Приказ Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 25.02.2015 N 203 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов Краснодарского края государственной услуги по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и установлению границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения"



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 25 февраля 2015 г. № 203

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ПРОЕКТОВ ЗОН
САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ДЛЯ ПИТЬЕВОГО И ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ,
И УСТАНОВЛЕНИЮ ГРАНИЦ И РЕЖИМОВ ЗОН САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ
ИСТОЧНИКОВ ПИТЬЕВОГО И ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года № 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края", Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 июня 2010 года № 485 "О переходе к предоставлению в электронном виде государственных услуг органами исполнительной власти Краснодарского края и государственными учреждениями Краснодарского края", Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2012 года № 1250 "О министерстве природных ресурсов Краснодарского края" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов Краснодарского края государственной услуги по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и установлению границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - Административный регламент) (прилагается).
2. Признать Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 31 октября 2013 года № 1771 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов Краснодарского края государственной услуги по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и установлению границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения" утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра природных ресурсов Краснодарского края Н.В. Захарчука.
4. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Заместитель министра
природных ресурсов
Краснодарского края
Н.В.ЗАХАРЧУК





Приложение

Утвержден
Приказом министерства
природных ресурсов
Краснодарского края
от 25 февраля 2015 г. № 203

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ
ПРОЕКТОВ ЗОН САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ДЛЯ ПИТЬЕВОГО И ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ,
И УСТАНОВЛЕНИЮ ГРАНИЦ И РЕЖИМОВ ЗОН САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ
ИСТОЧНИКОВ ПИТЬЕВОГО И ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

I. Общие положения

Предмет регулирования Регламента

1.1. Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство) государственной услуги по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и установлению границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт ее предоставления, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Круг заявителей

1.2. Заявителями на получение государственной услуги по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и установлению границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - государственная услуга) являются физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие или имеющие намерение приступить к эксплуатации водного объекта для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - заявитель).
1.2.1. От имени заявителей могут выступать их представители. Полномочия представителя подтверждаются доверенностью, оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

1.3. Информация о министерстве:
1.3.1. Местонахождение министерства по адресу: 350020, город Краснодар, улица Красная, дом 180;
1.3.2. Прием граждан по вопросам оказания государственной услуги, а также выдача документов по результатам оказанной услуги осуществляются в помещении министерства, предназначенном для приема заявителей, располагающемся по адресу: город Краснодар, улица Дзержинского, дом 14/улица Офицерская, дом 32, этаж 1, каб. 105 (далее - кабинет для работы с заявителями).
Структурное подразделение министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, - отдел водопользования управления водных ресурсов, располагается по адресу: город Краснодар, улица Дзержинского, дом 14/улица Офицерская, дом 32, этаж 1, каб. 106, 107 и 108.
График работы министерства:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.50);
пятница с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.40).
В предпраздничные дни продолжительность времени работы министерства сокращается на один час.
Выходные дни суббота и воскресенье.
Представление заявителями документов для получения государственной услуги осуществляется с первого по пятое число каждого месяца.
Электронный адрес министерства: mprkk@krasnodar.ru.
Официальный сайт министерства: www.mprkk.ru.
Телефон, по которому производится информирование о порядке предоставления государственной услуги: (861) 298-04-29.
Факс, по которому могут поступать официальные обращения: (861) 298-04-22.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и форма заявления, необходимого для получения государственной услуги, находятся на информационных стендах в кабинете для работы с заявителями, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) и официальном сайте государственной информационной системы Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" (http://pgu.krasnodar.ru).
1.3.4. Информацию о ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица получают;
обратившись в министерство лично, по телефону, письменно (почтой, электронной почтой, факсимильной связью).
1.3.5. При информировании о предоставлении государственной услуги, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо министерства подробно, в вежливой (корректной) форме информирует заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При ответе на телефонный звонок должностное лицо называет наименование отдела министерства, свои фамилию, имя, отчество, замещаемую им должность.
При выдаче справок по телефону предоставляется следующая информация:
о входящих номерах, под которыми корреспонденция (заявление) заявителя зарегистрирована в системе делопроизводства министерства;
о дате направления ответа заявителю.
1.3.6. На информационном стенде в кабинете для работы с заявителями, расположенном по адресу: город Краснодар, улица Дзержинского, дом 14/улица Офицерская, дом 32, размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
форма заявления, необходимого для получения государственной услуги (приложение № 1 к Административному регламенту);
исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом и/или графическом, схематическом виде) со ссылкой на настоящий Административный регламент;
порядок получения информации по процедуре предоставления государственной услуги;
номера телефонов и график работы должностных лиц, ответственных за организацию предоставления государственной услуги;
обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями;
график приема заявителей (посетителей);
информация о министерстве;
номер кабинета в министерстве, предназначенного для работы с заявителями;
описание конечного результата предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства;
выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность министерства по предоставлению государственной услуги;
адрес портала государственных услуг Краснодарского края, адрес Единого портала государственных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
1.3.7. На официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, идентичная указанной в пункте 1.3.6 настоящего Административного регламента.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, и установление границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Наименование органа исполнительной власти
Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственную услугу по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, и установлению границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения предоставляет министерство природных ресурсов Краснодарского края.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления государственной услуги по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - ЗСО), и установлению границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения является:
приказ министерства об утверждении проекта зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - проекта ЗСО), установлении границ и режимов хозяйственного использования территории ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее соответственно - границ ЗСО водозабора, режимов ЗСО водозабора);
отказ в предоставлении государственной услуги.
Процедура предоставления государственной услуги завершается:
выдачей заявителю двух заверенных в установленном порядке копий приказа министерства об утверждении проекта ЗСО и установлении границ и режимов ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
выдачей (направлением) отказа в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи
документов, являющихся результатом предоставления
государственной услуги

2.4. Государственная услуга предоставляется в течение 45 календарных дней со дня регистрации заявления.
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
при личном обращении - в день обращения заявителя;
на основании письменного обращения заявителя с просьбой о выдаче документов посредством почтовой или электронной связи - не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации такого обращения в министерстве.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 23, ст. 2381);
Федеральным законом от 3 июня 2006 года № 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 23, ст. 2380);
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823);
Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года № 10 "О введении в действие санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 19, 13.05.2002);
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года № 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" (издание "Кубанские новости", № 212, 05.12.2011);
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 июня 2010 года № 485 "О переходе к предоставлению в электронном виде государственных услуг органами исполнительной власти Краснодарского края и государственными учреждениями Краснодарского края" (издание "Кубанские новости", № 96, 17.06.2010);
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2012 года № 1250 "О министерстве природных ресурсов Краснодарского края" (официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/ - 22.10.2012).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6. Для получения государственной услуги заявителю необходимо представить в министерство:
а) заявление об утверждении проекта ЗСО по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
б) проект ЗСО в бумажном виде и на электронном носителе с планом мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зон санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника водоснабжения, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями, с экспертным заключением по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта ЗСО и санитарно-эпидемиологическим заключением;
в) копию документа, подтверждающего наличие у заявителя права пользования водным объектом для целей забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или копию лицензии на право пользования недрами в целях добычи подземных вод;
г) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).
Документы формируются и представляются в министерство в 2 экземплярах отдельными пакетами в скоросшивателях.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке либо представлены с предъявлением оригиналов соответствующих документов.
2.7. В заявлении указываются следующие сведения о заявителе:
а) полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения, данные о государственной регистрации (дата внесения записи о создании юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц, государственный регистрационный номер, наименование регистрирующего органа), номера контактных телефонов, ИНН, адрес электронной почты (при наличии) - для юридических лиц;
б) фамилия, имя, отчество, место жительства (адрес регистрации по месту жительства или по месту пребывания), паспортные данные, номера контактных телефонов, адрес электронной почты (при наличии) - для физических лиц (являющихся индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица);
в) наименование проекта ЗСО, представляемого на утверждение, и место расположения водозаборных сооружений.
2.8. В состав проекта ЗСО должны входить: текстовая часть, картографический материал, план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зон санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника водоснабжения, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями.
2.8.1. Текстовая часть проекта должна содержать:
характеристику санитарного состояния источников водоснабжения;
анализы качества воды в объеме, предусмотренном действующими санитарными нормами и правилами;
гидрологические данные (основные параметры и их динамика во времени) - при поверхностном источнике водоснабжения или гидрогеологические данные - при подземном источнике;
данные, характеризующие взаимовлияние подземного источника и поверхностного водоема при наличии гидравлической связи между ними;
данные о перспективах строительства в районе расположения источника хозяйственно-питьевого водоснабжения, в том числе жилых, промышленных и сельскохозяйственных объектов;
определение границ первого, второго и третьего поясов зон санитарной охраны водных объектов с соответствующим обоснованием и перечень мероприятий на территории ЗСО с указанием сроков выполнения и ответственных организаций, индивидуальных предпринимателей, с определением источников финансирования;
правила и режим хозяйственного использования территорий, входящих в зону санитарной охраны всех поясов.
2.8.2. Картографический материал проекта должен быть представлен в следующем объеме:
ситуационный план с проектируемыми границами второго и третьего поясов зон санитарной охраны водных объектов и нанесением мест расположения водозаборов и площадок водопроводных сооружений, источника водоснабжения и бассейна его питания (с притоками) в масштабе: при поверхностном источнике водоснабжения - 1:50000 - 1:100000, при подземном - 1:10000 - 1:25000;
гидрогеологические профили по характерным направлениям в пределах области питания водозабора - при подземном источнике водоснабжения;
план первого пояса зон санитарной охраны в масштабе 1:500 - 1:1000;
план второго и третьего поясов зон санитарной охраны в масштабе 1:10000 - 1:25000 - при подземном источнике водоснабжения и в масштабе 1:25000 - 1:50000 - при поверхностном источнике водоснабжения с нанесением всех расположенных на данной территории объектов.
2.8.3. План мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зон санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника водоснабжения, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями, разрабатывается в соответствии с основными требованиями к мероприятиям на территории ЗСО, установленными санитарными правилами и нормами "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02", применительно к конкретным природным условиям и санитарной обстановке с учетом современного и перспективного хозяйственного использования территории в районе ЗСО.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственной услуги, и которые заявитель вправе
представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.9. Иные документы для предоставления государственной услуги, которые хранятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, не требуются.
Заявитель вправе дополнительно представить иные документы, содержащие, по его мнению, сведения, являющиеся существенными для утверждения проекта ЗСО.
За представление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указание на запрет требовать от заявителя представления
документов и информации или осуществления действий

2.10. Министерство не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

2.12. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
2.13. Основаниями для отказа министерства в предоставлении государственной услуги являются следующие случаи:
если с заявлением обратилось лицо, не имеющее полномочий на его подписание;
если в заявлении и документах содержится недостоверная или искаженная информация;
если поступившие документы представлены не в полном объеме согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента;
если заявление не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего Административного регламента;
если поступившие документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;
если проект ЗСО не соответствуют требованиям, установленным СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоводов питьевого назначения".

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

2.14. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

2.15. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая
информацию о методике расчета размера такой платы

2.16. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг

2.17. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в министерстве не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.18. При соответствии представленных заявителем документов требованиям настоящего Административного регламента, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления документов в министерство. Регистрация заявления и документов о предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края".

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги

2.19. Прием документов в министерстве осуществляется в специально оборудованном кабинете для работы с заявителями.
В кабинете для работы с заявителями оборудуются места, имеющие стулья, столы для возможности оформления документов. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги.
Характеристики кабинета для работы с заявителями должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Кабинет для работы с заявителями должен соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица министерства;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Рабочие места государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Сотрудник министерства обязан предложить обратившемуся лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного сотрудника и предназначенным для посетителей.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.20. Критериями доступности и качества оказания при предоставлении государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
2.21. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в министерство по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг, и особенности предоставления государственной услуги
в электронном виде

2.22. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено.
В соответствии с Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 июня 2010 года № 485 "О переходе к предоставлению в электронном виде государственных услуг органами исполнительной власти Краснодарского края и государственными учреждениями Краснодарского края" данная государственная услуга предоставляется в двух этапах:
первый этап предполагает организацию дистанционного предоставления заявителям общей информации об услуге: порядок получения услуги и адреса мест приема документов для предоставления услуги;
на втором этапе заявителю предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах

Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
регистрация заявления и документов, поступивших в министерство от заявителя (его представителя);
проверка заявления и документов, передача их экспертной комиссии по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, для рассмотрения;
рассмотрение заявочных материалов экспертной комиссией по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, состав и порядок деятельности которой утвержден Приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 31 октября 2013 года № 1772 (далее - экспертная комиссия);
принятие решения об утверждении (об отказе в утверждении) проекта зон санитарной охраны и об установлении границ зон санитарной охраны водозабора и режима хозяйственного использования территории зон санитарной охраны;
выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. На официальном сайте министерства, Едином Портале и портале Краснодарского края размещена информация о месте, сроках и порядке предоставления данной государственной услуги, а также обеспечивается возможность копирования заявителями форм заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
Для получения доступа к возможностям портала, Единого портала необходимо выбрать субъект Российской Федерации и после открытия списка территориальных федеральных органов исполнительной власти в этом субъекте Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления выбрать министерство природных ресурсов Краснодарского края с перечнем оказываемых государственных услуг и информацией по каждой услуге.
В карточке каждой услуги содержится описание услуги, подробная информация о порядке и способах обращения за услугой, перечень документов, необходимых для получения услуги, информация о сроках ее исполнения, а также бланк заявления, которое необходимо заполнить для обращения за услугой.

Последовательность выполнения административных процедур

Регистрация заявления и документов, поступивших
в министерство от заявителя (его представителя)

3.4. Основанием для начала административной процедуры "Регистрация заявления и документов, поступивших в министерство от заявителя (его представителя)", является поступление в министерство от заявителя (его представителя) заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (далее - заявление и документы, заявочные материалы).
Заявление и документы могут представляться заявителем:
лично по адресу: город Краснодар, улица Дзержинского, дом 14/улица Офицерская, дом 32, этаж 1, каб. 106 и 108;
направляться по почте по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
3.5. Регистрация заявочных материалов осуществляется специалистом министерства, на которого возложены функции по документационному обеспечению министерства.
3.6. Результатом административной процедуры является регистрация в министерстве поступивших заявочных материалов заявителя в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
3.7. Заявочные материалы в течение 1 рабочего дня со дня их регистрации передаются заместителю министра, курирующему направление, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - заместитель министра), а затем начальнику структурного подразделения министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, - начальнику отдела водопользования управления водных ресурсов (далее - начальник отдела).
3.8. Начальник отдела назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего в министерство заявления и документов (далее - ответственный исполнитель).

Проверка заявления и документов, передача их экспертной
комиссии по утверждению проектов зон санитарной охраны
водных объектов, используемых для питьевого
и хозяйственно-бытового водоснабжения, для рассмотрения

3.9. Основанием для начала административной процедуры "Проверка заявления и документов, передача их экспертной комиссии по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, для рассмотрения" является поступление заявления и документов в отдел водопользования управления водных ресурсов.
Проверка заявления и документов, передача заявления и документов на рассмотрение экспертной комиссии осуществляются ответственным исполнителем.
Поступившие заявочные материалы проверяются на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
В случае если по результатам проверки поступившие документы признаются несоответствующими установленным требованиям, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в министерство вручает или направляет заказным почтовым отправлением заявителю письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин такого отказа. Один экземпляр заявочных материалов возвращается заявителю, второй экземпляр - хранится в министерстве.
В случае если по результатам проверки поступившие заявление и документы признаются соответствующими установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента требованиям, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня их поступления передает заявочные материалы экспертной комиссии для рассмотрения, извещает членов комиссии о дате, месте и времени заседания.
Результатом административной процедуры является:
передача заявочных материалов экспертной комиссии для рассмотрения;
вручение или направление заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин такого отказа.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 5 рабочих дней.

Рассмотрение заявочных материалов экспертной комиссией
по утверждению проектов зон санитарной охраны водных
объектов, используемых для питьевого
и хозяйственно-бытового водоснабжения

3.10. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявочных материалов экспертной комиссией по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения" является поступление на рассмотрение экспертной комиссии заявления и документов, соответствующих требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
3.11. Экспертная комиссия проверяет заявление и документы на соответствие требованиям законодательства и настоящего Административного регламента.
Решение экспертной комиссии оформляется протоколом заседания экспертной комиссии, который подписывается председателем экспертной комиссии, секретарем и членами экспертной комиссии (далее также - протокол, решение).
Ответственный исполнитель (секретарь комиссии) осуществляет подготовку проекта протокола, который рассматривается на заседании экспертной комиссии.
Решение экспертной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов при наличии не менее двух третей ее членов. В случае равенства голосов голос председателя экспертной комиссии является решающим.
В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами, содержащимися в проекте решения, он формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к протоколу. При этом член комиссии подписывает протокол с отметкой "особое мнение".
3.12. Критерии принятия решения:
соблюдение сроков рассмотрения заявочных материалов;
всестороннее экспертное изучение заявочных материалов;
предоставление экспертам возможности высказать "особое мнение" по представленным на рассмотрение заявочным материалам;
соблюдение требований настоящего Административного регламента и действующего законодательства.
3.13. Результатом исполнения административной процедуры является протокол заседания экспертной комиссии, подписанный председателем экспертной комиссии, секретарем и членами экспертной комиссии.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 15 рабочих дней.

Принятие решения об утверждении (об отказе в утверждении)
проекта зон санитарной охраны и об установлении границ зон
санитарной охраны водозабора и режима хозяйственного
использования территории зон санитарной охраны

3.14. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения об утверждении (об отказе в утверждении) проекта зон санитарной охраны и об установлении границ зон санитарной охраны водозабора и режима хозяйственного использования территории зон санитарной охраны" является поступление протокола заседания экспертной комиссии, подписанного председателем экспертной комиссии, секретарем и присутствовавшими на заседании членами экспертной комиссии, в отдел водопользования управления водных ресурсов.
Решение экспертной комиссии, содержащее рекомендации министерству о возможности утверждения проекта ЗСО, является основанием для подготовки ответственным исполнителем в течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания экспертной комиссии проекта приказа министерства об утверждении проекта ЗСО и установлении границ ЗСО и режимов ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Подписанный приказ министерства об утверждении проекта ЗСО и установлении границ ЗСО и режимов ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения регистрируется специалистом министерства, ответственным за делопроизводство, в день его поступления на регистрацию.
Решение экспертной комиссии, содержащее рекомендации министерству о невозможности утверждения проекта ЗСО, является основанием для подготовки ответственным исполнителем в течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания экспертной комиссии письма заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается заместителем министра и регистрируется специалистом министерства, ответственным за делопроизводство, в день его подписания.
3.15. Результатом административной процедуры является:
зарегистрированный приказ министерства об утверждении проекта ЗСО и установлении границ ЗСО и режимов ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
зарегистрированное письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 5 рабочих дней.

Выдача документов, являющихся результатом предоставления
государственной услуги

3.16. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги" является поступление в отдел водопользования управления водных ресурсов зарегистрированного приказа министерства об утверждении проекта ЗСО и установлении границ ЗСО и режимов ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или зарегистрированного письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае поступления в отдел водопользования управления водных ресурсов зарегистрированного приказа министерства об утверждении проекта ЗСО и установлении границ ЗСО и режимов ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней от даты его регистрации обеспечивает направление:
двух копий приказа министерства об утверждении проекта ЗСО и установлении границ ЗСО и режимов ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, заверенных в установленном законом порядке, и одного экземпляра заявочных материалов - заявителю. Указанные документы направляются заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются заявителю лично под роспись в случае получения их заявителем;
по одной копии приказа министерства об утверждении проекта ЗСО и установлении границ ЗСО и режимов ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, заверенной в установленном законом порядке - в орган местного самоуправления, на территории которого находится водозабор, и в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю.
В случае поступления в отдел водопользования управления водных ресурсов зарегистрированного письма об отказе в предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней от даты его регистрации обеспечивает направление заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением одного экземпляра заявочных материалов. Указанные документы направляются заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются заявителю лично под роспись в случае получения их заявителем.
3.17. Результатом административной процедуры является:
выдача (направление) заявителю двух заверенных в установленном порядке копий приказа министерства об утверждении проекта ЗСО и установлении границ и режимов ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с приложением одного экземпляра заявочных документов;
выдача (направление) заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением одного экземпляра заявочных документов.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 5 рабочих дней.

Требования к порядку выполнения административных процедур

3.18. Обращение заявителя с документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица уполномоченного органа, ответственного за предоставление государственной услуги.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения заявлений, оценка полноты рассмотрения заявлений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по заявлениям.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований законодательства Российской Федерации руководитель структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет уполномоченному должностному лицу министерства предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги

4.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании внутреннего правового акта (приказа) министерства.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей и получателей государственной услуги, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержание жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливаются руководителем министерства. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц министерства, а также по конкретному обращению заявителя или получателя государственной услуги.
4.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отражаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги

4.6. Ответственность за ненадлежащее предоставление государственной услуги возлагается на руководителя структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.7. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах государственных служащих министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
Специалисты, ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема заявочных материалов;
соответствие результатов рассмотрения заявления и документов требованиям законодательства Российской Федерации и Краснодарского края;
соблюдение порядка предоставления услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, в том числе сроков.
4.8. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, настоящего Регламента, а также прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, а также положений настоящего Административного регламента.
4.10. Проверка также проводится по конкретному обращению гражданина или организации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц,
государственных гражданских служащих

Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) и решений
органа, предоставляющего государственную услугу, а также
должностных лиц, государственных гражданских служащих

5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги.

Предмет жалобы

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края;
отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Орган государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым
может быть направлена жалоба

5.3. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц при предоставлении государственной услуги должностным лицам, уполномоченным приказом министерства на рассмотрение жалоб.
Жалоба подается заявителем в министерство. С жалобой на решения, принятые министром, заявитель вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения министра установлены Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года № 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в министерство или администрацию Краснодарского края.
Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в министерство или администрацию Краснодарского края.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

5.7. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации

5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством, должностным лицом министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в случаях, указанных в пункте 2.18 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года № 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
5.11. Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Ответ на жалобу не дается в случае:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной или электронной форме (по желанию заявителя) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе

5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.15. Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

5.16. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официальном сайте государственной информационной системы Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края".

Начальник отдела водопользования
управления водных ресурсов
министерства природных ресурсов
Краснодарского края
А.Г.ЛОГВИНОВ





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления министерством
природных ресурсов
Краснодарского края
государственной услуги
по утверждению проектов зон
санитарной охраны водных объектов,
используемых для питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения,
и установлению границ и режимов зон
санитарной охраны источников
питьевого и хозяйственно-бытового
водоснабжения

ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТОВ ЗОН САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ
ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПИТЬЕВОГО
И ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

Министерство природных ресурсов
Краснодарского края

ЗАЯВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТОВ ЗОН САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ВОДНЫХ
ОБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПИТЬЕВОГО
И ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ
___________________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, адрес
места нахождения юридического лица, данные о государственной регистрации
(дата внесения записи о создании юридического лица в Единый государственный
реестр юридических лиц), государственный регистрационный номер,
наименование регистрирующего органа, номера контактных телефонов, ИНН,
адрес электронной почты (при наличии)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в лице, ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
(ниже приводятся данные документа, удостоверяющего личность - для
физического лица и индивидуального предпринимателя)
паспорт серии ____________, выдан "____" ________________ г. ______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(иной документ, удостоверяющий личность)
адрес проживания
___________________________________________________________________________
(полностью адрес регистрации по месту жительства или по месту пребывания)
___________________________________________________________________________
контактный телефон и адрес электронной почты (при наличии): _______________
__________________________________________________________________________.

ПРОШУ:
Утвердить проект зон санитарной охраны водного объекта, используемого
для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения:
___________________________________________________________________________
(наименование проекта)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Водозаборное сооружение водного объекта расположено:
___________________________________________________________________________
Указывается место расположения водозаборного сооружения водного объекта
(наименование водного объекта (в случае использования поверхностного
водного объекта), муниципальное образование (город, район, поселение),
эксплуатирующая организация)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Представленные документы и сведения, указанные в заявлении, достоверны.

Приложение: (указывается перечень прилагаемых к заявлению документов и
материалов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела II Административного
регламента предоставления министерством природных ресурсов Краснодарского
края государственной услуга по утверждению проектов зон санитарной охраны
водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового
водоснабжения, и установлению границ и режимов зон санитарной охраны
источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения).

________________/___________________/______________________________________
(дата) (подпись заявителя) (полностью фамилия, имя, отчество)

Начальник отдела водопользования
управления водных ресурсов
министерства природных ресурсов
Краснодарского края
А.Г.ЛОГВИНОВ





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления министерством
природных ресурсов
Краснодарского края
государственной услуги
по утверждению проектов зон
санитарной охраны водных объектов,
используемых для питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения,
и установлению границ и режимов зон
санитарной охраны источников
питьевого и хозяйственно-бытового
водоснабжения

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ
ПРОЕКТОВ ЗОН САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ДЛЯ ПИТЬЕВОГО И ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ,
И УСТАНОВЛЕНИЮ ГРАНИЦ И РЕЖИМОВ ЗОН САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ
ИСТОЧНИКОВ ПИТЬЕВОГО И ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ


Регистрация заявления и документов, поступивших в министерство от
заявителя (его представителя)

\/

Передача заявления об утверждении проектов зон санитарной охраны
водных объектов и прилагаемых к нему документов в отдел
водопользования

\/

Проверка документов на предмет комплектности согласно пункту 2.6
и на отсутствие оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги согласно пункту 2.13 Административного
регламента

\/ \/

Заявочные материалы не Заявочные материалы не
соответствуют установленным соответствуют установленным
требованиям требованиям

\/ \/

Ответственный исполнитель в Ответственный исполнитель в течение
течение 5 рабочих дней со дня их 5 рабочих дней со дня поступления
поступления в министерство заявления и документов в
передает заявочные материалы министерство вручает или направляет
экспертной комиссии для заказным почтовым отправлением
рассмотрения, извещает членов заявителю уведомление об отказе в
экспертной комиссии о дате, месте предоставлении государственной
и времени заседания услуги с указанием причин такого
отказа. Один экземпляр заявочных
\/ материалов возвращается заявителю,
второй экземпляр - хранится в
Экспертная комиссия проверяет министерстве
заявление и документы на
соответствие требованиям
законодательства и
Административного регламента

\/ \/

Проект зон санитарной Проект зон санитарной
охраны рекомендован к охраны рекомендован к
утверждению отказу в утверждении

\/ \/

Ответственный Ответственный
исполнитель в течение 5 исполнитель в течение
рабочих дней с даты 5 рабочих дней с даты
проведения заседания проведения заседания
экспертной комиссии экспертной комиссии
осуществляет подготовку осуществляет
проекта приказа подготовку письма об
министерства об отказе в
утверждении проекта ЗСО предоставлении
и установлении границ государственной услуги
ЗСО и режимов ЗСО с указанием причины
источников отказа

\/ \/

Подписанный приказ Письмо об отказе в Ответственный
министерства об предоставлении исполнитель в течение
утверждении проекта ЗСО государственной услуги 5 рабочих дней от
и установлении границ подписывается даты регистрации
ЗСО и режимов ЗСО заместителем министра > письма об отказе в
источников питьевого и и регистрируется предоставлении
хозяйственно-бытового специалистом государственной
водоснабжения министерства, услуги обеспечивает
регистрируется ответственным за направление заявителю
специалистом делопроизводство, в письма об отказе в
министерства, день его подписания предоставлении
ответственным за государственной
делопроизводство, услуги с приложением
в день его поступления одного экземпляра
заявочных материалов



Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней от даты
регистрации приказа министерства об утверждении проекта ЗСО и
установлении границ ЗСО и режимов ЗСО источников питьевого и
> хозяйственно-бытового водоснабжения обеспечивает направление
заявителю двух копий приказа министерства об утверждении
проекта ЗСО и установлении границ ЗСО и режимов ЗСО
источников



Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней от даты
регистрации приказа министерства об утверждении проекта ЗСО и
установлении границ ЗСО и режимов ЗСО источников питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения обеспечивает направление
в орган местного самоуправления, на территории которого
> находится водозабор, и в Управление Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Краснодарскому краю по одной копии приказа
министерства об утверждении проекта


Начальник отдела водопользования
управления водных ресурсов
министерства природных ресурсов
Краснодарского края
А.Г.ЛОГВИНОВ





Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления министерством
природных ресурсов
Краснодарского края
государственной услуги
по утверждению проектов зон
санитарной охраны водных объектов,
используемых для питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения,
и установлению границ и режимов зон
санитарной охраны источников
питьевого и хозяйственно-бытового
водоснабжения

ФОРМА
ПРИМЕРНОГО ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ПРОЕКТОВ ЗОН САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ВОДНЫХ
ОБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПИТЬЕВОГО
И ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРОТОКОЛ № ____
ЗАСЕДАНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ПРОЕКТОВ ЗОН
САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ДЛЯ ПИТЬЕВОГО И ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

г. Краснодар "____" ______________ 20_ г.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Председатель комиссии: ____________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Секретарь комиссии: _______________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Члены комиссии: _______________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
_______________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
_______________________________________________________
(Ф.И.О., должность)

ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Об утверждении проектов зон санитарной охраны:
1.1. __________________________________________________________________
(наименование проекта)
Проект разработан ____________________________________ и представлен на
(разработчик проекта)
утверждение _______________________________________________________________
(наименование организации (индивидуального предпринимателя) -
заявителя, ИНН)
Юридический адрес заявителя: __________________________________________
(индекс, район/город, поселение, улица, дом/корпус)
Фактический адрес заявителя: __________________________________________
(индекс, район/город, поселение, улица, дом/корпус)
1.1.1. Проект разработан для __________________________________________
(наименование водопользователя, наименование водозаборного
___________________________________________________________________________
сооружения, его местоположение, водный объект, используемый для питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения)
1.1.2. ________________________________________________________________
(документ на право пользования водным объектом (лицензия, договор)
1.1.3. На проект получено санитарно-эпидемиологическое заключение
управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Краснодарскому краю от "___" _______ 20__ г. № __.
1.1.4. В проекте содержится согласованный ________________________ план
(наименование ответственного лица водопользователя)
мероприятий по улучшению санитарного состояния территорий зон санитарной
охраны ___________________________________________________________________.
(наименование водозаборного сооружения)

2. КОМИССИЯ РЕКОМЕНДУЕТ:
2.1. Рекомендовать к утверждению следующие проекты зон санитарной
охраны:
_______________________________________________________________________
(перечень рекомендованных к утверждению проектов)

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ:
"За" - ___________________________
"Против" - _______________________
"Особое мнение" - ________________
2.2. Рекомендовать отказать в утверждении следующих проектов:
_______________________________________________________________________
(перечень проектов, рекомендованных к отказу в утверждении,
и причины отказа)

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ:
"За" - ___________________________
"Против" - _______________________
"Особое мнение" - ________________

Председатель экспертной комиссии: _________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Секретарь экспертной комиссии: _________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Члены экспертной комиссии: _________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
_________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
_________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)

Начальник отдела водопользования
управления водных ресурсов
министерства природных ресурсов
Краснодарского края
А.Г.ЛОГВИНОВ


------------------------------------------------------------------