Постановление Главы администрации Краснодарского края от 10.09.2015 N 846 "О внесении изменений в Постановление главы администрации Краснодарского края от 14 декабря 2012 года N 1551 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2015 г. № 846

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
(ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 14 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА
№ 1551 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

В соответствии с Законом Краснодарского края от 6 июня 1995 года № 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" и в целях уточнения порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края постановляю:
1. Утвердить изменения в Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года № 1551 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края" согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Пригода) обеспечить размещение (опубликование) настоящего Постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ





Приложение

Утверждены
Постановлением
главы администрации
(губернатора)
Краснодарского края
от 10 сентября 2015 г. № 846

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
(ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 14 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА
№ 1551 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

1. Подпункт 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1.6.1. Размещение регулирующим органом уведомления о проведении публичных консультаций, в том числе об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (при принятии решения о необходимости проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования), формирование сводного отчета и его обсуждение.".
2. В разделе 2 "Размещение уведомления о проведении публичных консультаций, формирование сводного отчета и его обсуждение":
наименование изложить в следующей редакции:

"2. Размещение уведомления о проведении публичных
консультаций, в том числе об обсуждении идеи (концепции)
предлагаемого правового регулирования (при принятии решения
о необходимости проведения обсуждения идеи (концепции)
предлагаемого правового регулирования), формирование
сводного отчета и его обсуждение";

пункт 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Регулирующий орган, принявший решение разработать проект нормативного правового акта, может также принять решение о проведении публичных консультаций об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, путем размещения на своем официальном сайте в сети "Интернет" уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования для представителей участников публичных консультаций и перечня вопросов.
Уведомление направляется участникам публичных консультаций, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, в день его размещения.
Образцы формы уведомления и перечня вопросов приведены в приложениях № 2 и 6 к настоящему Порядку.
Возможно получение позиции заинтересованных лиц посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов при регулирующем органе (в случае их наличия), проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются регулирующим органом в общий свод предложений.
Срок проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования составляет 15 календарных дней и исчисляется со дня размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования в соответствии с требованиями настоящего пункта Порядка и направления информации в соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящего Порядка.
Регулирующий орган обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
По итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений регулирующий орган составляет свод предложений, содержащий сведения об авторе и содержании предложения, а также сведения об учете или причинах отклонения предложений, который подлежит обязательному размещению регулирующим органом на официальном сайте в сети "Интернет" в срок не позднее 5 календарных дней со дня окончания обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
При отсутствии замечаний и предложений по итогам обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования в сводном отчете делается соответствующая запись.
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
В случае принятия по результатам обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования регулирующим органом решения о разработке проекта нормативного правового акта регулирующий орган проводит в отношении разработанного проекта нормативного правового акта публичные консультации в соответствии с пунктами 2.1 - 2.12 настоящего Порядка.
В случае принятия по результатам обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования регулирующим органом решения об отказе от разработки проекта нормативного правового акта регулирующий орган размещает на официальном сайте соответствующее уведомление.".
3. Раздел 4 "Проведение оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом" дополнить пунктом 4.19 следующего содержания:
"4.19. В случае повторного поступления проекта нормативного правового акта, получившего по результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия положительное заключение уполномоченного органа, в связи с внесением регулирующим органом изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, не содержащих положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов повторно проставляется штамп "МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ (отдел оценки регулирующего воздействия)".
Перештамповка проекта осуществляется должностным лицом уполномоченного органа, подготовившим соответствующее положительное заключение по результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, по согласованию с начальником отдела оценки регулирующего воздействия министерства экономики Краснодарского края (лицом, его замещающим), при наличии оригинала соответствующего заключения и всех листов ранее проштампованного проекта.
Повторное размещение данного проекта на официальном сайте уполномоченного органа для проведения публичных консультаций не осуществляется.".
4. Приложение № 2 изложить в следующей редакции:

"Приложение № 2
к Порядку проведения процедуры
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Краснодарского края

ФОРМА
ПЕРЕЧНЯ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРЕДЛАГАЕМОГО
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПО ПРОЕКТАМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ


ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПЕРЕЧНЯ ВОПРОСОВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте
на адрес: (указание адреса электронной почты ответственного должностного
лица) не позднее (дата). Разработчик не будет рассматривать предложения,
направленные после указанного срока, а также направленные не в
соответствии с настоящей формой.



Контактная информация
_______________________________________________________
наименование организации
_______________________________________________________
сфера деятельности организации
_______________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица
_______________________________________________________
номер контактного телефона
_______________________________________________________
адрес электронной почты


1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое государственное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?





2. Обосновал ли разработчик необходимость государственного вмешательства? Соответствует ли цель предлагаемого государственного регулирования проблеме, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое государственное регулирование тех целей, на которые оно направлено?





3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)?
Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да - выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны?





4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым государственным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)?





5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.





6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными исполнительными органами государственной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.





7. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями государственного регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений государственного регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
создает ли исполнение положений государственного регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав исполнительных органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым государственным регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий);
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.





8. К каким последствиям может привести принятие нового государственного регулирования в части невозможности исполнения физическими и юридическими лицами дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.





9. Оцените издержки (упущенную выгоду) физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые понесут физические и юридические лица в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных предлагаемым государственным регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).





10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности в осуществлении контроля за соблюдением требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Является ли предлагаемое государственное регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты государственного регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения?
Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?
Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого государственного регулирования различными группами адресатов регулирования?





11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого государственного регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового государственного регулирования необходимо учесть?





12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.





13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм предлагаемого государственного регулирования, которые разработчику необходимо прояснить.





Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.




".

5. Дополнить приложением № 6 следующего содержания:

"Приложение № 6
к Порядку проведения процедуры
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов Краснодарского края

ФОРМА
УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ОБСУЖДЕНИИ ПРЕДЛАГАЕМОГО
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Настоящим _________________________________________________________________
(наименование регулирующего органа)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: _______________________________________,
а также по адресу электронной почты: _____________________________________.
Сроки приема предложений: ________________________________________________.
Место размещения уведомления о подготовке проекта нормативного правового
акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (полный
электронный адрес): ______________________________________________________.
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Свод предложений будет
размещен на сайте ____________________________ не позднее ________________.
(адрес официального сайта) (число, месяц, год)
Примечание:
В дальнейшем в случае принятия по результатам обсуждения идеи (концепции)
предлагаемого правового регулирования решения о разработке проекта
нормативного правового акта проект нормативного правового акта будет
размещен на сайте __________________ для проведения публичных консультаций.
(адрес официального сайта)
При поступлении в министерство экономики Краснодарского края проект
нормативного правового акта будет размещен на сайте "economy.krasnodar.ru"
для проведения публичных консультаций уполномоченным органом.
В случае принятия по результатам обсуждения идеи (концепции) предлагаемого
правового регулирования регулирующим органом решения об отказе в разработке
проекта нормативного правового акта соответствующее уведомление будет
размещено на сайте _______________________________________________________.
(адрес официального сайта)
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое
регулирование:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2. Цели предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из
которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления
переходного периода:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:


Вариант 1
Вариант 2
Вариант N
6.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы



6.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)



6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением



6.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Краснодарского края, связанных с введением предлагаемого правового регулирования



6.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования



6.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий




6.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого
правового регулирования выявленной проблемы:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)

7. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к сведениям
о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)

Приложение. Иные материалы, позволяющие оценить необходимость введения
предлагаемого правового регулирования (по усмотрению регулирующего органа).

Наименование должности
руководителя
регулирующего органа
_____________________ _________________ _____________________________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)".

Заместитель министра экономики
Краснодарского края
В.И.КРАСАВИН


------------------------------------------------------------------