Закон Краснодарского края от 06.02.2015 N 3105-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае"



6 февраля 2015 года N 3105-КЗ

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"О ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗКАХ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"

Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Краснодарского края
от 28 января 2015 года

Статья 1

Внести в Закон Краснодарского края от 7 июля 1999 года № 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае" (с изменениями от 13 марта 2001 года № 345-КЗ; 20 октября 2003 года № 614-КЗ; 2 декабря 2004 года № 794-КЗ; 28 декабря 2004 года № 818-КЗ; 31 мая 2005 года № 877-КЗ; 14 декабря 2006 года № 1147-КЗ; 25 июля 2007 года № 1301-КЗ; 24 декабря 2007 года № 1339-КЗ; 28 января 2009 года № 1684-КЗ; 23 июля 2009 года № 1819-КЗ; 3 марта 2010 года № 1920-КЗ; 5 апреля 2010 года № 1934-КЗ; 10 мая 2011 года № 2221-КЗ; 3 февраля 2012 года № 2434-КЗ; 3 мая 2012 года № 2493-КЗ; 9 июля 2013 года № 2763-КЗ) следующие изменения:
1) в абзаце десятом преамбулы слова "маршрутов регулярного сообщения" заменить словами "маршрутов регулярных перевозок";
2) в статье 2:
а) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих на территории края регулярные пассажирские перевозки;";
б) дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"на субъектов транспортной инфраструктуры.";
3) статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) автобус - транспортное средство категории "M2" или "M3";
2) автовокзал - объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки;
3) автостанция - объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки;
4) агент по реализации билетной продукции - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу билетов пассажирам;
5) билетная продукция - билет (документ установленного образца, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажиров), багажная квитанция;
6) заказные перевозки - перевозки пассажиров и багажа по заказу транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме;
7) закрытие маршрута - исключение конкретного (отдельного) маршрута из единой маршрутной сети;
8) изменение маршрута - любое изменение условий движения по маршруту регулярного сообщения (за исключением изменений тарифов), пути следования (схемы движения) транспортных средств между остановочными пунктами, увеличение либо сокращение протяженности маршрута, а также изменение категории маршрута;
9) линейный контроль - регулярный контроль за работой пассажирского транспорта на линии (маршруте);
10) маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;
11) маршрут регулярных перевозок (далее - маршрут регулярного сообщения) - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
12) маршрут регулярного сообщения городского наземного электрического транспорта - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа путь следования наземных транспортных средств на электрической тяге от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
13) маршрут между субъектами Российской Федерации - маршрут регулярного сообщения, пролегающий по территории Краснодарского края и других субъектов Российской Федерации, за исключением маршрутов регулярного сообщения без остановочных пунктов на территории других субъектов Российской Федерации, пункты отправления и назначения которых расположены на территории Краснодарского края;
14) маршрутный график - рейсы, выполняемые по расписанию одним транспортным средством;
15) международный маршрут - маршрут, одновременно пролегающий по территории Российской Федерации и иностранных государств, включая маршруты, пролегающие транзитом по территории Российской Федерации с отправлением из одного и прибытием в другое иностранное государство;
16) межмуниципальный междугородный маршрут регулярного сообщения - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территории Краснодарского края между муниципальными районами (городскими округами) или между муниципальным районом и городским округом, протяженностью более 50 километров, измеряемой от границ населенных пунктов;
17) межмуниципальный пригородный маршрут регулярного сообщения - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территории Краснодарского края между муниципальными районами (городскими округами) или между муниципальным районом и городским округом, протяженностью до 50 километров включительно, измеряемой от границ населенных пунктов;
18) муниципальный городской маршрут регулярного сообщения - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территории населенного пункта;
19) муниципальный междугородный маршрут регулярного сообщения - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территории муниципального района либо городского округа и выходящий за пределы границы населенного пункта на расстояние более 50 километров;
20) муниципальный пригородный маршрут регулярного сообщения - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территории муниципального района либо городского округа и выходящий за пределы границы населенного пункта на расстояние до 50 километров включительно;
21) объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;
22) организация транспортного обслуживания населения - комплекс мероприятий, реализуемых специально уполномоченными органами в области организации транспортного обслуживания населения в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках и обеспечения устойчивого функционирования транспортной отрасли;
23) остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
24) открытие маршрута - включение конкретного (отдельного) маршрута в единую маршрутную сеть;
25) паспорт маршрута регулярного сообщения - документ, удостоверяющий маршрут регулярного сообщения, содержащий сведения о маршруте и организации движения транспортных средств на маршруте;
26) пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;
27) перевозки транспортом общего пользования - перевозки, осуществляемые на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярного сообщения;
28) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира, доставить и выдать багаж;
29) расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
30) региональная система мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов Краснодарского края - государственная навигационно-информационная система Краснодарского края, созданная и эксплуатируемая в целях осуществления управления, контроля и мониторинга подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств, объектов и ресурсов;
31) регулярные пассажирские перевозки - перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярного сообщения;
32) реестр маршрутов регулярного сообщения - учетный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярного сообщения Краснодарского края;
33) рейс - путь транспортного средства от начального до конечного пункта маршрута;
34) сезонный маршрут - маршрут регулярного сообщения, перевозки пассажиров и багажа по которому в силу климатических и иных природных условий выполняются в течение определенного периода (сезона);
35) социально значимый маршрут - маршрут регулярного сообщения (отдельные его рейсы), обусловленный необходимостью выполнения социально значимых перевозок пассажиров;
36) специально уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения - специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения либо специально уполномоченный орган местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения;
37) субъекты транспортной инфраструктуры - лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании;
38) тариф - установленная величина оплаты перевозки пассажиров и багажа;
39) транспортное обслуживание - услуги, предоставляемые перевозчиками по договору перевозки пассажира;
40) фрахтователь - физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа;
41) фрахтовщик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа.
2. Маршрут, начальный и конечный остановочные пункты которого расположены на территории одного муниципального района (городского округа), но в связи с географическим положением частично проходящий по территории другого муниципального района (городского округа) либо другого субъекта Российской Федерации (без остановочных пунктов в нем), в зависимости от протяженности является соответственно муниципальным пригородным или муниципальным междугородным маршрутом.";

4) в статье 4.2:
а) в части 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Маршрутная сеть Краснодарского края состоит из муниципальных городских, муниципальных пригородных, муниципальных междугородных, межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутов регулярного сообщения, а также маршрутов между субъектами Российской Федерации и международных маршрутов, проходящих по территории Краснодарского края.";
после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"Определение периода обслуживания сезонных маршрутов осуществляется нормативным правовым актом соответствующего специально уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Организация маршрутов регулярного сообщения (открытие, закрытие, изменение) осуществляется:
1) муниципальных городских, муниципальных пригородных, муниципальных междугородных маршрутов - специально уполномоченным органом местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения;
2) межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутов - специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения;
3) между субъектами Российской Федерации и международных маршрутов - в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и международными договорами Российской Федерации.";
в) пункт 2 части 4 изложить в следующей редакции:
"2) обоснованных предложений органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.";
г) часть 5 признать утратившей силу;
д) первое предложение части 6 изложить в следующей редакции:
"6. При открытии нового маршрута регулярного сообщения ожидаемый пассажиропоток устанавливается путем опроса населения, прогнозирования и (или) ориентировочного расчета.";
е) в части 7 после слов "(схема движения)" дополнить словами "и остановочные пункты, расположенные на территории муниципального образования,";
ж) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Маршрут регулярного сообщения считается открытым с момента его внесения в соответствующий реестр маршрутов регулярного сообщения.";
з) часть 14 изложить в следующей редакции:
"14. Изменение количества маршрутных графиков и (или) рейсов на маршруте осуществляется по решению специально уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения с учетом изменения пассажиропотока на данном маршруте, а также вместимости используемых транспортных средств.";
5) в статье 4.3:
а) пункт 2 части 3 изложить в следующей редакции:
"2) истечения срока действия либо расторжения договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок с перевозчиком, выполняющим регулярные пассажирские перевозки;";
б) в абзаце третьем части 4 слово "нерентабельных" заменить словами "социально значимых";
в) в части 5:
в подпункте "а" пункта 1 слова ", и лицензионные карточки установленного образца, оформленные на каждое транспортное средство, претендующее на участие в конкурсе" исключить;
пункт 4 признать утратившим силу;
г) абзац первый части 6 дополнить предложением следующего содержания: "В состав конкурсной комиссии включаются представители соответствующего специально уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения, представители органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, представители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, а также представители некоммерческих организаций, объединяющих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки, в состав которых входят перевозчики, подавшие заявки на участие в конкурсе.";
д) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Основаниями для признания конкурса несостоявшимся являются:
1) отсутствие заявок на участие в конкурсе;
2) наличие только одной заявки на участие в конкурсе перевозчика, допущенного организатором к участию в конкурсе;
3) решение суда, вступившее в законную силу.";
е) часть 11 признать утратившей силу;
6) в статье 4.4:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки по муниципальным городским, муниципальным пригородным, муниципальным междугородным, межмуниципальным пригородным и межмуниципальным междугородным маршрутам регулярного сообщения на основании договоров на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, заключенных соответствующими специально уполномоченными органами в области организации транспортного обслуживания населения с перевозчиками по итогам конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок.
Перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки по маршрутам регулярного сообщения между субъектами Российской Федерации на основании утвержденного (согласованного) в установленном порядке расписания движения на таких маршрутах и паспорта, зарегистрированного в соответствующем реестре.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Допускается заключение договоров без проведения конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения (далее также в настоящей части - договор без проведения конкурса) в случае:
1) если потребность в пассажирских перевозках по маршрутам регулярного сообщения обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);
2) расторжения договора на право осуществления регулярных перевозок с перевозчиком, выполняющим регулярные пассажирские перевозки;
3) признания конкурса несостоявшимся;
4) проведения мониторинга пассажиропотока на новом маршруте регулярного сообщения для определения необходимого количества рейсов и (или) маршрутных графиков;
5) сезонного увеличения потребности населения в перевозках при введении дополнительных маршрутных графиков.
В случаях, указанных в пунктах 1, 2 и 4 настоящей части, договор без проведения конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения заключается на срок не более 180 дней на условиях временной работы на маршрутах регулярного сообщения.
В случае признания конкурса несостоявшимся по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 10 статьи 4.3 настоящего Закона, договор без проведения конкурса заключается на условиях временной работы на маршрутах регулярного сообщения на срок до проведения конкурса, но не более чем на 90 дней.
В случае признания конкурса несостоявшимся по основанию, указанному в пункте 2 части 10 статьи 4.3 настоящего Закона, договор без проведения конкурса заключается на срок 5 лет.
В случае, указанном в пункте 5 настоящей части, договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения заключается на срок, не превышающий период обслуживания сезонного маршрута (маршрутных графиков).";
в) часть 5 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"С целью обеспечения бесперебойного подвоза пассажиров и недопущения срывов рейсов перевозчик вправе произвести замену транспортных средств, определенных в договоре, на транспортные средства, категория и класс которых соответствуют виду перевозки и категории маршрута регулярного сообщения, уведомив об этом организатора перевозок не позднее чем за 10 дней до замены для внесения изменений в договор.";
7) в статье 4.8:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за выполнением регулярных пассажирских перевозок осуществляется в виде контроля за выполнением перевозчиком условий договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок и линейного контроля.
Контроль за выполнением перевозчиком условий договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок осуществляется в формах:
а) технического контроля, выполняемого на основании навигационной информации;
б) документального контроля;
в) контроля за соблюдением условий договора на линии (маршруте).";
б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Порядок осуществления контроля за выполнением перевозчиком условий договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, проведения линейного контроля, а также лица, уполномоченные на осуществление данных видов контроля, устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующего специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения или специально уполномоченного органа местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с их компетенцией.";
8) в статье 5.1:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Заказные перевозки осуществляются транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме между фрахтователем и фрахтовщиком, в соответствии с федеральным законодательством.";
б) часть 6 признать утратившей силу;
9) в статье 6.1:
а) в части 2 слово "одинаковыми" заменить словом "едиными";
б) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "Решение об исключении автовокзала (автостанции) из состава маршрута регулярного сообщения принимается соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения при условии наличия альтернативных автовокзалов (автостанций) на территории соответствующих муниципальных районов или городских округов.";
10) в статье 8:
а) абзац седьмой части первой изложить в следующей редакции:
"утверждает положение о региональной системе мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов Краснодарского края;";
б) в части второй:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"утверждает типовую форму паспортов межмуниципальных и муниципальных маршрутов регулярного сообщения, разрабатывает и утверждает паспорта маршрутов, расписания движения на межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутах регулярного сообщения в соответствии с требованиями и порядком, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения;";
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"вносит предложения по установлению тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутах регулярного сообщения;";
11) в части 3 статьи 10:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) самовольно изменять путь следования на утвержденном маршруте, нарушать расписание движения на маршруте регулярного сообщения;";
б) в пункте 5 слова "в случае, если данное требование определено договором" заменить словами ", за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию";
в) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) допускать безбилетный проезд пассажиров.";
12) в статье 11:
а) абзац третий части первой признать утратившим силу;
б) в части второй:
в абзаце втором слова "информацию о габаритах и весе багажа, перевозимого пассажиром бесплатно и за плату," исключить;
в абзаце третьем слово "заказчиком" заменить словом "фрахтователем";
13) часть третью статьи 13 изложить в следующей редакции:
"В целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, а также в целях осуществления контроля за выполнением регулярных пассажирских перевозок транспортные средства в порядке, установленном федеральным законодательством, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, обеспечивающей передачу информации о местоположении транспортного средства в региональную систему мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов Краснодарского края.";
14) абзац двенадцатый части второй статьи 15.1 изложить в следующей редакции:
"оснащать транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, в порядке, установленном федеральным законодательством, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, обеспечивать работоспособность данной аппаратуры и передачу информации о местоположении транспортного средства в региональную систему мониторинга транспортных средств, объектов и ресурсов Краснодарского края;".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава администрации
(губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
г. Краснодар
6 февраля 2015 года
№ 3105-КЗ


------------------------------------------------------------------