Решение городской Думы Краснодара от 19.11.2015 N 6 п.2 "Об отчете начальника Управления МВД России по городу Краснодару о деятельности Краснодарского гарнизона полиции по итогам 9 месяцев 2015 года"



ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА

РЕШЕНИЕ
от 19 ноября 2015 г. № 6 п.2

ОБ ОТЧЕТЕ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ МВД РОССИИ
ПО ГОРОДУ КРАСНОДАРУ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО ГАРНИЗОНА
ПОЛИЦИИ ПО ИТОГАМ 9 МЕСЯЦЕВ 2015 ГОДА

В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции", согласно статье 25 Устава муниципального образования город Краснодар, заслушав отчет начальника Управления МВД России по городу Краснодару полковника полиции Д.П. Остапенко, городская Дума Краснодара решила:
1. Отчет начальника Управления МВД России по городу Краснодару полковника полиции Д.П. Остапенко о деятельности Краснодарского гарнизона полиции по итогам 9 месяцев 2015 года принять к сведению (прилагается).
2. Признать работу Краснодарского гарнизона полиции по итогам 9 месяцев 2015 года удовлетворительной.
3. Рекомендовать Управлению МВД России по городу Краснодару (Остапенко):
3.1. Участковым уполномоченным полиции принимать участие в собраниях граждан, проживающих на обслуживаемых ими административных участках в разрезе избирательных округов, на которых отчитываться о результатах своей работы по итогам каждого полугодия.
3.2. Продолжить работу по повышению эффективности деятельности служб и подразделений Управления МВД России по городу Краснодару.
3.3. Совершенствовать формы и методы информационного сопровождения деятельности органов внутренних дел, повышать уровень взаимодействия полиции с гражданским обществом в целях укрепления доверия к сотрудникам органов внутренних дел.
3.4. Продолжить профилактическую работу с лицами, состоящими на учетах в органах внутренних дел.
3.5. Уделять особое внимание эффективному реагированию и принятию мер по обращениям и заявлениям граждан.
4. Рекомендовать главе муниципального образования город Краснодар (Евланов):
4.1. Обратиться в Министерство здравоохранения Краснодарского края с инициативой о создании в городе Краснодаре Центра медицинской реабилитации лиц, находящихся в беспомощном состоянии вследствие алкогольного опьянения.
4.2. Продолжить взаимодействие с правоохранительными органами по организации охраны общественного порядка на территории муниципального образования город Краснодар.
4.3. Организовать работу органов общественного самоуправления по взаимодействию с органами внутренних дел по профилактике правонарушений, содействию участковым уполномоченным полиции в повседневной работе по предупреждению нарушений со стороны лиц, ведущих асоциальный образ жизни.
5. Опубликовать официально настоящее Решение.
6. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан (Геращенко).

Председатель
городской Думы Краснодара
В.Ф.ГАЛУШКО





Приложение
к Решению городской
Думы Краснодара
от 19 ноября 2015 г. № 6 п.2

ОТЧЕТ
НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ МВД РОССИИ ПО ГОРОДУ КРАСНОДАРУ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО ГАРНИЗОНА ПОЛИЦИИ ПО ИТОГАМ
9 МЕСЯЦЕВ 2015 ГОДА

Уважаемая Вера Федоровна!
Уважаемые депутаты городской Думы!

Криминогенная ситуация на территории города Краснодара в отчетном периоде была достаточно стабильной и прогнозируемой.
Сотрудниками Управления совместно с заинтересованными ведомствами реализовывались мероприятия, направленные на профилактику правонарушений, противодействие экстремизму и терроризму, пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Особое внимание обращалось на профилактику и раскрытие тяжких преступлений, в том числе против личности, а также на преступления, вызывающие большой общественный резонанс.
За 9 месяцев 2015 года на территории города Краснодара зарегистрировано 11669 преступлений (+953). При этом сохраняется наметившаяся во втором квартале тенденция к снижению количества регистрируемых преступлений. Так, если с начала года ежемесячный прирост регистрируемых преступлений составлял порядка 21 - 22%, то по итогам 9 месяцев прирост сократился более чем в два раза и составил 8,9%.
Возросла раскрываемость тяжких преступлений, краж, в том числе из квартир и домовладений граждан, грабежей, мошенничеств.
Расследовано 749 тяжких и особо тяжких преступлений общеуголовной направленности, по преступлениям против собственности выявлено 1828 лиц, предварительно расследовано 351 преступление превентивного характера, в суд направлены уголовные дела в отношении 45 участников ОГиПС (организованных групп и преступных сообществ) и 313 преступлений прошлых лет. Направлены в суд по тяжким и особо тяжким преступлениям экономической направленности уголовные дела в отношении 100 лиц, по тяжким и особо тяжким преступлениям коррупционной направленности - в отношении 40 лиц, средняя сумма взятки составила 15,2 тысячи рублей.
Сотрудниками полиции выполнен большой объем розыскной работы, установлено местонахождение 518 лиц, скрывшихся от правосудия, разыскано 107 без вести пропавших граждан.
Снизилось количество дорожно-транспортных происшествий (727, -12), количество погибших (59, -11) и раненых (873, -29). В городе функционируют 259 камер видеофиксации (133 камеры "Ураган" - розыск похищенного транспорта, 126 камер "Арена" - фиксация нарушений ПДД). За нарушения правил парковки принудительно эвакуировано 32741 автомобиль, составлено 34083 протокола, наложено административных штрафов на сумму 47,2 млн. рублей, взыскано на сумму 8,1 млн. рублей.
В рамках борьбы с незаконной торговлей составлено 1610 административных протоколов за незаконное предпринимательство. В настоящее время по результатам целенаправленно проводимых мероприятий локализована незаконная торговля на остановках общественного транспорта, в местах, прилегающих к 35 оживленным перекресткам города, а также значительно сократилась придорожная несанкционированная торговля вдоль трасс федерального значения.
В целях пресечения незаконного оборота алкогольной продукции проведено 305 проверок, выявлено 286 правонарушений, изъято более 2,5 тысячи литров алкогольной продукции.
Задачи профилактики правонарушений на бытовой почве и обеспечения правопорядка в жилом секторе традиционно ложились на плечи приближенной к населению службы участковых уполномоченных. Нагрузка на наших участковых только повышается, но тем не менее ситуация в жилом секторе далека от идеальной.
За 9 месяцев участковыми уполномоченными проведено 548 отчетов перед населением, совместно с депутатами городской Думы Краснодара проведено 168 приемов граждан. Десятью функционирующими Советами профилактики проведено 206 заседаний, рассмотрено 1302 правонарушителя и профучетных лиц. В центр занятости направлен 191 ранее судимый, однако трудоустроено менее 8% лиц (14 чел.).
Отмечаемая динамика правонарушений на улицах и в общественных местах в значительной мере обусловлена в том числе ростом количества противоправных деяний, инициативно выявляемых сотрудниками полиции и связанных с незаконным оборотом наркотиков. Сотрудниками Управления выявлено более трети (34,7%) от всех выявленных в крае преступлений по линии НОН (незаконного оборота наркотиков) - 1620.
В обеспечении правопорядка активно задействуются общественные формирования правоохранительной направленности - народные и казачьи дружины, а также частные охранные организации. С их участием раскрыто 64 преступления, выявлено 3487 административных правонарушений, задержано 39 лиц, находящихся в розыске.
В отчетном периоде не допущен рост количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. Этому в том числе способствовали ежедневно проводимые, совместные с представителями управления образования, отдела по делам молодежи и казачества рейдовые мероприятия по реализации Закона Краснодарского края № 1539-КЗ-2008.
С помощью аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" раскрыто 7 преступлений. В целях дальнейшего совершенствования использования технических средств контроля над ситуацией нами подготовлены предложения об установке камер видеонаблюдения в новых микрорайонах города. В отчетном периоде введено в эксплуатацию 38 цифровых камер видеонаблюдения, планируется дальнейшее увеличение их количества.
Повышенные меры безопасности принимались при проведении многочисленных публичных мероприятий общественно-политической направленности. Несмотря на то, что по закону ответственность за обеспечение правопорядка лежит на их организаторах, для предотвращения возможных провокаций и конфликтов при проведении футбольных матчей, в том числе международного уровня, задействовались значительные силы и средства Управления. Во многом благодаря четкой организации работы, отлаженному внутреннему и межведомственному взаимодействию обеспечено своевременное и адекватное реагирование на обстановку, в том числе в период подготовки и празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, а также при проведении Единого дня голосований. Нарушений общественного порядка не допущено. Тем не менее, мы должны быть всегда готовы к любому развитию ситуации. Все сотрудники обязаны осознавать и понимать всю меру ответственности, которая лежит на Управлении за стабильность и правопорядок в городе.
Количество обращений граждан для получения госуслуг в электронном виде увеличилось более, чем на треть. При этом из почти 33 тысяч заявлений более 16% поступило через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Из 17,5 тысячи заявлений по линии Информационного центра 12,4% поступило в электронном виде, из 15 тысяч заявлений по линии лицензионно-разрешительной работы в электронном виде поступило более 21%.
Для дальнейшего оздоровления ситуации и снижения преступности в предстоящем периоде планируется принятие следующих мер:
активизация профилактического воздействия в системе общей и индивидуальной профилактики, изъятие с улиц и общественных мест мелких хулиганов, лиц в нетрезвом состоянии, задержание незаконных мигрантов. Нам предстоит качественно повысить уровень анализа профилактического влияния административной практики на состояние преступности, прежде всего, в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах. Нацелить усилия на предупреждение совершения поднадзорными лицами повторных преступлений;
значительное повышение результативности работы всех подразделений. Наращивание оперативных позиций с одной целью - максимальное раскрытие преступлений всех видов, выявление преступных групп и серийных преступников;
с учетом того, что значительное число преступных деяний совершается в общественных местах, в том числе на улицах, нами осуществляется ежедневное патрулирование административных участков участковыми уполномоченными полиции совместно с членами добровольных народных дружин. В связи с эффективностью проводимых мероприятий принято решение о продлении совместного патрулирования до конца года;
за счет создания групп немедленного реагирования из числа сотрудников аппарата Управления и отделов полиции дополнительно высвободились сотрудники патрульно-постовой службы полиции, создано 2 патрульно-постовых наряда с маршрутами патрулирования в новостройках на территории обслуживания отдела полиции (п. Калинино);
на территории высших учебных заведений в вечернее время охрану порядка продолжают осуществлять студенческие отряды ДНД (КГУ - 7 человек ежедневно, КГАУ - 20 человек ежедневно).
Намечены дополнительные меры, направленные на выявление и пресечение преступлений с двойной превенцией, а также административных правонарушений.

Уважаемые депутаты!
Уважаемый председатель!

Благодарю за предоставленную возможность довести до Вашего сведения основные результаты нашей работы и выражаю уверенность в наращивании совместных усилий и укреплении нашего сотрудничества на благо жителей города Краснодара.

Отчет закончен.
Благодарю за внимание!


------------------------------------------------------------------