Постановление Главы администрации Краснодарского края от 21.04.2015 N 342 "О реорганизации министерства природных ресурсов Краснодарского края, создании департамента лесного хозяйства Краснодарского края и департамента недропользования Краснодарского края и внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации Краснодарского края"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2015 г. № 342

О РЕОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, СОЗДАНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ДЕПАРТАМЕНТА НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА)
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законами Краснодарского края от 6 февраля 2015 года № 3099-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края и системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" и от 6 апреля 2015 года № 3148-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края и системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" и в целях совершенствования деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края постановляю:
1. Реорганизовать министерство природных ресурсов Краснодарского края путем выделения из его состава:
1) департамента лесного хозяйства Краснодарского края с передачей ему полномочий министерства природных ресурсов Краснодарского края, связанных с осуществлением функций в сфере лесных отношений и использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края;
2) департамента недропользования Краснодарского края с передачей ему полномочий министерства природных ресурсов Краснодарского края, связанных с осуществлением функций в сфере недропользования, за исключением организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
2. Передать с 1 июля 2015 года функции министерства природных ресурсов Краснодарского края в сфере водных отношений и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории Краснодарского края министерству гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края.
3. Внести в Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2012 года № 1250 "О министерстве природных ресурсов Краснодарского края" следующие изменения:
1) подпункты 6 и 7 пункта 2, пункты 3 - 8 и 12 признать утратившими силу;
2) в приложении № 1:
1) пункт 1.1 раздела 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1.1. Министерство природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в установленном законодательством порядке участие в реализации государственной политики в сфере охраны окружающей среды, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, уполномоченным в области государственной экологической экспертизы, в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в Азово-Кубанских лиманах, озерах и водохранилищах, государственного экологического надзора (регионального государственного экологического надзора), по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Краснодарского края в соответствии с переданными полномочиями Российской Федерации.
Министерство координирует и контролирует деятельность департамента лесного хозяйства Краснодарского края и департамента недропользования Краснодарского края.";
в пункте 1.6 раздела 1 "Общие положения" слова ", министру природных ресурсов" исключить;
в разделе 2 "Основные задачи министерства":
в пункте 2.1 слова ", лесных отношений" исключить;
в пункте 2.2 слова "и использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и защитных лесных насаждений" исключить;
пункты 2.4 - 2.7 признать утратившими силу;
пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Осуществление в пределах установленной законодательством Российской Федерации компетенции регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности (государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий), за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, а также федерального государственного охотничьего надзора на территории Краснодарского края и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Краснодарского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.";
пункт 2.9 признать утратившим силу;
пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Осуществление в пределах установленной законодательством Российской Федерации компетенции административного производства при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также регионального государственного экологического надзора в области:
геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения;
обращения с отходами;
охраны атмосферного воздуха;
за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ;
использования и охраны водных объектов;
охраны и использования особо охраняемых природных территорий.";
в разделе 3 "Функции министерства":
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. В области охраны окружающей среды:
участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Краснодарского края;
участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Краснодарского края;
участвует в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством и принимает нормативные правовые акты в пределах установленной компетенции;
разрабатывает и обеспечивает реализацию государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды;
является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области экологического мониторинга, участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Краснодарского края, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору:
государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
государственный надзор в области обращения с отходами;
государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ;
государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;
государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
осуществляет в пределах установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации компетенции федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Краснодарского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
участвует в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Краснодарского края;
обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
ведет Красную книгу Краснодарского края;
участвует в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;
участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Краснодарского края;
согласовывает планы снижения сбросов и выбросов в окружающую среду;
определяет в пределах установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации компетенции размер вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
осуществляет в пределах установленной законодательством компетенции административное производство при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также регионального государственного экологического надзора (геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения; обращения с отходами; соблюдения требований к обращению озоноразрушающих веществ; охраны атмосферного воздуха; использования и охраны водных объектов; охраны и использования особо охраняемых природных территорий).";
пункт 3.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"устанавливает целевые показатели объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Краснодарского края и сроков их снижения.";
пункты 3.4 и 3.5 признать утратившими силу;
пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. В области обращения с отходами производства и потребления:
участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Краснодарского края;
участвует в разработке и реализации государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ в области обращения с отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
участвует в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в области обращения с отходами и принимает нормативные правовые акты в пределах установленной компетенции;
участвует в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края по вопросам учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами;
осуществляет лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
устанавливает в соответствии с компетенцией лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду;
ведет региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;
обеспечивает проведение учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Краснодарского края и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт");
обеспечивает представление информации об учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Краснодарского края (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт"), в информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие функционирование системы учета и контроля на федеральном уровне;
осуществляет в пределах установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации компетенции лицензионный контроль.";
пункты 3.10 - 3.12 признать утратившими силу;
пункт 3.26 изложить в следующей редакции:
"3.26. Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестацию экспертов, привлекаемых министерством к проведению мероприятий по контролю при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках реализации полномочий по осуществлению в пределах установленной компетенции государственного надзора.";
в разделе 4 "Права министерства":
в пункте 4.6 слова ", в том числе об административных правонарушениях в сфере использования лесов" исключить;
в пункте 4.7 слова "и в области лесного хозяйства" исключить;
в разделе 5 "Организация деятельности министерства":
в абзаце первом пункта 5.1 слова "заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министр природных ресурсов" заменить словами "министр природных ресурсов Краснодарского края";
в абзаце втором пункта 5.2 слова "или по направлению подготовки "Лесное дело", квалификация "бакалавр лесного дела", "магистр лесного дела", или по направлению подготовки "Лесное хозяйство и ландшафтное строительство" по специальности "лесное хозяйство", квалификация "инженер"; или по направлению подготовки "Геология", квалификация "бакалавр геологии", "магистр геологии", по специальностям "геология", "гидрогеология и инженерная геология", "экологическая геология", квалификация "геолог", "гидрогеолог", "эколог-геолог";" исключить;
абзац шестой пункта 5.5 изложить в следующей редакции:
"утверждает образцы служебных удостоверений государственного инспектора Краснодарского края по охране окружающей среды;";
3) приложение № 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 1 (не приводится) к настоящему Постановлению;
4) приложение № 3 изложить в новой редакции согласно приложению № 2 (не приводится) к настоящему Постановлению.
4. Утвердить:
1) Положение о департаменте лесного хозяйства Краснодарского края согласно приложению № 3 к настоящему Постановлению;
2) структуру департамента лесного хозяйства Краснодарского края согласно приложению № 4 (не приводится) к настоящему Постановлению;
3) штатное расписание департамента лесного хозяйства Краснодарского края согласно приложению № 5 (не приводится) к настоящему Постановлению;
4) Перечень должностных лиц, осуществляющих в пределах полномочий федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях лесного фонда на территории Краснодарского края, согласно приложению № 6 к настоящему Постановлению;
5) Положение о департаменте недропользования Краснодарского края согласно приложению № 7 к настоящему Постановлению;
6) структуру департамента недропользования Краснодарского края согласно приложению № 8 (не приводится) к настоящему Постановлению;
7) штатное расписание департамента недропользования Краснодарского края согласно приложению № 9 (не приводится) к настоящему Постановлению.
5. Министерству природных ресурсов Краснодарского края:
1) осуществить все необходимые юридические действия, связанные с реорганизацией министерства природных ресурсов Краснодарского края путем выделения из него департамента лесного хозяйства Краснодарского края и департамента недропользования Краснодарского края;
2) осуществить перевод, перемещение и увольнение государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Краснодарского края в министерстве природных ресурсов Краснодарского края, с соблюдением гарантий и выплатой компенсаций, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством;
3) обеспечить передачу в установленном порядке министерству гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края геодезическое оборудование и другое имущество, необходимое для выполнения переданных функций.
6. Министерству гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (Глебов) в связи с изменением функций:
1) обеспечить до 5 июня 2015 года внесение в установленном порядке изменений в положение, структуру и штатное расписание министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края с увеличением должностей государственной гражданской службы в количестве 30 штатных единиц, предусматривающих осуществление функций в сфере водных отношений и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории Краснодарского края с 1 июля 2015 года;
2) обеспечить проведение необходимых организационно-штатных мероприятий с соблюдением законодательства о государственной гражданской службе.
7. Министерству природных ресурсов Краснодарского края, министерству гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края, департаменту лесного хозяйства Краснодарского края и департаменту недропользования Краснодарского края обеспечить приведение в соответствие с настоящим Постановлением нормативных правовых актов Краснодарского края по осуществлению соответствующих полномочий в установленных сферах деятельности.
8. Наделить Широкого Алексея Николаевича, заместителя министра природных ресурсов Краснодарского края, полномочиями на осуществление юридических действий по государственной регистрации выделяемого департамента лесного хозяйства Краснодарского края в налоговых органах, постановке на учет во внебюджетных фондах и органах статистики, подписанию передаточного акта.
9. Наделить Астахова Сергея Викторовича, начальника управления недропользования министерства природных ресурсов Краснодарского края, полномочиями на осуществление юридических действий по государственной регистрации выделяемого департамента недропользования Краснодарского края в налоговых органах, постановке на учет во внебюджетных фондах и органах статистики, подписанию передаточного акта.
10. Министерству финансов Краснодарского края (Перонко) при подготовке проекта закона Краснодарского края "О внесении изменений в Закон Краснодарского края от 12 декабря 2014 года № 3068-КЗ "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" предусмотреть средства на обеспечение функций департамента лесного хозяйства Краснодарского края и департамента недропользования Краснодарского края за счет соответственного сокращения расходов по министерству природных ресурсов Краснодарского края.
------------------------------------------------------------------
Пункт 11 вступает в силу с 1 июля 2015 года (абзац 2 пункта 14 данного документа).
------------------------------------------------------------------
11. Внести в Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2014 года № 720 "Об органах исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченных на осуществление отдельных полномочий при реализации Федерального закона от 19 июля 2011 года № 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следующие изменения:
1) абзац первый подпункта 2 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"2) министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (Глебов):";
2) в пункте 2 слова "министерству природных ресурсов Краснодарского края," исключить.
12. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Горохова) опубликовать настоящее Постановление (без приложений № 1, 2, 4, 5, 8 и 9) в печатном средстве массовой информации и направить на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
13. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.А. Саурина.
14. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 11 настоящего Постановления, но не ранее согласования структуры министерства природных ресурсов Краснодарского края, квалификационных требований к его руководителю, а также структуры департамента лесного хозяйства Краснодарского края с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Пункт 11 настоящего Постановления вступает в силу с 1 июля 2015 года.

Глава администрации
(губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ





Приложение № 3

Утверждено
Постановлением
главы администрации
(губернатора)
Краснодарского края
от 21 апреля 2015 г. № 342

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Департамент лесного хозяйства Краснодарского края (далее - департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственной политики в сфере лесного хозяйства в целях осуществления прав владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, и осуществления отдельных переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организациями и гражданами.
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю и министерстве финансов Краснодарского края, гербовую печать со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки. Финансирование деятельности департамента производится за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели, в том числе за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных Краснодарскому краю полномочий Российской Федерации.
1.5. Департамент наделяется в установленном порядке необходимым имуществом, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является государственной собственностью Краснодарского края. Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации (губернатору) Краснодарского края, заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы лесного хозяйства, и министерству природных ресурсов Краснодарского края.
1.7. Положение о департаменте, его структура, штатное расписание утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края и согласовываются министерством природных ресурсов Краснодарского края.
1.8. Место нахождения департамента: 350020, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Дзержинского, 14/ул. Офицерская, 32.

2. Основные задачи департамента

Основными задачами департамента являются:
2.1. Участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в области лесных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Разработка и обеспечение реализации государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и защитных лесных насаждений.
2.3. Разработка и осуществление в установленном законодательством порядке и в пределах установленной компетенции мер по сохранению средообразующих, водоохранных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.
2.4. Управление в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.
2.5. Осуществление в пределах установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации компетенции федерального государственного пожарного надзора в лесах, а также федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).
2.6. Осуществление в пределах установленной законодательством компетенции административного производства при осуществлении федерального государственного пожарного надзора в лесах.

3. Функции департамента

В целях выполнения поставленных задач департамент в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере лесных отношений осуществляет:
подготовку правовых актов Краснодарского края по вопросам, входящим в сферу деятельности департамента в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
разработку лесного плана Краснодарского края;
разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов;
предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;
проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
организацию использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Краснодарского края;
учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда в границах территории Краснодарского края, а также на лесных участках, находящихся в собственности Краснодарского края, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда в границах территории Краснодарского края;
федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях лесного фонда в границах территории Краснодарского края;
установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану);
государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений;
проведение на землях лесного фонда лесоустройства в пределах установленной компетенции в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации;
предоставление выписки из государственного лесного реестра;
подготовку материалов о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий;
утверждение заявок на реализацию инвестиционных проектов по освоению лесов на территории Краснодарского края;
подготовку и представление в установленном законодательством порядке в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о расходах краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых является субвенция, отчета о достижении целевых прогнозных показателей;
подготовку и представление в установленном законодательством порядке в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре;
подготовку и представление в установленном законодательством порядке в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчета об осуществлении департаментом переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;
участие в организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Краснодарского края в департаменте и работников подведомственных государственных учреждений Краснодарского края;
владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края;
определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон;
организацию осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
организацию осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.
3.2. В области использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, осуществляет:
разработку проектов законов, принятие нормативных правовых актов Краснодарского края в области использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений;
разработку и реализацию государственных программ Краснодарского края, разработку, принятие и реализацию ведомственных целевых программ в области использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений;
реализацию мер государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в области использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений;
финансирование мероприятий по сохранению и воспроизводству защитных лесных насаждений;
финансирование научно-исследовательских работ в области обеспечения сохранения и воспроизводства защитных лесных насаждений;
осуществление государственной инвестиционной политики в области обеспечения сохранения и воспроизводства защитных лесных насаждений;
организацию разработки перечня агролесомелиоративных мероприятий, направленных на увеличение плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
ведение реестра защитных лесных насаждений;
организационное обеспечение проведения агролесомелиоративного устройства, мониторинга состояния защитных лесных насаждений;
организацию проведения научно-исследовательских и опытно-внедренческих работ по сохранению и воспроизводству защитных лесных насаждений;
расчет ущерба, причиненного защитным лесным насаждениям.
3.3. По осуществлению деятельности по вопросам защиты сведений, составляющих государственную тайну, департамент:
обеспечивает защиту переданных другими органами государственной власти, организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекреченных ими;
обеспечивает защиту государственной тайны в подведомственных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
устанавливает размеры предоставляемых социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны в подведомственных организациях;
обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
вносит в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны;
обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в случаях реорганизации или ликвидации департамента или прекращения работ путем уничтожения носителей, утративших значение, а также их передачу в установленном порядке на архивное хранение либо в соответствующий орган исполнительной власти Краснодарского края в порядке, установленном законодательством.
3.4. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика.
3.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края предложения о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных государственных унитарных предприятий и подведомственных государственных учреждений, а также о формировании (увеличении) уставных фондов государственных унитарных предприятий за счет средств краевого бюджета, о направлении средств краевого бюджета на оплату вкладов Краснодарского края в уставные капиталы хозяйственных обществ.
3.6. Осуществляет от имени Краснодарского края в установленном порядке функции учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края, а также функции и полномочия учредителя государственных учреждений Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
3.7. Осуществляет анализ эффективности деятельности, утверждение программы деятельности и показателей экономической эффективности деятельности подведомственных департаменту государственных унитарных предприятий Краснодарского края.
3.8. Обеспечивает организацию и проведение мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Краснодарского края в подведомственных департаменту государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях Краснодарского края.
3.9. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.10. Организует в пределах установленной компетенции работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.
3.11. Осуществляет в соответствии с установленной компетенцией организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в департаменте в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
3.12. Организует в соответствии с установленной компетенцией выполнение и осуществление мер пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Краснодарского края.
3.13. Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестацию экспертов, привлекаемых департаментом к проведению мероприятий по контролю при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления полномочий по проведению в пределах установленной компетенции государственного надзора.
3.14. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принятых департаментом.
3.15. Осуществляет иные функции, если они прямо предусмотрены действующим законодательством.

4. Права департамента

Для осуществления возложенных на него функций департамент в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Осуществлять юридические действия по защите прав и законных интересов Краснодарского края по вопросам, входящим в компетенцию департамента, в том числе обращаться в интересах Краснодарского края в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и к мировым судьям, включая предъявление исков о возмещении ущерба, причинного лесному фонду, о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при рубке насаждений, о взыскании административных штрафов и другие.
4.2. Вносить на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края предложения о разработке нормативных правовых актов, инвестиционных и иных программ (проектов) и давать заключения на проекты аналогичных документов.
4.3. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для разработки проектов, прогнозов, концепций и программ научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов.
4.4. Запрашивать, получать и использовать в установленном порядке от органов исполнительной власти Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, юридических и физических лиц материалы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.5. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей органов исполнительной власти Краснодарского края, по согласованию - территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований.
4.6. Заключать договоры от имени департамента в пределах предоставленных полномочий.
4.7. Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать меры административного наказания в порядке и в пределах полномочий, установленных законодательством об административных правонарушениях.
4.8. Создавать в установленном порядке советы, комиссии, рабочие группы в области лесного хозяйства с включением в их состав по согласованию представителей органов исполнительной власти Краснодарского края, структурных подразделений администрации Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций, ученых и специалистов.

5. Организация деятельности департамента

5.1. Руководство деятельностью департамента осуществляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Руководитель департамента замещает государственную должность Краснодарского края и назначается на должность из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
При назначении на должность руководитель департамента должен иметь высшее образование по направлению подготовки "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальностям "мировая экономика", "финансы и кредит", квалификация "экономист"; или по направлению подготовки "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальностям "экономика и управление на предприятии" (по отраслям), "государственное и муниципальное управление", квалификация "экономист-менеджер", "менеджер"; или по направлению подготовки "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальностям "юриспруденция", "правоохранительная деятельность", квалификация "юрист"; или по направлению подготовки "Лесное дело", квалификация "бакалавр лесного дела", "магистр лесного дела"; или по направлению подготовки "Лесное хозяйство и ландшафтное строительство", по специальности "лесное хозяйство", квалификация "инженер"; или по направлению подготовки "Зоотехния", квалификация "бакалавр сельского хозяйства", "магистр сельского хозяйства", по специальности "зоотехния", квалификация "зооинженер", а также стаж работы на государственных должностях (на должностях государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
5.2. Руководитель департамента имеет заместителя, который назначается и освобождается от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
При назначении на должность заместитель руководителя департамента должен соответствовать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее образование по направлению подготовки "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальностям "мировая экономика", "финансы и кредит", квалификация "экономист"; или по направлению подготовки "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальностям "экономика и управление на предприятии" (по отраслям), "государственное и муниципальное управление", квалификация "экономист-менеджер", "менеджер"; или по направлению подготовки "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальностям "юриспруденция", "правоохранительная деятельность", квалификация "юрист"; или по направлению подготовки "Лесное дело", квалификация "бакалавр лесного дела", "магистр лесного дела"; или по направлению подготовки "Лесное хозяйство и ландшафтное строительство", по специальности "лесное хозяйство", квалификация "инженер"; или по направлению подготовки "Зоотехния", квалификация "бакалавр сельского хозяйства", "магистр сельского хозяйства", по специальности "зоотехния", квалификация "зооинженер", а также стаж государственной гражданской службы не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
5.3. Руководитель департамента действует от имени департамента и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
5.4. Обязанности руководителя департамента в период его временного отсутствия исполняет заместитель руководителя департамента.
5.5. Руководитель департамента:
осуществляет руководство деятельностью департамента, несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед департаментом задач и возложенных на него функций, распределяет обязанности между заместителем департамента и руководителями структурных подразделений департамента;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за департаментом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
в пределах предоставленных полномочий назначает на должность и освобождает от должности работников департамента, руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;
утверждает образцы служебных удостоверений государственного лесного инспектора Краснодарского края, а также должностных лиц департамента, осуществляющих в пределах полномочий федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях лесного фонда на территории Краснодарского края;
утверждает положения о структурных подразделениях департамента;
применяет в пределах предоставленных полномочий меры поощрения к работникам и налагает на них дисциплинарные взыскания;
в пределах предоставленных полномочий утверждает должностные регламенты государственных служащих Краснодарского края в департаменте, а также должностные инструкции рабочих и служащих, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Краснодарского края;
распоряжается денежными средствами, выделяемыми департаменту из краевого бюджета, в соответствии с основными задачами департамента и настоящим Положением в пределах сметы расходов, утвержденной в установленном порядке;
издает приказы в рамках установленной компетенции;
устанавливает в пределах своих полномочий квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы в департаменте;
в пределах установленной компетенции составляет и ведет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях;
организует мобилизационную подготовку департамента и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о мобилизационной подготовке департамента и создает необходимые условия соответствующим работникам для исполнения возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки;
несет установленную законодательством ответственность за организацию работы со сведениями, составляющими государственную тайну;
заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации соглашения и договоры по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.

6. Реорганизация, ликвидация департамента

Реорганизация и ликвидация департамента осуществляются в установленном законодательством порядке.

Первый заместитель
министра природных ресурсов
Краснодарского края
С.Н.ЕРЕМИН





Приложение № 6

Утвержден
Постановлением
главы администрации
(губернатора)
Краснодарского края
от 21 апреля 2015 г. № 342

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ В ПРЕДЕЛАХ ПОЛНОМОЧИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЖАРНЫЙ НАДЗОР В ЛЕСАХ
НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Должностные лица департамента лесного хозяйства Краснодарского края, осуществляющие в пределах полномочий федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях лесного фонда на территории Краснодарского края:
руководитель департамента лесного хозяйства Краснодарского края;
первый заместитель, заместитель руководителя департамента лесного хозяйства Краснодарского края;
начальник отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства Краснодарского края;
ведущие консультанты отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства Краснодарского края;
старшие государственные инспекторы отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства Краснодарского края.
2. Должностные лица государственного казенного учреждения Краснодарского края "Комитет по лесу", осуществляющие в пределах полномочий федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях лесного фонда на территории Краснодарского края:
руководитель государственного казенного учреждения Краснодарского края "Комитет по лесу";
заместитель руководителя государственного казенного учреждения Краснодарского края "Комитет по лесу";
начальник отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, охраны и защиты леса государственного казенного учреждения Краснодарского края "Комитет по лесу";
заместитель начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, охраны и защиты леса государственного казенного учреждения Краснодарского края "Комитет по лесу";
директор филиала государственного казенного учреждения Краснодарского края "Комитет по лесу";
работники отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, охраны и защиты леса государственного казенного учреждения Краснодарского края "Комитет по лесу";
заместитель директора филиала государственного казенного учреждения Краснодарского края "Комитет по лесу";
лесничий, участковый лесничий, инженер по охране и защите леса филиала государственного казенного учреждения Краснодарского края "Комитет по лесу".

Первый заместитель
министра природных ресурсов
Краснодарского края
С.Н.ЕРЕМИН





Приложение № 7

Утверждено
Постановлением
главы администрации
(губернатора)
Краснодарского края
от 21 апреля 2015 г. № 342

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Департамент недропользования Краснодарского края (далее - департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию региональной политики в сфере регулирования отношений в области недропользования на территории Краснодарского края.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Краснодарского края, постановлениями Законодательного Собрания Краснодарского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края и настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организациями и гражданами.
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет право открывать лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю и министерстве финансов Краснодарского края, гербовую печать со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки. Финансирование деятельности департамента производится за счет средств краевого бюджета.
1.5. Имущество департамента является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за ним на праве оперативного управления.
Департамент владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
1.6. Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации (губернатору) Краснодарского края, заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы недропользования, и министерству природных ресурсов Краснодарского края.
1.7. Положение о департаменте, его структура, штатное расписание утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края и согласовываются министерством природных ресурсов Краснодарского края.
1.8. Место нахождения департамента: 350020, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Дзержинского, 14/ул. Офицерская, 32.

2. Основные задачи департамента

Основными задачами департамента являются:
2.1. Участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в сфере регулирования отношений в области недропользования.
2.2. Обеспечение равных возможностей всех юридических лиц и физических лиц в получении лицензий на право пользования участками недр местного значения.

3. Функции департамента

В целях выполнения поставленных задач департамент в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере регулирования отношений в области недропользования:
3.1.1. Осуществляет подготовку и принятие в рамках установленной компетенции нормативных правовых актов Краснодарского края о недрах.
3.1.2. Участвует в пределах компетенции в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
3.1.3. В пределах установленной компетенции разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы.
3.1.4. Создает и ведет территориальные фонды геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств краевого бюджета и соответствующих местных бюджетов.
3.1.5. Участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.
3.1.6. Составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и осуществляет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.1.7. Распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Краснодарского края, формирует совместно с Российской Федерацией региональные перечни полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставляет права пользования участками недр местного значения.
3.1.8. Подготавливает и утверждает перечни участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.
3.1.9. Осуществляет согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.
3.1.10. Защищает интересы малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешает споры по вопросам пользования недрами.
3.1.11. Организует участие Краснодарского края в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр.
3.1.12. Участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.
3.1.13. Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
3.1.14. Производит расчет размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах в отношении участков недр местного значения.
3.1.15. Взаимодействует с территориальными органами уполномоченного федерального органа исполнительной власти по вопросам осуществления ими государственного мониторинга состояния недр.
3.1.16. Устанавливает порядок пользования участками недр местного значения.
3.1.17. Осуществляет регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.
3.2. По осуществлению деятельности по вопросам защиты сведений, составляющих государственную тайну, департамент:
3.2.1. Обеспечивает защиту переданных другими органами государственной власти, организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекреченных ими.
3.2.2. Обеспечивает защиту государственной тайны в подведомственных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.3. Устанавливает размеры предоставляемых социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны в подведомственных организациях.
3.2.4. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне.
3.2.5. Реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
3.2.6. Вносит в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны.
3.2.7. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в случаях реорганизации или ликвидации департамента или прекращения работ путем уничтожения носителей, утративших значение, а также их передачу в установленном порядке на архивное хранение либо в соответствующий орган исполнительной власти Краснодарского края в порядке, установленном законодательством.
3.3. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика.
3.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края предложения о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных государственных унитарных предприятий и подведомственных краевых государственных учреждений, а также о формировании (увеличении) уставных фондов краевых государственных предприятий за счет средств краевого бюджета, о направлении средств краевого бюджета на оплату вкладов Краснодарского края в уставные капиталы хозяйственных обществ.
3.5. Осуществляет от имени Краснодарского края в установленном порядке функции учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края, а также функции и полномочия учредителя государственных учреждений Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.6. Осуществляет анализ эффективности деятельности, утверждение программы деятельности и показателей экономической эффективности деятельности подведомственных департаменту государственных унитарных предприятий Краснодарского края.
3.7. Обеспечивает организацию и проведение мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Краснодарского края в подведомственных департаменту государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях Краснодарского края.
3.8. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.9. Организует в пределах установленной компетенции работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.
3.10. Осуществляет в соответствии с установленной компетенцией организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в департаменте в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
3.11. Организует в соответствии с установленной компетенцией выполнение и осуществление мер пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Краснодарского края.
3.12. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принятых департаментом.
3.13. Осуществляет иные функции, если они прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

4. Права департамента

Для осуществления возложенных на него функций департамент в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Осуществлять юридические действия по защите прав и законных интересов Краснодарского края по вопросам, входящим в компетенцию департамента, в том числе обращаться в интересах Краснодарского края в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и к мировым судьям.
4.2. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для разработки проектов, прогнозов, концепций и программ научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов.
4.3. Запрашивать, получать и использовать в установленном порядке от органов исполнительной власти Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, юридических и физических лиц материалы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.4. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей органов исполнительной власти Краснодарского края, по согласованию - территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований.
4.5. Заключать договоры и соглашения от имени департамента в пределах предоставленных полномочий.
4.6. Создавать в установленном порядке советы, комиссии, рабочие группы по вопросам, отнесенным к ведению департамента, с включением в их состав по согласованию представителей органов исполнительной власти Краснодарского края, структурных подразделений администрации Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций, ученых и специалистов.

5. Организация деятельности департамента

5.1. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края по представлению заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующего вопросы недропользования.
Руководитель департамента замещает государственную должность Краснодарского края. Руководитель департамента назначается на должность из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
При назначении на должность руководитель департамента должен иметь высшее образование по направлению подготовки "Экология и природопользование", квалификация "бакалавр экологии", "магистр экологии", по специальностям "экология", квалификация "эколог"; или по направлению подготовки "Агрохимия и агропочвоведение", квалификация "бакалавр сельского хозяйства", "магистр сельского хозяйства", по специальностям "агрохимия и агропочвоведение", "агроэкология", квалификация "ученый агроном-эколог"; или по направлению подготовки "Агрономия", квалификация "бакалавр сельского хозяйства", "магистр сельского хозяйства", по специальностям "агрономия", "плодоовощеводство и виноградарство", квалификация "ученый агроном"; или по направлению подготовки "Геология", квалификация "бакалавр геологии", "магистр геологии", по специальностям "геология", "гидрогеология и инженерная геология", "экологическая геология", квалификация "геолог", "гидрогеолог", "эколог-геолог", стаж работы на государственных должностях (на должностях государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
5.2. Руководитель департамента имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
При назначении на должность заместитель руководителя департамента должен соответствовать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее образование по направлению подготовки "Экология и природопользование", квалификация "бакалавр экологии", "магистр экологии", по специальности "экология", квалификация "эколог"; или по направлению подготовки "Агрохимия и агропочвоведение", квалификация "бакалавр сельского хозяйства", "магистр сельского хозяйства", по специальностям "агрохимия и агропочвоведение", "агроэкология", квалификация "ученый агроном-эколог"; или по направлению подготовки "Агрономия", квалификация "бакалавр сельского хозяйства", "магистр сельского хозяйства", по специальностям "агрономия", "плодоовощеводство и виноградарство", квалификация "ученый агроном"; или по направлению подготовки "Геология", квалификация "бакалавр геологии", "магистр геологии", по специальностям "геология", "гидрогеология и инженерная геология", "экологическая геология", квалификация "геолог", "гидрогеолог", "эколог-геолог"; или по направлению подготовки "экономика и управление" по специальности "экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", или по специальности "мировая экономика", квалификация "экономист", или по специальности "экономика труда", квалификация "экономист", или по специальности "экономика и социология труда", квалификация "экономист", или по специальности "финансы и кредит", квалификация "экономист", или по специальности "налоги и налогообложение", квалификация "экономист", или по специальности "бухгалтерский учет, анализ и аудит", квалификация "экономист", или по специальности "менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", или по специальности "менеджмент (по отраслям), квалификация "менеджер", или по специальности "экономика и управление на предприятии (по отраслям), квалификация "менеджер", или по специальности "экологический менеджмент и аудит", квалификация "менеджер", или по специальности "государственное и муниципальное управление", квалификация "менеджер", а также стаж государственной гражданской службы не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
5.3. Руководитель департамента действует от имени департамента и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
5.4. Обязанности руководителя департамента в период его временного отсутствия исполняет заместитель руководителя департамента.
5.5. Руководитель департамента:
осуществляет руководство деятельностью департамента, несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед департаментом задач и возложенных на него функций, распределяет функциональные обязанности между заместителем руководителя департамента и руководителями структурных подразделений департамента;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за департаментом, в соответствии с действующим законодательством;
в пределах предоставленных полномочий утверждает должностные регламенты государственных служащих Краснодарского края в департаменте, а также должностные инструкции рабочих и служащих, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Краснодарского края;
в пределах предоставленных полномочий назначает на должность и освобождает от должности работников департамента, руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края, подведомственных государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;
утверждает положения о структурных подразделениях департамента;
применяет в пределах предоставленных полномочий меры поощрения к работникам и налагает на них дисциплинарные взыскания;
распоряжается денежными средствами, выделяемыми департаменту из краевого бюджета, в соответствии с основными задачами департамента и настоящим Положением в пределах сметы расходов, утвержденной в установленном порядке;
издает приказы в рамках установленной компетенции;
устанавливает в пределах своих полномочий квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы в департаменте;
организует мобилизационную подготовку департамента, и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о мобилизационной подготовке департамента, и создает необходимые условия соответствующим работникам для исполнения возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки;
несет установленную законодательством ответственность за организацию работы со сведениями, составляющими государственную тайну;
заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации соглашения и договоры по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.

6. Реорганизация, ликвидация департамента

Реорганизация и ликвидация департамента осуществляются в установленном законодательством порядке.

Первый заместитель министра
природных ресурсов
Краснодарского края
С.Н.ЕРЕМИН


------------------------------------------------------------------