Решение Совета Гирейского городского поселения Гулькевичского района от 29.04.2015 N 2 "О внесении изменений в Решение 60 сессии 2 созыва Совета Гирейского городского поселения Гулькевичского района от 11 июля 2013 года N 2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Гирейском городском поселении Гулькевичского района"



СОВЕТ ГИРЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГУЛЬКЕВИЧСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2015 г. № 2

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ 60 СЕССИИ 2 СОЗЫВА СОВЕТА
ГИРЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКОГО РАЙОНА
ОТ 11 ИЮЛЯ 2013 ГОДА № 2 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГИРЕЙСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
ГУЛЬКЕВИЧСКОГО РАЙОНА"

В целях приведения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации Положения о бюджетном процессе в Гирейском городском поселении Гулькевичского района, рассмотрев протест прокурора Гулькевичского района на Решение Совета Гирейского городского поселения Гулькевичского района от 11 июля 2013 года № 2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Гирейском городском поселении Гулькевичского района", Совет Гирейского городского поселения Гулькевичского района решил:
1. Внести изменения в приложение к Решению 60 сессии 2 созыва Совета Гирейского городского поселения от 11 июля 2013 года № 2, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Обнародовать настоящее Решение на специально установленных информационных стендах для обнародования нормативных правовых актов Гирейского городского поселения Гулькевичского района и разместить на официальном сайте муниципального образования Гулькевичский район в сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на депутатскую комиссию по бюджету, налогам, сборам, муниципальной собственности, экономике, торговле, предпринимательству, инвестиционной политике.
4. Решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Исполняющий обязанности главы
Гирейского городского поселения
Гулькевичского района
С.В.МОРОЗОВ

Председатель Совета
Гирейского городского поселения
Гулькевичского района
Л.А.ЖИДКОВА





Приложение

Утверждено
Решением Совета
Гирейского городского поселения
Гулькевичского района
от 29 апреля 2015 г. № 2

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГИРЕЙСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
ГУЛЬКЕВИЧСКОГО РАЙОНА

Раздел I. Общие положения

1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом Гирейского городского поселения Гулькевичского района регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Гирейского городского поселения Гулькевичского района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга; составления и рассмотрения проекта бюджета Гирейского городского поселения Гулькевичского района (далее - местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Бюджетные правоотношения в Гирейском городском поселении Гулькевичского района (далее - городское поселение) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и распространяются на всех участников бюджетного процесса, указанных в настоящем Положении.

2. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском поселении являются:
- Совет Гирейского городского поселения Гулькевичского района (далее - представительный орган городского поселения);
- глава Гирейского городского поселения Гулькевичского района (далее - глава городского поселения);
- исполнительно-распорядительный орган Гирейского городского поселения Гулькевичского района - администрация Гирейского городского поселения Гулькевичского района (далее - местная администрация);
- органы муниципального финансового контроля;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.

3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Представительный орган городского поселения:
- рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп представительного органа, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и устанавливает размер ставок по ним;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения в пределах полномочий, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в местный бюджет доходов от его использования;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- определяет цели и порядок предоставления субвенций из бюджета поселений в бюджет муниципального района, представительный орган которого формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Глава городского поселения:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского поселения;
- направляет бюджетное послание представительному органу городского поселения;
- вносит на рассмотрение представительного органа городского поселения проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении местного бюджета;
- вносит в представительный орган городского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- организует составление программы социально-экономического развития сельского поселения, среднесрочного финансового плана;
- организует составление отчетности об исполнении местного бюджета;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. Местная администрация:
- составляет проект местного бюджета;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись представительному органу городского поселения;
- организует исполнение и исполняет местный бюджет;
- составляет отчетность об исполнении местного бюджета;
- осуществляет предварительный контроль за исполнением местного бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- осуществляет от имени городского поселения управление муниципальным долгом;
- ведет долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденных представительным органом городского поселения в решении о местном бюджете, заключает кредитные договоры по предоставлению бюджетных средств;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
4. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
- формирует и утверждает муниципальное задание;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование расходов местного бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
6. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета) либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Главный администратор доходов местного бюджета:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта местного бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- ведет реестр источников доходов бюджета поселения по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
8. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета.
9. Орган муниципального финансового контроля, созданный представительным органом городского поселения:
- осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
- готовит заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета;
- проводит экспертизы проектов местного бюджета, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа городского поселения.
Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.

4. Особенности применения бюджетной классификации
Российской Федерации в городском поселении

1. Представительный орган городского поселения в части классификации доходов вправе закреплять источники доходов местного бюджета за главными администраторами доходов местного бюджета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Представительный орган городского поселения в части классификации расходов:
- утверждает решением о местном бюджете перечни целевых статей и видов расходов классификации расходов местного бюджета;
- утверждает решением о местном бюджете перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о местном бюджете расходы местного бюджета по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета.
3. Представительный орган городского поселения устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.

5. Основные этапы бюджетного процесса в городском поселении

Бюджетный процесс в городском поселении включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- исполнение местного бюджета;
- утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.

6. Доходы местного бюджета

Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Средства, полученные казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, зачисляются в местный бюджет.

7. Расходы местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить за счет средств местного бюджета.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Краснодарского края, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Краснодарского края.

8. Резервный фонд

1. В расходной части местного бюджета создается резервный фонд местной администрации. Размеры резервного фонда утверждаются в решении о местном бюджете и не могут превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
2. В расходной части местного бюджета запрещается создание резервных фондов представительных органов городского поселения и депутатов представительных органов городского поселения.
3. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативно-правовым актом главы городского поселения.
4. Отчет о расходовании средств резервного фонда местной администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчету об исполнении местного бюджета.

9. Муниципальные внутренние заимствования
и муниципальный долг

1. Долговые обязательства городского поселения полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности городского поселения имуществом, составляющим казну, и исполняются за счет средств местного бюджета.
2. Долговые обязательства городского поселения могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам городского поселения (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным городским поселением от кредитных организаций;
4) гарантиям городского поселения (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства городского поселения не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. Управление муниципальным долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органом городского поселения (местной администрацией) в соответствии с уставом муниципального образования.
4. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями настоящего Кодекса в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского поселения принадлежит местной администрации.
Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета.
5. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
6. Решением о местном бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
7. Муниципальная гарантия может обеспечивать надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства), а также возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
8. От имени городского поселения муниципальные гарантии предоставляются местной администрацией в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении представительного органа городского поселения о местном бюджете в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
9. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств городского поселения осуществляются в муниципальной долговой книге городского поселения. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств городского поселения по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются местной администрацией.

Раздел II. Составление проекта местного бюджета

10. Основы составления проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета - исключительная компетенция местной администрации.
2. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
3. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией, в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа городского поселения.
4. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа городского поселения.
5. Составление проекта бюджета Гирейского городского поселения Гулькевичского района основывается на:
Положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

11. Прогноз социально-экономического развития
городского поселения


2. Прогноз социально-экономического развития городского поселения одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган городского поселения.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным местной администрацией органом (должностным лицом) местной администрации.

12. Среднесрочный финансовый план городского поселения

1. Под среднесрочным финансовым планом городского поселения понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана городского поселения и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.
2. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования представительного органа городского поселения о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального образования;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. Проект среднесрочного финансового плана городского поселения утверждается местной администрацией и представляется в представительный орган городского поселения одновременно с проектом местного бюджета.
4. Утвержденный среднесрочный финансовый план городского поселения должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
нормативы отчислений от налоговых доходов в местный бюджет, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами Краснодарского края (муниципальными правовыми актами представительного органа городского поселения);
дефицит (профицит) местного бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Местной администрацией может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана городского поселения.
5. Показатели среднесрочного финансового плана городского поселения носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
6. Среднесрочный финансовый план городского поселения разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода, с обоснованием параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

13. Реестр расходных обязательств городского поселения

1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.
2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта местного бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
3. Реестр расходных обязательств городского поселения ведется в порядке, установленном местной администрацией.
4. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств городского поселения являются:
- полнота отражения расходных обязательств городского поселения и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств городского поселения и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах городского поселения, содержащихся в реестре;
- достоверность сведений о расходных обязательствах городского поселения, содержащихся в реестре.

14. Основы составления проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета начинается с 1 июля текущего года.
2. Основные характеристики местного бюджета, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет местного бюджета в очередном финансовом году, разрабатываются местной администрацией с учетом:
- показателей среднесрочного финансового плана городского поселения и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств городского поселения, исполнение которых должно осуществляться за счет средств местного бюджета;
- документов и материалов, указанных в настоящем Положении.
3. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования в соответствии с классификацией расходов бюджетов.
4. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы городского поселения.
5. Решение о местном бюджете должно содержать:
основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита местного бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели местного бюджета, установленные актом представительного органа городского поселения.
6. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа городского поселения, за исключением решения о местном бюджете.
В случае если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского поселения.
7. Проект местного бюджета, вносимый в представительный орган городского поселения, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения
о местном бюджете

15. Внесение проекта решения о местном бюджете
в представительный орган сельского поселения

1. Глава городского поселения вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение в представительный орган городского поселения не позднее 15 ноября текущего года. В соответствии с действующим законодательством проект решения о местном бюджете подлежит публичным слушаниям.
2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в представительный орган городского поселения представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту местного бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Советом Гирейского городского поселения Гулькевичского района, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) городского поселения на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);
иные документы и материалы.
3. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

16. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете
представительным органом городского поселения

1. Внесенный проект решения о местном бюджете направляется на рассмотрение в профильную комиссию представительного органа городского поселения, а также депутатам представительного органа городского поселения.
2. В недельный срок с момента направления проекта решения о местном бюджете в представительный орган городского поселения последний рассматривает и выносит данный проект на рассмотрение сессии представительного органа городского поселения.
3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о местном бюджете решением председателя представительного органа городского поселения может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей местной администрации и представительного органа городского поселения.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы по проекту решения о местном бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным председателем представительного органа городского поселения.
4. Принятое представительным органом городского поселения решение о местном бюджете в течение семи дней направляется главе городского поселения для подписания и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания.

17. Сроки утверждения решения о местном бюджете
и последствия непринятия проекта решения
о местном бюджете в срок

1. Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено представительным органом городского поселения, подписано главой городского поселения и официально опубликовано до 1 января финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) решением о местном бюджете.
Органы местного самоуправления городского поселения обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и официального опубликования решения о местном бюджете.
2. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
местная администрация правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, местная администрация организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных подпунктом 2 настоящего пункта.
При этом местная администрация не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
4. Указанные в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года, и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения, местная администрация представляет на рассмотрение и утверждение представительного органа муниципального образования проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения рассматривается и утверждается представительным органом городского поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Раздел IV. Исполнение местного бюджета

18. Исполнение местного бюджета по доходам

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, решением о местном бюджете и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение главным администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета местного бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
средства, полученные казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, зачисляются в местный бюджет.

19. Исполнение местного бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
3. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными местной администрацией лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
4. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
5. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке.
6. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
7. В случае и порядке, установленных местной администрацией, при организации исполнения бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
8. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

20. Использование доходов, фактически полученных
при исполнении местного бюджета, сверх утвержденных
решением о местном бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться без внесения изменений в решение о местном бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете.

21. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций по распределению органами Федерального казначейства поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачислению в соответствующие бюджеты, которые производятся в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Раздел V. Бюджетный учет и отчетность, муниципальный
финансовый контроль

22. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств городского поселения, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

23. Представление годового отчета об исполнении местного
бюджета в представительный орган городского поселения

Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, глава городского поселения представляет в представительный орган городского поселения отчет об исполнении местного бюджета. В соответствии с действующим законодательством проект годового отчета об исполнении местного бюджета подлежит публичным слушаниям.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе городского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным на муниципальных выборах, или представительным органом городского поселения в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа городского поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
По обращению представительного органа городского поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольным органом муниципального района, созданным соответственно представительным органом муниципального района.
Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Орган муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом муниципального финансового контроля в представительный орган с одновременным направлением в местную администрацию.

24. Рассмотрение годового отчета об исполнении
местного бюджета

1. Со дня внесения отчета об исполнении местного бюджета в представительный орган городского поселения последний рассматривает отчет об исполнении местного бюджета в течение одного месяца.
2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета представительный орган сельского поселения принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.

25. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа муниципального образования и осуществляется контрольно-счетной палатой муниципального образования Гулькевичский район.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью местной администрации.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета поселения.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

26. Финансовый контроль, осуществляемый
местной администрацией

Финансовый контроль, осуществляемый органами (должностными лицами) местной администрации, осуществляют финансовый орган муниципального образования и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

27. Финансовый контроль, осуществляемый главными
распорядителями бюджетных средств, главными администраторами
доходов бюджета и главными администраторами источников
финансирования дефицита бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из местного бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

28. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством.

Ведущий специалист
администрации Гирейского
городского поселения
Гулькевичского района
Л.В.КОРОЛЕВА


------------------------------------------------------------------