного контроля;
3) создание надлежащих условий для защиты прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственных, муниципальных и общественных интересов, публичных образований в сфере использования земель;
4) ведение систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами деятельности в сфере использования земель, проведение анализа и прогнозирования исполнения требований земельного законодательства.
1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) соблюдения прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
2) ответственности органа муниципального земельного контроля и его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края, нормативных правовых актов муниципального образования город-курорт Геленджик при осуществлении муниципального земельного контроля;
3) недопустимости взимания платы за проведение мероприятий муниципального земельного контроля с органов и лиц, в отношении которых проводятся указанные мероприятия;
4) возможности обжалования в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации решений и действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, а также иных лиц, нарушающих порядок его проведения;
5) финансирования проводимых органом муниципального земельного контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю, за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик.
2. Орган муниципального земельного контроля
Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город-курорт Геленджик осуществляет управление муниципального земельного контроля администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.
3. Полномочия органа муниципального земельного контроля
К полномочиям органа муниципального земельного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город-курорт Геленджик по следующим направлениям:
а) использование земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с условиями, установленными правовыми актами о предоставлении земельных участков, правовым режимом использования земель, а также договорами аренды земельных участков, договорами безвозмездного пользования земельными участками;
б) предупреждение и пресечение самовольного занятия земельных участков, самовольного строительства или использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
в) соблюдение режима использования земель особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения, а также режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия;
г) предупреждение и пресечение незаконного изменения правового режима земельных участков;
д) соблюдение установленных законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретения земельных участков в собственность;
е) предупреждение и пресечение сокрытия и искажения сведений о состоянии земель;
ж) предупреждение и пресечение самовольного снятия или перемещения плодородного слоя почвы;
з) предупреждение и пресечение использования земельных участков для целей недропользования в случае, если целевое назначение и разрешенное использование земельного участка не позволяют такое использование;
и) предупреждение и пресечение уничтожения плодородного слоя почвы, а равно порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
к) выполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель;
л) использование земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользованием земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного и иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом;
2) разработка и принятие нормативных правовых актов, регламентирующих проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 4 марта 2015 года № 3126-КЗ "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края" и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края;
3) организация и проведение в установленном порядке мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) ведение учета информации о неосвоении земельных участков их собственниками, землевладельцами и пользователями в течение трех лет, если иной срок не установлен Гражданским кодексом Российской Федерации или условиями договора, с ежегодной актуализацией сведений о таких земельных участках и направление сведений об этих земельных участках в органы государственной власти или органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, уполномоченные на принятие решения о принудительном прекращении прав на земельные участки;
5) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - муниципальные правовые акты).
4. Полномочия должностных лиц органа муниципального
земельного контроля
4.1. Должностные лица органа муниципального земельного контроля имеют право:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации;
2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки в части, относящейся к предмету проверки;
3) осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом с обязательным ознакомлением с ним собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков;
4) выдавать в пределах полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
5) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
6) при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты самовольной постройки, обследовать объекты земельных отношений, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде у граждан и юридических лиц;
7) возбуждать дела об административных правонарушениях, выявленных при осуществлении муниципального земельного контроля;
8) в случае обнаружения в процессе проведения проверок признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в области земельного законодательства (рассмотрение которого не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления), составлять акт проверки соблюдения земельного законодательства с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения для привлечения нарушителей к административной ответственности и приостановления пользования земельным участком;
9) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
10) заключать с экспертами и экспертными организациями соглашения о взаимодействии по проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
11) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Краснодарского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик.
4.2. Должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений;
2) осуществлять свою деятельность с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Законом Краснодарского края от 4 марта 2015 года № 3126-КЗ "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края";
3) направлять в исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, уполномоченные на принятие решения о принудительном прекращении прав на земельные участки, материалы о принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
4) направлять в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" информацию о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений для внесения такой информации в единый реестр проверок;
5) направлять копию акта проверки соблюдения земельного законодательства с указанием информации о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в области земельного законодательства, в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по муниципальному образованию город-курорт Геленджик в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении или решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направления копии принятого решения в орган муниципального земельного контроля;
6) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе:
1) проверять выполнение требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования) и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
4.4. Орган муниципального земельного контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, приведшие к нарушению прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Должностным лицам органа муниципального земельного контроля выдаются служебные удостоверения.
5. Организация и проведение плановых проверок
5.1. Для организации муниципального земельного контроля в форме плановых проверок орган муниципального земельного контроля ежегодно разрабатывает проект плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - проект плана) из расчета не менее пяти процентов от количества участников земельных отношений, земельные участки которых расположены в границах муниципального образования город-курорт Геленджик.
5.2. Проект плана составляется по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.
5.3. Проект плана согласовывается в сроки и в порядке, установленные Правительством Российской Федерации.
5.4. Ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок) утверждается Думой муниципального образования город-курорт Геленджик и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.5. Внесение изменений в план проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
5.6. Внесение изменений в план проверок осуществляется в том же порядке, что и его подготовка и утверждение.
5.7. Сведения о внесенных в план проверок изменениях направляются в десятидневный срок со дня их внесения в прокуратуру г. Геленджика на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.8. Ежегодно до утверждения плана проверок на следующий календарный год Думой муниципального образования город-курорт Геленджик рассматривается ход исполнения плана проверок в текущем году.
6. Организация и проведение внеплановых проверок
6.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства;
2) поступление в орган местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 6.1 Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
6.3. Внеплановая проверка проводится по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 6.1 Положения, после согласования с прокуратурой г. Геленджика.
6.4. В день подписания распоряжения органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру г. Геленджика заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
6.5. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением прокуратуры г. Геленджика о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 6.4 Положения, в прокуратуру г. Геленджика в течение двадцати четырех часов.
6.6. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 6.1 Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
6.7. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
6.8. Внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых запланировано проведение плановой проверки или была проведена плановая проверка в соответствии с планом проверок, осуществляются органами государственного земельного надзора по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
7. Порядок проведения административного обследования
объектов земельных отношений
7.1. В рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации должностными лицами органа муниципального земельного контроля проводится административное обследование объектов земельных отношений.
7.2. Под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование, в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка, почвенное, агрохимическое, фитосанитарное, экологотоксикологическое обследования) и другими методами.
7.3. В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрены административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.
8. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
8.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля. Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля.
8.2. В распоряжении о проведении плановой проверки указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц (должностного лица), уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
8.3. Заверенная печатью администрации муниципального образования город-курорт Геленджик копия распоряжения органа муниципального земельного контроля о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, лицу, в отношении которого проводится проверка, одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
8.4. Привлечение работников государственных органов к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
8.5. Перед началом проверки лицу, в отношении которого проводится проверка, или его уполномоченному представителю разъясняются его права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
8.6. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт проверки).
9. Порядок оформления результатов проверки
9.1. Подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства осуществляется на основании материалов, полученных в результате проверки.
9.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
9.3. Акт проверки составляется должностным лицом или должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводившими проверку. В акте проверки указываются:
1) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
2) дата, время и место составления акта проверки;
3) сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц (должностного лица) органа муниципального земельного контроля, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей в акте проверки или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) расшифровка подписи должностного лица (должностных лиц) органа муниципального земельного контроля, проводившего проверку.
9.4. При выявлении фактов нарушений земельного законодательства должностным лицом органа муниципального земельного контроля выдается предписание об устранении земельного правонарушения. Предписание об устранении земельного правонарушения составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проведена проверка, или его уполномоченному представителю под роспись либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
По истечении установленного в предписании срока для устранения фактов нарушений земельного законодательства должностное лицо органа муниципального земельного контроля, ответственное за проведение проверки, в установленном порядке повторно осуществляет проверку, о чем составляется соответствующий акт.
9.5. В целях обеспечения деятельности муниципального земельного контроля создается автоматизированная информационная система, содержащая информацию о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
9.6. В случае обнаружения в процессе проведения проверок признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в области земельного законодательства (рассмотрение которых не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления), должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет акт проверки соблюдения земельного законодательства с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения и направляет копию указанного акта проверки в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по муниципальному образованию город-курорт Геленджик в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении и направлении копии принятого решения в орган муниципального земельного контроля.
В случае обнаружения в процессе проведения проверок признаков административного правонарушения, предусмотренного Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ "Об административных правонарушениях", должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет протокол об административном правонарушении и направляет его на рассмотрение в административную комиссию муниципального образования город-курорт Геленджик.
10. Реестр сведений об использовании земельных участков
10.1. По результатам проведенных проверок орган муниципального земельного контроля ведет реестр сведений об использовании земельных участков, содержащий актуальную информацию об использовании земельных участков, собственниках, владельцах, землепользователях и арендаторах земельных участков.
10.2. Реестр сведений об использовании земельных участков должен содержать информацию о земельном участке, в случае выявления правонарушения - сведения о лице, зафиксировавшем правонарушение, а также информацию о содержании правонарушения.
10.3. В случае выявления фактов ненадлежащего использования объектов земельных отношений или неосвоения земельного участка в сроки, установленные законодательством Российской Федерации или договором, информация об использовании земельного участка "подлежит ежегодной актуализации.
10.4. Форму отчетности по ведению реестра сведений об использовании объектов земельных отношений утверждает уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края.
Глава муниципального
образования город-курорт Геленджик
В.А.ХРЕСТИН
------------------------------------------------------------------