Приказ Департамента информатизации и связи Краснодарского края от 07.04.2015 N 60 "Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в департаменте информатизации и связи Краснодарского края"



ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 7 апреля 2015 г. № 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
В ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Департамента информатизации и связи
Краснодарского края от 01.12.2015 № 192)

В целях реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права на обращение в Краснодарском крае" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок работы с обращениями граждан в департаменте информатизации и связи Краснодарского края (далее - Порядок).
2. Отделу юридической и контрактной службы департамента информатизации и связи Краснодарского края (Лужецкая) обеспечить размещение (опубликование) настоящего Приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направление настоящего Приказа в департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края в целях размещения на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), управлению информатизации департамента информатизации и связи Краснодарского края (Нечушкин) обеспечить размещение настоящего Приказа на официальном сайте департамента информатизации и связи Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://dis.krasnodar.ru) в разделе "Департамент", подразделе "Нормотворческая деятельность департамента", подразделе "Приказы".
3. Признать утратившим силу Приказ управления информатизации и связи Краснодарского края от 22 апреля 2014 года № 33 "О порядке работы с обращениями граждан в управлении информатизации и связи Краснодарского края".
4. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента
Д.А.РОЗЕВИКА





Приложение

Утвержден
Приказом департамента
информатизации и связи
Краснодарского края
от 7 апреля 2015 г. № 60

ПОРЯДОК
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
И СВЯЗИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Департамента информатизации и связи
Краснодарского края от 01.12.2015 № 192)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок работы с обращениями граждан в департаменте информатизации и связи Краснодарского края (далее - Порядок) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении письменных (в том числе электронных) и устных обращений в пределах предоставленной компетенции, а также порядок взаимодействия департамента информатизации и связи Краснодарского края (далее - Департамент) с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю, органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
1.2. Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.3. Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением Департаментом обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих рассмотрение обращений граждан:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Краснодарского края.
1.5. Результатом рассмотрения обращений является направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты.
В случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ), результатом рассмотрения обращений является осуществление действий, предусмотренных указанной статьей.
1.6. Рассмотрение обращений, поступивших на исполнение в Департамент из администрации Краснодарского края, осуществляется в соответствии с Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 мая 2013 года № 512 "О Порядке работы с обращениями граждан в администрации Краснодарского края".

2. Требования к информированию заявителей, организации
рассмотрения обращений

2.1. Информирование заявителей о порядке рассмотрения обращений осуществляется в устной, письменной форме (в том числе по электронной почте). Сотрудники приемной руководителя Департамента осуществляют информирование заявителей:
о местонахождении и графике работы Департамента;
о справочных телефонах и почтовых адресах;
об электронном адресе официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Департамента), адресе электронной почты Департамента;
о порядке, форме и месте размещения информации в печатных и электронных средствах массовой информации.
2.2. Основные требования к информированию о рассмотрении обращений: своевременность, полнота, актуальность, достоверность представляемой информации и четкость ее изложения.
2.3. Информирование заявителей по вопросам работы Департамента осуществляется при:
- непосредственном обращении заявителя лично по телефону, письменно почтой, электронной почтой, факсимильной связью в Департамент;
- размещении информационных материалов на сайте Департамента.
2.4. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется непосредственно в Департаменте, с использованием телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
Консультирование заявителей осуществляется как в устной, так и в письменной форме.
2.5. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Департамента: 350002, г. Краснодар, ул. Северная, 490.
Письменное обращение по электронной почте направляется по электронному адресу: dis@krasnodar.ru.
Сайт Департамента - http://dis.krasnodar.ru.
Факсимильное письменное обращение направляется по номеру: (861) 267-94-56.
Телефон для приема устных обращений: (861) 267-96-97.
2.6. График работы Департамента:
Понедельник - четверг: с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 13:50;
Пятница с 9:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:40.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.7. Прием граждан осуществляется руководителем Департамента по адресу: г. Краснодар, ул. Северная, 490, в первый, третий четверг каждого месяца с 15:00 до 17:00 по предварительной записи по телефону (861) 267-96-97.
Прием граждан осуществляется заместителями руководителя Департамента по адресу: г. Краснодар, ул. Северная, 490, во второй, четвертый четверг каждого месяца с 15:00 до 17:00 по предварительной записи по телефону (861) 267-96-97.
Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
(абзац введен Приказом Департамента информатизации и связи Краснодарского края от 01.12.2015 № 192)
2.8. При информировании заявителей о ходе и результатах рассмотрения обращений, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно, в вежливой (корректной) форме информирует заявителей о дате и номере регистрации обращения в Департаменте, а также по иным интересующим их вопросам, входящим в компетенцию Департамента. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.9. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
2.10. Письменное обращение составляется в произвольной форме рукописным или машинописным способом и должно содержать:
- наименование государственного органа либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес заявителя, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления, жалобы;
- личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.

3. Прием, первичная обработка и регистрация
письменных обращений

3.1. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.
3.2. Письменные обращения на имя руководителя Департамента и его заместителей, доставленные в Департамент автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются в приемной руководителя Департамента ответственным за прием документов.
3.3. В случае направления обращения в электронной форме на сайт Департамента (Виртуальная приемная) применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением.
3.4. В случае, если письменное обращение поступило в конверте, конверт прикладывается к тексту обращения и хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения.
3.5. Обработка обращений, поступивших по каналам факсимильной связи и в форме электронных сообщений, осуществляется аналогично письменным обращениям.
3.6. Все поступающие в Департамент письменные обращения граждан регистрируются должностным лицом, ответственным за регистрацию входящих документов в автоматизированной системе "Синкопа-документ" в течение 3 дней с момента их поступления в Департамент.
3.7. Регистрация обращений осуществляется в пределах календарного года.
3.8. В электронную учетную карточку вносятся:
дата регистрации;
регистрационный номер;
фамилия и инициалы автора обращения и его почтовый адрес. Если почтовый адрес отсутствует, а указан только электронный адрес заявителя, в адресную строку вносится электронный адрес;
указывается, откуда поступило обращение (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и т.д.), дата, исходящий номер сопроводительного письма;
краткое содержание обращения, которое должно быть четким, отражать его суть.
3.9. При регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в электронную учетную карточку вносится первая разборчиво указанная фамилия с припиской "и другие". Первой указывается фамилия того автора, в адрес которого заявители просят направить ответ, и учет производится по данной фамилии. В учетной карточке проставляется отметка "коллективное".
3.10. Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения (заведения), из которых они поступили.
3.11. Если заявитель не указал своей фамилии, то в электронную учетную карточку вносится запись "без подписи".
3.12. Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.

4. Направление обращений на рассмотрение

4.1. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из его содержания, независимо от того, на чье имя оно адресовано.
Непосредственные исполнители определяются руководителем Департамента.
Поручение руководителя Департамента должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, четко сформулированный текст, предписывающий действия, порядок и срок исполнения, подпись руководителя. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
4.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение 7 дней со дня регистрации на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ.
4.3. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и главе администрации (губернатору) Краснодарского края с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ.
4.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в связи с данным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается заявителю с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
4.5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.7. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4.8. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5. Рассмотрение обращений

5.1. Обращение подлежит обязательному рассмотрению.
5.2. Ответственным за подготовку ответа заявителю является исполнитель. В случае если поручение дано нескольким исполнителям, ответственным за подготовку ответа заявителю является исполнитель, отмеченный в поручении пометкой "свод". Соисполнитель не позднее 5 дней до истечения срока исполнения обращения обязан представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители.
При отсутствии пометки "свод" ответ заявителю (при необходимости - и администрации Краснодарского края) направляет каждый исполнитель в части компетенции.
5.3. Исполнитель при рассмотрении обращения в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивает дополнительные материалы для уточнения сути обращения.
5.4. При рассмотрении повторного обращения (обращения, поступившего от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения) анализируется имеющаяся по поставленным в нем вопросам переписка. Как правило, повторные обращения ставятся на контроль. Письма одного и того же заявителя и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не являются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам.
5.5. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. Сообщение о прекращении переписки в 30-дневный срок со дня регистрации обращения направляется автору за подписью руководителя Департамента.
5.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. Письма с просьбами о личном приеме рассматриваются как обычные обращения. Если в обращении не указана проблема, то заявителю направляется сообщение о порядке организации личного приема граждан должностными лицами, а заявление оформляется как исполненное.
5.8. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с настоящим Порядком.
5.9. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.
5.10. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения по существу всех поставленных в обращении вопросов.
При подтверждении фактов нарушений прав заявителя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
5.11. Запрещается направлять ответы на обращения с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).
5.12. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.
5.13. Обращение, на которое дается промежуточный ответ (продление срока рассмотрения), в архив не направляется до разрешения вопросов, поднимаемых в нем.
5.14. Оригиналы документов возвращаются исполнителем автору обращения путем личного вручения или способом, обеспечивающим их сохранность.
5.15. Ответы заявителям подписываются руководителем Департамента либо уполномоченным на то должностным лицом.
5.16. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено. В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.
5.17. В ответе на дубликатные обращения (обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица) делается ссылка на все поступившие обращения и адресатов, их направивших.
5.18. Исполнители несут установленную законодательством ответственность за исполнение поручений по обращениям и качество ответов.

6. Сроки рассмотрения обращений граждан

6.1. Обращения, поступившие в Департамент в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней.
Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в Департаменте до даты направления ответа заявителю. Если обращение требует срочного разрешения, сроки его рассмотрения могут быть сокращены руководителем Департамента.
6.2. Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней.
6.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
6.4. Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
6.5. По дубликатному обращению, приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликатное обращение получено после направления ответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней.
6.6. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.

7. Организация рассмотрения обращений, поступивших в форме
электронного документа, по телефону, организация личного
приема граждан

7.1. Обращение, поступившее в Департамент по электронной почте, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ и настоящим Порядком. В обращении заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен на бумажном носителе. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на обращение, поступившее в Департамент в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
7.2. Устные обращения, поступающие по телефону Департамента, принимаются сотрудниками приемной Департамента. Далее устное обращение, поступившее по телефону, перенаправляется компетентным сотрудникам Департамента.
Всем гражданам, позвонившим по телефону Департамента, даются необходимые разъяснения.
Если в процессе общения с заявителем по телефону Департамента выяснится, что устного обращения недостаточно и для разрешения постановленного вопроса требуется изучение дополнительных материалов или документов, заявителю предлагается изложить свои доводы в письменном обращении с учетом требований, предъявляемых действующим законодательством и настоящим Порядком к письменным обращениям, и направить в Департамент.
7.3. Организация личного приема граждан в Департаменте.
7.3.1. Прием посетителей в Департаменте осуществляется в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
Личный прием граждан осуществляется руководителем Департамента либо его заместителями.
7.3.2. График приема граждан должностными лицами Департамента размещается на сайте Департамента.
7.3.3. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
7.3.4. На каждого заявителя, принятого на личном приеме руководителем Департамента, заместителями руководителя Департамента оформляется регистрационно-контрольная карточка личного приема.
7.3.5. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в регистрационно-контрольной карточке личного приема. В остальных случаях заявителю в соответствии с настоящим Порядком дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.3.6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
7.3.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.3.8. Результатом приема является устное разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим прием, решения по поставленному вопросу, или информирование заявителя о том, кому поручено рассмотрение обращения и направление письменного ответа.

8. Хранение материалов рассмотрения обращений граждан

8.1. Материалы рассмотрения обращения передаются исполнителем на хранение лицу, ответственному за работу с обращениями граждан.
8.2. Материалы рассмотрения обращений граждан формируются в папках в хронологическом порядке исходя из номера и даты регистрации входящего документа.
8.3. Срок хранения обращений граждан с материалами по их рассмотрению - 5 лет. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.

9. Порядок и формы контроля за рассмотрением
обращений граждан

9.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
9.2. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан включает:
постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие обращений с контроля.
9.3. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения, имеющие большое общественное, политическое значение.
9.4. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поставленных на контроль в Департаменте, ведется уполномоченным лицом, назначенным руководителем Департамента.

10. Ответственность сотрудников при работе
с обращениями граждан

10.1. Сведения, содержащиеся в обращении, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями сотрудника Департамента, работающего с обращением, с учетом требований действующего законодательства о персональных данных.
10.2. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
10.3. Сотрудники Департамента, работающие с обращениями граждан, несут установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.
При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения временно замещающему его сотруднику Департамента под роспись.
При освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения по акту сотруднику Департамента, ответственному за работу с обращениями граждан.

Руководитель департамента
информатизации и связи
Краснодарского края
Д.А.РОЗЕВИКА


------------------------------------------------------------------