Решение городской Думы Краснодара от 23.07.2015 N 83 п.2 "О внесении изменения в Решение городской Думы Краснодара от 30.09.2008 N 46 п.4 "Об утверждении Положения о департаменте финансов администрации муниципального образования город Краснодар"



ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА

РЕШЕНИЕ
от 23 июля 2015 г. № 83 п.2

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КРАСНОДАРА
ОТ 30.09.2008 № 46 П.4 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР"

В соответствии со статьей 25 Устава муниципального образования город Краснодар городская Дума Краснодара решила:
1. Внести в Решение городской Думы Краснодара от 30.09.2008 № 46 п.4 "Об утверждении Положения о департаменте финансов администрации муниципального образования город Краснодар" следующее изменение:
приложение изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать официально настоящее Решение.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по финансам, бюджету и налогам (Дьяченко).

Председатель
городской Думы Краснодара
В.Ф.ГАЛУШКО





Приложение
к Решению городской
Думы Краснодара
от 23 июля 2015 г. № 83 п.2

"Приложение
к Решению городской
Думы Краснодара
от 30 сентября 2008 г. № 46 п.4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Департамент) является функциональным органом администрации муниципального образования город Краснодар. Департамент действует на основании Устава муниципального образования город Краснодар и настоящего Положения.
2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Департамент обладает правами юридического лица, имеет бюджетную смету, лицевые счета, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
4. Местонахождение Департамента: 350000, город Краснодар, ул. Красная, 122.

Раздел II

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

5. Основными задачами Департамента являются:
5.1. Составление проекта местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет) на основании прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар, нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, повышения эффективности расходования бюджетных средств.
5.2. Организация исполнения местного бюджета.
5.3. Формирование доходов и осуществление расходов местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. Обеспечение соблюдения принципов бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.5. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля путем санкционирования операций.
5.6. Обеспечение иммунитета местного бюджета и организация в установленном порядке исполнения судебных актов, решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам получателей средств местного бюджета, на средства муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений муниципального образования город Краснодар (далее - муниципальные бюджетные и муниципальные автономные учреждения), обеспечение учета и хранения исполнительных документов, решений налоговых органов, связанных с их исполнением.
5.7. Обеспечение ведения бюджетного учета по исполнению бюджетной сметы Департамента и бюджетного учета по исполнению местного бюджета Департаментом как финансовым органом муниципального образования город Краснодар.
Составление бюджетной отчетности об исполнении бюджетной сметы Департамента, отчетности об исполнении местного бюджета. Представление отчетности об исполнении местного бюджета в министерство финансов Краснодарского края.
5.8. Обеспечение ведения бухгалтерского учета операций по кассовому поступлению и выбытию средств муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений как органом, осуществляющим их кассовое обслуживание, а также средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств местного бюджета.
5.9. Организация кассового исполнения местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами.
5.10. Организация кассового обслуживания получателей средств местного бюджета, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, в том числе в части средств, поступающих во временное распоряжение.
5.11. Управление остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета.
5.12. Совершенствование системы распространения информации о местном бюджете.
5.13. Организация в установленном порядке в пределах компетенции Департамента автоматизированной системы участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений.

Раздел III

ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
6.1. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальными правовыми актами работу по составлению проекта местного бюджета, по разработке прогноза основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Осуществляет непосредственное составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляет его с необходимыми документами и материалами в городскую Думу Краснодара.
6.3. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6.4. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования город Краснодар и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения.
6.5. Утверждает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета.
6.6. Устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.
6.7. Вносит изменения в перечень главных администраторов доходов местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов, в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов.
6.8. Разрабатывает проект основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики муниципального образования город Краснодар на очередной финансовый год и плановый период.
6.9. Ведет реестр расходных обязательств муниципального образования город Краснодар и представляет его в министерство финансов Краснодарского края.
6.10. Разрабатывает предложения по индексации оплаты труда работников муниципальных учреждений, денежного содержания муниципальных служащих муниципального образования город Краснодар, социальных выплат отдельным категориям граждан, стипендий и других расходов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар.
6.11. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, включая внесение изменений в нее, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета) и кассового плана исполнения местного бюджета.
6.12. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета.
6.13. Составляет и ведет кассовый план исполнения местного бюджета.
6.14. Составляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета и представляет его в министерство финансов Краснодарского края в установленном им порядке.
6.15. Обеспечивает открытие единого счета местного бюджета, управляет остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета.
6.16. Организует исполнение местного бюджета.
6.17. Осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, получателей средств местного бюджета, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений.
6.18. Обеспечивает открытие в Центральном банке Российской Федерации, органах Федерального казначейства и кредитных организациях счета по учету средств местного бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.19. Осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений.
6.20. Осуществляет в установленном порядке исполнение судебных актов, решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам получателей средств местного бюджета и на средства муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, а также судебных актов по искам к муниципальному образованию город Краснодар о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок. Обеспечивает ведение учета и хранение документов по их исполнению.
6.21. Ведет учет операций по кассовым поступлениям в местный бюджет и кассовым выплатам из местного бюджета, по кассовым поступлениям и кассовым выплатам муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений, а также учет операций по средствам, поступающим во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений.
6.22. Осуществляет разработку и реализацию программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования город Краснодар, разработку и реализацию программы муниципальных гарантий муниципального образования город Краснодар в валюте Российской Федерации.
6.23. Осуществляет управление муниципальным долгом муниципального образования город Краснодар.
6.24. Ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования город Краснодар.
Осуществляет обслуживание долговых обязательств муниципального образования город Краснодар, в том числе муниципальных гарантий муниципального образования город Краснодар.
6.25. Осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий.
6.26. Ведет реестр получателей средств местного бюджета и реестр муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений.
6.27. Организует в установленном порядке и осуществляет ведение бюджетного учета исполнения бюджетной сметы Департамента.
6.28. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств местного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций.
6.29. Осуществляет ведение бюджетного учета по исполнению местного бюджета Департаментом как финансовым органом муниципального образования город Краснодар.
6.30. Осуществляет анализ соответствия параметров местного бюджета требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
6.31. Составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета, сводную бюджетную отчетность об исполнении местного бюджета и представляет ее в министерство финансов Краснодарского края, Контрольно-счетную палату муниципального образования город Краснодар.
6.32. Устанавливает порядок и сроки представления в Департамент бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета и сводной бухгалтерской отчетности главных администраторов местного бюджета в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, находящихся в их ведении.
6.33. Составляет на основании бухгалтерской отчетности главных администраторов средств местного бюджета в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, находящихся в их ведении, сводную бухгалтерскую отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
6.34. Департамент осуществляет контроль за:
непревышением суммы по операции, совершаемой главным распорядителем (получателем) средств местного бюджета, над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Департамент главным распорядителем (получателем) средств местного бюджета, муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждением;
наличием у главного распорядителя (получателя) средств местного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Департаментом, возникновение у него денежных обязательств;
соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
6.35. Согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет.
6.36. Организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии местного бюджета и исполнении сводной бюджетной росписи.
6.37. В случаях возникновения временных кассовых разрывов при исполнении местного бюджета и необходимости финансового обеспечения расходов местного бюджета подготавливает предложения главе муниципального образования город Краснодар о привлечении дополнительных источников финансовых средств в виде бюджетных кредитов, кредитов кредитных организаций и прочих заемных средств.
6.38. Осуществляет анализ и подготовку предложений о направлении доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете общего объема доходов, о снижении размеров дефицита местного бюджета, сокращении долговых обязательств.
6.39. В пределах установленной компетенции вносит предложения по совершенствованию методики финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
6.40. Осуществляет подготовку проектов решений городской Думы Краснодара по введению, изменению и отмене местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6.41. Взаимодействует с кредитными и иными финансовыми организациями, налоговыми органами, территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар в целях улучшения организации и усиления контроля исполнения местного бюджета.
6.42. Участвует в совместной работе с налоговыми органами по обеспечению мобилизации в местный бюджет установленных налогов и иных доходов.
6.43. В пределах установленной компетенции принимает участие в заседаниях городской Думы Краснодара, депутатских слушаниях, расширенных заседаниях советов при главе муниципального образования город Краснодар, постоянных и временных комиссий и рабочих групп, создаваемых при органах местного самоуправления муниципального образования город Краснодар.
6.44. В пределах установленной компетенции дает разъяснения по применению действующих нормативных правовых актов о местных налогах.
6.45. В необходимых случаях представляет правовому управлению администрации муниципального образования город Краснодар материалы для предъявления исков в суд общей юрисдикции и (или) арбитражный суд по основаниям, установленным действующим законодательством.
6.46. Изучает положительный опыт организации деятельности финансовых органов муниципальных образований Российской Федерации и разрабатывает предложения по его использованию.
6.47. Регулярно информирует главу муниципального образования город Краснодар и городскую Думу Краснодара об исполнении местного бюджета.
6.48. В пределах установленной компетенции осуществляет деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, муниципальными правовыми актами по организации и ведению мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.49. Реализует мероприятия по мобилизационной подготовке, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, муниципальными правовыми актами.
6.50. Осуществляет взаимодействие с Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Краснодар, правоохранительными органами по вопросам, связанным с выявлением и пресечением правонарушений в финансово-бюджетной сфере, на основании заключенных соглашений о сотрудничестве.
6.51. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар.

Раздел IV

ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

7. Во исполнение возложенных на него функций Департамент имеет право:
7.1. Получать от отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, отчеты об исполнении местного бюджета и бюджетные сметы.
7.2. Принимать решения об открытии и закрытии лицевых счетов главным распорядителям средств местного бюджета, муниципальным казенным учреждениям, являющимся получателями средств местного бюджета, а также муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям.
7.3. Приостанавливать операции по счетам получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений, списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.4. Осуществлять изменение лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований главных распорядителей средств местного бюджета в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.5. Получать от предприятий, учреждений, организаций, в том числе кредитных, финансовых организаций любых форм собственности, информацию, справки, сведения по вопросам, связанным с выделением, зачислением, перечислением и использованием средств местного бюджета.
7.6. Вносить главе муниципального образования город Краснодар предложения по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и предприятий.
7.7. Вносить проекты решений городской Думы Краснодара, постановлений и распоряжений администрации муниципального образования город Краснодар по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
7.8. Запрашивать и получать необходимую для осуществления деятельности Департамента информацию от отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар.
7.9. Заключать договоры с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами.
7.10. Размещать информацию о местном бюджете на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара в разделе "Департамент финансов".
7.11. Создавать при Департаменте совещательные органы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
7.12. Осуществлять мероприятия по реализации Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ "Об административных правонарушениях" путем составления должностными лицами Департамента протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2, 3.8 указанного Закона.
7.13. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар.

Раздел V

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

8. В структуру Департамента входят отделы по направлениям деятельности Департамента.
Количество заместителей директора Департамента, количество отделов и их наименования устанавливаются штатным расписанием Департамента, утвержденным распоряжением администрации муниципального образования город Краснодар.
9. Руководство деятельностью Департамента осуществляет заместитель главы муниципального образования город Краснодар, директор Департамента, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.
Заместитель главы муниципального образования город Краснодар, директор Департамента назначается и освобождается от занимаемой должности распоряжением администрации муниципального образования город Краснодар.
10. Заместитель главы муниципального образования город Краснодар, директор Департамента:
руководит деятельностью Департамента;
представляет Департамент во всех, учреждениях, организациях и предприятиях;
совершает все юридические действия от имени Департамента без доверенности;
представляет в установленном порядке на утверждение положение о Департаменте и штатное расписание Департамента;
назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента;
распределяет обязанности между заместителями и работниками Департамента;
утверждает должностные инструкции работников Департамента;
осуществляет контроль за исполнением работниками Департамента их должностных обязанностей, правил внутреннего трудового распорядка администрации муниципального образования город Краснодар;
осуществляет премирование и поощрение работников Департамента, а также применяет к ним дисциплинарные взыскания;
принимает решения о командировании работников Департамента в пределах Российской Федерации, согласовывает их выезд в служебные зарубежные командировки;
представляет работников Департамента при проведении аттестации, утверждает на них служебные характеристики в соответствии с Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании город Краснодар;
в пределах компетенции Департамента издает приказы, обязательные для исполнения его сотрудниками;
в соответствии с Федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе" и другими нормативными правовыми актами организует воинский учет сотрудников Департамента, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу;
ведет прием граждан, рассматривает их обращения, заявления, жалобы;
ведет служебную переписку со всеми отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар, по поручению главы муниципального образования город Краснодар подписывает ответы на обращения граждан и организаций;
открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Департаментом;
выполняет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Департамента.
11. Заместители директора Департамента осуществляют свои полномочия в соответствии с утверждаемым директором Департамента распределением должностных обязанностей и несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.
12. В период временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет заместитель директора согласно приказу.
13. Работники Департамента являются муниципальными служащими, назначаются и освобождаются от должности заместителем главы муниципального образования город Краснодар, директором Департамента.
14. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств местного бюджета.

Раздел VI

ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

15. Прекращение деятельности (ликвидация или реорганизация) Департамента производится с соблюдением процедур, предусмотренных действующим законодательством.
16. Департамент несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.
17. При реорганизации Департамента все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами его правопреемнику.
18. При ликвидации Департамента документы постоянного хранения и документы по личному составу передаются на хранение в архивные учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Департамента в соответствии с требованиями архивных органов.".


------------------------------------------------------------------