Приказ Министерства промышленности и энергетики Краснодарского края от 03.07.2015 N 53 "О внесении изменений в Приказ министерства промышленности и энергетики Краснодарского края от 31 марта 2014 года N 35 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства промышленности и энергетики Краснодарского края"



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 3 июля 2015 г. № 53

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ЭНЕРГЕТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 31 МАРТА 2014 ГОДА № 35
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

В связи со структурными изменениями в министерстве промышленности и энергетики Краснодарского края и в целях уточнения порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства промышленности и энергетики Краснодарского края, в соответствии с Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" приказываю:
1. Внести в Приказ министерства промышленности и энергетики Краснодарского края от 31 марта 2014 года № 35 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства промышленности и энергетики Краснодарского края" следующие изменения:
1) в пункте 2 слова "отделом специальной работы и юридического сопровождения министерства промышленности и энергетики Краснодарского края" заменить словами "отделом юридического сопровождения министерства промышленности и энергетики Краснодарского края";
2) приложение изложить в новой редакции (прилагается).
2. Отделу перспективного развития министерства (Григорьева) обеспечить размещение настоящего Приказа на официальных сайтах администрации Краснодарского края и министерства промышленности и энергетики Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Первый заместитель министра
промышленности и энергетики
Краснодарского края
А.Г.ПРОШУНИН





Приложение
к Приказу министерства
промышленности и энергетики
Краснодарского края
от 3 июля 2015 г. № 53

"Приложение

Утвержден
Приказом министерства
промышленности и энергетики
Краснодарского края
от 31 марта 2014 г. № 35
(в редакции Приказа министерства
промышленности и энергетики
Краснодарского края
от 3 июля 2015 г. № 53)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства промышленности и энергетики Краснодарского края (далее - Порядок) разработан в целях выявления в них коррупциогенных факторов, их последующего устранения и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства промышленности и энергетики Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов министерства промышленности и энергетики Краснодарского края (далее - ведомственные акты (проекты), министерство).
1.2. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов являются:
обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов
ведомственных актов министерства

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов ведомственных актов министерства проводится отделом государственной службы, кадров и делопроизводства министерства совместно с отделом юридического сопровождения министерства в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционной экспертизе подлежит редакция проекта ведомственного акта министерства. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу ведомственных актов министерства.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов ведомственных актов министерства составляет семь рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте министерства.
2.4. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления проекта ведомственного акта, отдел государственной службы, кадров и делопроизводства министерства направляет в отдел перспективного развития министерства для размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (minpromenergokk.ru) электронную копию поступившего проекта ведомственного акта министерства для учета мнения граждан, независимых экспертов, общественных и иных организаций по наличию в нем положений и норм, способствующих возникновению коррупциогенных ситуаций.

2.5. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы проекта ведомственного акта министерства, определяемого в соответствии с 2.3 настоящего Порядка, направляют на электронный адрес министерства заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года № 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы".
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению отделом государственной службы, кадров и делопроизводства министерства и отделом юридического сопровождения министерства.
В десятидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отдел государственной службы, кадров и делопроизводства министерства направляет независимому эксперту мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2.6. Отдел государственной службы, кадров и делопроизводства министерства и отдел юридического сопровождения министерства с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляют заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта ведомственного акта министерства, которое регистрируется и выдается составителю проекта на следующий рабочий день после истечения срока, установленного пунктом 2.3 настоящего Порядка (формы заключений по результатам антикоррупционной экспертизы приведены в приложениях № 1 - 2 к настоящему Порядку).
В отрицательном заключении по результатам антикоррупционной экспертизы отражаются коррупциогенные факторы, выявленные в проекте ведомственного акта министерства по результатам антикоррупционной экспертизы.
В положительном заключении по результатам антикоррупционной экспертизы также указываются положения, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.7. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта ведомственного акта министерства коррупциогенных факторов не выявлено, а также если по рассматриваемому проекту ведомственного акта министерства отсутствуют замечания по результатам правовой экспертизы, проект ведомственного акта министерства согласовывается отделом государственной службы, кадров и делопроизводства министерства и отделом юридического сопровождения министерства.
2.8. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта ведомственного акта министерства, устраняются отделами министерства, ответственными за его подготовку, на стадии доработки проекта ведомственного акта министерства, после чего доработанный проект ведомственного акта министерства направляется на повторное рассмотрение в отдел государственной службы, кадров и делопроизводства министерства и отдел юридического сопровождения министерства.
2.9. Результаты антикоррупционной экспертизы проектов ведомственных актов министерства подлежат включению в журнал учета экспертиз проектов ведомственных актов и ведомственных актов министерства (далее - журнал), который ведется отделом государственной службы, кадров и делопроизводства министерства.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
ведомственных актов министерства

3.1. Антикоррупционная экспертиза ведомственных актов министерства проводится при мониторинге применения ведомственных актов министерства.
3.2. Мониторинг применения ведомственных актов министерства проводится отделами министерства в соответствии с их компетенцией.
3.3. В случае если отдел министерства, осуществляющий мониторинг применения ведомственных актов, выявляет наличие в последнем норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данный отдел министерства в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект ведомственного акта министерства об изменении или отмене ведомственного акта министерства, по результатам мониторинга правоприменения которого были выявлены коррупциогенные факторы, в отдел государственной службы, кадров и делопроизводства министерства для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

4. Порядок согласования проектов ведомственных актов
министерства, направления, учета, регистрации и хранения
ведомственных актов министерства

4.1. Копии проектов ведомственных актов министерства направляются отделом государственной службы, кадров и делопроизводства министерства в прокуратуру Краснодарского края в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной Постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315.
4.2. Копия проекта ведомственного акта министерства в день его размещения на официальном сайте министерства направляется отделом государственной службы, кадров и делопроизводства министерства в уполномоченный орган в целях проведения специализированной антикоррупционной экспертизы ведомственного акта министерства в Порядке, предусмотренном Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".
4.3. Регистрация ведомственных актов министерства осуществляется отделом государственной службы, кадров и делопроизводства министерства при наличии соответствующих заключений по проведению антикоррупционных экспертиз проектов ведомственных актов, которые приобщаются к приказу.
4.4. Ведомственные акты министерства, зарегистрированные в порядке, установленном пунктом 4.3 настоящего Порядка, хранятся в отделе государственной службы, кадров и делопроизводства министерства.
4.5. Отделом государственной службы, кадров и делопроизводства министерства копии принятых и зарегистрированных ведомственных актов министерства направляются в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с Распоряжением главы администрации Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 1622-р "О направлении копий нормативных правовых актов органов исполнительной власти Краснодарского края".
4.6. Отделом государственной службы, кадров и делопроизводства министерства ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, копии принятых ведомственных актов министерства направляются в прокуратуру Краснодарского края.".

Начальник отдела
юридического сопровождения
министерства промышленности
и энергетики Краснодарского края
А.В.МАЛЬКОВСКАЯ





Приложение № 1
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
и проектов нормативных
правовых актов министерства
промышленности и энергетики
Краснодарского края

ФОРМА
ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ЭНЕРГЕТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Начальнику
___________________________
(структурное подразделение
министерства промышленности
и энергетики
Краснодарского края)

Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
_______________________________________________________________
(наименование ведомственного акта министерства промышленности
и энергетики Краснодарского края)

Отдел государственной службы, кадров и делопроизводства министерства
промышленности и энергетики Краснодарского края, рассмотрев совместно с
отделом юридического сопровождения министерства промышленности и энергетики
Краснодарского края
__________________________________________________________________________,
(наименование проекта нормативного правового акта министерства
промышленности и энергетики Краснодарского края)
поступившего от __________________________________________________________,
(наименование структурного подразделения министерства
промышленности и энергетики Краснодарского края)
установил следующее.

1. Проект нормативного правового акта размещен на официальном сайте
министерства промышленности и энергетики Краснодарского края, в подразделе
"Нормативные правовые акты (проекты) для проведения независимой
антикоррупционной экспертизы" раздела "Противодействие коррупции", для
проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных
правовых актов министерства промышленности и энергетики Краснодарского
края.
В срок, установленный пунктом 2.5 Порядка антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
министерства промышленности и энергетики Краснодарского края, утвержденного
Приказом министерства промышленности и энергетики Краснодарского края от 31
марта 2014 года № 35, от независимых экспертов заключения не поступали
(поступали).
2. В ходе антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового
акта министерства промышленности и энергетики Краснодарского края
обнаружены следующие коррупциогенные факторы.

1.
Раздел, глава, пункт, абзац проекта нормативного правового акта

Текст проекта нормативного правового акта министерства промышленности и энергетики Краснодарского края

Коррупциогенный фактор (в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96)

Обоснование

Рекомендации по устранению коррупциогенного фактора и (или) по включению превентивных антикоррупционных норм

2.
...


3. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной
экспертизы проекта нормативного правового акта министерства промышленности
и энергетики Краснодарского края, подлежат устранению.

________________________ _________________ ____________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

________________________ _________________ ____________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

Начальник отдела
юридического сопровождения
министерства промышленности
и энергетики Краснодарского края
А.В.МАЛЬКОВСКАЯ





Приложение № 2
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
и проектов нормативных
правовых актов министерства
промышленности и энергетики
Краснодарского края

ФОРМА
ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ЭНЕРГЕТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Начальнику
___________________________
(структурное подразделение
министерства промышленности
и энергетики
Краснодарского края)

Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
_______________________________________________________________
(наименование ведомственного акта министерства промышленности
и энергетики Краснодарского края)

Отдел государственной службы, кадров и делопроизводства министерства
промышленности и энергетики Краснодарского края, рассмотрев совместно с
отделом юридического сопровождения министерства промышленности и энергетики
Краснодарского края
__________________________________________________________________________,
(наименование проекта нормативного правового акта
министерства промышленности и энергетики Краснодарского края)
поступившего от __________________________________________________________,
(наименование структурного подразделения министерства
промышленности и энергетики Краснодарского края)

установил следующее.
1. Проект нормативного правового акта размещен на официальном сайте
министерства промышленности и энергетики Краснодарского края, в подразделе
"Нормативные правовые акты (проекты) для проведения независимой
антикоррупционной экспертизы" раздела "Противодействие коррупции", для
проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных
правовых актов министерства промышленности и энергетики Краснодарского
края.
В срок, установленный пунктом 2.5 Порядка антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
министерства промышленности и энергетики Краснодарского края, утвержденного
Приказом министерства промышленности и энергетики Краснодарского края от 31
марта 2014 года № 35, от независимых экспертов заключения не поступали
(поступали).
2. В ходе антикоррупционной экспертизы проекта ведомственного акта
министерства коррупциогенные факторы не обнаружены.
Вместе с тем при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены
следующие положения, не относящиеся в соответствии с Методикой проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика), к
коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий
для проявления коррупции <*>.
___________________________________________________________________________
(описание положений, не относящихся в соответствии с Методикой к
коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий
для проявления коррупции)

В целях устранения выявленных положений предлагается
__________________________________________________________________________.
(способ устранения)

3. Проект ведомственного акта может быть рекомендован для официального
принятия.
   --------------------------------

<*> Указывается в случае, если в ходе проведения антикоррупционной
экспертизы проекта ведомственного акта выявлены положения, не относящиеся в
соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут
способствовать созданию условий для проявления коррупции.

________________________ _________________ ____________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

________________________ _________________ ____________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

Начальник отдела
юридического сопровождения
министерства промышленности
и энергетики Краснодарского края
А.В.МАЛЬКОВСКАЯ


------------------------------------------------------------------